Файл: Отчет о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения в 2019 году.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.8.2. Учет особенностей различных категорий граждан при оказании государственной услуги.

7% граждан, получивших государственную услугу в 2019 году – инвалиды, которые испытывают трудности в поиске работы; 38% - граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, которым необходима помощь психолога в преодолении барьеров, препятствующих трудоустройству; 56% - граждане в возрасте от 16 до 29 лет.

1.8.3. Примеры наиболее эффективных форм работы при оказании государственной услуги.

В 2019 году данная государственная услуга оказывалась также в рамках тренингов для различной категории граждан: для безработных выпускников профессиональных образовательных организаций, для граждан с инвалидностью, для длительно не работающих граждан. Такая форма работы с гражданами позволяет быстрее осознать и обозначить наиболее насущные проблемы, с которыми сталкиваются соискатели, найти приемлемые пути решения, повысить самооценку и ощутить поддержку человека, оказавшегося в схожей ситуации.

1.8.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению нет.

Предложений по совершенствованию деятельности по направлению.
1.9. Содействие самозанятости безработных граждан

1.9.1. Единовременная финансовая помощь по направлению (Приложение №5)

1.9.2. Динамика оказания государственной услуги по сравнению с 2018 годом. Структура состава безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости в отчетном периоде.

В 2019 году 77 человек из числа безработных граждан получили данную государственную услугу. Это 179% от результата 2018 года (43 человека). 21 человек в результате стали предпринимателями, финансовую поддержку Центра занятости получили 20 человек.

Более половины, или 52% всех граждан, получивших услугу – молодежь в возрасте от 18 до 29 лет. Узнали о своих возможностях в сфере предпринимательства 23 гражданина, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва (или 30%).

1.9.3. Примеры положительного опыта. Основные направления развития бизнеса.

В 2019 году КУ НАО «Центр занятости населения» совместно с АО «Центр развития бизнеса» с целью популяризации услуги «Содействие самозанятости безработных граждан» и предпринимательской деятельности проводил мероприятия в режиме видеоконференции с безработными гражданами муниципальных образований Ненецкого автономного округа с привлечением глав сельских Администраций, помимо этого, в 2019 году впервые была проведена защита бизнес –
плана в режиме видеоконференции, где соискателем единовременной финансовой помощи выступил сельский гражданин.

Направления бизнеса граждан, получивших единовременную финансовую помощь:

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты – 5 человек;

Рыболовство пресноводное – 2 человека;

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств – 2 человека;

Производство санитарно – технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха – 1 человек;

Деятельность в области права – 1 человек;

Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки – 1 человек;

Обработка металлических изделий механическая – 1 человек;

Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания – 1 человек;

Деятельность рекламных агентств – 1 человек;

Деятельность спортивных клубов – 1 человек;

Ремонт обуви и прочих изделий из кожи – 1 человек;

Деятельность в области фотографии – 1 человек;

Строительство жилых и нежилых зданий – 1 человек;

Производство изделий народных художественных промыслов – 1 человек.

1.9.4. Участие органов службы занятости в региональных программах развития предпринимательства. Комплексная система взаимодействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Представитель КУ НАО «Центр занятости населения» входит в состав комиссии Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа по предоставлению грантов и компенсации расходов субъектам МСП на модернизацию производства (основных средств).

Специалисты Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа, совместно со специалистами АО «Центр развития» бизнеса привлекаются в качестве экспертов – членов комиссии при рассмотрении бизнес – планов безработных граждан в рамках оказания государственной услуги «Содействие самозанятости безработных граждан». Вышеуказанные специалисты информируют граждан о мерах государственной поддержки предпринимателей Ненецкого автономного округа, помогают выбрать наиболее подходящие системы налогообложения и иным вопросам.

1.9.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.


Государственная услуга содействия «самозанятости безработных граждан» предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными, однако, есть категории граждан, которые не являются пенсионерами по возрасту, а являются военными пенсионерами, либо пенсионерами, уволенными с силовых структур, которые обращаются в службу занятости населения и не могут воспользоваться данной услугой, ввиду невозможности быть признанными безработными. В связи с чем, считаем, что есть необходимость рассмотреть возможность расширить перечень категорий граждан, которые могут получить единовременную финансовую помощь в рамках государственной услуги «Содействие самозанятости безработных граждан».
1.10. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

1.10.1. Организация деятельности по направлению.

За 12 месяцев 2019 года государственная услуга по переселению граждан в другую местность с целью трудоустройства была оказана 2 безработным гражданам и членам их семей.

1.10.2. Динамика оказания государственной услуги по сравнению с 2019 годом. Структура состава безработных граждан, получивших государственную услугу.

По сравнению с прошлым годом данный показатель уменьшился (в 2018 году 5 безработных граждан воспользовались данной государственной услугой).

Все переселившихся в отчетном году безработные граждане – лица в возрасте до 30 лет. Один безработный гражданин совместно с ребенком переселился из г. Нарьян-Мар в г. Владимир. Другой - с двумя детьми из г. Нарьян-Мар в г. Вельск.

1.10.3. Примеры положительного опыта.

1.10.4. Предложений по совершенствованию деятельности по направлению нет.
1.11.Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.

1.11.1 Организация деятельности по направлению.

С 2019 года Центром занятости населения оказывается государственная услуга по сопровождению при содействии занятости инвалидов (31 человек за отчетный период). Специалист, определённый ответственный за сопровождение, прошел повышение квалификации в 2018 году по программе «Организация и технология профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов» и оказывает индивидуальную помощь незанятым инвалидам при его трудоустройстве, создаёт условия для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирования пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.


03.10.2018 года Приказом №69 КУ НАО «Центр занятости населения» назначен ответственный за проведение мероприятий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в Центре занятости населения, а также с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Государственная услуга предоставляется Центром занятости населения незанятым инвалидам, нуждающимся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, разрабатываемой учреждением медико-социальной экспертизы.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение инвалида с заявлением о предоставлении государственной услуги в Центр занятости населения, а также при перерегистрации. Инспектором ответственным за сопровождение при предоставлении государственной услуги после подачи заявления от гражданина выполняется: анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц; информирование инвалида о порядке предоставления государственной услуги; оформление приказа о назначении ответственного работника государственного учреждения службы занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением; выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения; внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

При необходимости получения сведений от федерального учреждения медико-социальной экспертизы в соответствии с порядком обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы утвержденным приказом от 16 ноября 2015года №872р«Об утверждении порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», Центр занятости населения направляет в ФКУ «ГБ МСЭ по АО и НАО» запросы: о получении сведений о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида; об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда; о нуждаемости инвалида в государственной услуге по сопровождению.


1.11.2 Динамика оказания государственной услуги по сравнению с 2018 годом. Структура состава инвалидов получивших государственную услугу.

В 2018 году государственная услуга не оказывалась. С 2019 года услуга оказывается безработным гражданам, состоящим на учете в Центре занятости населения имеющим инвалидность 3 и 2 групп с различными заболеваниями.

1.11.3 Примеры положительного опыта.

Численность инвалидов, трудоустроенных в 2019 году после выдачи заключения о предоставления государственной услуги 5 человек, в том числе на квотируемые рабочие места 3 человека.

28.11.2019 года Центром занятости населения организованна встреча с руководителем и сотрудниками ФКУ «ГБ МСЭ по АО и НАО» для решения актуальных вопросов. По итогам встречи решены вопросы по взаимодействию при оказании услуги по сопровождению, по заполнению отдельных пунктов ИПРА.

1.11.4 Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

Для оперативного содействия при трудоустройстве инвалидов предлагаем включить в ИПРА пункт о нуждаемости инвалида в государственной услуге по сопровождению при трудоустройстве.
1.12. Профилирование безработных граждан.

1.12.1. Проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных, оптимизация мер по оказанию содействия в трудоустройстве применительно к каждой профильной группе.

Мероприятия по профилированию безработных граждан направлены на повышение качества предоставляемых гражданам услуг, сокращение периода поиска работы, повышение потенциала их трудоустройства. Главные критерии при определении профильной группы – уровень мотивации человека к трудоустройству и его востребованности на рынке труда, исходя из уровня его квалификации и профессии. В зависимости от сочетания уровней мотивации и востребованности определяется профильная группа каждого конкретного гражданина.

Группа профилирования присваивается безработным гражданам на основании изучения имеющегося опыта работы, профессии, позиции при поиске работы и других качеств, и сведений. Профилирование безработных граждан используется специалистами Центра занятости при проведении мероприятий по социальной адаптации, психологической поддержке, направлению на профессиональное обучение и других.

1.12.2. Доля зарегистрированных безработных граждан, охваченных мероприятиями по профилированию, в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан.