Файл: Рабочая программа по русскому языку составлена на основе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок устной речи строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Параллельно отрабатываются программные темы из других подразделов и реализуются в пределах данного урока.
Работа учащихся на уроках разговорной речи не может оцениваться по традиционной 5-тибалльной системе в связи отрицательной эмоциональной реакцией детей на низкую оценку речи. Для поощрения речевых достижений предпочтительнее использовать мотивационную шкалу «хорошо-очень хорошо-отлично» («усвоено-неусвоенно»). При этом принимается во внимание не конечный результат работы, а продвижение в речевых умениях на данный момент, тем самым мотивируется любая его попытка участвовать в общении.
Программа рассчитана:
1 класс – 64 ч (2ч в неделю)
2 класс – 68 ч (2 ч в неделю)
3 класс – 68 ч (2 ч в неделю)
4 класс – 68 ч (2 ч в неделю)
1 класс
Для реализации программы используется следующий УМК
-
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Устная речь. 1 класс. Комарова С.В. -
Рабочая тетрадь. Устная речь. 1 класс. VIII вид. Комарова С.В. -
Методические рекомендации. Устная речь. 1–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Комарова С.В. -
Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Устная речь. 1 класс. Комарова С.В.
Используемые педагогические технологии
Технология коррекционно – развивающего обучения.
Технология личностно – ориентированного обучения.
Технология дифференцированного и индивидуализированного обучения.
Технология проблемного обучения.
Технология эффективной речевой деятельности.
Технологии здоровьесберегающей деятельности.
Игровые технологии
ИКТ
Учебно-тематический план по учебному предмету «Речевая практика»
№ | Содержание программного материала |
1 | Лексическая тема «Знакомство» |
2 | Лексическая тема «Сказка «Теремок» |
3 | Лексическая тема «В гостях» |
4 | Лексическая тема «В магазине» |
5 | Лексическая тема «Готовимся к празднику» |
6 | Лексическая тема «Зимняя прогулка» |
7 | Лексическая тема «Помощники» |
8 | Лексическая тема «Пожелания» |
Содержание программы учебного предмета «Речевая практика»
Аудирование
Выполнение одночленных и двучленных инструкций по заданию учителя: «Сядь за парту и достань книгу», «Возьми тетради на столе и раздай их», « Возьми вазу и поставь в нее цветы» и т.д.
Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирал пыль. Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку. Лена спускалась с горки.
Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.
Дикция и выразительность речи
Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.
Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на мотивы знакомых детских песен. Перечисление предметов (2-3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.
Различение громкой и тихой речи в игре или в специально созданной учителем ситуации. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.
Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов, слов. Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией типа: Бабушка медленно спрашивает: «Ты…куда…идешь…внучка?» Внучка быстро отвечает «Я бегу к подружке».
Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.
Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).
Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей в ситуациях с заданным содержанием.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания
Возможные лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказку», «Я дома», «Я и мои друзья», «Мойдодыр», «Мир природы».
Примерная тематика речевых ситуаций: «Давайте познакомимся», «Отгадай, что в моем ранце»; «Прогулка на машине», «Веселый оркестр»; «Терем-теремок», «Репка», «Колобок»; «Мой адрес».
Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал.
Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме, вкусу и т.д. (по теме ситуации, совместно с учителем). Составление предложений с отработанной лексикой.
Сравнение двух предметов или их изображений по заданному признаку: Медведь большой, а мышка… . Дерево высокое, а куст… . и т.д.
Рассматривание атрибутов к ролевой игре и распределение ролей. Использование новых слов и предложений в ролевой игре по теме ситуации.
Внятное выражение просьбы или желания, обращенных к учителю или к товарищу.
Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы к каждому предложению, мелового рисунка на доске, макетного театра.
Культура общения
Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуй, здравствуйте, доброе утро, до свидания, пока. Использование как выразительных средств речи (умеренная сила голоса, доброжелательный, радостный тон речи), так и помощников речи (мимика, жесты, позы, выражающие внимание к партнеру).
Употребление «вежливых» слов пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой ситуацией.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день;
- называть предметы и соотносить их с картинками;
- употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;
- правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
- сообщать свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.
Достаточный уровень:
- выполнять задания по словесной инструкции;
- называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
- внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»;
- соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
- сообщать свои имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.
Личностные результаты:
- Осознание языка как основного средства человеческого общения;
- Восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
МАТЕМАТИКА
1-4 классы
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Проекта примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Сборника программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы (под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой);
- Сборника программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы (под редакцией КПН, профессора И.М. Бгажноковой).
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметом в коррекционных классах, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Исходя из целей коррекционного образования математика решает следующие задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Содержание математики, как учебного предмета в 1-4 классах включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений; нумерацию натуральных чисел в пределах 100; число и цифру 0; единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени, емкости), их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы геометрии. В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.
В 1 классе пропедевтика математики продолжается первые два месяца. Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.
При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.
Программа рассчитана
1 класс – 96 ч (3 часа в неделю)
2 класс – 136 ч (4 часа в неделю)
3 класс – 136 ч (4 часа в неделю)
4 класс – 136 ч (4 часа в неделю)
1 класс
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 2 класс. В 2-х частях. Алышева Т.В.
2. Рабочая тетрадь. Математика. 2 класс. В 2 частях (VIII вид). Алышева Т.В.
Пособие для учителя. Обучение математике учащихся младших классов. VIII вид. Эк В.В.
3. Пособие для учителя. Преподавание математики в коррекционной школе. Перова М.Н.
4. Методические рекомендации. Математика. 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Алышева Т.В.
5. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 2 класс. В 2-х частях. Алышевой Т.В.
Используемые педагогические технологии
Технология коррекционно – развивающего обучения.
Технология личностно – ориентированного обучения.
Технология дифференцированного и индивидуализированного обучения.
Технология проблемного обучения.
Технология эффективной речевой деятельности.
Технологии здоровьесберегающей деятельности.
Игровые технологии
ИКТ
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Сложение и вычитание. |
3 | Единицы измерения и их соотношения |
4 | Арифметические задачи |
5 | Геометрический материал |
6 | Повторение |