ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 10
Составьте календарный план работы с родителями на неделю (группа по выбору студента). Определите конкретные задачи и содержание мероприятий и установите время проведения.
| Тема и задачи | Содержание | Время проведения |
Папка-передвижка | «Полезные и вредные привычки» Задачи: познакомить детей с вредными и полезными привычками, сообщить знания о здоровом образе жизни | даются рекомендации родителям: как помочь ребенку избавиться от вредных привычек, какие хитрости можно для этого использовать. | 12.00-15.00 |
Педагогические беседы с родителями | «Помогаем маме» Цель: помощь родителям по вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Беседа о том, что раннее включение детей в семье в посильную работу делает жизнь ребенка более полной, интересной. | 15 мин. |
Педагогические беседы с родителями | Консультации по запросам родителей. Цель: помощь родителям по вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | - беседа о развитии речи; - беседа о проблемах обучения грамоте | 15 мин. 15 мин. |
Консультация на информационный стенд | «С пальчиками играем – речь развиваем» | Работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. 1. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. 2. Вырезание ножницами. 3. Лепка из пластилина, глины и соленого теста. 4. Рисование, раскрашивание, штриховка. | 1,5 ч. |
В индивидуальной работе с родителями в первую очередь отрабатываются отдельные проблемы. Так, отдельных семьях родители не заботятся об организации досуга детей и воспитании у них здоровых духовных потребностей. В частности, обнаруживается, что некоторые дети не проявляют интереса к музыке и изобразительному искусству и слишком много времени проводят у телевизора.
Вариант 11
Составьте перспективный план работы с родителями на три месяца в средней группе
Дата | Формы работы | Тема | Задачи | Отв-ый |
Сентябрь | ||||
| Анкетирование | «Давайте познакомимся» | - познакомится с родителями; - получить данные о детях, о приемах воспитания | воспитатели |
Оформление наглядной агитации | «Уголок для родителей» | Знакомство с режимом дня, сеткой занятий, возрастными характеристиками детей. | воспитатели | |
Консультация | «Капризы и упрямство» | -Помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей. -Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их. - Развивать навыки общения родителей с ребенком. | воспитатели | |
Беседа | «Значение режима дня для воспитания детей» | - познакомить с режимом дня; - выделить значение режима дня | | |
Выставка рисунков | «Моя семья» | - Обогатить знания детей о своей семье. - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. | воспитатели | |
Октябрь | ||||
| Оформления альбома | «Стихи, потешки –помощники в воспитании детей». | - Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него. - Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке. | воспитатели |
Выставка – конкурс рисунков | «Дары осени» | расширять представление об осенних изменениях в природе, труде людей осенью; активизировать познавательную деятельность детей. | воспитатели | |
Родительское собрание | «Задачи учебно – воспитательного процесса во средней группе. Возрастные особенности у детей 4-5 лет». | Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей. | воспитатели | |
Консультация | «Сказки, которые мы читаем детям». | создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, | воспитатели | |
Развлечение | «Осень золотая, в гости зашагала». | расширять представление об осенних изменениях в природе, труде людей осенью;активизировать познавательную деятельность детей. | воспитатели | |
Ноябрь | ||||
| Консультация | «Начинаем утро с зарядки» | Познакомить родителей с основными задачами физического воспитания: 1. Охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливания организма. 2. Воспитание нравственно – волевых черт личности, активности, самостоятельности. | воспитатели |
Ширма | «Одевайте ребёнка правильно» | - уточнить представления родителей о сезонной одежде, продолжать обучать одевать детей по погоде. | воспитатели | |
Развлечение | «День именинника» (для детей, родившихся осенью) | - Содействовать формированию детского коллектива, сплочению сообщество детей и взрослых. - Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка. | воспитатели | |
Досуг ко Дню Матери | «Милая мама моя» | Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. - Воспитывать уважительное отношение к мамам. | воспитатели |
Вариант 12
Составьте план проведения семинара - практикума (тема по выбору студента) в старшей группе с использованием приемов повышения активности родителей. Определите задачи, содержание выбранной формы. Определите место проведения в режиме дня и состав участников.
Семинар – практикум для родителей
«Домашняя игротека - развивающих игр с детьми»
Форма проведения: семинар-практикум
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: родители воспитанников подготовительной к школе группы, дети, воспитатели
Семинар-практикум проводился в рамках знакомства родителей старшего дошкольного возраста по теме: «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми»
Семинар-практикум состоит из частей:
1. Теоретическая часть
1.1.Консультация для родителей «Игры - как средство развития детей»
2. Практическая часть
2.1. Игры - задания для родителей
2.2. Дискуссия о целесообразности условий и методов развития игровой деятельности детей в семье
2.3. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Домашняя игротека»
2.4.Традиционная игра «Я дарю тебе игру».
2.5.Игротека (совместные игры детей и родителей).
3. Просмотр презентации
3.1.Просмотр презентации «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности»
3.2. Вручение памятки «Что могут родители»
4. Рефлексия
Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях;Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
Задачи:
-Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, -Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.- Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных на развитие интеллектуальных способностей у детей;- Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры
Предварительная работа:
- анкетирования и индивидуальных бесед с родителями - анализ анкет и бесед с родителями; подбор пособий, игр, методической литературы по теме;создание презентации; оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.
Информационно-техническое обеспечение:
Раздаточный материал для родителей: смайлики - красного, желтого, синего цветов (для каждого участника).Карточки, на которых сформулированы условия и методы развития игровой деятельности детей в семье. Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности»
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, ножницы, образцы игры танграм(головоломка), магнитная доска, игры и пособия, используемые для развития детей.
Место проведения в режиме дня: 17.30.
Вариант 13
Составьте план проведения семинара - практикума с использованием педагогических приемов по повышению активности родителей в старшей группе ДОУ. Определите задачи, содержание выбранной формы. Определите место проведения в режиме дня и состав участников.
Конспект проведения спортивного праздника «Ты и я – друзья» для детей и их родителей в старшей группе.
Цель: создание условий для повышения двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям. Активизация положительных эмоций.
Задачи:
-
упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений; -
Развивать у детей образно-двигательную деятельность, моторную память, умение ориентироваться в пространстве, мышечную силу и выносливость, ловкость движений. -
обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения; -
приобщать дошкольников к здоровому образу жизни -
развивать, ловкость, смекалку, быстроту реакции. -
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к физкультуре к здоровому образу жизни.
Место проведения в режиме дня: 15.30