Файл: Управление конкурентоспособностью компании на примере anextour.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Направление

38.03.02

Кафедра

Менеджмент




(код)




(аббревиатура)


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа – БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему: УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ «aNEXTOUR»

Обучающийся

Якокутова Алина Эдуардовна

 






(Ф.И.О. полностью)




п одпись

Руководитель

Федюкович Екатерина Владимировна

 

_____________




(Ф.И.О. полностью)




подпись

МОСКВА 2023г.
З АДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу обучающегося
Якокутовой Алине Эдуардовне
1. Тема ВКР: Управление конкурентоспособностью компании (на примере ООО «Anex Tour»)
2. Структура ВКР:

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью компании

1.1. Понятие конкурентоспособности и конкурентного потенциала

организации

1.2. Виды конкурентных стратегий

1.3. Особенности управления конкурентоспособностью в сфере организации

и предоставления туристических услуг

Выводы по гл. 1

Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Anex Tour»

2.1. Общая характеристика деятельности компании

2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании

2.3. Оценка конкурентоспособности компании

Выводы по гл. 2

Глава 3. Повышения конкурентоспособности ООО «Anex Tour»

3.1. Разработка мероприятий, направленных на повышение

конкурентоспособности

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Выводы по гл. 3

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

3. Основные вопросы, подлежащие разработке.
Во введении рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цели и задачи работы, описать объект, предмет и информационную базу исследования.

Для написания главы 1 рекомендуется изучить основную и дополнительную литературу по выбранной теме.

В параграфе 1.1 необходимо раскрыть сущность понятия конкурентоспособности, конкурентных преимуществ организации, описать существующие подходы к определению конкурентоспособности, обосновать необходимость деятельности по развитию потенциала конкурентных преимуществ, выделить и охарактеризовать основные методы оценки конкурентоспособности компании.

В параграфе 1.2 необходимо выделить и описать основные виды стратегий повышения конкурентоспособности организации, их преимущества и недостатки.

В параграфе 1.3 необходимо обозначить основные направления управления конкурентоспособностью в сфере деятельности компании.

Краткие выводы по гл.1.

Глава 2 должна содержать анализ деятельности организации и ее конкурентных преимуществ.

В параграфе 2.1 необходимо дать характеристику деятельности организации, ее структуре, проанализировать основные показатели финансово-экономического состояния в динамике за последние 3-5 лет.


В параграфе 2.2 необходимо проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации:

а) описать и оценить влияние гос.органов, экономической ситуации, других факторов макроокружения. Рекомендуется провести PEST анализ или его вариацию

б) выделить, охарактеризовать и оценить влияние партнеров, клиентов, провести анализ конкурентов.

Сделать вывод о враждебности/благоприятности внешней среды, ее подвижности, сложности и других характеристиках.

в) используя одну из методик проанализировать внутреннюю среду организации, в т.ч. персонал, использование производственных мощностей и пр. Сделать вывод о возможности внутренней среды компании поддерживать ее конкурентоспособность.

В параграфе 2.3 необходимо оценить существующую конкурентную позицию организации, выделить ключевые показатели конкурентоспособности, корневые компетенции. Для этих целей рекомендуется провести SWOT-анализ.

Краткие выводы по гл.2.

В Главе 3 необходимо разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности исследуемой организации.

В параграфе 3.1, основываясь на анализе, проведенном в гл.2, необходимо сформулировать и обосновать стратегию по дальнейшему развитию конкурентоспособности, показать разные направления усиления конкурентоспособности и выбрать наилучшие. Необходимо использовать результаты SWOT-анализа, особенно из поля СЛУ (слабые стороны и угрозы), для того чтобы максимально повысить конкурентоспособность. Рекомендуется описать предполагаемые мероприятия, направленные на развитие повышение конкурентоспособности, выделить ответственных за их реализацию; определить критерии успешности.

В параграфе 3.2 необходимо оценить экономическую эффективность от предложенных мероприятий, просчитать необходимый бюджет, описать неэкономические эффекты – увеличение доли рынка, повышение репутации, узнаваемости и прочие.

Краткие выводы по гл.3.

В заключении необходимо отразить основные положения выпускной квалификационной работы и сформулировать общие выводы.


В приложение выносятся документы и таблицы, содержащие необходимые сведения о деятельности организации и первичные данные для анализа и расчетов; громоздкие расчеты; различные графики и прочий иллюстративный материал, используемый в работе, но не включенный в основную часть ВКР; др. документы, которые студент считает необходимым приложить к работе в целях более полного раскрытия темы ВКР.

4. Исходные данные по ВКР:

Основная литература:

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О защите конкуренции"

Михненко П.А. Стратегический менеджмент. Изд-во Синергия, 2019. . – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru

Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. – Москва: Дашков и К°, 2019. – 294 с.– Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru

  1. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015.

Сукало, Г.М. Экономика организации: учебное пособие. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 213– Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru

Дополнительная литература:

Ахмиева Г. Р., Даутхаджиева М. Х., Саракаева З. Х. Конкурентные преимущества организации: понятие, виды, формирование // Kant. 2020. №1 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnye-preimuschestva-organizatsii-ponyatie-vidy-formirovanie

Железнова А. Л. Стратегические аспекты повышения конкурентоспособности на предприятии // CETERIS PARIBUS. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-aspekty-povysheniya-konkurentosposobnosti-na-predpriyatii

Куликова В.В., Лютая В.А. Конкурентный статус предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnyy-status-predpriyatiya

Мельникова М. И., Щеглов П. И. Конкурентные преимущества организации и пути их развития // Инженерно-строительный вестник Прикаспия. 2017. №3 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnye-preimuschestva-organizatsii-i-puti-ih-razvitiya

Мусаева Х.М., Дзокаева З.М. К вопросу об управлении конкурентоспособностью коммерческой организации // Вестник Академии знаний. 2020. №6 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-upravlenii-konkurentosposobnostyu-kommercheskoy-organizatsii-1

Погодина Т. В., Удальцова Н. Л. Стратегическое управление конкурентоспособностью промышленных компаний в нестабильных рыночных условиях // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-upravlenie-konkurentosposobnostyu-promyshlennyh-kompaniy-v-nestabilnyh-rynochnyh-usloviyah


Сидоркин А.Е., Гагарина С.Н. Пути повышения конкурентоспособности организации на рынке // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №5-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-konkurentosposobnosti-organizatsii-na-rynke

Товарищтай Т. И. Потребительская ценность как источник конкурентных преимуществ // Практический маркетинг. 2019. №11 (273). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potrebitelskaya-tsennost-kak-istochnik-konkurentnyh-preimuschestv

Филатова Н.И. Маркетинговые стратегии как инструмент управления конкурентоспособностью организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №12-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-strategii-kak-instrument-upravleniya-konkurentospobnostyu-organizatsii

  1. Интернет-ссылки:



п/п

Полное название ресурса

Адрес ресурса

1.

Университетская библиотека

http://biblioclub.ru/

2.

КиберЛенинка

https://cyberleninka.ru/

3.

Консультант плюс

http://www.consultant.ru/

4.

Журнал «Генеральный директор»

https://www.gd.ru/



Руководитель ВКР: ________________/Федюкович Е.В.

подпись расшифровка
Студент задание получил: «27» октября 2022г.

Студент: /Якокутова А.Э.

подпись расшифровка




СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

9

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ КОМПАНИИ……………………...



12

1.1. Понятие конкурентоспособности и конкурентного потенциала

организации…………………………………………………………………..



12

1.2. Виды конкурентных стратегий…………………………………………

23

1.3 Основные факторы повышения конкурентоспособности организаций в сфере туристских услуг……………...……………………..



37

Выводы по гл. 1




ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ООО «ANEXTOUR»…………………………………………………………



45

2.1. Общая характеристика деятельности компании………………………

45

2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании……………………...

54

2.3. Оценка конкурентоспособности компании……………………………

61

Выводы по гл. 2




ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ООО «ANEXTOUR»………………………………………………………....



64

3.1. Разработка мероприятий, направленных на повышение

Конкурентоспособности……………………………………………………..



64

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий………………...

68

Выводы по гл. 3




ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

76