Файл: Курсовая работа по дисциплине Управление проектной деятельностью и бизнеспланирование.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расчет коэффициентов значимости:
Относительный показатель качества по j-му параметру рассчитывается по формулам:
, (3)
, (4)
где , - количественное значение j-го параметра соответственно для исследуемого изделия и изделия-конкурента.
Первая формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает потребительская ценность изделия (например, производительность). В противном случае (снижается потребительская ценность изделия, например, масса) - вторая формула.
Получаем:
– поскольку при увеличении мощности увеличивается потребительская ценность мотоблоков
– поскольку при увеличении максимальной скорости увеличивается потребительская ценность мотоблоков
– поскольку при увеличении количества выполняемых операций увеличивается потребительская ценность мотоблоков
– поскольку при увеличении ресурса работы увеличивается потребительская ценность мотоблоков
– поскольку при увеличении надежности увеличивается потребительская ценность мотоблоков
– поскольку при снижении массы увеличивается потребительская ценность мотоблоков
– поскольку при увеличении коэффициента унификации увеличивается потребительская ценность мотоблоков
– поскольку при увеличении коэффициента стандартизации увеличивается потребительская ценность мотоблоков
Далее определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам по формуле:
, (5)
где fj – доля j-ых затрат в цене потребления;
lj – индекс затрат для исследуемой модели относительно изделия-конкурента по j-ому элементу затрат.
, (6)
где – годовая цена потребления;
- величина j-ых эксплуатационных затрат.
, (7)
- величина j-ых затрат в исследуемом и конкурирующем изделиях, ден. ед.
Результаты расчетов показателя конкурентоспособности заносятся
в таблицу 7. На основании полученных результатов делается вывод о конкурентоспособности исследуемого изделия.
Проект считается технически целесообразным, если Ки < 1.
За эталон принимаем лучшие значения параметров двух конкурентов.
Таблица 7
Оценка технической целесообразности конструкции по вариантам
Показатели | pn | pЭ | rj | qj | rj*qj | |||
П | Б | П | Б | |||||
1. Мощность, л.с. | 7 | 8 | 0,167 | 0,875 | 1 | 0,146 | 0,167 | |
2. Максимальная скорость, км/час. | 10 | 5 | 0,167 | 2,000 | 1 | 0,333 | 0,167 | |
3. Количество выполняемых операций, шт. | 25 | 18 | 0,194 | 1,389 | 1 | 0,270 | 0,194 | |
4. Ресурс работы, ч. | 2000 | 2500 | 0,194 | 0,800 | 1 | 0,156 | 0,194 | |
5. Надежность, отк./ч. | 0,006 | 0,005 | 0,083 | 0,833 | 1 | 0,069 | 0,083 | |
6. Масса, кг. | 95 | 80 | 0,083 | 0,842 | 1 | 0,070 | 0,083 | |
7. Коэффициент унификации | 0,3 | 0,25 | 0,083 | 1,200 | 1 | 0,100 | 0,083 | |
8. Коэффициент стандартизации | 0,2 | 0,11 | 0,028 | 1,818 | 1 | 0,051 | 0,028 | |
Итого W: | - | - | - | - | - | 1,195 | 1,000 |
Получаем:
Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами по техническим параметрам.
2 Рыночные исследования проектов
Коммерческий анализ имеет своей целью оценку возможного спроса и конкурентоспособности продукции проекта на потенциальных рынках сбыта. Он осуществляется следующим образом.
2.1. Выполняются сегментация рынка по функциональным параметрам продукции и выбор целевого сегмента. При сегментации рынка по продукту на стадии разработки нового изделия проводятся следующие мероприятия:
а) определяются технические и экономические параметры нового изделия, отражающие систему потребительских предпочтений и запросов (таблица 3);
б) выделяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений (психографическая сегментация, таблица 4);
в) проводится ранжирование параметров нового изделия по степени их значимости для потребителей. При этом каждый параметр должен получить количественную оценку в баллах их важности для потребителей-
3 - очень важный фактор,
2 - важный фактор,
1 - маловажный фактор,
0 - незначительный фактор.
При переходе от численного значения параметра к его балльной оценке используется в качестве шаблона таблица 5;
г) составляется функциональная карта для исследуемого изделия, которая позволяет выявить, какие именно параметры могут быть привлекательны для потребителя; на какой сегмент рынка рассчитано (данное изделие, какие его функциональные параметры нужно усовершенствовать с тем, чтобы они отвечали запросам покупателей;
д) проводится анализ функциональной карты с целью определения:
- целевых сегментов рынка для исследуемого изделия. Запросы потребителей в целевом сегменте, выраженные в баллах, не должны превышать соответствующих оценок исследуемого изделия;
- параметров изделия, которые нуждаются в доработке для повышения конкурентоспособности.
Таблица 8
Функциональная карта для мотоблока
Параметр | Рыночные сегменты | Исследуемое изделие | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Мощность | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | |
Количество операций | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
Ресурс работы | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | |
Надежность | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | |
Цена | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | |
Рыночный сегмент | | | | + | |
Таким образом, мотоблоки будут производиться для четвертого рыночного сегмента. Но необходимо будет улучшить такой параметр, как «мощность».
2.2. Оценка конкурентоспособности изделия.
Расчет осуществляется в следующей последовательности:
а) определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по техническим параметрам ( ) в соответствии с методикой п.1.
Отличие заключается в том, что при оценке технической целесообразности в качестве базы для сравнения используются лучшие известные образцы аналогичной техники. При оценке конкурентоспособности - лучшие изделия - конкуренты, присутствующие на целевом сегменте рынка. Для упрощения полагаем = ;
б) определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам:
, (8)
где - доля j-х издержек в цене потребления;
- индекс затрат для анализируемой модели относительно лучшего значения изделия-конкурента;
, (9)
где - цена потребления, включающая совокупность эксплуатационных затрат и стоимость покупки;
, (10)
где А - амортизационные отчисления за расчетный период;
- величина j-x эксплуатационных затрат.
, (11)
где - величина издержек в исследуемом и конкурирующих изделиях, тыс. руб.
В данном случае n=3 (параметры с 9-го по 11-й в таблице 2).
Таблица 9
Расчет показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам
Показатель | | | | | |
Амортизация, тыс. руб./ч. | 10 | 0,309 | 4,8 | 2,083 | 0,643 |
Расходы на топливо, тыс. руб./ч. | 17,5 | 0,540 | 12,5 | 1,400 | 0,756 |
Расходы на ТО и ремонт, тыс. руб./ч. | 4,9 | 0,151 | 2,4 | 2,042 | 0,309 |
Цена потребления, тыс. руб./ч. | 32,4 | 1,000 | 19,7 | - | 1,708 |