ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход праздника
(Родители с детьми входят в зал и берут из сундучка билетики: красные и зеленые, с помощью этих билетиков происходит деление на команды.)
Вед. : 1 Конкурс: «Семейный марафон».
Приглашаем по одной семье из каждой команды. Вам предстоит решить непростую задачку! Будьте очень внимательны!
Вед.: 2 конкурс «Мой дом – моя крепость».
Вед.: Следующий 3 конкурс называется «Кто быстрее».
Вед.: А конкурс №4 для пап, называется «Федорино Горе».
Вед.: Уважаемые родители, а вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, и мы сейчас узнаем, как хорошо вы их знаете.
5 Конкурс «Угадай сказку».
Вед.: Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы молодцы!
Дальше конкурс №6 : «Вперед по магазинам!».
Подведение итогов жюри.
Чаепитие.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.
Оцените эффективность используемых форм работы с родителями.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации.
Вариант 17
Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.
Воспользовавшись материалами портфолио, представьте план организации и проведения совместных досуговых форм с родителями
в средней группе ДОУ.
Часть А. Представьте и защитите портфолио.
Часть Б. Составьте план организации и проведения совместных досуговых форм с родителями. Определите задачи, содержание выбранной формы. Определите место проведения в режиме дня и состав участников.
Досуг «Наши сказки» (совместно с родителями)
Цели:
Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Задачи:
1. Закрепить знания по русским народным сказкам.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь, двигательную активность;
3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Место проведения в режиме дня: 15.30.
Состав участников: дети, родители, педагоги.
Материалы:
-
Костюм Бабы Яги -
Магнитная доска и магниты для подсчета очков. -
Мяч большой. -
Презентация, ноутбук. -
Конструктор Поликарпова в ящиках – 2 шт. -
Ширма – 2 шт -
Комплект кукол для театра: «Колобок» и «Теремок» -
Тексты сказок. -
Для эстафет: 2 мяча больших, 4 листа картона, мячики, корзинки, скамейки. -
Игрушки для конкурса капитанов: баран, свинья, кот, медведь, заяц, волк, и 6 шт. других зверей.
«Разминка» игра с мячом
-
Конкурс «Назови сказку»
-
Конкурс «Строительство теремка»
(Дети выкладывают из конструктора теремок по представлению)
-
Драматизация» (для родителей)
Одна команда драматизирует отрывок из сказки «Колобок», а другая – «Теремок».
-
Конкурс Эстафета
«Колобок»
«Кочки на болоте»
«Собери яблочки Помоги Аленушке»
Показ сказки родителями.
-
«Конкурс капитанов». «Сделай правильный выбор». Первая
Дайте обоснование актуальности выбора совместных досуговых форм
по повышению активности родителей.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности
Вариант 18
Составьте план организации и проведения совместных досуговых форм с родителями. Определите задачи, содержание выбранной формы. Определите место проведения в режиме дня и состав участников.
Сценарий спортивного досуга для старшей группы совместно с родителями «Счастливы вместе»
Цель:
- привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом ,вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой,
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, поддержки семьи,
- пропагандировать значение физкультуры как средства достижения физической культуры, красоты, силы, ловкости и выносливости,
- воспитывать у детей чувство удовлетворенности от участия в коллективной деятельности.
Место проведения в режиме дня: 15.30.
Состав участников: дети, родители, педагоги.
Ход досуга:
Часть В. Представьте план организации и проведения совместных досуговых форм с родителями в старшей группе ДОУ.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.
Оцените эффективность используемых форм работы с родителями.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Сценарии праздников и развлечений разрабатывались совместно с родителями.
Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, был разработан определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:
1. Выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов.
2. Консультации для родителей
3. Составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей
4. Распределение ролей взрослых
5. Изготовление пригласительных билетов.
6. Подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен)
7. Составление памятки-помощницы для родителей и для детей
8. Индивидуальные встречи и консультации