Файл: 1. Анализ вторичной информации 5 Характеристика спроса 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    Арома - маркетинг является средством повышения конкурентоспособности предприятий наряду с ценой, качеством и популярностью торговой марки. Главная задача арома - маркетинга - улучшить настроение покупателя и расположить его к себе; сделать так, чтобы ему было хорошо и напрямую связать это ощущение с компанией. Это и становится важным конкурентным преимуществом последней. 

Ароматы, которыми заполнено помещение, оказывают влияние на принятие решения покупателем в пользу того или иного товара / услуги, тем самым улучшая покупательскую способность. 

Основные сферы применения арома - маркетинга: 

  • Рестораны, клубы, кафе. 

  • Офисы организаций (банки, агентства недвижимости, консалтинговые конторы, receptions (приемные), VIP-залы, прочее). 

  • Магазины любой специализации. Супермаркеты. Бутики. 

  • Спорт- и фитнес-центры, сауны, салоны красоты и SPA-салоны. 

  • Кинотеатры, развлекательные центры. 

  • Клиники, медицинские учреждения. 

  • Гостиницы и туристический бизнес. 

  • Транспорт и автомобильная индустрия (автосалоны, вагоны, салоны самолетов, метро и т.п.). 

  • Художественные галереи, музеи, дизайнерские и арт-студии. 

  • Казино, залы игровых автоматов. 

  • Промо-акции, вечеринки, премьеры, показы, выставки, презентации, конференции и прочие мероприятия (PR, BTL, Event & Promo).

    Объективно говорить о наиболее частом применении арома - маркетинга в 1 из них нельзя, и только время покажет, какой будет четкая тенденция. Нам пока что наиболее часто приходится иметь дело, пожалуй, с магазинами/салонами той или иной специализации, большинство из которых, ориентировано на потребителя с достатком "выше среднего". Активность также проявляют и представители ресторанного бизнеса. 

Видимо, это те, для кого особенно важно поразить, удивить и выделиться среди множества конкурентов. 

Следующие несколько лет популярность арома - маркетинга в России будет идти вверх и достигнет своего пика, вероятно, через 3-5 лет. В этот период его применение будет давать исключительно конкурентное преимущество, так как сейчас его использование пока не массово, ново, эксклюзивно и крайне интересно для потребителя. Лет через 5 использование таких технологий станет, скорее всего, нормой для солидных компаний и будет уместнее вести речь о том, что скорее неприменение арома - маркетинга дает преимущества вашим конкурентам на рынке. Так, например, если 20 лет назад "фирменный стиль и клиент - центрированный персонал" в магазине Москвы был признаком его элитарности, то уже 10 лет назад это стало обязательной нормой для подобного заведения даже среднего класса. 
5


  1. Анкетирование и опрос.

На основе ранее собранных данных, мы приняли решение о том, что для сбора первичной информации и проведения анализа рынка косметики необходимо провести опрос жителей г. Санкт-Петербурга, который позволит решить следующие задачи: узнать об истинных предпочтениях потребителей; узнать, что думают потребители о продукции рассмотренных компаний и в дальнейшем сделать соответствующие выводы.

Была проведена типическая, районированная, стратифицированная выборка, т.е. вначале генеральная совокупность была разбита на группы, а затем, путем индивидуального отбора были выбраны 40 единиц.

Опрос – сбор первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Опрос может носить структурированный и неструктурированный характер. В первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором – интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов.

Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.

В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.

Форма вопроса может повлиять на ответ. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.

Формулирование вопросов также требует осторожности. Исследователь должен пользоваться простыми, недвусмысленными словами, которые не влияют на направление ответа. До начала широкого использования вопросы следует предварительно опробовать.Особого внимания требует и установление логической последовательности вопросов. Первые из них должны, по возможности, пробудить у опрашиваемых интерес. Личные вопросы следует задавать в начале интервью, так же как и вопросы, классифицирующие опрашиваемых на группы.


Анкета:

1. Пользуетесь ли Вы косметикой?

а) да

б) нет

2. Как давно Вы начали пользоваться косметикой?

а) менее года назад;

б) от 1 до 5 лет назад;

в) от 5 до 15 лет назад;

г) от 15 до 25 лет назад;

д) более 25 лет назад;

3. Какой маркой косметики Вы пользуетесь?




4. Какую сумму примерно вы тратите на косметику ежемесячно?




5.Что важно для Вас при покупке косметических средств? Оцените каждый фактор по 5-балльной шкале.

Фактор

Ваша оценка

Известность производителя

1 2 3 4 5

Красивая упаковка

1 2 3 4 5

Приятный запах

1 2 3 4 5

Цена

1 2 3 4 5

Гипоаллергенность

1 2 3 4 5

Состав (ингредиенты)

1 2 3 4 5

Мнение знакомых

1 2 3 4 5

Качество, надежность

1 2 3 4 5

То, что потраченные деньги пойдут на благотворительность

1 2 3 4 5

6. Как часто Вы пользуетесь косметикой?

Вид косметики

Ежедневно

1-2 раза в неделю

Несколько раз в месяц или реже

Декоративная










Лечебная











7. Как часто Вы приобретаете новую косметику?

а) По мере необходимости;

б) Время от времени, чтобы себя порадовать;

в) Каждый раз, когда появляется привлекательная для меня новинка;

г ) другое

8. Ваш возраст

9. Среднемесячный доход Вашей семьи

до 20 тыс. руб.

от 20 до 40 тыс. руб.

от 40 до 60 тыс.руб.

свыше 60 тыс.руб.










10. Ваш род занятий:

служащий

предприниматель

рабочий

студент

социальный работник

учащийся

домохозяйка

пенсионер

















Спасибо за участие!

Социально-демографический портрет респондентов





Социально-демографические признаки

опрошенных

Удельный вес в общем

объеме выборки, %

  1. Пол - всего

мужчины

женщины

100

0

100

  1. Возраст - всего

До 10 лет

10 – 16

16 – 23

23 - 50

Старше 50

100

0

0

42

51

7

  1. Среднемесячный доход

на 1 опрошенного - всего

до 20 тыс. руб.

от 20 до 40 тыс. руб.

от 40 до 60 тыс. руб.

свыше 60 тыс. руб.

100
3

36

47

14


  1. Род занятий - всего

Служащие

Предприниматели

Рабочие

Социальные работники

Студенты

Домохозяйки

Учащиеся

Пенсионеры

100

31

4

2

11

33

6

6

7



Разработочные таблицы для свода результатов исследования





Предпочитаемые марки косметики

Количество опрошенных

Срок пользования косметическими средствами

Среднемесяные затраты на приобретение косметики, руб.

Средние сроки пользования

менее 1 года

1-5 лет

5-15 лет

15-25 лет

более 25 лет

1. Avon

12

5,00%

2,50%

20,00%

-

2,50%

715,4

9,5

2."Калина"

10

-

-

2,50%

5,00%

17,50%

530,7

26,0

3. Oriflame

9

2,50%

12,50%

5,00%

2,50%

-

620,5

6,2

4. Faberlic

4

-

-

5,00%

5,00%

-

521,8

15,0

5. Eveline

2

5,00%

-

-

-

-

175

0,5

5. Mary Kay

1

-

-

-

2,50%

-

1050

20,0

6. Bourjois

1

-

2,50%

-

-

-

350

3,0

7. Maybelline

1

-

-

2,50%

-

-

400

20,0



Средние показатели по всей совокупности опрошенныхъ

Средние затраты, руб.

Средний срок пользования

592,84

13,34


Факторы, оказывающие наибольшее влияние при выборе косметики

(в зависимости от уровня дохода)

Доход

менее 20 тыс.

20-40 тыс.

40 - 60 тыс.

свыше 60 тыс.

Цена

Цена

Качество, надежность

То, что потраченные деньги пойдут на благотворительность

То, что потраченные деньги пойдут на благотворительность

Качество, надежность

Известность производителя

Состав (ингредиенты)

Качество, надежность

Состав (ингредиенты)

То, что потраченные деньги пойдут на благотворительность

Качество, надежность

Мнение знакомых

То, что потраченные деньги пойдут на благотворительность

Красивая упаковка

Известность производителя

Приятный запах

Приятный запах

Известность производителя

Гипоаллергенность

Известность производителя

Известность производителя

Цена

Приятный запах

Красивая упаковка

Известность производителя

Приятный запах

Красивая упаковка

Состав (ингредиенты)

Гипоаллергенность

Гипоаллергенность

Цена

Гипоаллергенность

Мнение знакомых

Мнение знакомых

Мнение знакомых


Заключение
Отчет о результатах исследования

Цель исследования – изучение ситуации на российском рынке декоративной косметики

Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием с использованием вторичной информации, полученной в ходе кабинетных исследований:

Анализ вторичной информации показал, что лидерами на рынке косметики в России являются иностранные конкуренты, такие как Avon и Oriflame. В числе других лидеров - Мах Factor, Perfect Wear, Lumene, Mary Kay, Ruby Rose, L`Oreal, Maybelline. Однако укрепляются и российские компании – «Невская косметика», «Калина», «Свобода». Спрос на косметику достаточно высок, уровень ее потребления тоже. Для усиления конкурентных преимуществ фирмы осуществляют инновационную деятельность, именно поэтому новинки на этом рынке появляются так часто.