Файл: Курсовая работа по дисциплине Управление проектной деятельностью и бизнеспланирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Тульский государственный университет»

Контрольно-курсовая работа

по дисциплине: «Управление проектной деятельностью и бизнес-планирование»

1 вариант


Выполнил: студент гр.

Номер договора:
Проверил:


Тула 2023

Содержание




Введение



Управление Проектами (Project Management) в настоящее время заслужило признание как самостоятельная дисциплина управления, применение которой повышает надежность достижения поставленных целей в запланированные сроки, с требуемым качеством и в рамках бюджета. Реализация проектов неотъемлемая составляющая бизнес-процессов, присутствующая в любой организации. Проекты могут различаться по типам, масштабу, сложности. По статистике, участие в проектах занимает от 30 до 70% рабочего времени менеджеров среднего и высшего звена (в зависимости от должности и вида бизнеса). В высоко-конкурентных отраслях эффективная реализация проектов развития становится ключевым фактором успеха бизнеса. Управление проектами, программами и портфелями проектов имеет свою специфику и требует наличия у менеджеров и участников проектных команд специальных навыков и знаний.

Успех проектов зависит не только от опыта менеджера проекта и команды проекта, но и в значительной степени от поддержки проекта внутри компании, реализующей проект, от поддержки высшего руководства, от целого ряда других внешних факторов. Построение корпоративного стандарта управления проектами, внедрение в компании специализированных систем и технологий способно значительно повысить эффективность реализации проектов.

Основная цель работы – освоить теоретические методики оценки проекта и определить их эффективность.


1 Процедура отбора проектов



КБ машиностроительного предприятия в качестве проектного предложения рассматривает возможность разработки конструкции мотоблока, предназначенного для многоцелевых работ в фермерских
, личных садоводческих хозяйствах. Необходимо провести комплексную оценку ценности проектного предложения и сделать заключение о его целесообразности разработки и производства.

Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные

№ задания

1

Исследуемое изделие

15

Изделия-конкуренты

1;2

Расходы на материалы и КИ, млн. руб.

0,19

Расходы на зарплату ОПР, млн. руб.

0,38


Технико-экономические характеристики моделей мотоблоков представлены в таблице 2.

Таблица 2

Технико-экономические характеристики моделей мотоблоков

Параметры

Исследуемое изделие

Изделие-конкурент №1

Изделие-конкурент №2

1. Мощность, л.с.

7

5

8

2. Максимальная скорость, км/час.

10

4

5

3. Количество выполняемых операций, шт.

25

15

18

4. Ресурс работы, ч.

2000

2000

2500

5. Надежность, отк./ч.

0,006

0,008

0,005

6. Масса, кг.

95

80

80

7. Коэффициент унификации

0,3

0,2

0,25

8. Коэффициент стандартизации

0,2

0,1

0,11

9. Цена, млн. руб.

2

1,2

1,2

10. Амортизация, тыс. руб./ч.

10

6,5

4,8

11. Затраты на топливо, тыс. руб./ч.

17,5

12,5

20

12. Техническое и ремонтное обслуживание, тыс. руб./ч.

4,9

3,1

2,4

Оценка престижа фирмы, баллы

4

4

3



Таблица 3

Объем спроса на мотоблоки при различном уровне цен

Мощность мотоблоков (л.с.)

до 6

7-8

9-12

свыше 12

Цена, млн. руб.

Спрос, тыс. шт.

Цена, млн. руб.

Спрос, тыс. шт.

Цена, млн. руб.

Спрос, тыс. шт.

Цена, млн. руб.

Спрос, тыс. шт.

0,9

250

1,2

350

1,9

100

2,5

80

1,0

200

1,4

231

2,1

93

2,7

76

1,1

120

1,6

131

2,3

77

2,9

72

1,2

48

1,9

51

2,5

69

3,2

64


Таблица 4

Характеристика потребительских запросов по рыночным сегментам, баллы (психографическая сегментация)

Параметр

Рыночные сегменты

1

2

3

4

Мощность

1

2

3

3

Количество операций

2

2

3

2

Ресурс работы

2

3

2

2

Надежность

1

3

3

2

Цена

3

3

1

2

Потенциальный спрос, тыс. шт.

200

350

70

80



Таблица 5

Оценки ранжирования значений показателей по степени их значимости для потребителей

Параметр

Оценка в баллах

0

1

2

3

Интервалы значений

Мощность, л. с.

До 5

6-8

9-10

Свыше 10

Количество операций

До 10

11-15

16-20

Свыше 20

Ресурс работы, ч.

До 1000

1001-1500

1501-2000

Свыше 2000

Надежность, отк./ч.

Свыше 0,001

0,01-0,008

0,006-0,007

Менее 0,006

Цена, млн. руб.

Свыше 3

2-3

1,5-2

Менее 1,5


Шкала оценок: 1 – маловажный параметр

2 – важный параметр

3 – очень важный параметр.

Сводный индекс конкурентоспособности изделия по техническим (эксплуатационным) параметрам определим по формуле:
, (1)
где rj – вес (значимость) j-го параметра в оценке потребительских свойств изделия в целевом сегменте;

qj – относительный (безразмерный) показатель качества по j-му параметру;

n – число показателей качества.

Количественная оценка значимости j параметра определяется по формуле:

, (2)

где ki - количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j-му параметру.

Оценка весомости показателей изделия осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее простым является метод попарных сравнений. Результаты экспертизы представляются в виде матрицы, в которой на пересечении строки и столбца фиксируются порядковые номера тех параметров, которые при попарном сравнении являются более важными в оценке потребительских свойств и качеств изделия. Матрица строится с учетом требований целевого сегмента.

Таблица 6

Матрица попарного сравнения параметров

j / j

№ параметров

kj

rj

1

2

3

4

5

6

7

8







1

1

2

3

1

1

1

1

1

6

0,167

2

2

2

3

4

2

2

2

2

6

0,167

3

3

3

3

4

3

3

3

3

7

0,194

4

1

4

4

4

4

4

4

4

7

0,194

5

1

2

3

4

5

5

7

5

3

0,083

6

1

2

3

4

5

6

6

6

3

0,083

7

1

2

3

4

7

6

7

7

3

0,083

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

0,028

Итого

-

-

-

-

-

 

 

-

36

1