Файл: Управление конкурентоспособностью компании на примере anextour.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Направление | 38.03.02 | Кафедра | Менеджмент |
| (код) | | (аббревиатура) |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа – БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему: УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ «aNEXTOUR»
Обучающийся | Якокутова Алина Эдуардовна | | |
| (Ф.И.О. полностью) | | п одпись |
Руководитель | Федюкович Екатерина Владимировна | | _____________ |
| (Ф.И.О. полностью) | | подпись |
МОСКВА 2023г.
З АДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу обучающегося
Якокутовой Алине Эдуардовне
1. Тема ВКР: Управление конкурентоспособностью компании (на примере ООО «Anex Tour»)
2. Структура ВКР:
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью компании
1.1. Понятие конкурентоспособности и конкурентного потенциала
организации
1.2. Виды конкурентных стратегий
1.3. Особенности управления конкурентоспособностью в сфере организации
и предоставления туристических услуг
Выводы по гл. 1
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Anex Tour»
2.1. Общая характеристика деятельности компании
2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании
2.3. Оценка конкурентоспособности компании
Выводы по гл. 2
Глава 3. Повышения конкурентоспособности ООО «Anex Tour»
3.1. Разработка мероприятий, направленных на повышение
конкурентоспособности
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Выводы по гл. 3
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
3. Основные вопросы, подлежащие разработке.
Во введении рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цели и задачи работы, описать объект, предмет и информационную базу исследования.
Для написания главы 1 рекомендуется изучить основную и дополнительную литературу по выбранной теме.
В параграфе 1.1 необходимо раскрыть сущность понятия конкурентоспособности, конкурентных преимуществ организации, описать существующие подходы к определению конкурентоспособности, обосновать необходимость деятельности по развитию потенциала конкурентных преимуществ, выделить и охарактеризовать основные методы оценки конкурентоспособности компании.
В параграфе 1.2 необходимо выделить и описать основные виды стратегий повышения конкурентоспособности организации, их преимущества и недостатки.
В параграфе 1.3 необходимо обозначить основные направления управления конкурентоспособностью в сфере деятельности компании.
Краткие выводы по гл.1.
Глава 2 должна содержать анализ деятельности организации и ее конкурентных преимуществ.
В параграфе 2.1 необходимо дать характеристику деятельности организации, ее структуре, проанализировать основные показатели финансово-экономического состояния в динамике за последние 3-5 лет.
В параграфе 2.2 необходимо проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации:
а) описать и оценить влияние гос.органов, экономической ситуации, других факторов макроокружения. Рекомендуется провести PEST анализ или его вариацию
б) выделить, охарактеризовать и оценить влияние партнеров, клиентов, провести анализ конкурентов.
Сделать вывод о враждебности/благоприятности внешней среды, ее подвижности, сложности и других характеристиках.
в) используя одну из методик проанализировать внутреннюю среду организации, в т.ч. персонал, использование производственных мощностей и пр. Сделать вывод о возможности внутренней среды компании поддерживать ее конкурентоспособность.
В параграфе 2.3 необходимо оценить существующую конкурентную позицию организации, выделить ключевые показатели конкурентоспособности, корневые компетенции. Для этих целей рекомендуется провести SWOT-анализ.
Краткие выводы по гл.2.
В Главе 3 необходимо разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности исследуемой организации.
В параграфе 3.1, основываясь на анализе, проведенном в гл.2, необходимо сформулировать и обосновать стратегию по дальнейшему развитию конкурентоспособности, показать разные направления усиления конкурентоспособности и выбрать наилучшие. Необходимо использовать результаты SWOT-анализа, особенно из поля СЛУ (слабые стороны и угрозы), для того чтобы максимально повысить конкурентоспособность. Рекомендуется описать предполагаемые мероприятия, направленные на развитие повышение конкурентоспособности, выделить ответственных за их реализацию; определить критерии успешности.
В параграфе 3.2 необходимо оценить экономическую эффективность от предложенных мероприятий, просчитать необходимый бюджет, описать неэкономические эффекты – увеличение доли рынка, повышение репутации, узнаваемости и прочие.
Краткие выводы по гл.3.
В заключении необходимо отразить основные положения выпускной квалификационной работы и сформулировать общие выводы.
В приложение выносятся документы и таблицы, содержащие необходимые сведения о деятельности организации и первичные данные для анализа и расчетов; громоздкие расчеты; различные графики и прочий иллюстративный материал, используемый в работе, но не включенный в основную часть ВКР; др. документы, которые студент считает необходимым приложить к работе в целях более полного раскрытия темы ВКР.
4. Исходные данные по ВКР:
Основная литература:
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О защите конкуренции"
Михненко П.А. Стратегический менеджмент. Изд-во Синергия, 2019. . – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru
Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. – Москва: Дашков и К°, 2019. – 294 с.– Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru
-
Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015.
Сукало, Г.М. Экономика организации: учебное пособие. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 213– Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru
Дополнительная литература:
Ахмиева Г. Р., Даутхаджиева М. Х., Саракаева З. Х. Конкурентные преимущества организации: понятие, виды, формирование // Kant. 2020. №1 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnye-preimuschestva-organizatsii-ponyatie-vidy-formirovanie
Железнова А. Л. Стратегические аспекты повышения конкурентоспособности на предприятии // CETERIS PARIBUS. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-aspekty-povysheniya-konkurentosposobnosti-na-predpriyatii
Куликова В.В., Лютая В.А. Конкурентный статус предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnyy-status-predpriyatiya
Мельникова М. И., Щеглов П. И. Конкурентные преимущества организации и пути их развития // Инженерно-строительный вестник Прикаспия. 2017. №3 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnye-preimuschestva-organizatsii-i-puti-ih-razvitiya
Мусаева Х.М., Дзокаева З.М. К вопросу об управлении конкурентоспособностью коммерческой организации // Вестник Академии знаний. 2020. №6 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-upravlenii-konkurentosposobnostyu-kommercheskoy-organizatsii-1
Погодина Т. В., Удальцова Н. Л. Стратегическое управление конкурентоспособностью промышленных компаний в нестабильных рыночных условиях // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-upravlenie-konkurentosposobnostyu-promyshlennyh-kompaniy-v-nestabilnyh-rynochnyh-usloviyah
Сидоркин А.Е., Гагарина С.Н. Пути повышения конкурентоспособности организации на рынке // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №5-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-konkurentosposobnosti-organizatsii-na-rynke
Товарищтай Т. И. Потребительская ценность как источник конкурентных преимуществ // Практический маркетинг. 2019. №11 (273). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potrebitelskaya-tsennost-kak-istochnik-konkurentnyh-preimuschestv
Филатова Н.И. Маркетинговые стратегии как инструмент управления конкурентоспособностью организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №12-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-strategii-kak-instrument-upravleniya-konkurentospobnostyu-organizatsii
-
Интернет-ссылки:
№ п/п | Полное название ресурса | Адрес ресурса |
1. | Университетская библиотека | http://biblioclub.ru/ |
2. | КиберЛенинка | https://cyberleninka.ru/ |
3. | Консультант плюс | http://www.consultant.ru/ |
4. | Журнал «Генеральный директор» | https://www.gd.ru/ |
Руководитель ВКР: ________________/Федюкович Е.В.
подпись расшифровка
Студент задание получил: «27» октября 2022г.
Студент: /Якокутова А.Э.
подпись расшифровка
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. | 9 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ КОМПАНИИ……………………... | 12 |
1.1. Понятие конкурентоспособности и конкурентного потенциала организации………………………………………………………………….. | 12 |
1.2. Виды конкурентных стратегий………………………………………… | 23 |
1.3 Основные факторы повышения конкурентоспособности организаций в сфере туристских услуг……………...…………………….. | 37 |
Выводы по гл. 1 | |
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ANEXTOUR»………………………………………………………… | 45 |
2.1. Общая характеристика деятельности компании……………………… | 45 |
2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании……………………... | 54 |
2.3. Оценка конкурентоспособности компании…………………………… | 61 |
Выводы по гл. 2 | |
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ANEXTOUR»……………………………………………………….... | 64 |
3.1. Разработка мероприятий, направленных на повышение Конкурентоспособности…………………………………………………….. | 64 |
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий………………... | 68 |
Выводы по гл. 3 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… | 74 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… | 76 |