Файл: Задания первого типа Понятие и сущность менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 361

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания первого типа

  • 1.Понятие и сущность менеджмента.

ответ:

Менеджмент - специфический вид деятельности, который занимается управлением.

Управление - осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды: общества, живой и неживой природы.

Сущность менеджмента - управлять всем: производством, финансами, кадрами, ресурсами для упорядочения системы управления, от исходной ситуации - к улучшению результатов.

  • 2.Содержание и взаимосвязь основных функций менеджмента.

Ответ:

Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация и контроль. Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

  • 3.Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.

Ответ:

менеджер испоняет роь консультанта команд, предлагая возможные решения проблемы. Он помогает установить необходимое впемя для решения проблемы и консультирует о напралении и оценке успехов в процессе решения задач.

Обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей интегрированный процесс выработки решений по использованию русурсов производственно-хозяйственной системы организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной системы.

Задачи:
обеспечение автоматизации производства

переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией

стимулирование работы сотрудников

постоянный контроль за эффективностью деятельности организации



  • 4.Национальные особенности менеджмента: особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента.


Ответ:

В американском менеджменте стоит выделить такие особенности, как: 1)Американская деловитость и умение организовывать; 2)Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента; 3)Особенности стратегии и управления производством в фирмах.

В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношений между рабочими и управляющими. Изучение японского управления стало не большой, но растущей отраслью западных экономик.

К общим чертам можно отнести общественно-экономическая формацию, экономическую модель, уровень научно-технического развития. Специфическими чертами являются: национальная специфика общества, исторически сложившиеся особенности его развития, природные и географические условия, культурные факторы и прочие факторы.

  • 5.Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки.

Ответ:

Управленческое решение - это разрешение проблемной ситуации, связанной с текущим или ожидаемым состоянием объекта управления. Как процесс решение означает поиск, идентификацию и анализ управленческих задач, изучение и прогнозирование состояния объекта управления, установление (переоценку) целей управления, разработку плана мероприятий, организацию их выполнения и контроль.

Основные методы принятия управленческих решений, используемые на всех этапах данного процесса, группируются в формальные, эвристические методы, методы экспертных оценок, при этом формальные методы, имеющие глубокую математическую проработку, чаще всего используются для решения хорошо структурированных проблем; эвристические и экспертные для сла-боструктурированных и неструктурированных проблем.

  • 6.Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации.


Ответ:

Планирование – это целенаправленная деятельность государства, хозяйствующих субъектов по определению перспектив социально-экономического развития страны, регионов, отраслей, предприятий всех форм собственности. Сущность планомерности в том, что люди сознательно определяют цели своих действий и соизмеряют их с возможностями, ресурсами.

Виды планирования: стратегическое (долгосрочное); среднесрочное; краткосрочное. Стратегические планы отображают перспективы развития предприятия в будущем (свыше 5 лет). Среднесрочные планы (3-5 лет). Краткосрочные планы (1 год) — увязывают объём продукции с имеющимися ресурсами (производственные фонды, численность работников).

К целям организации предъявляют следующие требования: 1. Конкретность и измеримость, т.е. цели должны быть качественно и количественно определенными (например, снизить текучесть кадров на 10% в год). 2. Реальность и достижимость, т.е. устанавливаются так, чтобы не превышали возможности организации и были достижимыми в данных условиях. 3. Гибкость, т.е. способность к трансформации в связи с меняющимися обстоятельствами.

  • 7.Базовые типы организационных структур управления и их особенности.

Ответ:

Организационная структура — это модель, формирующая иерархию внутри компании. Она схематично выражает направления работы компании, взаимосвязь сотрудников и распределение ответственности, прав и обязанностей.

Главным свойством управленческих структур органического типа является их способность изменять свою форму, приспосабливаясь к изменяющимся условиям. Разновидностями структур этого типа являются проектные, матричные (программно-целевые), бригадные формы структур.

  • 8.Понятие мотивации. Основные положения процессуальных теорий мотивации.

Ответ:

Мотива́ция (от лат. movēre «двигать») — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.Процессуальные теории мотивации, не отрицая существование и влияние на человека его потребностей, указывают на то, что поведение людей формируется не только под их воздействием, а так же определяется: восприятием, ожиданиями, связанными с конкретной ситуацией, и возможными последствиями выбранного ими типа поведения.По процессуальным теориям поведение личности является функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного им типа поведения. Основные процессуальные теории мотивации: теория ожидания, теория справедливости и модель Портера-Лоулера.


9.Понятие мотивации. Основные положения содержательных теорий мотивации.

Ответ:

Содержательные теории мотивации основываются на изучении потребностей человека, которые являются основным мотивом его поведения и деятельности. Они стремятся объяснить, что в личности или ее окружении формирует и поддерживает определенное поведение или способ действий.

Содержательные теории мотивации представляют собой попытки определить и классифицировать потребности людей, побуждающие их к действиям. Наиболее известные и имеющие практическое значение содержательные теории мотивации – это теории Ф.Тэйлора, А.Маслоу, К.Альдерфера, Д.Мак-Грегора, Ф.Герцберга и Д.Мак-Клелланда.

  • 10.Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.

Ответ:

Сущность управленческого контроля. Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Два главных направления контроля: 1 Контроль за выполнением работ, намеченных планами 2. Принятие мер по корректировке всех значительных отклонений от плана и самого плана. Объекты контроля – организация и ее функциональные подсистемы.
В практике управления используются пять видов контроля: итоговый (Аттестация как вид итогового контроля в данном случае не рассматривается), предварительный, поэтапный, периодический, выборочный. Они отличаются друг от друга расстановкой так называемых точек контроля. Точки контроля - это моменты времени в процессе выполнения задачи, когда руководитель проверяет работу сотрудника. Итоговый контроль, или контроль по результату.
К наиболее важным принципам относят: достоверность — информация должна отражать реальное положение дел, быть документально подтвержденной, обоснованной и легко проверяемой; своевременность — информация о проблеме должна быть оперативно доведена до лиц, принимающих решения; непрерывность и постоянство — объекты контроля должны подлежать постоянному адекватному наблюдению. Контроль должен быть регулярным и последовательным.


  • 11.Понятие лидерства. Личностный подход. Основные положения теории черт и ее практическая значимость.

Ответ:

Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации (М. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури). Сущность лидерства - умение самостоятельно принимать решения в рамках идейно структурированной системы, а не зависит от решения или мнения одного человека, а также умение самому быть автором, генератором идеи и воплощать ее в жизнь.
Личностный подход (один из принципов психологии) – это понимание личности как воедино связанной совокупности внутренних условий, преломляющих все внешние воздействия. Личность – это конкретный человек как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему.
авторы теории черт имели цель выявить личностные качества, навыки и черты характера, присущие лидерам6 острый ум, твердая воля, целеустремленность, кипучая энергия, незаурядные организаторские способности и т.д.

Например, по мнению Ханта и Осборна, развивавших этот подход, эффективный лидер должен обладать такими специальными качествами, как:

1) Концептуальные навыки – способность анализировать и решать комплексные проблемы

2) Управленческие навыки – способность решать специальные задачи

3) Навыки планирования и организации – способность решать специальные задачи

4) Навыки принятия решения – способность использовать информацию и логику для поиска альтернативных решений

5) Поведенческая гибкость – способность изменять личное поведение в соответствии с целями или реагировать на изменение ситуации

6) Коммуникативные навыки – способность эффективно взаимодействовать с людьми

7) Административные навыки – способность стимулировать и руководить людьми или группами для достижения цели или выполнения задания

8) Объективность – способность объективно оценивать усилия персонала и его слабости

9) Личное влияние – способность производить хорошее впечатление

10) Речевые навыки и навыки письменных коммуникаций – способность ясно и убедительно выражать свои мысли в устной и письменной форме