Файл: 1. Анализ вторичной информации 5 Характеристика спроса 8.doc
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 2
1. Анализ вторичной информации 5
Характеристика спроса 8
Арома - маркетинг 9
Социально-демографический портрет респондентов 15
Разработочные таблицы для свода результатов исследования 16
Библиография 20
Введение
Проблема:
Основная проблема современного потребителя парфюмерно-косметической продукции - проблема выбора среди большого количества брендов. Проблема состоит и в том, что официальная классификация на косметическом рынке до сих пор не установлена. Мы остановимся на наиболее часто встречающейся классификации: люксовая, профессиональная, лечебная, масс-маркет.
Тенденцией косметического рынка последних лет стало создание различных маркетинговых инструментов, призванных создать у покупателя впечатление, что данный продукт создан именно для него.
Нам было поручено провести исследование, цель которого изучение состояния российского рынка косметических средств.
Задачи исследования:
-
на основе анализа вторичной информации охарактеризовать товарное предложение на данном рынке; -
изучить спрос на продукцию различных производителей, а также потребительские предпочтения; -
выявить различия в спросе на продукцию иностранных и отечественных производителей; -
провести опрос потребителей; -
сформулировать собственные выводы на основе проанализированной первичной и вторичной информации.
Как известно, косметическими средствами люди начали пользоваться еще в глубокой древности. Так, например, в Древней Греции и Древнем Риме огромные деньги тратились на косметические средства как изготовляемые на местах, так и привозимые из стран Востока. Римские матроны очень сильно красились, широко применяя белила для рук и груди, румяна, пудру (светлую или цветную), духи, ароматические масла, тени, губную помаду в виде мази, мятные настои, пряные эссенции из гвоздики, корицы, шафрана, порошки для шлифования и очищения зубов, грифели для чернения бровей и ресниц.
С течением времени многое изменилось, однако, людям все также хочется нравиться окружающим, и это залог успеха рынка косметики. Сейчас он является довольно масштабным и динамичным. Более того, это один из немногих рынков в России, на которых осуществляется активная инновационная деятельность. Интересна также и структура рынка, ведь на нем представлены абсолютно разные виды продукции: от товаров первой необходимости (мыло, зубная паста и т.д.), до товаров, которые можно назвать предметами роскоши (дорогая туалетная вода, антивозрастные крема и многое другое).
Говоря о сегментах рынка косметики, представим общепринятую структуру:
-
Косметика
-
Декоративная косметика
-
Уход за кожей лица и тела (включая подгруппы: средства для детей, солнцезащитные средства, депиляторы)
2. Средства личной гигиены
-
Уход за волосами -
Уход за полостью рта -
Дезодорирующие средства -
Средства для ванны и душа
3. Парфюмерия
-
Духи -
Парфюмированная и туалетная вода
Как известно, косметику можно условно разделить на три класса – масс-маркет (доступная всем), миддл-маркет и люкс (элитная косметика). Основными критериями, использующимися в этом случае, являются цена, престиж, комфортность в применении. Данная работа ориентирована на исследование косметики масс-маркет и миддл-маркет, поскольку именно эти типы косметики пользуются наибольшей популярностью у российских женщин. Сейчас на российском рынке лидирующее положение занимают преимущественно иностранные производители. Так на долю иностранных брендов, таких, как Oriflame, Avon, Bourjois, Lumene, Maybelline, Max Factor, Nivea, Revlon и других, приходится около 53% продаж декоративной косметики в России, в то же время на российские компании, производящие декоративную косметику приходится около 47%. Тем не менее, концерну «Калина» удается сохранять устойчивые позиции на российском рынке. В данной работе будет теоретически рассмотрена ситуация на российском рынке косметики и практически проанализирован сегмент декоративной косметики.
1. Анализ вторичной информации
Основные производители товара (услуги)
-
Oriflame
Компания Oriflame, основанная в 1967 году сегодня является международным косметическим концерном, который имеет представительства в 62 странах. На протяжении более чем 40 лет философия компании остается неизменной:
• Безупречное шведское качество по доступным ценам;
• Натуральные ингредиенты растительного происхождения и строгие стандарты производства;
• Высокие этические нормы и экологическая чистота.
-
Avon
Компания Avon – мировой лидер в области прямых продаж косметической продукции. Компания предоставляет возможность дополнительного дохода более 5 миллионам независимых Представителей более чем в 120 странах мира. Сегодня годовой оборот Компании Avon превышает 10 миллиардов долларов США.
Ежегодно Avon предлагает российским покупателям сотни новинок, представленных наименованиями декоративной косметики, парфюмерии, средств по уходу за кожей лица, тела и волосами, а также бижутерии и аксессуаров. Новейшие технологии и соблюдение современных мировых стандартов гарантируют высокое качество продукции.
-
ОАО Концерн «Калина»
Концерн Калина – один из ведущих российских производителей косметики и парфюмерии. В числе основных хорошо узнаваемых брендов выделяются такие бренды как Чистая линия, Сто рецептов красоты, MIA, Бархатные ручки, Черный жемчуг.
Емкость рынка 1
В 2020-2022 гг. емкость рынка составила 9,3 млрд. $
в том числе:
-
Oriflame - 7,224% -
Avon - 7,215% -
«Калина» - 7,064%
Ассортимент предлагаемой продукции
Все конкуренты предлагают примерно одинаковый ассортимент продукции в следующих товарных группах:
-
средства для ухода за кожей; -
средства для ухода за кожей лица; -
средства по уходу за волосами; -
парфюмерно-косметическая продукция для детей; -
средства для и после бритья; -
декоративная косметика.
Динамика выпуска продукции в последние 3 года 2
Динамика продаж, млн.$ | |||
| 2020 | 2021 | 2022 |
Oriflame | 917,9 | 1109,4 | 1329,1 |
Avon | 5744,2 | 5986,3 | 6012,1 |
«Калина» | 344,2 | 396 | 483,6 |
Характеристика качества продукции и цен на нее
В связи с тем, что косметика всех трех фирм относится к категории масс-маркет, то она обладает примерно одинаковым соотношением цена-качество. Это наиболее многочисленный класс: сюда относится вся массовая косметика, которая предназначена для ежедневного ухода, но при этом не способна решить какие-то действительно серьезные. Это дешёвая косметика, она производится огромными партиями. Для продвижения продукции на рынке идет агрессивная реклама. 70% от стоимости продукции идет на рекламу, 20% - на упаковку и 10% - на производство. Такая косметика не даёт длительного эффекта и пользуется спросом за счёт дешевизны. Проведем сравнению цен на продукцию фирм:
Сравнение цен на продукцию3 | |||
| Крем против старения | Шампунь | Гигиеническая помада |
Oriflame | 490р. | 75р. | 73р. |
Avon | 549р. | 140р. | 69р. |
«Калина» | 277р. | 68р. | 30р. |
Из таблицы видно, что продукция концерна «Калина» дешевле, чем товары ее иностранных конкурентов. Различия в качестве тем не менее незначительные.
Имидж
-
Avon
Avon позиционирует себя как современную, динамично развивающуюся корпорацию. Для производства продукции используются новейшие технологии, соблюдаются мировые стандарты. Работа в Avon – не просто возможность получить дополнительный доход, это еще и самореализация. Avon также успешно реализует благотворительный проект «Вместе против рака груди».
-
Oriflame
Бизнес - возможности Oriflame - лучшее предложение на рынке прямых продаж для тех, кто мечтает о высоких доходах и хочет начать путь к своей мечте, используя уникальную бизнес-концепцию: «Зарабатывай сегодня и воплощай свои мечты завтра».
Гуманное отношение к природе и людям является частью корпоративной политики компании. Oriflame занимается благотворительными проектами как соучредитель Международного детского фонда. Продукция Oriflame содержит только натуральные ингредиенты и не тестируется на животных.
-
Концерн «Калина»
Концерн «Калина» разделяет идеологию социально-ответственного бизнеса, связывает свое благополучие с благополучием общества в целом. Миссия концерна состоит не только в повышении качества жизни наших потребителей посредством заботы об их красоте и здоровье. Компания также позиционирует себя как активного участника процесса возрождения России.
Характеристика спроса
Объем реализованного спроса в динамике4
-
2020 г. - 5,985 млрд $ -
2021 г. – 8,6 млрд.$ -
2022 г. – 9,1 млрд.$
Покупательские предпочтения
Недорогая дающая длительный эффект косметика с красивым дизайном, антиаллергенная, индивидуальная подборка в соответствии с типом кожи.
Объем и структура неудовлетворенного спроса
В связи с изобилием конкурентов и широким ассортиментом предлагаемой продукции нереализованный спрос на косметику в России сведен к минимуму.
Профиль целевого потребителя
Девушки и женщины в возрасте от 16 до 60 лет. Вне зависимости от рода занятий, но со средним заработком.
Арома - маркетинг
Арома - маркетинг - направление маркетинга, основывающееся на использовании различных запахов и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения товара на рынке и благоприятного влияния на покупателя.
Маркетинговые исследования показывают, что наличие приятных ароматов вынуждает покупателей проводить в магазинах на 15-20% дольше, чем обычно, что, соответственно, положительно сказывается на уровне продаж.
Направления арома -маркетинга:
1. Ароматизация помещения / пространства.
Подразумевает наполнение пространства стандартным ароматом на выбор заказчика.
2. Аромадизайн помещения / пространств.
Подразумевает профессиональный подбор аромата исходя из анализа особенностей, специфики, целей и задач заказчика.
3. Аромаклининг ("нейтрализация").
Подразумевает устранение неприятных / ненужных запахов: запах сигарет / отходов пищевой промышленности и т.п.
4.Сезонная ароматизация.
Подразумевает ароматизацию/аромадизайн точки на определенный период. Услуга особенно востребована во время акций, праздников и т.п.
5. Ароматизация мероприятий ("разовая").
Чаще всего используется при проведении PR, BTL, Event & Promo акций.
6.Аромабрендирование.
Подразумевает создание запланированной ассоциативной связи определенного аромата с конкретной торговой маркой/организацией для идентификации продукции этой организации, а также для отличия товаров или услуг этой организации от продукции конкурентов. Главной составляющей аромабрендирования является разработка аромалоготипа - элемента фирменного стиля, представляющего собой специфический аромат, используемый как отличительный признак организации.
7.Аромаполиграфия.
Ароматизация печатной продукции любого характера.
8.Аромасувениры.
Ароматизация сувениров довольно популярна, так как является эффективным инструментом повышения лояльности клиентов, особенно если компания "аромабрендирована". Получив в придачу к покупке ароматизированное мыло в форме логотипа компании, либо маленькую игрушку (например, башмачок, если компания занимается обувью), клиенту не просто становиться приятно - он уносит с собой характерную часть бренда, которая постоянно будет ему о нём напоминать, повышая желание возвращаться к нему вновь и вновь.