Файл: Финансов, налогообложения и финансового учета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К организационным мерам защиты информации относят ограничение доступа к конфиденциальной информации работников организации. Эти меры могут быть связаны с подбором кадров; с организацией документооборота; с ограничением доступа лиц к информации коммерческого характера и другими.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ НА ПРИМЕРЕ АО «Вимм-Билль-Данн»
2.1 Экономическая характеристика и структура управления АО «Вимм-Билль-Данн»
Акционерное Общество «Вимм-Билль-Данн» (прежнее наименование Открытое Акционерное Общество «Лианозовский Молочный Комбинат») входит в состав производственно-торговой группы «Вимм-Билль-Данн» и является её «флагманским» предприятием.

Местонахождение Общества (юридический адрес):

127591, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.108.

С момента основания в 1992 г. Группа ВБД занимает ведущее положение на российском рынке молочных продуктов и сокосодержащей продукции. Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen» в 24 крупных городах по всей России, включая Москву и Санкт-Петербург, по состоянию на конец 2008 года.

Основная задача Группы ВБД – обеспечить покупателей высококачественной продовольственной продукцией путем тщательного выбора сырья, использования современной производственной технологии и строгого контроля качества.

Основным видом деятельности предприятия является переработка сельскохозяйственной продукции – сырого натурального молока, выпуск и реализация молочных и кисломолочных продуктов в оптово-розничную сеть.

Миссия компании отражает фундаментальные ценности компании:

«Вимм-Билль-Данн»  помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.

Политика компании «Вимм-Билль-Данн» — выпуск натуральных продуктов питания высокого качества и реализация их по приемлемым ценам — залог надежности и устойчивого положения на российском рынке.

Основной целью общества является получение прибыли.

Предметом деятельности общества является хозяйственная деятельность посредством объединения финансовых ресурсов Акционеров Общества с целью удовлетворения общественных потребностей в товарах народного потребления и производственно-технического назначения (в первую очередь - в продуктах питания, молочных продуктах, соках и напитках), получения прибыли в интересах Акционеров, достижения положительного социального эффекта, удовлетворения социальных потребностей работников Общества и благотворительность. 


Общество  для достижения поставленных целей  осуществляет следующие основные виды деятельности:

1. Производство и реализация молочных и кисломолочных продуктов;

2. Производство и реализация продуктов детского питания, диетических и кондитерских изделий;

3. Производство и реализация продуктов питания, соков и напитков;

4. Производство и реализация полуфабрикатов и продуктов, полностью готовых к употреблению;

5. Торговая, торгово-закупочная, посредническая, комиссионная, брокерская деятельность, маркетинговые исследования и анализ рынка товаров и услуг;

6. Инвестиции в производство путем создания новых предприятий или приобретения пакетов акций (долей, паев) существующих предприятий;

7. Управление производственными, торговыми и сервисными предприятиями;

8. Оказание услуг населению;

9. Транспортно-экспедиционное обслуживание;

10. Организация туристско-экскурсионного и гостиничного обслуживания;

11. Оказание информационных, маркетинговых и инжиниринговых услуг (включая брокерские услуги);

12. Осуществление представительских функций для иностранных партнеров на территории РФ и других стран;

13. Производство, купля-продажа продукции пищевой и легкой промышленности;

14. организация общественного питания;

15. Разработка, внедрение и продажа программных средств для ЭВМ, разработка, производство, купля-продажа вычислительной и копировальной техники, оргтехники, приборов, станков; 

Дополнительные  виды деятельности:

16. Торговая, торгово-закупочная деятельность (оптовая и розничная торговля);

17. Разработка, производство, купля-продажа товаров народного потребления, предметов народных ремесел, сувениров и продукции производственно- технического назначения;

18. Выполнение кино-, фоторабот, издательская, полиграфическая деятельность;

19. Обмен, покупка и продажа движимого и недвижимого имущества;

20. Трудоустройство граждан за границей;

21. Посредническая деятельность;

22. Оказание консультаций по экономическим, финансовым, юридическим вопросам;

23. Разработка, производство, купля-продажа сельскохозяйственной продукции;

24. Экспорт производимой собственной продукции (работ, услуг) и импорт продукции (работ, услуг) для собственных производственных нужд;

25. Осуществление проектно-строительных работ, в том числе по капитальному строительству.


Основным клиентом ОАО «Вимм-Билль-Данн» является ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания».

Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.

Сегодня одно из главных конкурентных преимуществ компании состоит в том, что «Вимм-Билль-Данн» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем.

Основные бренды: «Домик в деревне», «М», «Весёлый молочник», «Чудо», Neo, «Био Макс», «Имунеле» и «Ламбер». ВБД принадлежит самый известный российский соковый бренд – J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» - самый узнаваемый в России бренд детского питания.


Совет директоров
На рисунке 1 представлена схема организационной структуры управления АО «Вимм-Билль-Данн».

Холдинговые службы


Директор проекта «молоко»

Директор проекта «соки»






Управление производством


Научный центр

Финансовое управление

Управление маркетинга



Юридическое направление службы

Управление персоналом

Отдел снабжения




Региональные дирекции (6)



Финансовый отдел

Служба маркетинга


Управление производством

Отдел НИОКР



Юридический отдел

Кадровая служба

Отдел снабжения

Производственные отделения

Рисунок 1-Орагнизационная структура АО «Вимм-Билль-Данн»
Число уровней  иерархии. Норма управляемости  для высшего, среднего, низшего звена.

      АО «ВБД» имеет следующую структуру  иерархии:

Высший менеджмент/ «Руководящая команда»/ «Управленческий состав».

– принимают стратегические решения.

Органы  управления Общества:

• Общее собрание акционеров – высший орган управления Общества;

• Совет директоров – орган управления общества в промежутках между общими собраниями акционеров;

• Генеральный директор – единоличный исполнительный орган Общества;

Общее Собрание Акционеров:

Высшим  органом управления Общества является Общее собрание акционеров.

Общество  обязано ежегодно проводить годовое  Общее собрание акционеров.

Годовое Общее собрание акционеров проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.

Все собрания, кроме годового, являются внеочередными.

Совет директоров Общества:

В промежутках между Общими собраниями акционеров высшим органом управления Общества является Совет директоров.

Совет директоров Общества осуществляет общее  руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Общего собрания акционеров.

К компетенции единоличного исполнительного  органа Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров. Единоличный исполнительный орган организует выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.


II) Средний менеджмент/ «Ключевые менеджеры»/ Директора, руководители, начальники подразделений и отделов, специалисты - принимают оперативные решения.

«Ключевые менеджеры» (10):

1. Тони Денис Майер - Председатель Правления.

2. Иванов Дмитрий Владимирович - Главный финансовый директор.

3. Гари Собел - Вице-президент, Генеральный директор бизнес-подразделения «Напитки».

4. Сильвиу Поповичи - Вице-президент, Генеральный директор бизнес-подразделения «Продукты Питания».

5. Кузьмин Олег Егорович - Генеральный директор бизнес-подразделения

6. Крайнов Геннадий Константинович - Директор Управления информации, анализа и контроля.

7. Каган Марина Геннадьевна - Директор Управления по внешним связям.

8. Тарасов Тимофей Владимирович - Вице-президент бизнес-подразделения международного бизнеса.

9. Болотовский Роман Викторович - Директор правового Управления.

10. Компаниец Леонид Аркадьевич - Директор по производству Производственного управления ОАО «Вимм-Билль-Данн».

III) Низший менеджмент/ «Рабочий состав» - выполняет исполнительные функции.

К ним относятся – бухгалтера, экономисты, менеджеры по снабжению/сбыту, маркетологи, продавцы.