Файл: Управление конкурентоспособностью компании на примере anextour.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
также сообщения, информирующие о новых направлениях в туризме, изменении цен (горящие туры). Обязательным должно стать определение не только экономической, но и психологической эффективности мероприятий по повышению конкурентных преимуществ – это позволит отбирать для использования только те средства продвижения, которые будут всегда давать высокие результаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Конкурентоспособность предприятия представляет собой совокупность, с одной стороны, характеристик самого предприятия (внутренних факторов), а с другой стороны – внешних по отношению к нему факторов.
Оценка конкурентоспособности является частью системы маркетинговых исследований на предприятии, под которой понимается систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем и использования маркетинговых возможностей.
Матричные методы оценки конкурентоспособности предприятия включают в себя следующие:
- матрица Ансоффа;
- матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы);
- Swot-анализ.
Проанализировав деятельность турфирмы, можно сделать вывод: «AnexTour» – это в первую очередь особый подход к каждому клиенту. Исключительное понимание того, что хочет турист, поможет выбрать ту страну и подобрать тот вид отдыха, который окажется по душе и станет незабываемым. Творческое восприятие дела и персонифицированный подход превратит маршрут туриста в эксклюзивное путешествие, а выбор его сделает комфортным и приятным.
Показатели финансовой устойчивости предприятия «AnexTour» свидетельствуют о достаточной степени защищенности привлеченного капитала и отражают допустимый уровень риска деятельности предприятия с точки зрения зависимости от заемного капитала.
Проведенный в работе анализ финансово-хозяйственной деятельности «AnexTour» в целом показал удовлетворительное состояние предприятия и выявил резервы повышения эффективности управления предприятием.
«AnexTour» в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой оно владеет. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели турпродукта, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта.
«AnexTour» является конкурентоспособной фирмой. В условиях усиления конкурентной борьбы на курском рынке турфирма должна обращать пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых. Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы фирмы.
Фирма «AnexTour» избрала конкурентную стратегию, ориентированную на качество и эксклюзивность туров, надеясь со временем расширить диапазон конкуренции и прийти к стратегии, направленной на уникальность и лидерство по качеству оказания услуг.
Основными направлениями, повышающими конкурентоспособность фирмы «AnexTour» на рынке туризма, являются:
Расширение предложений турфирмы «AnexTour» (ассортиментной политики) Это может быть внутренний туризм, популярные курорты Краснодарского Края, развитие горнолыжных направлений.
Совершенствование рекламной политики.
Использовать маркетинговые исследования рынка туристских услуг: спрос на услуги, предложения, ценовую политику.
Список использованной литературы
Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа прошла проверку на корректность заимствования в системе «Антиплагиат.ру».
Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы – бакалаврской работы, отзыва на мою выпускную квалификационную работу в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия».
Якокутова Алина Эдуардовна
Подпись
«18» Декабрь 2022г.
1 Головин И. Карта конкуренции // Практический маркетинг. - 2020. - № 5.
2 Мошнов В.А. Методические основы управления конкурентоспособностью промышленного предприятия: Автореф. дис. … кан. эк. наук. - Владимир, 2019.
3 Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. - М.: Юрист, 2019.
4 Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - № 6
5 Компанец И.Н. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе организации предпринимательской деятельности: Автореф. дис. … кан. эк. наук. - Санкт-Петербург, 2020.
6 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 254
7 ОґШонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ Пер. с англ. Под ред. Д.О.Ямпольской. - СПб: Питер,2012
8 Кунде Й. Корпоративная религия. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2021.
9 Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика Функционирования в России // Экономист. – 2019. - № 4. – С.45-54.
10 Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2018. – 652 с.
11 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2019.
12 Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 2020. – 192 с.
13 Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2018. – 128 с.
14 Бурцева Т.А. Управление маркетингом. Учебное пособие - М.: Экономист, 2019.
15 Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. - 2020. - с. 18-21
16 Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательская группа Инфра.М - Норма, 2019.
17 Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - № 5.
18 Пшеничных Ю. А., Саак А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие 2019 г. - 512 с.
19 Севостьянова Е.В. Конкурентоспособность фирмы в трансформируемой России: Автореф. дис. … кан. эк. наук. - Омск, 2017.
20 Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 4.
21 Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021
22 Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021
23 Юданов А.Ю.Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие.- М. Изд-во ГНОМ и Д, 2019.
24 Шестопёров О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. – 2018. - №4. – С. 65-83.
25 Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебн. пособие. - 2-е изд. / АД. Чудновский, М. А Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС, 2018. -448 с.
26 Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина, 2020
27 Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 348 с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Конкурентоспособность предприятия представляет собой совокупность, с одной стороны, характеристик самого предприятия (внутренних факторов), а с другой стороны – внешних по отношению к нему факторов.
Оценка конкурентоспособности является частью системы маркетинговых исследований на предприятии, под которой понимается систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем и использования маркетинговых возможностей.
Матричные методы оценки конкурентоспособности предприятия включают в себя следующие:
- матрица Ансоффа;
- матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы);
- Swot-анализ.
Проанализировав деятельность турфирмы, можно сделать вывод: «AnexTour» – это в первую очередь особый подход к каждому клиенту. Исключительное понимание того, что хочет турист, поможет выбрать ту страну и подобрать тот вид отдыха, который окажется по душе и станет незабываемым. Творческое восприятие дела и персонифицированный подход превратит маршрут туриста в эксклюзивное путешествие, а выбор его сделает комфортным и приятным.
Показатели финансовой устойчивости предприятия «AnexTour» свидетельствуют о достаточной степени защищенности привлеченного капитала и отражают допустимый уровень риска деятельности предприятия с точки зрения зависимости от заемного капитала.
Проведенный в работе анализ финансово-хозяйственной деятельности «AnexTour» в целом показал удовлетворительное состояние предприятия и выявил резервы повышения эффективности управления предприятием.
«AnexTour» в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой оно владеет. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели турпродукта, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта.
«AnexTour» является конкурентоспособной фирмой. В условиях усиления конкурентной борьбы на курском рынке турфирма должна обращать пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых. Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы фирмы.
Фирма «AnexTour» избрала конкурентную стратегию, ориентированную на качество и эксклюзивность туров, надеясь со временем расширить диапазон конкуренции и прийти к стратегии, направленной на уникальность и лидерство по качеству оказания услуг.
Основными направлениями, повышающими конкурентоспособность фирмы «AnexTour» на рынке туризма, являются:
Расширение предложений турфирмы «AnexTour» (ассортиментной политики) Это может быть внутренний туризм, популярные курорты Краснодарского Края, развитие горнолыжных направлений.
Совершенствование рекламной политики.
Использовать маркетинговые исследования рынка туристских услуг: спрос на услуги, предложения, ценовую политику.
Список использованной литературы
-
Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательская группа Инфра.М - Норма, 2019. -
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2018. – 128 с. -
Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. - 2020. - с. 18-21 -
Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика Функционирования в России // Экономист. – 2019. - № 4. – С.45-54. -
Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - № 6 -
Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - № 5. -
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 215 с. -
Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2018. – 652 с. -
Бурцева Т.А. Управление маркетингом. Учебное пособие - М.: Экономист, 2019. -
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 348 с. -
Головин И. Карта конкуренции // Практический маркетинг. - 2020. - № 5. -
Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния. // Финансы. - 2019. - №7. - С.64. -
Дурович А.П. Реклама в туризме. – Минск: БГЭУ, 2021. – 192 с. -
Дурович А.П., Анастасова Л.М. Маркетинговые исследования в туризме. – М.: Новое издание, 2019. – 348 с. -
Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2018. -
Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2019 -
Ильина Е.Н. Туризм и путешествия. Создание туристской фирмы. – М.: Финпрес, 2019. – 280 с. -
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2019. -
Компанец И.Н. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе организации предпринимательской деятельности: Автореф. дис. … кан. эк. наук. - Санкт-Петербург, 2020. -
Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской деятельности. – М.: КноРус, 2018. -
Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. - М.: Юрист, 2019. -
Кунде Й. Корпоративная религия. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2021. -
Кусков А.С. Основы туризма. Учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - М.: КНОРУС, 2018. - 400с. -
Лесник А.Л., Чернышев А.В. Организация управления гостиничным бизнесом. – М.: Альпина, 2020. – 400 с. -
Мошнов В.А. Методические основы управления конкурентоспособностью промышленного предприятия: Автореф. дис. … кан. эк. наук. - Владимир, 2019. -
Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 2020. – 192 с. -
ОґШонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ Пер. с англ. Под ред. Д.О.Ямпольской. - СПб: Питер,2012 -
Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. - 2019. - с. 23. -
Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина, 2020 -
Пшеничных Ю. А., Саак А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие 2019 г. - 512 с. -
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 254 с. -
Севостьянова Е.В. Конкурентоспособность фирмы в трансформируемой России: Автореф. дис. … кан. эк. наук. - Омск, 2017. -
Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 4. -
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. -М.:ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез, 2020. -
Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебн. пособие. - 2-е изд. / АД. Чудновский, М. А Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС, 2018. -448 с. -
Шамков Ю.В. Управление конкурентоспособностью предприятия с учетом отраслевой среды: Автореф. дис. … кан. эк. наук. - Новосибирск, 2021. -
Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 333 с. -
Шестопёров О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. – 2018. - №4. – С. 65-83. -
Юданов А.Ю.Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие.- М. Изд-во ГНОМ и Д, 2019. -
Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021 г. -
Энис Б.М., Кокс К.Т. Классика маркетинга. - СПб.: Питер, 2019.
Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа прошла проверку на корректность заимствования в системе «Антиплагиат.ру».
Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы – бакалаврской работы, отзыва на мою выпускную квалификационную работу в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия».
Якокутова Алина Эдуардовна
Подпись
«18» Декабрь 2022г.
1 Головин И. Карта конкуренции // Практический маркетинг. - 2020. - № 5.
2 Мошнов В.А. Методические основы управления конкурентоспособностью промышленного предприятия: Автореф. дис. … кан. эк. наук. - Владимир, 2019.
3 Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. - М.: Юрист, 2019.
4 Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - № 6
5 Компанец И.Н. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе организации предпринимательской деятельности: Автореф. дис. … кан. эк. наук. - Санкт-Петербург, 2020.
6 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 254
7 ОґШонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ Пер. с англ. Под ред. Д.О.Ямпольской. - СПб: Питер,2012
8 Кунде Й. Корпоративная религия. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2021.
9 Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика Функционирования в России // Экономист. – 2019. - № 4. – С.45-54.
10 Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2018. – 652 с.
11 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2019.
12 Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 2020. – 192 с.
13 Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2018. – 128 с.
14 Бурцева Т.А. Управление маркетингом. Учебное пособие - М.: Экономист, 2019.
15 Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. - 2020. - с. 18-21
16 Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательская группа Инфра.М - Норма, 2019.
17 Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - № 5.
18 Пшеничных Ю. А., Саак А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие 2019 г. - 512 с.
19 Севостьянова Е.В. Конкурентоспособность фирмы в трансформируемой России: Автореф. дис. … кан. эк. наук. - Омск, 2017.
20 Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 4.
21 Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021
22 Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021
23 Юданов А.Ю.Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие.- М. Изд-во ГНОМ и Д, 2019.
24 Шестопёров О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. – 2018. - №4. – С. 65-83.
25 Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебн. пособие. - 2-е изд. / АД. Чудновский, М. А Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС, 2018. -448 с.
26 Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина, 2020
27 Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 348 с.