Файл: Задания первого типа Понятие и сущность менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 235

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


11) Навыки снятия стресса – способность сохранять высокую работоспособность во время стресса

В 1948 американский исследователь Ральф Стогдилл отметил, что в разных ситуациях эффективные руководители обнаруживали разные личные качества, и человек не становится эффективным руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личностных качеств

  • 12.Понятие лидерства. Ситуационный подход.

Ответ:

Ситуационное лидерство (ситуационное руководство) — это стиль управления людьми, предполагающий использование одного из четырех стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче.

  • 13.Системный подход к менеджменту: авторы, годы становления, основные идеи, вклад в современный менеджмент.

Ответ:

Составляющей понятий «системный подход», «системный анализ», «системная проблема», «системное исследование» является «система». Считается, что это слово появилось в Древней Элладе 2000–2500 лет назад и первоначально в зависимости от контекста означало: сочетание, организм, устройство, организацию, строй, союз. ... Идеи системности применительно к управлению государством развивались также в работах польского ученого Б. Трентовского. ... Основной вклад Л. Берталанфи в возникновение и развитие системного подхода к управлению связан с введением понятия «открытая система» и созданием «теории общих систем».

  • 14.Методы коллективной разработки управленческих решений.

Ответ:

К основным методам коллективного принятия решений относят метод «мозговой атаки», метод «Дельфи», дискуссионное совещание, метод построения сценариев, метод комиссий. Групповой выбор решения оказывается менее субъективным, дает возможность выявить больше альтернатив, всесторонне оценить многочисленные варианты, выбрать из них лучшие и устранить слабые.

  • 15.Роли менеджеров по Г. Минцбергу.

Ответ:


Межличностные роли:

Главный руководитель(символический глава, выполняет обязанности правового или социального характера)

Лидер(ответственный за мотивацию и активацию подчиненных)

Связующее звено(обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации)

  • 16.Школа человеческих отношений: авторы, годы становления, основные идеи, вклад в современный менеджмент.

Ответ:

Школа человеческих отношений: описание, история возникновения, создатель школы, представители. Основные идеи и принципы, их значение. История Школы человеческих отношений началась в первой трети XIX века. В основу системы были положены принципы поведения человека на пути к удовлетворению потребностей: реакция на то или иное событие, взаимодействие с окружающими. Теория, выдвинутая Макгрегором, легла в основу управленческих основ многих современных предприятий Европы и США. Теория Абрахама Маслоу. Школа человеческих отношений базировалась на следующих идеях: Сотрудники одного коллектива — отдельная социальная группа.

  • 17.Властные полномочия менеджера. Формы власти и влияния.

ответ:

Властные полномочия – это официальное законное право менеджера принимать решения, отдавать приказы и распределять ресурсы для достижения желаемых организационных результатов.

Согласно их концепции, существуют пять основных форм власти и влияния:

— влияние через страх и власть, основанная на принуждении;

- влияние через положительное подкрепление и власть, основанная на вознаграждении;

— влияние через разумную веру и экспертная власть;

— влияние с помощью примера и эталонная власть;

— влияние через традиции и законная власть.

  • 18.Понятие и сущность организационной культуры. Классификация организационных культур.


Ответ:

Организационная культура – это «совокупность основных убеждений, сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой, по мере того как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внут-ренней интеграции, которые оказались достаточно эффективны-ми, чтобы считаться ценными, а потому передаваться всем чле-нам в качестве правового образа восприятия, мышления и отно-шения людей к конкретным проблемам»

Классификация организационных культур

рыночную культуру, которая характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль. ...

бюрократическую культуру, основанную на господстве регламентов, правил и процедур. ...

клановую культуру, дополняющую предыдущую.

  •   1   2   3   4   5

19.Понятие и сущность организационной культуры. Функции организационной культуры.

Ответ:

Организационная культура выполняет две основные функции: внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом; внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.

  • 20.Организационно-правовые формы российских компаний. Коммерческие организации.

Ответ:

Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта — это признаваемая законодательством той или иной страны форма ведения предпринимательской деятельности, фиксирующая способ закрепления и использования имущества, механизмы контроля со стороны государства.Примерами организационно-правовых форм являются – Акционерное общество (АО), Общество с ограниченной ответственностью (ООО), Учреждение.

Согласно ГК РФ возможны следующие организационно-правовые формы собственности:

хозяйственные товарищества;

хозяйственные общества;

производственные кооперативы;

унитарные предприятия.Самые распространенные организационно-правовые формы бизнеса в РФ — это ИП (индивидуальные предприниматели) и ООО (общества с ограниченной ответственностью).
Коммерческие организации - организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющие полученную прибыль между участниками. Коммерческие организации могут создаваться в различных организационно-правовых формах, а именно: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

  • 21.Организационно-правовые формы российских компаний. Некоммерческие организации.

Ответ:

Некоммерческая организация (НКО) — это организация, основной целью деятельности которой не является извлечение прибыли и которая не распределяет прибыль между участниками.


Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и других целей. Некоторые виды деятельности НКО могут осуществлять только на основании лицензий.

  • 22.Групповые организационные формы.

Ответ:

К групповым организационным формам относятся организации, представляющие интересы нескольких юридических лиц. Они являются объединениями организаций посредством либо кооперации, либо концентрации производства. Современными формами объединения организаций являются: комбинат, финансово-промышленная группа, корпорация, холдинг, консорциум, концерн, конгломерат и др.

  • 23.Понятие жизненного цикла организации. Модель жизненного цикла организации И. Адизеса.

Ответ:

Жизненный цикл организации – время жизни деловой организации, совокупность стадий в ее развитии, каждая из которых характеризуется специфическими целями и задачами, однотипными ценностными установками, определенными управленческими проблемами, от решения которых зависит жизнеспособность и эффективность компании.

Жизненный цикл организации — это модель, предложенная бизнес-консультантом и основателем Adizes Institute Ицхаком Адизесом. Он поделил жизнь компании на десять этапов.

По Адизесу, организация движется от рождения к расцвету, а потом — к смерти. Но упадок можно предотвратить, если добавить в управление менеджеров нужного типа.

  • 24.Понятие жизненного цикла организации. Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера.

Ответ:

Модель Грейнера — классическая модель жизненных циклов и развития организации, разработанная в 70-х годах прошлого века профессором Гарвардской школы бизнеса Ларри Грейнером. Согласно этой теории в организационном развитии компании определяется пять этапов. Это — Творчество, Централизация, Делегирование, Координация и Сотрудничество.