Файл: Курсовая работа по дисциплине Управление проектной деятельностью и бизнеспланирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расчет коэффициентов значимости:

















Относительный показатель качества по j-му параметру рассчитывается по формулам:

, (3)

, (4)

где , - количественное значение j-го параметра соответственно для исследуемого изделия и изделия-конкурента.

Первая формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает потребительская ценность изделия (например, производительность). В противном случае (снижается потребительская ценность изделия, например, масса) - вторая формула.

Получаем:

– поскольку при увеличении мощности увеличивается потребительская ценность мотоблоков



– поскольку при увеличении максимальной скорости увеличивается потребительская ценность мотоблоков



– поскольку при увеличении количества выполняемых операций увеличивается потребительская ценность мотоблоков



– поскольку при увеличении ресурса работы увеличивается потребительская ценность мотоблоков




– поскольку при увеличении надежности увеличивается потребительская ценность мотоблоков



– поскольку при снижении массы увеличивается потребительская ценность мотоблоков



– поскольку при увеличении коэффициента унификации увеличивается потребительская ценность мотоблоков



– поскольку при увеличении коэффициента стандартизации увеличивается потребительская ценность мотоблоков



Далее определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам по формуле:

, (5)

где fj – доля j-ых затрат в цене потребления;

lj – индекс затрат для исследуемой модели относительно изделия-конкурента по j-ому элементу затрат.

, (6)

где – годовая цена потребления;

- величина j-ых эксплуатационных затрат.

, (7)

- величина j-ых затрат в исследуемом и конкурирующем изделиях, ден. ед.

 Результаты расчетов показателя конкурентоспособности заносятся 
в таблицу 7. На основании полученных результатов делается вывод о конкурентоспособности исследуемого изделия.

Проект считается технически целесообразным, если Ки < 1.

За эталон принимаем лучшие значения параметров двух конкурентов.

Таблица 7

Оценка технической целесообразности конструкции по вариантам

Показатели

pn

pЭ

rj

qj

rj*qj

П

Б

П

Б

1. Мощность, л.с.

7

8

0,167

0,875

1

0,146

0,167

2. Максимальная скорость, км/час.

10

5

0,167

2,000

1

0,333

0,167

3. Количество выполняемых операций, шт.

25

18

0,194

1,389

1

0,270

0,194

4. Ресурс работы, ч.

2000

2500

0,194

0,800

1

0,156

0,194

5. Надежность, отк./ч.

0,006

0,005

0,083

0,833

1

0,069

0,083

6. Масса, кг.

95

80

0,083

0,842

1

0,070

0,083

7. Коэффициент унификации

0,3

0,25

0,083

1,200

1

0,100

0,083

8. Коэффициент стандартизации

0,2

0,11

0,028

1,818

1

0,051

0,028

Итого W:

-

-

-

-

-

1,195

1,000



Получаем:



Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами по техническим параметрам. 


2 Рыночные исследования проектов



Коммерческий анализ имеет своей целью оценку возможного спроса и конкурентоспособности продукции проекта на потенциальных рынках сбыта. Он осуществляется следующим образом.

2.1. Выполняются сегментация рынка по функциональным параметрам продукции и выбор целевого сегмента. При сегментации рынка по продукту на стадии разработки нового изделия проводятся следующие мероприятия:

а) определяются технические и экономические параметры нового изделия, отражающие систему потребительских предпочтений и запросов (таблица 3);

б) выделяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений (психографическая сегментация, таблица 4);

в) проводится ранжирование параметров нового изделия по степени их значимости для потребителей. При этом каждый параметр должен получить количественную оценку в баллах их важности для потребителей-

3 - очень важный фактор,

2 - важный фактор,

1 - маловажный фактор,

0 - незначительный фактор.

При переходе от численного значения параметра к его балльной оценке используется в качестве шаблона таблица 5;

г) составляется функциональная карта для исследуемого изделия, которая позволяет выявить, какие именно параметры могут быть привлекательны для потребителя; на какой сегмент рынка рассчитано (данное изделие, какие его функциональные параметры нужно усовершенствовать с тем, чтобы они отвечали запросам покупателей;

д) проводится анализ функциональной карты с целью определения:

- целевых сегментов рынка для исследуемого изделия. Запросы потребителей в целевом сегменте, выраженные в баллах, не должны превышать соответствующих оценок исследуемого изделия;

- параметров изделия, которые нуждаются в доработке для повышения конкурентоспособности.
Таблица 8

Функциональная карта для мотоблока

Параметр

Рыночные сегменты

Исследуемое изделие

1

2

3

4

Мощность

1

2

3

3

1

Количество операций

2

2

3

2

3

Ресурс работы

2

3

2

2

2

Надежность

1

3

3

2

2

Цена

3

3

1

2

2

Рыночный сегмент

 




 

 +

 



Таким образом, мотоблоки будут производиться для четвертого рыночного сегмента. Но необходимо будет улучшить такой параметр, как «мощность».

2.2. Оценка конкурентоспособности изделия.

Расчет осуществляется в следующей последовательности:

а) определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по техническим параметрам ( ) в соответствии с методикой п.1.

Отличие заключается в том, что при оценке технической целе­сообразности в качестве базы для сравнения используются лучшие известные образцы аналогичной техники. При оценке конкурентоспо­собности - лучшие изделия - конкуренты, присутствующие на целевом сегменте рынка. Для упрощения полагаем = ;

б) определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам:
, (8)

где - доля j-х издержек в цене потребления;

- индекс затрат для анализируемой модели относительно луч­шего значения изделия-конкурента;
, (9)
где - цена потребления, включающая совокупность эксплуатацион­ных затрат и стоимость покупки;

, (10)
где А - амортизационные отчисления за расчетный период;

- величина j-x эксплуатационных затрат.
, (11)
где - величина издержек в исследуемом и конкурирующих изделиях, тыс. руб.

В данном случае n=3 (параметры с 9-го по 11-й в таблице 2).
Таблица 9

Расчет показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам

Показатель











Амортизация, тыс. руб./ч.

10

0,309

4,8

2,083

0,643

Расходы на топливо, тыс. руб./ч.

17,5

0,540

12,5

1,400

0,756

Расходы на ТО и ремонт, тыс. руб./ч.

4,9

0,151

2,4

2,042

0,309

Цена потребления, тыс. руб./ч.

32,4

1,000

19,7

-

1,708