Файл: Курсовая работа по дисциплине Управление проектной деятельностью и бизнеспланирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Например,



















Таким образом:



Вывод: исследуемое изделие №15 не конкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами по экономическим параметрам.

в) определяется интегральный показатель конкурентоспособности (потребительский эффект на единицу затрат).
, (12)


Таким образом, исследуемое изделие менее конкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами в интегральной оценке.  

2.3. Прогнозирование доли рынка и объема потенциального сбы­та изделия.

Потенциальная доля рынка в i-м целевом сегменте, для которо­го у исследуемого изделия имеются сравнительные преимущества перед конкурентами, определяется по формуле:
, (13)

где - показатель престижа фирмы в баллах i-го конкурента;

- то же для предприятия, производящего новое изделие;

m - соотношение между спросом и предложением (полагаем m =1).

Потенциальный объем сбыта разрабатываемого изделия определя­ется по формуле:
, (14)
где - емкость (объем спроса) i -го целевого сегмента.


Получаем:



Для 4 рыночного сегмента потенциальный объем спроса составляет 80 тыс. штук. Тогда:



Потенциальный объем сбыта мотоблоков составит 27985 шт.


3 Финансовая оценка инновационных проектов



Финансовый анализ осуществляется следующим образом.

3.1. Прогнозируется себестоимость и цена продукции. Уровень издержек на производство определяется по формуле:

, (15)
где М - расходы на основные материалы и комплектующие, руб.

30 - расходы на заработную плату основных производственных рабочих, руб.;

Кц - доля цеховых расходов, % (ku = 120 %);

Кхз - доля общезаводских расходов (Кэ = 70 %);

kcc – страховой взнос, % (kcc = 30,2 %).

Получаем:



Рассчитываем варианты цен различными методами:

а) по данным спроса. Рассматриваются различные вари­анты цен и определяется текущая прибыль с учетом объема спроса и доли рынка, на которую претендует фирма.

При этом величина прибыли определяется по формуле:
, (16)
где Д = Ц Nnc - валовый объем продаж;

Nnc = NC B - потенциальный объем сбыта при данном уровне цены;

Nc - объем спроса при данной цене;

Ндс = (20% от Д) - налог на добавленную стоимость.
Таблица 10

Расчет текущей прибыли для разных уровней цен

Цена,

млн. руб.

Объем спроса,

шт.

С учетом доли рынка, шт.

Валовый доход, млн. руб.

НДС

Суммарные издержки

Прибыль

1,2

350000

122433

146920

29384

97608

19927

1,4

231000

80806

113128

22626

64422

26081

1,6

131000

45825

73320

14664

36533

22122

1,9

51000

17840

33896

6779

14223

12894



Получаем:

При цене p = 1,2 млн руб.










При цене p = 1,4 млн. руб.











При цене p = 1,6 млн. руб.











При цене p = 1,9 млн. руб.











Максимальную текущую прибыль фирма получит при ЦС = 1,4 млн. р.

б) определение цены на основе технико-экономических показа­телей и конкурентоспособности изделий при сравнении с разными конкурентами:

, (17)

где – цена базового изделия – конкурента;

– относительные показатели качества по двум наиболее важным параметрам;

– значимость параметров.





в) определение цены из условия возмещения издержек произ­водства:

, (18)
где Рн - средняя норма прибыли на данном рынке (20 %);

Сндс - ставка налога на добавленную стоимость (20 %).



Окончательная цена устанавливается как арифметическое среднее. Она не должна быть меньше цены, определенной по п. (в).



3.2. Осуществляется оценка валового объема продаж за жизненный цикл изделия (ЖЦИ) или на период стратегического планирования.

Производится на основе прогноза динамики объема сбыта (Nrc) и уровня цен (Цг) по годам ЖЦИ. Годовой объем продаж определяется по формуле:
, (19)

, (20)

, (21)

где , - прогнозируемая динамика в % по годам, соответствен­но величины сбыта и уровня цены;

- потенциальный объем годового сбыта;

- окончательно установленная цена изделия.

Среднегодовой объем продаж:

(22)

Прогноз динамики объема сбыта и уровня цен по годам ЖЦТ базируется на знании закономерностей и характеристик ЖЦТ (таблица 11).

Таблица 11

Динамика сбыта, цены, валового объема продаж по этапам ЖЦТ

Показатель

годы

итого

1

2

3

4

5

Сбыт в % по годам ЖЦИ

30

50

100

100

40

-

Сбыт изделий, шт.

8395

13992

27985

27985

11194

89551

Цена изделия в % от начального уровня

100

100

90

90

85

-

Цена изделия, млн. руб.

1,210

1,210

1,089

1,089

1,028

-

Валовый объем продаж, млн. руб.

10158

16930

30475

30475

11513

99550