Файл: Курсовая работа по дисциплине Управление проектной деятельностью и бизнеспланирование.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Например,
Таким образом:
Вывод: исследуемое изделие №15 не конкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами по экономическим параметрам.
в) определяется интегральный показатель конкурентоспособности (потребительский эффект на единицу затрат).
, (12)
Таким образом, исследуемое изделие менее конкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами в интегральной оценке.
2.3. Прогнозирование доли рынка и объема потенциального сбыта изделия.
Потенциальная доля рынка в i-м целевом сегменте, для которого у исследуемого изделия имеются сравнительные преимущества перед конкурентами, определяется по формуле:
, (13)
где - показатель престижа фирмы в баллах i-го конкурента;
- то же для предприятия, производящего новое изделие;
m - соотношение между спросом и предложением (полагаем m =1).
Потенциальный объем сбыта разрабатываемого изделия определяется по формуле:
, (14)
где - емкость (объем спроса) i -го целевого сегмента.
Получаем:
Для 4 рыночного сегмента потенциальный объем спроса составляет 80 тыс. штук. Тогда:
Потенциальный объем сбыта мотоблоков составит 27985 шт.
3 Финансовая оценка инновационных проектов
Финансовый анализ осуществляется следующим образом.
3.1. Прогнозируется себестоимость и цена продукции. Уровень издержек на производство определяется по формуле:
, (15)
где М - расходы на основные материалы и комплектующие, руб.
30 - расходы на заработную плату основных производственных рабочих, руб.;
Кц - доля цеховых расходов, % (ku = 120 %);
Кхз - доля общезаводских расходов (Кэ = 70 %);
kcc – страховой взнос, % (kcc = 30,2 %).
Получаем:
Рассчитываем варианты цен различными методами:
а) по данным спроса. Рассматриваются различные варианты цен и определяется текущая прибыль с учетом объема спроса и доли рынка, на которую претендует фирма.
При этом величина прибыли определяется по формуле:
, (16)
где Д = Ц Nnc - валовый объем продаж;
Nnc = NC B - потенциальный объем сбыта при данном уровне цены;
Nc - объем спроса при данной цене;
Ндс = (20% от Д) - налог на добавленную стоимость.
Таблица 10
Расчет текущей прибыли для разных уровней цен
Цена, млн. руб. | Объем спроса, шт. | С учетом доли рынка, шт. | Валовый доход, млн. руб. | НДС | Суммарные издержки | Прибыль |
1,2 | 350000 | 122433 | 146920 | 29384 | 97608 | 19927 |
1,4 | 231000 | 80806 | 113128 | 22626 | 64422 | 26081 |
1,6 | 131000 | 45825 | 73320 | 14664 | 36533 | 22122 |
1,9 | 51000 | 17840 | 33896 | 6779 | 14223 | 12894 |
Получаем:
При цене p = 1,2 млн руб.
При цене p = 1,4 млн. руб.
При цене p = 1,6 млн. руб.
При цене p = 1,9 млн. руб.
Максимальную текущую прибыль фирма получит при ЦС = 1,4 млн. р.
б) определение цены на основе технико-экономических показателей и конкурентоспособности изделий при сравнении с разными конкурентами:
, (17)
где – цена базового изделия – конкурента;
– относительные показатели качества по двум наиболее важным параметрам;
– значимость параметров.
в) определение цены из условия возмещения издержек производства:
, (18)
где Рн - средняя норма прибыли на данном рынке (20 %);
Сндс - ставка налога на добавленную стоимость (20 %).
Окончательная цена устанавливается как арифметическое среднее. Она не должна быть меньше цены, определенной по п. (в).
3.2. Осуществляется оценка валового объема продаж за жизненный цикл изделия (ЖЦИ) или на период стратегического планирования.
Производится на основе прогноза динамики объема сбыта (Nrc) и уровня цен (Цг) по годам ЖЦИ. Годовой объем продаж определяется по формуле:
, (19)
, (20)
, (21)
где , - прогнозируемая динамика в % по годам, соответственно величины сбыта и уровня цены;
- потенциальный объем годового сбыта;
- окончательно установленная цена изделия.
Среднегодовой объем продаж:
(22)
Прогноз динамики объема сбыта и уровня цен по годам ЖЦТ базируется на знании закономерностей и характеристик ЖЦТ (таблица 11).
Таблица 11
Динамика сбыта, цены, валового объема продаж по этапам ЖЦТ
Показатель | годы | итого | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Сбыт в % по годам ЖЦИ | 30 | 50 | 100 | 100 | 40 | - | |
Сбыт изделий, шт. | 8395 | 13992 | 27985 | 27985 | 11194 | 89551 | |
Цена изделия в % от начального уровня | 100 | 100 | 90 | 90 | 85 | - | |
Цена изделия, млн. руб. | 1,210 | 1,210 | 1,089 | 1,089 | 1,028 | - | |
Валовый объем продаж, млн. руб. | 10158 | 16930 | 30475 | 30475 | 11513 | 99550 |