Файл: Роль подвижных игр в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дополнение
Список подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Переступи через палку»
Цель: приучать детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их повыше. Развивать умение переступать через попадающиеся на пути предметы.
Ход игры: положить на пол посреди комнаты параллельно две палки на расстоянии 80-100 см. Впереди палок по другую сторону комнаты поставить стул и на сиденье положить флажок.
Ребенок становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. По указанию взрослого она идет по первой палке, переступает через нее, затем переступает через вторую палку, идет к стулу, берет флажок, поднимает его вверх и двигает по нему. Подвигая, кладет флажок и возвращается на свое место. Задание выполняет следующий ребенок.
Указания к проведению: если дети будут быстро и уверенно выполнять упражнение, можно его усложнить: положить на пол параллельно 4-6 палок или несколько обручей и предложить детям переступать через них.
Подвижная игра «Птички в гнездышке»
Цель: учить детей ходить и бегать в россыпь, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать одни другим.
Ход игры: дети сидят на стульчиках, расставленных в углах комнаты. Это – гнездышко. По сигналу ведущего все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышко!» дети возвращаются на свои места.
Указания к проведению: воспитатель следит за тем, чтобы дети-птицы действовали по сигналу: летели от гнездышка как можно дальше и возвращались только к своему гнездышку.
Для гнездочек можно использовать большие обручи, уложенные на пол. Это могут быть и круги, начертанные на земле, в которых дети приседают на корточках.
Воспитатель учит детей быть внимательными во время бега. Дети приучаются уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; аккуратно выпрыгивать из гнездочек (обручей), контролировать собственные движения, учитывая общий темп игры.
Игры на развитие бега
Подвижная игра «Дожените меня»
Цель: обучать детей бегать в одном направлении, слушать сигнал воспитателя и начинать движения по сигналу.
Ход игры: дети сидят на стульях или скамейке с одной стороны комнаты или площадки. „Догони меня”, – говорит воспитатель и бежит на противоположную сторону. Дети бегут за ним, стремятся поймать педагога. Воспитатель останавливается, когда дети подбегают, говорит: "Убегайте, бегите, догоню". Дети бегом возвращаются на свои места.
Указания к проведению: сначала игру целесообразно проводить с 4-6 детьми, увеличивая количество до 10-12 детей. Воспитатель должен не очень быстро бежать, чтобы дети догнали его. Когда малыши заняли место на стульях, их следует похвалить, отметить, как хорошо они бегают.
Подвижная игра «Птички и птенцы»
Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражняться по бегу в разных направлениях, не затрагивая друг друга.
Описание: Дети делятся на 3-4 группы из 5-6 человек, каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети изображают птенцов. В каждой группе есть птичка – мать. По словам воспитателя «Полетели!» - птенцы вылетают из гнезда. Летают у дома, помахивая руками – крыльями. Птицы – матери улетают прочь, за едой. По словам воспитателя «Домой!» - птички – матери возвращаются и зовут птенцов домой. В гнезде птенцы садятся в круг и птичка – мать кормит их воображаемыми червячками.
Правила:
1. Птицы и птенцы вылетают по слову воспитателя «Полетели!».
2. Птенцы возвращаются домой по зову птички – матери.
3. Птички – матери возвращаются домой по слову воспитателя «Домой!».
Варианты: Предложить птицам взлетать на возвышенность. У каждой птички свой цвет домика – гнезда. Можно менять домики местами.
Игры на развитие ползания
Подвижная игра «Доползи до погремушки»
Цель: совершенствовать у детей навыки ползания, заинтересовать детей исполнением движения.
Ход игры: дети сидят на стульчиках, поставленных вдоль стены или площадки. Перед детьми, на расстоянии около 4-х метров от них, на полу лежит погремушка. Воспитатель вызывает ребенка, предлагает ему на коленях доползти до погремушки, взять его, встать и потрепать. Затем погремушка положить на пол и вернуться назад. Задания выполняют по очереди.
Указания к проведению: в игре могут участвовать одновременно несколько детей, тогда готовится и несколько погремушек. Задание вызывает у ребенка стремление быстро доползти до цели. В таком случае часто снижается качество исполнения. Поэтому воспитателю нужно обратить внимание не на скорость, а на качество.
Дети, которые сидят на стульях, перед началом игры хором говорят: "Раз, два, три – ползай!" – и радостно хлопают в ладоши, когда ребенок закончил упражнение. Таким образом, вся группа активно наблюдает за ходом игры. Ползание происходит в изогнутом положении тела.
После этого желательно провести упражнение на выпрямление, например, положить мяч в сетку, подвешенную на уровне роста ребенка, накинуть кольцо на палку, которую держит воспитатель.
Подвижная игра «Будь осторожным»
Цель: вправлять детей в ползании по ограниченной и приподнятой над полом поверхности. Воспитывать смелость.
Ход игры: дети сидят на стульях, поставленных вдоль гимнастической скамьи. По указанию взрослого они подходят по одному к концу лавы, становятся на нее, опираясь на руки и колени и проползая к концу лавы, держась за края. На конце скамьи ребенок встает и сходит с нее.
Указания для проведения: воспитатель придерживает ребенка. Упражнение можно выполнять и на наклонной доске, уложенной на пол, вверх и вниз.
Игры с мячом
Подвижная игра «Мяч в кругу»
Цель: совершенствовать навыки отталкивания мяча при катении.
Ход игры: дети садятся в круг и катят мяч друг другу.
Указания к проведению: взрослый стоит вне круга и подсказывает, кому катить мяч, объясняет, что мяч нужно отталкивать двумя руками, подсказывает, как лучше это сделать, подает мяч, если он выкатился из круга.
Подвижная игра «Лови мяч»
Цель: научить детей бросать мяч в определенном направлении и ловить мяч в воздухе.
Ход игры: дети становятся в круг. Воспитатель с большим мячом в руках (диаметр 18-20 см) стоит в центре и говорит: «Иро, лови мяч!». Затем бросает его девочке. И ловит и бросает назад.
Указания к проведению: воспитатель следит, чтобы дети энергично бросали мяч двумя руками снизу, а ловили его, слегка вытягивая руки вперед и хватая мяч кистями, не прижимая к груди.
Игры для развития скачков
«Котик»
Цель: учить детей выполнять движения по словам; закреплять умение имитировать повадки животного, подпрыгивать на месте.
Ход игры: котик внутри круга ходит, имитируя движения. Роль кота поначалу исполняет воспитатель. Дети выполняют движения по словам.
Ходит котик по комнате, у него тапочки на вате.
Зевал безразлично, спать хочет очень.
Спрыгнул котик на подушку, водит лапкой по уху,
Выгибает спинку, лапки на часок,
А между тем мыши сразу по комнате наносят вред:
Погремушками звенят, киски спать не дают.
Как подскочил кот в гору, побежали мыши в нору
Но сюда и туда убежали от беды.
«Зайцы на лужайке»
Цель: учить детей действовать по сигналу, приучать их ориентироваться в пространстве, учить детей прыгать на двух ногах, бегать к определенному объекту, развивать ловкость.
Ход игры: в комнате или на участке выделяется лужайка. По словам воспитателя: «На полянке в лесу зайчики собирались» – дети идут на полянку. Воспитатель определенно произносит, а дети имитируют движения:
Зайка, попрыгай, веселее попрыгай,
лапками помахай, на травку (снежок) упади,
отдохни и полежи. Отдохнул?
Теперь прыгни, и к елочке беги
и назад скорей скачи.
Указания к проведению: лучше всего игру проводить в естественных условиях, когда дети падают в настоящую траву или снег.