Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Составить план-программу коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, на неделю.


Определить задачи каждого вида работы. Определить место вида деятельности в режиме дня.

Возраст детей: 6-7 лет.

План-программа коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, на неделю («Развитие речи»)

Дни недели

Время проведения

Содержание (перечень игр, игровых заданий), время проведения

Задачи

Понедельник

В вечернее время

Игра «Чего не стало?»


упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Вторник

В утреннее время
В вечернее время

Игра «Котята»

Игра «Прятки»

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

- упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около

Среда

В утреннее время
В вечернее время

Игра «У жирафов»

Игра «Поручение»

- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов

Четверг

В вечернее время

Игра «Кто, что умеет делать?»

- упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных.

Пятница

В утреннее время
В вечернее время

Игра «Змейка».
Игра «Кто назовет больше действий»



- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- учить подбирать глаголы, обозначающие действия


Дать обоснование выбора методов и приемов организации коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.


Зная, что у дошкольников с трудностями в обучении трудно длительное время поддерживать интерес к одному виду деятельности, а, следовательно, и к одной, даже очень полезной, игре, необходимо больше внимания уделять играм с различными вариантами – одну и ту же игру следует видоизменять. Это позволит снять трудности в усвоении правил игры и сохранить еще некоторое время интерес к уже знакомой дошкольникам игре.

Знания, данные в занимательной форме, в форме дидактической игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими упражнениями. При этом важно использовать игры так, чтобы сохранялись элементы познавательного, учебного и игрового общения. Особый интерес дети проявляют к играм, которые содержат элемент ожидания или неожиданности.

Можно даже  задания в играх индивидуализировать, даже если они коллективные. Если ребенок испытывает трудности при усвоении некоторых представлений и понятий, то, чтобы он все-таки принял участие в игре, необходимо подобрать посильное для него задание. Выполнение небольшого задания вселит уверенность, активизирует ребенка на выполнение более сложных заданий. Детям, успешно овладевающим знаниями и умениями, следует давать в игре более сложное задание, чтобы и у них поддерживался интерес к игре.

С  детьми  испытывающие трудности в обучении  надо  обязательно  проводить дополнительные индивидуальные занятия  - систематически, широко используя наглядность, например, картинки, модели фигур. Задания можно  выстроить  и оформить  таким образом, чтобы практически для всех детей нашлось что-то привлекательное, тогда дети начнут увлеченно выбирать что-то для себя, и будут это делать без принуждения. Если какое-то задание не получится сегодня, не стоит пытаться добиться от ребенка немедленного результата, следует идти дальше, не заостряя на этом внимания. Затем через некоторое время следует вернуться к этому «трудному» заданию и попытаться снова выполнить его. Важно помнить, что пользу приносит только та деятельность, с которой ребенок справился самостоятельно.


Вариант 4

Составить план-программу работы по развитию у детей познавательного процесса (по выбору студента) на неделю. Определить задачи каждого вида работы. Определить место вида деятельности в режиме дня.


Возраст детей: 6-7 лет

Цель программы: развитие познавательной сферы дошкольника средствами комплексно разработанных игр и упражнений как основы для ориентации ребенка в окружающем мире, себе самом и регуляции его интеллектуальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать наглядно-образное и логическое мышление;

2. Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия;

3. Совершенствовать умения в нахождении признаков сходства и различия, классификации и систематизации.

Основная форма: игра, практические задания

Ведущим является субъект - субъективные отношения, т.е. полноценные межличностные отношения, основанные на доверии, без подозрений, неискренности, страха.

Принципы добровольности предполагает добровольное участие в играх и упражнениях.

Принципы активности предполагает вовлечение детей в специально разработанные действия. Это могут быть активные игры на запоминания, внимательность, упражнения.

Дни недели

Задачи

Место вида деятельности в режиме дня

Содержание

Понедельник

развитие слухового внимания и памяти, развитие зрительного внимания и механической зрительной памяти, совершенствование тонко-моторной координации, развивать мелкую моторику пальцев рук

В вечернее время

Слова-накладки

«Туда» и «обратно»

Игры с палочками



Вторник

развитие логического мышления, зрительной и тактильной памяти, внимания, развивать мелкую моторику пальцев рук

В утреннее время

Сравнения

Найди общее

Игры с палочками


Среда

развитие мышления, воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук

В вечернее время

Числовые прятки

Выкладывание различных фигур из заданного числа палочек

Разрезные картинки

Четверг

развитие речи и мышления, развитие слухового восприятия, па­мяти, развивать мелкую моторику пальцев рук

В вечернее время

Круг, треугольник, квадрат

Сравнения

Собери картинку

Разрезные картинки


Пятница

развитие мышления, умения задавать и конкре­тизировать вопросы, развивать мелкую моторику пальцев рук

В утреннее время

В вечернее время

«Вверх — вниз». Счет в возрастающем порядке.
Счет в обратном порядке

Работа по клеточкам




Дать обоснование выбора методов и приемов организации работы по развитию познавательного процесса.

Основной метод – игра, дидактическая игра. Игра имеет особо важное значение в жизни детей дошкольного возраста. Благодаря высокой восприимчивости, отзывчивости и доверчивости, дошкольников  легко вовлечь в любую деятельность, а в игровую особенно.

Среди игр дошкольников особое место занимает дидактическая игра. Дидактическая игра - это средство познания мира: через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства материалов, изучает растения, животных. В игре у детей дошкольного возраста развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы и запросы.

Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход.

Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности:

- активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей дошкольного возраста;

- развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации;

- учит их действовать по правилам, развивает любознательность;

- закрепляет знания, умения.

РАЗДЕЛ «ПРАКТИКА»