Файл: Управление конкурентоспособностью компании на примере anextour.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу «всё для клиента», «клиент всегда прав», когда все его желания должны быть по возможности удовлетворены).
4. Внимательное отношение всех сотрудников туристского продукта к просьбам клиента (исполнение пожеланий личного характера по принципу «что мы еще можем для вас сделать?»).
5. Облегчение ориентации туристов в получении услуг, получении информации об объектах путем установки в местах наибольшей посещаемости туристов информационных и рекламных стендов.
При организации технологии обслуживания важны сам психологический климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом и учет психологических аспектов восприятия туристами услуг, технологии их предоставления. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.
В связи с этим можно определить общие рекомендации по технологии обслуживания на всех турах:
- приветственный сувенир каждому туристу. Причем, в отличие от гостиничного обслуживания, где таким сувениром может быть даже конфета на подушке, на турах требует проработки предметность сувениров: для деловых туров - деловые проспекты, сувенирные образцы интересующей продукции, вымпелы и др.; фольклорных туров - мелкие сувениры национального характера; для всех туров - буклеты, карты-схемы, а также выдача туристам после завершения туров специально разработанных дипломов, грамот, значков о пройденном маршруте;
- доступность разнообразных буклетов, значков, открыток по тематике тура;
- освобождение клиентов от любых организационных проблем (обременительные организационные заботы какого бы то ни было характера, долгая рецепция, заказ транспортных билетов, ожидание всякого рода обслуживания и т.д.);
- оптимальность обслуживания с точки зрения соответствия всех видов услуг уровню, а также тематике тура;
- полное соответствие обслуживания потребностям клиента:
- целевая адресная направленность туров;
- заблаговременное согласование программ обслуживания;
- гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг по необходимости;
- полная информация о программе обслуживания и дополнительных услугах;
- снабжение автобусов (или других транспортных средств, используемых для внутренних перевозок) аудиокассетами с записями национальной и легкой музыки для воспроизведения ее во время длительных переездов;
- отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг);
- рациональность содержания обслуживания: услуг должно быть ровно столько, сколько нужно; мало - скучно, много - перенасыщенность утомляет туристов.
Таким образом, для повышения конкурентоспособности «AnexTour» необходимо улучшить технологию обслуживания клиентов по перечисленным направлениям. Кроме того, предприятию необходимо работать и в следующих направлениях:
- снижать стоимость (себестоимость) продуктов (делать их более доступными);
- увеличивать простоту и ясность обслуживания;
- увеличивать гибкость туристических и лечебно-оздоровительных предложений;
- увеличивать целостность, обоснованность и комплексность туристических пакетов.
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Для того, чтобы спроектировать новый тур горнолыжного туризма, в начале определяется потенциальный потребитель.
Потенциальными потребителями могут быть люди, в основном отвечающие следующим критериям:
- возраст - 19-40 лет;
- образование - высшее, незаконченное высшее;
- пол - мужской, женский;
- занятия - руководители разного звена, студенты ВУЗов, домохозяйки решившие выйти на работу;
- доходы – средний и выше среднего.
Территория охвата – Курск, Курская область, близлежащие районы.
Принимая во внимание характеристики потенциального потребителя, новый тур будет ориентирован на людей, имеющих средние доходы, предпочитающих отдыхать с семьей, желающий во время отдыха посмотреть природные и исторические объекты, при этом отдых должен быть продолжительностью от 10 до 14 дней. Новый турпродукт будет ориентирован на туристов, интересующихся активными видами отдыха. Это именно то направление, которое в настоящее время развивает «AnexTour». Принимая во внимание спрос на активный вид отдыха, предполагается разработать тур под проектным названием «Алтайская сказка». Так как все больше людей желает приобщиться к экстремальному туризму, хотя и не имеет специальной подготовки, данный тур рассчитан на людей в возрасте от 19 до 40 лет. Этот экскурсионно-горнолыжный тур, подготовленный для людей, готовых ради познания красивейших мест нашей планеты, переносить физические нагрузки и идти на взвешенный риск.
Тур рассчитан на группу 10 человек.
Этот яркий, увлекательный маршрут позволяет за небольшой промежуток времени максимально полно познакомиться с Алтайским краем и в полной мере восхититься его великолепием и непревзойденной красотой. Тур не требует особенной физической подготовки и навыков от участников, что позволяет участвовать в туре людям самых разных возрастов, а небольшой размер группы обеспечит индивидуальный подход к каждому.
Продолжительность тура «Алтайская сказка»: 10 дней / 9 ночей.
Для реализации тура выбран горнолыжный комплекс «Серебряный ключ», который специализируется на семейном отдыхе и туда можно поехать с детьми.
Расположение: Бийский район Алтайского края, с. Стан-Бехтемир.
Горнолыжный комплекс «Серебряный ключ» расположен в живописной местности, на берегу реки Бин, в непосредственной близости от соснового бора. Характеристика горнолыжной трассы: длина 500м. Перепад высот: 70 м. Подъемник: бугельный, саночный. Трассы для беговых лыж 3 трассы (1км, 3 км, 5 км протяженность). Прокат: есть
Инфраструктура горнолыжного комплекса: гостиничный комплекс бугельный подъемник (высота склона 70 метров, длина 500 метров) горнолыжная трасса трассы для беговых лыж тюбинговые трассы прокат горнолыжного снаряжения кафе «Роза ветров» сауна баня с прорубью экскурсии на снегоходах подледная рыбалка автостоянка.
Проживание: турбаза «Рассветы над Бией».
Также на территории располагается кафе, два природных озера и одно искусственное озеро, семь родников, вода в которых практически не отличается от минеральных вод, для детей - аквапарк, баня, небольшой водопад.
Компенсационное страхование. Предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину; этот вид страхования неудобен тем, что вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на страховой случай.
Калькуляционная статья «Транспортные расходы» включает стоимость: проезда, перевозки туристов от аэропорта до места проживания, транспортных расходов экскурсионное обслуживание при автобусных экскурсиях и т.д. В калькуляцию включаются те расходы, которые входят в обязательную программу тура.
Комплексное обслуживание туристов на протяжении всего тура: (2500 * 10 человек) = 25 000 руб. + перелёт (79 000).
Итого по статье расходы на транспорт: 104 000 руб.
Калькуляционная статья «Расходы на проживание»
Проживание на турбазе: 9 ночей * 1000 р * 10 чел = 90 000 руб.
Питание: из расчета: завтрак – 120 руб., ужин – 200 руб.
Все дни тура: завтрак, ужин (120 р * 9 завтраков + 200 р * 9 ужинов ) * 10 чел = 28 800 руб.
Итого по статье «расходы на питание» - 28 800 руб.
Калькуляционная статья «Расходы на экскурсионную программу» включает только те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура. В программу тура будут входить три обязательных экскурсии:
Экскурсия на снегоходе к источнику «Святой Ключ» - 350 руб
Экскурсии на снегоходах к озеру Ая - 500 руб.
Экскурсия в Денисовы пещеры - 350 руб.
Всего по статье: 1200 руб * 10 чел = 12 000 руб.
Услуги гида - 8000 руб. на группу за всё время тура
Всего по статье «Сопровождение»: 8 000 руб.
Калькуляционная статья «Услуги турфирмы» включает расходы по сопровождению группы, бронирование авиабилетов, встречу и проводы в аэропорту, реализацию туров и составляет 7% от прямых затрат
Таблица 6 - Калькуляция тура на группу 10 человек по маршруту «Алтайская сказка»
Наименование калькуляционных статей | Показатели | ||
в % | в стоимостном выражении на группу | на 1 человека | |
Страховка | | 15 000 | |
Транспорт | | 104 000 | |
Проживание | | 90 000 | |
Питание | | 28800 | |
Экскурсионная программа (обязательная) | | 12 000 | |
Обслуживание гидом | | 8 000 | |
Итого прямых затрат | 100% | 244 300 | 24 430 |
Расходы турфирмы | 7% | 18 650 | |
| | | |
Стоимость тура | | 262950 | 26295 |
Таким образом, стоимость тура на 10 дней на 1 участника составит 26 295 руб, в стоимость входит перелёт от Москвы до Барнаула и обратно, двухразовое питание, экскурсионное и транспортное обслуживание, а
также обслуживание гидом
Экономическое обоснование тура
«AnexTour» использует рекламный тур по наиболее выгодной цене, предназначенный для ознакомления с новым турпродуктом представителям СМИ и других авторитетных личностей.
Цель такого тура состоит в формировании представления о качестве тура, его достоинствах и недостатках для самих сотрудников фирмы, которые в последствие будут участвовать в реализации тура.
Продвижение турпродукта - комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание буклетов и др.
«AnexTour» использует следующие виды рекламы:
- реклама в прессе - размещается в форме объявлений и публикации обзорно- рекламного характера, достоинством ее является обратная связь с потребителем. «AnexTour» сотрудничает с различными издательствами.
- радиореклама - самая массовая по охвату потребителей, недорогой вид рекламы, фирма сотрудничает с радиоканалами «Русское радио - Уфа»;
- почтовая реклама - рассылка рекламных сообщений постоянным и потенциальным потребителям (по электронной почте);
- наружная реклама - эффективное средство рекламы, т.к. она рассчитана на восприятие широкими слоями населения (информация о туре представлена в центральной части города на скамейках);
- интернет-реклама («AnexTour» ведет обширную политику продвижения на сайте фирмы и в одном из самых массовых соцсетей - сообщество).
Предлагаемый проект (тур) повышения конкурентоспособности туристической фирмы «AnexTour» является экономически целесообразным.
Выводы по гл. 3
Для турфирмы ООО «AnexTour» рекомендуется сделать упор на следующие направления неценовой конкуренции: сегментация туррынка и разнообразие услуг (позиционирование себя в качестве турагента, предоставляющего услуги по агротуризму, а также деловому и образовательному туризму); применение психологического подхода к организации обслуживания, учитывая особенности потребителей; проведение активной рекламной политики.
В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, хотя последний также необходим. Необходима напоминающая реклама, а