Файл: Отчет о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения в 2019 году.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мероприятиями по профилированию в 2019 году было охвачено 100% граждан, признанных безработными.
1.12.3. Примеры положительного опыта. Примеры профилирования граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, работодателей (при наличии).
Влияние профилирования на увеличение эффективности работы службы занятости.
Мероприятия по социальной адаптации, профориентации граждан, профессиональному обучению, ярмарки вакансий и др. проводятся с учетом группы профилирования граждан. «Невостребованным» предлагается пройти курсовое обучение, «пассивные» приглашаются в Клубы ищущих работу и на ярмарки рабочих мест. Услуга по психологической поддержке предлагается в том числе «пассивным» гражданам.
1.12.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
Предложений по совершенствованию деятельности по направлению нет.
1.13. Оценка штатной численности работников центров занятости населения.
1.13.1. Численность работников центров занятости населения (без учета младшего обслуживающего персонала) (Приложение 2).
В Ненецком автономном округе функционирует 1 Центр занятости населения, организационно-правовая форма – казенное учреждение. По состоянию на 31.12.2019 штатная численность работников КУ НАО «Центр занятости населения» (без МОП) – 26 человек.
1.13.2. Предложения по оценке штатной численности работников центров занятости населения.
Считаем необходимым увеличить штатную численность сотрудников в связи с увеличением объема предоставляемых услуг, связанных с изменениями в Закон о занятости населения, появлением новых информационных систем и мероприятий по нацпроектам.
1.14. Анализ финансового обеспечения мероприятий по содействию занятости населения (Приложение№3 и №4) прилагается.
В целом стоит отметить, что объемы финансирования, предусматриваемые ежегодно в бюджете Ненецкого автономного округа, являются достаточными для оказания в полном объеме государственных услуг и реализации прочих мероприятий в области содействия занятости населения.
Раздел 2. Обеспечение качества и эффективности взаимодействия центров занятости населения с гражданами и работодателями на основе принципа клиентоориентированности (примеры).
КУ НАО «Центр занятости населения» ежегодно проводит мониторинг среди работодателей Ненецкого автономного округа потребности в кадрах, исходя из которой ежегодно готовить план мероприятий по обучению безработных граждан.
Положительный пример. С 1 января 2020 года Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» назначен региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В связи с этим у организации возникла потребность в кадрах, а именно в специалистах, имеющих допуск к работе с опасными отходами (таких кадров на рынке труда не было, возможности обучения за счет средств организации нет).
В ноябре 2019 года КУ НАО «Центр занятости населения» направил на обучение 7 граждан (граждане предпенсионного возраста, в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография»). В декабре 2019 года граждане завершили обучение и с января 2020 года приступили к работе.
К положительному примеру клиентоориентированности можно отнести взаимодействие КУ НАО «Центр занятости населения» с сельскохозяйственными производственными кооперативами (которые осуществляют свою деятельность в отдаленных муниципальных образованиях региона) в части подбора кадров на сезонные работы (забойные кампании и другие) и возмещения затрат на заработную плату.
Ежемесячно КУ НАО «Центр занятости населения» организует 4 консультационных пункта – 3 пункта на базе офисов Многофункциональных центров в разных частях города и один на базе ФКУ УИИ УФСИН России по Архангельской области.
Основная задача при организации работы консультационных пунктов – повышение качества и доступности государственных услуг для граждан и работодателей. При посещении консультационных пунктов все желающие могут получить исчерпывающую информацию о вакансиях, о положении на рынке труда, по вопросам эффективного поиска работы.
Раздел 3. Реализация превентивных мер по повышению уровня трудоустройства граждан (примеры).
В качестве превентивных мер по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения, специалисты КУ НАО «Центр занятости населения» организуют работу временных консультационных пунктов в организациях, в которых принято решение о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников.
Ежемесячно специалистом КУ НАО «Центр занятости населения» проводятся занятия со студентами очных отделений учебных заведений по составлению резюме и его размещению в информационно – аналитической базе Общероссийская база вакансий «Работа в России».
Организуются видеособеседования безработных граждан с работодателями из других регионов (в частности, с работодателями г. Санкт-Петербург).
Раздел 4. Реализация мер по повышению занятости молодежи, включая учащихся и выпускников образовательных организаций общего и профессионального образования (примеры).
Ежегодно КУ НАО «Центр занятости населения» составляет свод желающих несовершеннолетних граждан и студентов очных средних и высших учебных заведений работать в свободное от учебы время.
Также проводит мониторинг потребности организаций Ненецкого автономного округа во временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан и студентов.
Специалистом КУ НАО «Центр занятости населения» проводятся занятия с учащимися школ и студентами очных отделений учебных заведений по профессиональной ориентации.
Ежегодно проводится ярмарка учебных мест.
Со школьниками поводятся профориентационные экскурсии в организации региона.
В течение года со студентами образовательных организаций Ненецкого автономного округа проводятся классные часы, семинары и практикумы по популяризации информационно – аналитической базы Общероссийская база вакансий «Работа в России».
Ежегодно КУ НАО «Центр занятости населения» запрашивает списки выпускников учебных заведений, находящихся на территории округа, в том числе выпускников-инвалидов.
В качестве примера - в соответствии, с подпрограммой 4 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве» трудоустроен инвалид молодого возраста, выпускник ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономического техникума имени В.Г. Волкова» 2019 года в РОО «Особое детство» по специальности «Бухгалтер», с РОО «Особое детство» заключен договор по
возмещению затрат на выплату заработной платы, а также оснащено рабочее место за счет КУ НАО «Центр занятости населения».
Раздел 5. Использование информационных систем в деятельности центров занятости населения.
5.1. Организация деятельности по направлению.
Все вакансии, имеющиеся в базе КУ НАО «Центр занятости населения» постоянно размещаются на информационно – аналитической системе базе Общероссийская база вакансий «Работа в России». Вакансии обновляются регулярно, в результате мониторинга и по мере предоставления сведений от работодателей.
Также направляются информационные письма работодателям, не являющимися получателями государственных услуг в сфере занятости.
Ежемесячно специалистом КУ НАО «Центр занятости населения» проводятся занятия со студентами очных отделений учебных заведений по составлению резюме и его размещению на информационно – аналитической системе базе Общероссийская база вакансий «Работа в России». Также специалист КУ НАО «Центр занятости населения» оказывает содействие гражданам в составлении резюме, а также регистрации организаций на портале.
5.2. Примеры положительного опыта.
В 2018 году было размещено 448 резюме в информационно – аналитической системе базе Общероссийская база вакансий «Работа в России», а в 2019 году – 1554 резюме.
5.3. Наличие электронной системы управления очередью.
В КУ НАО «Центр занятости населения» электронная система управления очередью отсутствует.
5.4. Сведения о численности граждан, подавших заявление о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, а также подавших заявление в МФЦ (Приложение 1).
5.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
Предложений по совершенствованию деятельности по направлению нет.
№ п/п | Наименование субъекта Российской Федерации | Численность граждан, подавших заявление о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, чел. | Численность граждан, подавших заявление о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости в МФЦ, чел. | ||
2018 год | 2019 год | 2018 год | 2019 год | ||
| Ненецкий автономный округ | 33 | 11 | 824 | 771 |
| | | | | |
Приложение № 1
Сведения о подаче заявлений о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения с использованием ЕПГУ или в МФЦ
Приложение №2
Сведения о штатной численности работников государственных учреждений службы занятости населения
№ п/п | Наименование субъекта Российской Федерации | Количество государственных учреждений службы занятости населения, ед. | Штатная численность работников государственных учреждений службы занятости населения (без МОП), чел. | ||
на 31.12.2018 | На 31.12.2019 | на 31.12.2018 | на 31.12.2019 | ||
| Ненецкий автономный округ | 1 | 1 | 26 | 26 |
Приложение №3
Ненецкий автономный округ
Наименование субъекта Российской Федерации
Информация об объеме расходов в 2019 году консолидированного бюджета субъекта РФ на оказание государственных услуг в области содействия занятости населения (без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, представленных в форме субсидий и субвенций, и расходов на содержание органов службы занятости и оплату труда), тыс.руб.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на оказание государственных услуг в области содействия занятости населения, тыс.руб. | ||||||||||||||
В том числе | ||||||||||||||
Всего | Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации | Организация ярмарок вакансий | Организация профессиональной ориентации | Психологическая поддержка безработных граждан | Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности | Организация проведения оплачиваемых общественных работ | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан | Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы | Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее проф.образование, ищущих работу впервые | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда | Содействие самозанятости безработных граждан | Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей | Организация сопровождения инвалидов при содействии занятости инвалидов | Иные расходы (организация временного трудоустройства студентов, обучающихся по очной форме обучения в организациях высшего образования или профессиональных образовательных организациях, в свободное от учебы время) |
41 321,7 | 68,6 | - | 3,0 | - | 4510,6 | 3312,7 | 25431,3 | 514,2 | 75,9 | 37,4 | 3469,2 | 153,5 | 1406,9 | 2338,4 |