Файл: Качество как нематериальный фактор роста в фундаментальной стоимости предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модель сбалансированной системы показателей предполагает наличие четырех блоков:

  • финансы;

  • клиенты;

  • бизнес-процессы;

  • инфраструктура.

Эти блоки связаны с помощью стратегической причинно-следственной цепочки: квалифицированная, мотивированная, сплоченная команда сотрудников обеспечивает нужное системе качество бизнес-процессов, при этом командой сотрудников используется развитая инфраструктура16.

Удовлетворенность клиентов, достижение конкурентных преимуществ и успех промышленного предприятия на рынке обеспечиваются отлажено работающими бизнес-процессами. Маркетинговые успехи промышленного предприятия  это залог его финансового успеха.

При использовании сбалансированной системы показателей все взаимосвязи показателей необходимо рассматривать через четыре проекции.

Также важно выбрать соответствующее программное обеспечение. Планирование, анализ и контроль бюджетов, управление ими лучше всего осуществлять посредством специальных программ – автоматизированных систем бюджетирования. Автоматизированные системы бюджетирования  это компьютерная финансовая модель организации, представленная как взаимосвязанные бюджеты.

Часто складывается ситуация, что существующая технология применения метода, основанная на референтных моделях, не подходит для конкретной задачи, т.е. она нуждается в адаптации. Так классическая технология построения диаграммы Парето подразумевает сбор статистических данных их стратификация и последующее построение диаграммы, данный подход не учитывает весомости параметров, например, диаграмма, построенная по несоответствиям при производстве продукции, может показать, что ошибки комплектации преобладают над дефектами производства. Построение диаграммы показывает, что подход 80 на 20 «отбрасывает» дефекты производства за черту важности. Но сточки зрения репутационных последствий, потребитель может простить огрехи комплектации, что нельзя сказать про дефекты производства. Исправить данную ситуацию может использование в методике значения с учетом их весомости.

Каждый руководитель стоит перед сложным выбором, когда отвечает на вопрос - «Какой из методов управления качеством выбрать для решения задачи?». Для этого необходимо понимать, какой из методов будет более конкурентным в решении поставленной задачи. Оценка методов на основе моделей Лотки-Вольтерра позволит сделать этот выбор.


Для разрешения конфликтов с использованием методов управления качеством могут быть предложены следующие подходы:

  1. Расслоение.

При работе с данными необходимо их расслаивать не только по предмету исследования, но и по важности и применимости информации.

  1. Интеграция методов.

Постройте диаграмму Парето так, чтобы существенные причины проблем занимали особое место, или на диаграмме Исикавы поместите данные о частоте причин. Следует понимать, что не всегда самые частые причины приводят к проблемам, которые так важны для потребителя. При полете самолета наибольшее внимание уделяется безопасности полетов, несмотря на то, что вероятность возникновения чрезвычайной ситуации очень мала. С другой стороны, жалобы на нехватку комфорта, которые возникают чаще, не могут быть проигнорированы.

  1. Отказ от контрольных процедур.

Нужно доверить применение метода подрядчикам (исполнителям), не всегда стоит контролировать результат применения метода управления качеством. Метод похож на рабочий инструмент, вам нужна система, в которой он должен заинтересоваться хорошим инструментом. То есть метод - это способность работника улучшать свою продукцию, а это означает, что он должен быть заинтересован в улучшении работы, и это позволит ему адаптировать метод управления качеством к своим реальным условиям и задачам.

  1. Обучение.

При обучении персонала нужно понимать, что методы не так просты, и необходимо учитывать знания о потенциальных конфликтах. При обучении тому или иному методу имитируйте игру, в которой будут конфликты применения методов, интерпретации результатов, отчетности и выбранных решений. Таким образом, нужно подготовить персонал, новый метод и нового сотрудника, который не только приносит новые компетенции и возможности, но и нуждается в обучении, адаптирован к реальной производственной ситуации.

Следует рассмотреть, какие конфликты могут возникнуть на предприятии при использовании методов управления качеством. Уровни конфликта:

1. Конфликт результатов применения - например, один метод говорит, что все хорошо, другой - все плохо

2. Конфликт предлагаемых решений - например, один метод претендует на смену персонала, другой – оборудование.

3. Конфликт нормативных документов - возникает, когда в стандарте имеется ошибка в процедуре применения метода.



4. Конфликты использования:

  • конфликт на уровне отдела - в разных отделах используются разные методы (токарь использует контрольную карту, контроллер);

  • конфликт приоритетов (какой инструмент использовать в первую очередь: Исикава или Парето, или какой из методов бережливого производства следует освоить в первую очередь).

Вывод: чтобы организация успешно развивалась, так или иначе встает вопрос, когда необходимо приобрести специализированную систему для эффективного бюджетирования.

Заключение




В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.

Установлено, что для повышения эффективности методов управления качеством, их необходимо адаптировать к реальным условиям применения. Для этого можно использовать уточнение, либо коррекция этапов проведения методов, дополнение новыми этапами.

Определено, что качество выпускаемой продукции вызывает двоякий интерес. С одной стороны, у того, кто потребляет товар. С другой стороны, у того, кто его производит. Вопросы надежности продукции, гарантийный срок функционирования, пригодность к применению в тех или иных условиях, своевременный технический сервис изделия, соотношение цены и характеристик товара, уровень потребления энергии и расходных материалов, соответствие экологическим требованиям весьма важны для потребителя продукции. Производитель же, изготавливая продукцию с высоким уровнем качества, преследует свои цели. А именно: снижение потерь от рекламаций и гарантированного обслуживания, продвижение своих товаров на рынке. Нельзя сбрасывать со счетов положительный эффект, который получает изготовитель в процессе повышение производительности труда, возникающее при устранении недостатков и модернизации технологических цепочек и снижения процента бракованной продукции. Все это способствует получению им большего объема прибыли.

Определено, что генеральному директору нужны, как эффективность (производительность), так и экономия. Он всегда настроен на разрешение конфликтов и выберет метод, который решит все проблемы по его мнению. Кроме того, сами методы противоречат друг другу, как будто они конкурируют за право быть самым важным методом.



Список использованной литературы




  1. Международный стандарт ISO 9001:2015 (Е) от 23.09.15.

  2. Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2016. - 16 c.

  3. Зайцев, С.А. Управление качеством (для бакалавров и магистров) / С.А. Зайцев. - М.: КноРус, 2018. - 320 c.

  4. Минько, А.А. Менеджмент качества. / А.А. Минько. - СПб.: Питер, 2018. - 272 c.

  5. Рожков, В.Н. Управление качеством: Уч. / В.Н. Рожков. - М.: Форум, 2018. - 286 c.

  6. Качество в фундаментальной стоимости предприятия - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/kachestvo-kak-faktor-povysheniya-konkurentosposobnosti-predpriyatiya-4592205.html(дата обращения: 17.04.2021)

  7. Менеджмент качества - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cfin.ru/finanalysis/valuebook-4-2.shtml(дата обращения: 17.04.2021)

  8. Менеджмент качества - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kpms.ru/General_info/Quality_management.htm(дата обращения: 17.04.2021)

  9. Менеджмент качества - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/iso9000/practice_rus_company.shtml(дата обращения: 17.04.2021)

  10. Оценка стоимости бизнеса - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://profiocenka.ru/f/otsenkastoimostipredpriyatiya(biznesa).pdf (дата обращения: 17.04.2021)

  11. ПАО «НК «Роснефть» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения: 17.04.2021)

1Менеджмент качества - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/iso9000/practice_rus_company.shtml(дата обращения: 17.04.2021)

2 Минько, А.А. Менеджмент качества. / А.А. Минько. - СПб.: Питер, 2018, с. 67

3 Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2016, с. 4

4Оценка стоимости бизнеса - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://profiocenka.ru/f/otsenkastoimostipredpriyatiya(biznesa).pdf (дата обращения: 17.04.2021)

5 Зайцев, С.А. Управление качеством (для бакалавров и магистров) / С.А. Зайцев. - М.: КноРус, 2018, с. 33

6Менеджмент качества - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/iso9000/practice_rus_company.shtml(дата обращения: 17.04.2021)

7Международный стандарт ISO 9001:2015 (Е) от 23.09.15.

8Менеджмент качества - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/iso9000/practice_rus_company.shtml(дата обращения: 17.04.2021)

9 Рожков, В.Н. Управление качеством: Уч. / В.Н. Рожков. - М.: Форум, 2018, с. 23

10 ПАО «НК «Роснефть» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения: 17.04.2021)


11 Составлено автором

12Качество в фундаментальной стоимости предприятия - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/kachestvo-kak-faktor-povysheniya-konkurentosposobnosti-predpriyatiya-4592205.html(дата обращения: 17.04.2021)

13 Международный стандарт ISO 9001:2015 (Е) от 23.09.15.

14Менеджмент качества - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cfin.ru/finanalysis/valuebook-4-2.shtml(дата обращения: 17.04.2021)

15Менеджмент качества - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cfin.ru/finanalysis/valuebook-4-2.shtml(дата обращения: 17.04.2021)

16Менеджмент качества - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kpms.ru/General_info/Quality_management.htm(дата обращения: 17.04.2021)