Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Составить план-программу коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, на неделю.
Определить задачи каждого вида работы. Определить место вида деятельности в режиме дня.
Возраст детей: 6-7 лет.
План-программа коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, на неделю («Развитие речи»)
Дни недели | Время проведения | Содержание (перечень игр, игровых заданий), время проведения | Задачи |
Понедельник | В вечернее время | Игра «Чего не стало?» | упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. |
Вторник | В утреннее время В вечернее время | Игра «Котята» Игра «Прятки» | -развитие мелкой моторики пальцев рук; - упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около |
Среда | В утреннее время В вечернее время | Игра «У жирафов» Игра «Поручение» | - развитие мелкой моторики пальцев рук; - упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов |
Четверг | В вечернее время | Игра «Кто, что умеет делать?» | - упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных. |
Пятница | В утреннее время В вечернее время | Игра «Змейка». Игра «Кто назовет больше действий» | - развитие мелкой моторики пальцев рук; - учить подбирать глаголы, обозначающие действия |
Дать обоснование выбора методов и приемов организации коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
Зная, что у дошкольников с трудностями в обучении трудно длительное время поддерживать интерес к одному виду деятельности, а, следовательно, и к одной, даже очень полезной, игре, необходимо больше внимания уделять играм с различными вариантами – одну и ту же игру следует видоизменять. Это позволит снять трудности в усвоении правил игры и сохранить еще некоторое время интерес к уже знакомой дошкольникам игре.
Знания, данные в занимательной форме, в форме дидактической игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими упражнениями. При этом важно использовать игры так, чтобы сохранялись элементы познавательного, учебного и игрового общения. Особый интерес дети проявляют к играм, которые содержат элемент ожидания или неожиданности.
Можно даже задания в играх индивидуализировать, даже если они коллективные. Если ребенок испытывает трудности при усвоении некоторых представлений и понятий, то, чтобы он все-таки принял участие в игре, необходимо подобрать посильное для него задание. Выполнение небольшого задания вселит уверенность, активизирует ребенка на выполнение более сложных заданий. Детям, успешно овладевающим знаниями и умениями, следует давать в игре более сложное задание, чтобы и у них поддерживался интерес к игре.
С детьми испытывающие трудности в обучении надо обязательно проводить дополнительные индивидуальные занятия - систематически, широко используя наглядность, например, картинки, модели фигур. Задания можно выстроить и оформить таким образом, чтобы практически для всех детей нашлось что-то привлекательное, тогда дети начнут увлеченно выбирать что-то для себя, и будут это делать без принуждения. Если какое-то задание не получится сегодня, не стоит пытаться добиться от ребенка немедленного результата, следует идти дальше, не заостряя на этом внимания. Затем через некоторое время следует вернуться к этому «трудному» заданию и попытаться снова выполнить его. Важно помнить, что пользу приносит только та деятельность, с которой ребенок справился самостоятельно.
Вариант 4
Составить план-программу работы по развитию у детей познавательного процесса (по выбору студента) на неделю. Определить задачи каждого вида работы. Определить место вида деятельности в режиме дня.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель программы: развитие познавательной сферы дошкольника средствами комплексно разработанных игр и упражнений как основы для ориентации ребенка в окружающем мире, себе самом и регуляции его интеллектуальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать наглядно-образное и логическое мышление;
2. Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия;
3. Совершенствовать умения в нахождении признаков сходства и различия, классификации и систематизации.
Основная форма: игра, практические задания
Ведущим является субъект - субъективные отношения, т.е. полноценные межличностные отношения, основанные на доверии, без подозрений, неискренности, страха.
Принципы добровольности предполагает добровольное участие в играх и упражнениях.
Принципы активности предполагает вовлечение детей в специально разработанные действия. Это могут быть активные игры на запоминания, внимательность, упражнения.
Дни недели | Задачи | Место вида деятельности в режиме дня | Содержание |
Понедельник | развитие слухового внимания и памяти, развитие зрительного внимания и механической зрительной памяти, совершенствование тонко-моторной координации, развивать мелкую моторику пальцев рук | В вечернее время | Слова-накладки «Туда» и «обратно» Игры с палочками |
Вторник | развитие логического мышления, зрительной и тактильной памяти, внимания, развивать мелкую моторику пальцев рук | В утреннее время | Сравнения Найди общее Игры с палочками |
Среда | развитие мышления, воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук | В вечернее время | Числовые прятки Выкладывание различных фигур из заданного числа палочек Разрезные картинки |
Четверг | развитие речи и мышления, развитие слухового восприятия, памяти, развивать мелкую моторику пальцев рук | В вечернее время | Круг, треугольник, квадрат Сравнения Собери картинку Разрезные картинки |
Пятница | развитие мышления, умения задавать и конкретизировать вопросы, развивать мелкую моторику пальцев рук | В утреннее время В вечернее время | «Вверх — вниз». Счет в возрастающем порядке. Счет в обратном порядке Работа по клеточкам |
Дать обоснование выбора методов и приемов организации работы по развитию познавательного процесса.
Основной метод – игра, дидактическая игра. Игра имеет особо важное значение в жизни детей дошкольного возраста. Благодаря высокой восприимчивости, отзывчивости и доверчивости, дошкольников легко вовлечь в любую деятельность, а в игровую особенно.
Среди игр дошкольников особое место занимает дидактическая игра. Дидактическая игра - это средство познания мира: через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства материалов, изучает растения, животных. В игре у детей дошкольного возраста развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы и запросы.
Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход.
Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности:
- активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей дошкольного возраста;
- развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации;
- учит их действовать по правилам, развивает любознательность;
- закрепляет знания, умения.
РАЗДЕЛ «ПРАКТИКА»