Файл: Рабочая программа по литературе в 6 классе к образовательной программе основного общего образования на 202122 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кайсын Кулиев (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ..» Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (13 ч)

Мифы Древней Греции (2 ч)

«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна).

Геродот (1 ч)

«Легенда об Арионе». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель де Сервантес Сааведра (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения) Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь —герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.


Антуан де Сент-Экзюпери (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Меленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Теория литературы. Притча (начальные представления).


Календарно-тематическое планирование 6 класс (68 часов)


п/п

Тема урока

К-во часов

Домашнее задание

Дата

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

1

«В дорогу зовущие». Писатели – создатели, хранители и любители книги. Знакомство с учебником.

1

Прочитать материал учебника с. 3-4, ответить на вопросы с. 4-5. Выполнить творческое задание на с. 5.

1.09

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2ч)

2

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

1


Прочитать статью учебника с. 6-17.

6.09

3

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.

1

Прочитать статью с. 18-22. Подготовить выразительное чтение и пересказ «Сказания о белгородском киселе», ответить на вопросы с. 22-23, 24-25

8.09

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1ч)

4

«Повесть временных лет» - первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе»

1

Прочитать материал учебника с. 22-30, подготовить сообщение о И.И. Дмитриеве. Выучить басню «Муха».

13.09

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА (2ч)

5

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Развитие понятия об аллегории.

1

Прочитать статью с. 31-33; басни (с. 34-42). Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Ларчик».

15.09

6

Русские басни. И.А.Крылов «Осел и соловей», «Листы и корни», «Ларчик».



1

Прочитать материал с. 45-51, выполнить задание 1,2 из рубрики «Творческое задание» (с.51-52), подготовить выразительное чтение стихотворения «Узник» (с.50-56)

20.09

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIХ ВЕКА (28ч)

7

Лицейские годы жизни А.С. Пушкина. Стихотворение «Узник». Выражение вольнолюбивых устремлений поэта.


1

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Узник» ( с.53-54). Выполнить творческое задание 3 (с.52)

22.09

8

Лицейские друзья А.С. Пушкина. Стихотворение «И. И. Пущину». Особенности стихотворного послания.


1

Выучить стихотворение «И.И. Пущину» наизусть (с. 52), подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимнее утро».

27.09

9

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции.


1

Выучить наизусть стихотворение «Зимнее утро» (с. 55-56). Прочитать материал учебника на с. 58-59

29.09

10

Двусложные размеры стиха.

1

Прочитать статью с. 59-63, I-III главы романа «Дубровский».

4.10

11

Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров.

1

Прочитать главы IV-VIII.



6.10

12

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

1

Прочитать главы IХ-ХII, подготовить пересказ.

11.10

13

Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Прочитать главы ХIII-ХVII, подготовить пересказ.

13.10

14

Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

1

Дочитать роман до конца. Ответить на вопросы к главам

18.10

15

Сюжет и композиция романа «Дубровский»

1

Прочитать предисловие к циклу «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».

20.10

16

Внеклассное чтение. А С. Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Повесть «Барышня- крестьянка».

1

Прочитать материал учебника с. 146-148. Выучить наизусть стихо­творение «Тучи».

25.10

17

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Тучи». Чувство одиночества и тоски; любовь поэта-изгнанника.

1

Подготовить выразительное чтение баллады «Три пальмы».

27.10

18

Восточное сказание М.Ю. Лермон­това «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

1

Выучить наизусть стихотворение «Утес» и подготовить выразительное чтение стихотворения «Листок».

8.11

19

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утес».

1

Прочитать статью с. 161-164, рассказ «Бежин луг» (с. 164-171), выполнить задание 2 из рубрики «Проверьте себя».

10.11

20

И.С.Тургенев.Цикл рассказов «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

1

Дочитать рассказ «Бежин луг» до конца. Ответить на вопросы 1 – 3 из рубрики «Размышляем о прочитанном» (с. 190-191)

15.11

21

Картины природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

Выучить стихотворение Ф.И. Тютчева (на выбор)

17.11

22

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья»


1

Выучить стихотворение А.А. Фета (на выбор)

22.11

23

А.А.Фет. Стихотворения  «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви

1

Подготовить выразительное чтение стихотворения (с. 213-219)

24.11

24

Н. А. Некрасов. Стихотворение “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда.

1

Выучить наизусть 1 часть. Ответить на вопросы из рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.220)

29.11

25

Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1

Выполнить творческое задание (с.220), прочитать материал (с.222-223), записать таблицу.

1.12

26

Трехсложные размеры стиха

1

Прочитать статью с.224-226, выполнить задания из рубрики «Проверьте себя» (с. 226). Читать сказ «Левша» (стр. 226 – 239)

6.12

27

Жизненный опыт И. С. Лескова — основа его творчества. «Левша». Сказ как форма повествования.

1

Читать сказ «Левша» ( стр. 239 - 254). Ответить на вопрос 5 из рубрики «Размышляем о прочитанном» (с. 269), выполнить задание из рубрики «Читаем выразительно».

8.12

28

Изображение Александра I и атамана Платова в сказе И.С. Лескова «Левша». Платов у Николая I. Секрет тульских мастеров.

1

Дочитать сказ «Левша». Ответить на вопросы 1-4 из рубрики «Размышляем о прочитанном» (с. 268-269), выполнить задание 5-6 из рубрики «Совершенствуем свою речь» (с.270-271).

13.12

29

Едкая насмешка над царскими чиновниками (ирония). Образ атамана Платова. Образ левши. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от униженности и бесправия народа.

1

Выполнить задания 1-4 из рубрики «Совершенствуем свою речь», творческое задание (с.271).

15.12

30

Особенности языка повести И.С. Лескова «Левша».

1

Прочитать материал учебника (с. 273-277), рассказ «Тонкий и толстый» (с. 278-280). Выполнить творческое задание (с.277).

20.12

31

А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий».

1

Прочитать материал 282-284, подготовить сообщение о поэте, выучить наизусть стихотворение (с.283), ответить на вопросы 2-3 (с.288).

22.12

32

Е.А.Баратынский.

Стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист...»,«Чудный град порой сольется...»


1

Прочитать материал 285-286, подготовить сообщение о поэте, выучить наизусть стихотворение (на выбор), ответить на вопрос 4 (с.288).

27.12

33

Я. П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

1

Прочитать материал 287 подготовить сообщение о поэте, выучить наизусть стихотворение (с. 287), ответить на вопрос 5 (с.288).

29.12

34

А.К. Толстой. Стихотворение «Где гнутся над омутом лозы...».

1

Прочитать материал учебника (с. 3-5), рассказ «Чудесный доктор» (с. 5-15), вопросы 1-5 (с.15-16).

10.01

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА ( 25ч.)

35

А.И.Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа

1

Ответить на вопросы 6-7 (с.16), выполнить задание из рубрик «Совершенствуем свою речь», «Творческое задание» (с.16)

12.01

36

Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»


1

Прочитать статью учебника (с.17-19), 1 главу повести «Алые паруса», выполнить задание 4 из рубрики «Проверьте себя».

17.01

37

А.С.Грин. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».


1

Дочитать повесть до конца, выполнить задание 5 из рубрики «Читаем самостоятельно» (с. 40).

19.01

38

А.С.Грин. Автор и его герои. Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса».


1

Ответить на вопросы 1-4 из рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.39), 1-4 из рубрики «Читаем самостоятельно» (с.40).

24.01

39

«Алые паруса» как символ воплощения мечты. Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

Прочитать статью учебника (с.42-44), выполнить задание 4 из рубрики «Размышляем о прочитанном» (с. 44), творческое задание (с.50)

26.01

40

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Неизвестный цветок».

1

Прочитать рассказ «Неизвестный цветок» (с.45-49), ответить на вопросы из рубрики «Размышляем о прочитанном» (с. 49-50), выполнить творческое задание (с.50).

31.01

41

А.Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

1

Прочитать статью (с. 52-53), подготовить сообщение о поэте, выразительное чтение стихотворения (с.53-55).

2.02

42

К. М. Симонов. Анализ стихотворения «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

1

Прочитать статью (с.57-58), подготовить сообщение о поэте, выразительное чтение наизусть стихотворения «Сороковые» (с.58).

7.02

43

Д.С. Самойлов. Анализ стихотворения «Сороковые».

1

Прочитать статью (с.62-63), выполнить задание 3 из рубрики «Проверьте себя», читать рассказ «Конь с розовой гривой», ответить на вопросы из рубрики «Размышляем о прочитанном» (с. 82).

9.02

44

В.П. Астафьев. Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

Ответить на вопросы1-4, выполнить задание 5-6 из рубрики «Сделаем выводы» с.83, задание «Проект» (с. 84).

14.02

45

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.

1

Прочитать статью (с.85-87). Рассказ «Уроки французского» (с.87-106).

16.02

46

В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники

1

Дочитать рассказ «Уроки французского» (с.106-120). Выполнить задание 2 (устно), 3 (письменно) из рубрики «Сделаем выводы». (с.122-123)

21.02

47

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

1

Ответить на вопросы 1-8 из рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.121), вопрос 4 из рубрики «Сделаем выводы» (с. 123). Выполнить задание из рубрики «Читаем выразительно» (с.122),

28.02

48

Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

1

Прочитать статью (с.124-127), рассказ «Критики», выполнить творческое задание (с.137)

2.03

49

В.М. Шукшин. Рассказ «Критики». Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина.

1

Прочитать рассказ «Срезал». Ответить на вопросы 1-5 из рубрики «Фонохрестоматия», выполнить задание 6. (с.138).

5.03

50

В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал».

1

Прочитать статью (с. 139). Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Ответить на вопросы 5-6 из рубрики «Размышляем о прочитанном» (с. 157)

9.03

51

Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детских характеров. Смысл названия рассказа.

1

Ответить на вопросы 1-3 из рубрики «Размышляем о прочитанном» (с. 156), выполнить творческое задание 1 (с.157)

14.03

52

Образы детей в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

Ответить на вопросы 4,7 из рубрики «Размышляем о прочитанном» (с. 157), выполнить творческое задание 2 (с.157)

16.03

53

Юмор в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

Прочитать статью (с.158-159), подготовить сообщение о поэте, выразительное чтение стихотворения наизусть (на выбор). (с.159-160)

21.03

54

А. Блок. Стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

1

Прочитать статью (с.161), подготовить сообщение о поэте, выучить стихотворение «Пороша» (с.163)

.23. 03

55

С. А. Есенин. Стихотворения «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

1

Прочитать материал учебника (с. 164). Выучить наизусть стихотворение (с. 164).

4.04

56

А.А. Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…»

1

Прочитать материал учебника (с. 165-168), подготовить сообщение о поэте. Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения (с. 165-166).

6.04

57

Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова. Стихотворение «Звезда полей»

1

Прочитать статью (с. 169-170), подготовить выразительное чтение стихотворений (с.170-171), выполнить творческое задание (с.172)

11.04

58

Г.Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга».

1

Прочитать статью (с.172-173), подготовить выразительное чтение стихотворений (с.174-175), выполнить творческое задание (с.175)

12.04

59

К. Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

1

Прочитать статью (с.176-177) , Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», ответить на вопросы 1-2 (с.183)

18.04

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (9 ч.)

60

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

1

Прочитать Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид», ответить на вопрос 3 (с.183), выполнить творческое задание (с.184).

20.04

61

Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

1

Прочитать материал учебника (с.185), легенду об Арионе. Ответить на вопросы из рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.187)

25.04

62

Геродот. «Легенда об Арионе».


1

Прочитать материал учебника (с.188-193), поэму «Илиада», выполнить творческое задание (с.201).

27.04

63

Гомер. Значение поэм Гомера. «Илиада» как героическая эпическая поэма.

1

Прочитать поэму «Одиссея», ответить на вопросы из рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.216)

4.05

64

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма.

1

Прочитать статью (с.218-220). Ответить на вопросы из рубрики «Читаем самостоятельно» (с.220)

11.05

65

Внеклассное чтение. М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

1

Подготовить выборочный пересказ глав из романа «Дон Кихот». Прочитать статью (с.221-222). Выполнить задание из рубрики «Учимся читать выразительно» (с.227).

16.05

66

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.

1

Прочитать статью (с.228-229), новеллу «Маттео Фальконе». Выполнить творческое задание (с.244)

18.05

67

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

1

Прочитать статью (с.247-249), сказку «Маленький принц», выполнить задание из рубрики «Проверьте себя» (с.249)

23.05

68

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

1

Повторить материал, изученный в 6 классе.

25.05