Файл: Сведения о студенте.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 10


Составьте календарный план работы с родителями на неделю (группа по выбору студента). Определите конкретные задачи и содержание мероприятий и установите время проведения.




Тема и задачи

Содержание

Время проведения

Папка-передвижка

«Полезные и вредные привычки»

Задачи: познакомить детей с вредными и полезными привычками, сообщить знания о здоровом образе жизни

даются рекомендации родителям: как помочь ребенку избавиться от вредных привычек, какие хитрости можно для этого использовать.

12.00-15.00

Педагогические беседы с родителями

«Помогаем маме»

Цель: помощь родителям по вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Беседа о том, что раннее включение детей в семье в посильную работу делает жизнь ребенка более полной, интересной.

15 мин.

Педагогические беседы с родителями

Консультации по запросам родителей.

Цель: помощь родителям по вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

- беседа о развитии речи;

- беседа о проблемах обучения грамоте

15 мин.
15 мин.

Консультация на информационный стенд

«С пальчиками играем – речь развиваем»

Работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. 1. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. 2. Вырезание ножницами. 3. Лепка из пластилина, глины и соленого теста. 4. Рисование, раскрашивание, штриховка. 

1,5 ч.


В индивидуальной работе с родителями в первую оче­редь отрабатываются отдельные проблемы. Так, отдельных семьях родители не заботятся об организации досуга детей и воспитании у них здоровых духовных потребностей. В частности, обнаруживается, что некоторые дети не проявляют интереса к музыке и изоб­разительному искусству и слишком много времени проводят у телевизора.

Вариант 11


Составьте перспективный план работы с родителями на три месяца в средней группе

Дата

Формы работы

Тема

Задачи

Отв-ый


Сентябрь



Анкетирование

«Давайте познакомимся»

- познакомится с родителями;

- получить данные о детях, о приемах воспитания

воспитатели


Оформление наглядной агитации


«Уголок для родителей»

Знакомство с режимом дня, сеткой занятий,  возрастными характеристиками детей.

воспитатели

Консультация

«Капризы и упрямство»

-Помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей.
-Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.
- Развивать навыки общения родителей с ребенком.

воспитатели

Беседа

«Значение режима дня для воспитания детей»

- познакомить с режимом дня;

- выделить значение режима дня




Выставка рисунков

«Моя семья»

- Обогатить знания детей о своей семье.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


воспитатели


Октябрь




Оформления альбома

«Стихи, потешки –помощники в воспитании детей».

- Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.
- Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке.

воспитатели

Выставка – конкурс рисунков

«Дары осени»

расширять представление об осенних изменениях в природе, труде людей осенью;

активизировать познавательную деятельность детей.

воспитатели


Родительское собрание

«Задачи учебно – воспитательного процесса во средней группе. Возрастные особенности у детей 4-5 лет».

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

воспитатели

Консультация

«Сказки, которые мы читаем детям».

создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,

воспитатели


Развлечение

«Осень золотая, в гости зашагала».

расширять представление об осенних изменениях в природе, труде людей осенью;активизировать познавательную деятельность детей.

воспитатели


Ноябрь




Консультация

«Начинаем утро с зарядки»

Познакомить родителей с основными задачами физического воспитания:

1. Охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливания организма.

2. Воспитание нравственно – волевых черт личности, активности, самостоятельности.

воспитатели

Ширма

«Одевайте ребёнка правильно»

- уточнить представления родителей о сезонной одежде, продолжать обучать одевать детей по погоде.

воспитатели


Развлечение

«День именинника» (для детей, родившихся осенью)

- Содействовать формированию детского коллектива, сплочению сообщество детей и взрослых.

- Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.



воспитатели


Досуг ко Дню Матери


«Милая мама моя»

Развивать у детей интерес к традициям,
способствовать созданию теплых
взаимоотношений в семье.
- Воспитывать уважительное отношение к 
мамам.

воспитатели


Вариант 12


Составьте план проведения семинара - практикума (тема по выбору студента) в старшей группе с использованием приемов повышения активности родителей. Определите задачи, содержание выбранной формы. Определите место проведения в режиме дня и состав участников.

Семинар – практикум для родителей

«Домашняя игротека - развивающих игр с детьми»

Форма проведения: семинар-практикум

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: родители воспитанников подготовительной к школе  группы, дети, воспитатели

Семинар-практикум проводился  в рамках знакомства  родителей старшего  дошкольного возраста по теме: «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми»

Семинар-практикум состоит из частей:

1. Теоретическая часть

1.1.Консультация для родителей  «Игры - как средство развития детей»

2.  Практическая часть

2.1. Игры - задания для родителей

2.2. Дискуссия о целесообразности условий и методов развития игровой деятельности детей в семье

2.3. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Домашняя игротека»

2.4.Традиционная  игра «Я дарю тебе игру».

2.5.Игротека (совместные игры детей и родителей).

3.  Просмотр презентации

3.1.Просмотр презентации «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством  математической  деятельности»

3.2. Вручение памятки «Что могут родители»

4. Рефлексия

Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей  детей в домашних условиях;Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых. 

Задачи:

-Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, -Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.- Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных на развитие интеллектуальных способностей у детей;- Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры


Предварительная работа:

- анкетирования  и индивидуальных бесед с родителями - анализ анкет и бесед с родителями;  подбор пособий, игр, методической литературы по теме;создание презентации; оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.

Информационно-техническое обеспечение:

Раздаточный материал для родителей: смайлики - красного, желтого, синего цветов (для каждого участника).Карточки, на которых сформулированы  условия и методы развития игровой деятельности детей в семье. Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством  математической деятельности»

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, ножницы, образцы игры танграм(головоломка), магнитная доска, игры и пособия, используемые для развития детей.

Место проведения в режиме дня: 17.30.

Вариант 13


Составьте план проведения семинара - практикума с использованием педагогических приемов по повышению активности родителей в старшей группе ДОУ. Определите задачи, содержание выбранной формы. Определите место проведения в режиме дня и состав участников.

Конспект проведения спортивного праздника «Ты и я – друзья»  для детей и их родителей в старшей группе.

Цель: создание условий для повышения двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям. Активизация положительных эмоций.

Задачи:

  1. упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений;

  2. Развивать у детей образно-двигательную деятельность, моторную память, умение ориентироваться в пространстве, мышечную силу и выносливость, ловкость движений.

  3. обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения;

  4. приобщать дошкольников к здоровому образу жизни

  5. развивать, ловкость, смекалку, быстроту реакции.

  6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к физкультуре к здоровому образу жизни.

Место проведения в режиме дня: 15.30