Файл: Рабочая программа по русскому языку составлена на основе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа рассчитана:

1 класс – 64 ч (2 ч в неделю)

2 класс – 34ч (1 ч в неделю)

3 класс – 34ч (1 ч в неделю)

4 класс – 34ч (1 ч в неделю)
1 класс

Программа «Мир природы и человека» не строится по принципу планирования на полугодие, в ней представлены блоки тем, последовательность изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно. Раздел «Повторение» составляет резерв времени для учителя и может быть использован, как для повторения отдельных, наиболее сложных тем, так и для обобщающего повторения по разделам.

Для реализации программного содержания используются следующие УМК

УМК1:

1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Живой мир. 1 класс. Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О.

  1. Рабочая тетрадь. 1 класс. (VIII вид). (выпуск 2014 г.). Матвеева Н.Б., Попова М.А.

  2. Методические рекомендации. Живой мир. 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Матвеева Н. Б., Попова М. А.

  3. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Живой мир. 1 класс. Матвеевой Н.Б., Котиной М.С., Куртовой Т.О.

УМК2

1.Окружающий мир. 1 класс. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида. Кудрина С.В.

2. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Кудрина С.В.

3. Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя. Кудрина С.В.


Используемые педагогические технологии

Технология коррекционно – развивающего обучения.

Технология личностно – ориентированного обучения.

Технология дифференцированного и индивидуализированного обучения.

Технология проблемного обучения.

Технология эффективной речевой деятельности.

Технологии здоровьесберегающей деятельности.

Игровые технологии

ИКТ

Учебно-тематический план



Содержание разделов

1

Сезонные изменения в природе:

- Сезонные изменения в неживой природе.

- Растения и животные в разное время года.

- Одежда людей, игры детей в разное время года.

2

Неживая природа

3

Живая природа:

- Растения.

- Животные.

- Человек.

4

Повторение

Содержание программы учебного предмета «Мир природы и человека»

Сезонные изменения в природе

Сезонные изменения в неживой природе

Влияние солнца на изменения в природе: зима – солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето – солнце долго светит, греет сильно, все оживает. Солнце весной и осенью.

Знакомство с временами года и их названиями.

Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки.

Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня.

Растения и животные в разное время года.


Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, зимний покой деревьев, набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. Береза, клен, мать-и-мачеха.

Наблюдение и описания зимующих птиц: ворона, воробей.

Животные зимой. Медведь, заяц.

Одежда людей, игры детей в разное время года

Название предметов одежды, выбор одежды по сезону, наблюдение за изменением комплекта верхней одежды в которой дети посещают школу, разнообразие детских игр на свежем воздухе в соответствии с сезоном. Проведение и наблюдение за подвижными играми на свежем воздухе.

Неживая природа

Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо днем и ночью: солнце, облака, луна, звезды. Наблюдения за сменой дня и ночи. Время суток: утро, день, вечер, ночь, их признаки.

Деятельность человека в течение суток.

Земля: песок, камни, глина.

Солнце – источник тепла и света.

Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных и человека; о влиянии солнца на смену времен года.

Живая природа

Растения

Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения (различия этих групп не разбираются).

Части растений: корень стебель (ствол), лист, цветок.

Наблюдения за жизнью растений в своей местности: рост, цветение, образование плодов и семян; приспособление к смене времен года.

Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения стран с холодным климатом, их сравнение.

Животные

Общие представления о мире животных, их разнообразии: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые (различия групп не разбираются).

Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные стран с холодным климатом, их сравнение.

Знакомство с животными своей местности. Понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времен года (1-2 хорошо знакомых животных).

Человек

Пол, возраст, имя, фамилия.

Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Правильная осанка человека. Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах, ожогах кожи. Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок.


Органы чувств человека: глаза, уши, нос, рот, кожа.

Элементарные представления о строении и работе органов чувств: глаза – орган зрения, ухо – орган слуха и т.д. Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека.

Повторение

Учащиеся должны усвоить следующие представления:

- о мире живой и неживой природы;

- о человеке, работе его органов чувств;

- о погоде и ее явлениях;

- о смене времен года.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и не живой природы;

- называть свое имя, фамилию, возраст, пол;

- называть и показывать органы чувств человека.

Достаточный уровень:

- правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

- различать объекты живой и неживой природы;

- выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

- называть наиболее распространенных диких и домашних животных своей местности;

- называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение.

Личностные результаты:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни;

- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей родины;

- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

- представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;

- первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

- этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

- представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;

- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того чтобы не мешать успешной работе одноклассников), правилами работы в паре, малой группе, со взрослыми;

- правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

РУЧНОЙ ТРУД

1-4 классы

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);


- Проекта примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Сборника программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы (под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой);

- Сборника программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы (под редакцией КПН, профессора И.М. Бгажноковой).

Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности человека. Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемые резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего школьного возраста с ОВЗ в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения предмета:

- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нем человека;

- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

- формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

- формирование интереса к разнообразным видам труда;

- развитие психических познавательных процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи, внимания);

- развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;

- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;