Файл: Задания первого типа Понятие и сущность менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 362

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • 25.Понятие «организационные изменения».

Ответ:

Организационные изменения - это формирование нового организационного устройства, адекватного характеру изменений внешней среды. Организационные изменения сопровождаются сломом привычных и разделяемых сотрудниками ценностей, норм и шаблонов действия, а также традиционных способов принятия решений, которые становятся препятствием в адаптации организации к темпу и направлениям рыночных изменений.
Задания второго типа

  • 1.Приведите примеры требований, предъявляемых к имиджу менеджера.

Ответ:

Элементами имиджа менеджера являются внешний вид, одежда и аксессуары; манера поведения по отношению к коллегам, подчиненным и руководителям; речь и манера общения и т. п. К важнейшим требованиям, предъявляемым к имиджу менеджера, относятся аккуратность, строгий деловой стиль одежды, вежливость по отношению к сотрудникам, коммуникабельность, способность к сопереживанию, позитивный настрой, умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения и опыт.

  • 2.Нарисуйте и объясните схему процесса управления, используя следующие элементы: ограничения и критерии эффективности управления, цель управления, субъект управления, объект управления, обратная связь, управленческое воздействие, результат управления.

Ответ:Управленческое воздействие на организации (группы людей или отдельных сотрудников) может реализовываться посредством приказов, распоряжений, планов, норм, регламентов, контрольных функций, мотивационных процедур, межличностного общения и т.п. В самом общем и простейшем случае процесс управления можно проиллюстрировать следующей схемой




  • 3.Объясните особенности, сходства и различия японской и американской моделей менеджмента, используя следующие признаки:
    а) оценка качества управления; б) оплата труда; в) оценка работы сотрудника и служебный рост; г) отношения менеджеров с подчиненными; д) управленческие решения; е) наем на работу.


Ответ:





  • 4.Сформулируйте перечень качеств и компетенций, необходимых лидерам в разных областях деятельности: а) крупное промышленное предприятие, использующее новейшие технологии производства;

б) негосударственное высшее учебное заведение — университет, ориентированный на инновационные методы обучения студентов;

в) спортивная детско-юношеская школа.

Ответ:


  • 5.Объясните смысл фразы «организовать деятельность группы людей».

Отвкет:

Организовать – это значит:
· во-первых, распределить между людьми (исполнителями) задачи, ресурсы, полномочия и ответственность;
· во-вторых, обеспечить их совместную, скоординированную работу.Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.

Термин «организация» в менеджменте употребляется в двух значениях:
1. Организация (как объект или система) – предприятие, фирма, компания и т.п.
2. Организация (как процесс или функция) – обеспечение эффективности и результативности совместной деятельности людей.



  • 6.В чем, на ваш взгляд, состоят преимущества модели
    В. Герчикова перед другими изученными моделями мотивации?


Ответ:

Типологическая модель В.И.Герчикова (ТМГ) имеет ряд существенных отличий от других структурных моделей мотивации: Она основана не на меняющихся от обеда к ужину потребностях человека, а на сравнительно устойчивых в течение трудовой жизни мотивационных типах. Модель разработана для решения управленческих, а не психологических задач.

  • 7.Как вы понимаете следующее изречение? «Организацию трудно увидеть. Мы видим только то, что на поверхности: высокие здания, оборудованные компьютерами помещения, приветливых служащих, но в целом организация представляет собой нечто туманное и абстрактное» (Ричард Л. Дафт).


Ответ:

Я понимаю это изречение как то, что мы не можем понять цели деятельности данной организации, её теневую сторону.

  • 8. Объясните, какие PAEI-коды в модели И. Адизеса соответствуют лидерству?

Ответ:

PAEI — предложенные Ицхаком Адизесом четыре роли менеджера (производитель результатов — P, администратор — A, предприниматель — E и интегратор — I). По мнению автора, сбалансированное выполнение менеджментом компании всех четырёх ролей поможет компании действовать эффективно сейчас и в долгосрочной перспективе. Код PAEI был предложен доктором Ицхаком Адизесом, специалистом в области максимизации эффективности бизнес-процессов и основателем консалтинговой компании Adizes Institute.


  • 9. Почему понятие «бюрократия» в наши дни часто употребляется в негативном значении? Дайте свою оценку этому понятию с учетом изученного материала.

Ответ:

В настоящее время о бюрократии чаще всего вспоминают в негативном ключе, считая её препятствием для развития. Однако важно понимать, что с научной точки зрения у неё есть и преимущества. В частности, она способна обеспечить высокий уровень слаженности работы внутри крупной организации. Поэтому не нужно думать, что в будущем не будет бюрократии.


  • 10. Менеджмент часто называют наукой, практикой и искусством. Как вы думаете, почему? В каких литературных произведениях, фильмах, мультфильмах, телепередачах и т.п. вы обнаруживали сюжеты и эпизоды, связанные с менеджментом?

Ответ:

Менеджмент как наука, возникшая на базе практического опыта управления, опирается на всю сумму знаний об управлении накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, принципы, способы и формы управления. Она направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, устанавливает связи между причиной и следствием, выявляет факторы и условия, при которых совместный труд людей оказывается более полезным и эффективным.


Менеджмент как практика управления охватывает весь процесс производства и обмена и включает: управление производством, управление маркетингом, управление финансовой деятельностью, управление кадрами, учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности.

Менеджмент как искусство управления базируется на том, что организации - это сложные социально-технические системы. Люди, работающие в организациях и с организациями, — это самый главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях — ведь каждый работник обладает своим особенным характером, имеет свою систему ценностей и мотивы к труду и т. д.

  • 11. Приведите пример плана организации. Объясните, как проявляются в нем принципы эффективного планирования.

Ответ:

Организационный план

• предполагаемая форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках; ответственность партнеров; состав руководящих органов; организационная структура фирмы; распределение функций и обязанностей внутри фирмы.




  • 12. Приведите пример цели деятельности группы исполнителей. Обоснуйте принципы организационной деятельности в отношении цели и группы.

Ответ:




  • 13. Приведите пример организации. Перечислите пять форм власти и влияния менеджеров этой организации и дайте каждой из них краткую характеристику.

сможет правильно определить то, что в глазах исполнителя является вознаграждением, и фактически предложить ему это вознаграждение.


Ответ:

Все формы влияния побуждают людей исполнять желания другого человека, удовлетворяя неудовлетворенные потребности или препятствуя их удовлетворению.
Власть может принимать разнообразные формы. Френч и Рэйвен, исследователи в области власти и лидерства (руководства), разработали удобную классификацию основ власти. Согласно их классификации, имеется пять основных форм власти:
Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.
Методика принуждения, как правило, сопутствует власти во всех случаях, когда человеку действительно что-то нужно, и он уверен, что другой способен отобрать это у него.
Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.
Власть, основанная на вознаграждении, оказывает влияние через положительное подкрепление подчиненного с целью добиться от него желаемого поведения.
Власть, основанная на вознаграждении, будет действенна всегда при условии, что руководитель

Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.
Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя. В этом случае влияние считается разумным потому, что решение исполнителя подчиниться является сознательным и логичным. Убедительным примером влияния через разумную веру являются отношения, которые складываются у большинства людей с лечащим врачом.
Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.
Харизма - это власть, построенная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера. Власть примера, или харизматическое влияние, определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении.
Вот некоторые характеристики харизматических личностей: обмен энергией; внушительная внешность; независимость характера; хорошие риторические способности; достойная и уверенная манера держаться.