ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Участники: дети, родители, педагоги.
Предварительная работа: Чтение детских произведение о дружбе. Беседы с детьми о дружбе. Просмотр детских мультфильмов о дружбе.
Инвентарь: обручи 16 шт.; дуги 2 шт.; самокат 2 шт.; хоп- болы 2 шт.; гимнастическая стенка; колокольчики 2шт. ; мешочки с песком 8 шт.; ведёрки детские 2 шт.
Ход праздника: Вход героев
Эстафеты.
Конкурс для болельщиков
( назови пословицы и поговорки о дружбе)
Эстафеты
Конкурс болельщиков
Подведение итогов эстафеты.
Команды «Барбариков» и «Разбойников» обмениваются угощениями.
Звучит песня «Друзья» ( танцуют взрослые и дети)
Ведущий : А теперь все вместе отправимся пить чай.
Часть В. Представьте план проведения спортивного развлеченияс использованием педагогических приемов по повышению активности родителей в старшей группе ДОУ.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Оцените эффективность используемой формы работы с родителями.
Очевидно, что каждый праздник несёт в себе функциональную нагрузку: воспитательную; информационную; развивающую; эстетическую; межличностную. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней..
Вариант 15
Составьте план организации и проведения совместных досуговых форм с родителями в старшей группе ДОУ. Определите задачи, содержание выбранной формы. Определите место проведения в режиме дня и состав участников.
16 марта «День открытых дверей».
Задачи:
-
Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи; -
психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; -
повышение педагогической культуры родителей; -
расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ; -
укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.
Участники: родители, дети, воспитатели, администрация ДОУ.
План проведения «Дня открытых дверей в старшей группе
№ п/п | | Время |
1 | Приём детей. | 7. 00 |
2 | Индивидуальная работа. Дидактические игры по развитию речи «Один – много», «Назови ласково», работа со слоговой таблицей: «Найди пару», «Набери слово», «Договори слово» Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского | 7 .15 - 8.00 |
3 | Утренняя гимнастика | 8 . 15 - 8. 30 |
4 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.30-8.45 |
7 | НОД Художественное творчество (Лепка) коллективная композиция «Муха – Цокотуха» | 9.00—9.25 |
8 | НОД физическая культура на улице | 9.35 - 10.00 |
9 | Прогулка «Насекомые» | 10.45-12.15 |
11 | Подготовка к обеду. Обед Чтение сказки О. Твердохлёбовой « Дима в стране Микробусов» | 12.25 – 13.00 |
12 | Дневной сон | 13.00 – 15.00 |
13 | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Такие разные насекомые» (М. Ю.Картушина с.102) | 15.00- 15.10 |
14 | Водные процедуры. Вечерний туалет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Пальчиковая гимнастика «Пузыри», работа с набором карточек «Когда надо мыть руки» чтение стихотворения С. Михалкова «Пятерня» (Е. В. Баринова с.136 Обучаем дошкольников гигиене) | 15.10-15.25 |
15 | Полдник | 15.25-15.45 |
16 | НОД Коммуникация (беседа о насекомых) | 15.45 – 16.10 |
18 | Д/игра «Узнай героя сказки по описанию». Продуктивная деятельность: « Бабочки красавицы» Индивидуальная работа по математике. Работа в тетрадях (столько же, меньше, больше | 16.30 – 17 00 |
19 | Познавательно - исследовательская прогулка «Ветер – это хорошо или плохо» (С. В. Машкова с. 131) | 17 00- 19 00 |
«День открытых дверей в ДОУ» – одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Оцените эффективность используемой формы работы с родителями.День открытых дверей – мероприятие, которое позволяет получить полную информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания, прогулок, развивающей деятельности. Для воспитателей:Педагог стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития детей и укрепления их здоровья. Проведение Дня открытых дверей, в которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
Вариант 14
Составьте план проведения «круглого стола» (тема по выбору студента). Определите задачи, содержание выбранной формы. Определите место проведения в режиме дня и состав участников.
Тема: «Любимая игрушка»
Форма проведения: круглый стол
Аудитория: родители детей средней группы
Количество участников: Воспитатели, психолог ДОУ, родители, музыкальный руководитель.
Задачи:
1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах о значение игрушки, её роли в игре ребёнка;
2. Показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка;
3. Дать представление родителям о том, что такое игрушка;
4. Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании;
5. Развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;
Ожидаемые результаты:
-
Повышена педагогическая грамотность родителей о значение игрушки,
2. Даны представление родителям о том, что такое игрушка;
4. Показана родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании;
5. Развиты навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;
Информационно-техническое обеспечение:
Материалы и оборудования:
Разнообразие игрушек больших и средних размеров, рисунки и аппликации, коллажи сделанные родителями, оформленные в виде выставки.
Родители садятся на стулья расставленные полукругом.
Педагог задает вопрос: Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?
Сталкивались ли вы с тем, что у вашего ребёнка имеются разные игрушки, но он с ними не играет?
Тренинг : «Моя любимая в детстве игрушка» проводит психолог
Включается музыкальное сопровождение.
Выступление родителей.
Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:
-
об их видах, о количестве, -
где и как хранятся игрушки дома, -
как лучше оборудовать уголок игрушек, -
какова процедура уборки игрушек после игры, -
где приобретаются игрушки,
Показ презентации «Любимые игрушки малыша».
Игра с большими кубиками.
Две команды. Собрать постройку по схеме.
Музыкальная игра «Ищи»
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.)
1. Повышена педагогическая грамотность родителей о значение игрушки,
2. Даны представление родителям о том, что такое игрушка;
4. Показана родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании;
Вариант 16
Составьте план организации и проведения совместных досуговых форм с родителями в средней группе ДОУ. Определите задачи, содержание выбранной формы. Определите место проведения в режиме дня и состав участников.
Семейный досуг на тему: «Наша дружная семья».
Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.
Задачи:
-
Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу. -
Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу. -
Помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.
Форма проведения: конкурсная программа.
Место проведения: музыкальный зал, 15.30.
Участники: дети и их родители.
Материал:
-
Билетики двух цветов: красные и зеленые, сундучок; -
Жетоны; -
Два ватмана, фломастеры, песочные часы; -
Два мольберта, магниты; -
Скакалки (2шт.); -
8 конфет, 8 денежных купюр, 2пакета, 2 ложки; -
Музыкальная композиция «Танец маленьких утят».