Файл: Управление конкурентоспособностью компании на примере anextour.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Туристская фирма, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она не в силах обслужить всех без исключения потребителей. Анализируя свои возможности и возможности потребителей, тур фирма ООО «AnexTour» сделала ставку на потребителя со средним уровнем дохода. В нашей стране, а тем более в нашем городе не так много людей, готовых позволить себе дорогостоящие, эксклюзивные путешествия, а туры, рассчитанные на среднего потребителя, пользуются наибольшим спросом.

Чтобы обеспечить выживание фирмы в конкурентной борьбе она должна предлагать услугу, которая стабильно будет находить покупателей. Это означает, что услуга, предоставляемая туристской фирмой, должна быть, во-первых, интересна покупателю на столько, что он готов отдать за нее деньги, и, во-вторых, интересна покупателю более, чем аналогичная или схожая по потребительским качествам услуга, предлагаемая другими туристскими агентствами. Если предоставляемая услуга обладает этими двумя свойствами, то услуга имеет конкурентные преимущества.

Несмотря на то, что фирма ООО «AnexTour» предлагает аналогичные туристские путевки, но старается привлечь клиентов рядом дополнительных услуг. Но для того, чтобы быть более конкурентоспособными, в следующей главе будет предлагаться стратегия дальнейшего развития фирмы.

Климатические факторы имеют значение только в отношении тех стран, где существуют периоды неблагоприятных погодных условий, то есть период, в которых отдых и путешествия омрачаются, например, проливными дождями, опасностью появления торнадо, наводнения или другими природными явлениями и стихийными бедствиями. В этом случае кампания не может предложить клиентам путевки в эти страны. Сюда, правда, не относятся форс-мажорные обстоятельства, как, например, ураган в Тайвани, который разрушил несколько десятков отелей на побережье и унес сотни человеческих жизней.

Специфика работы туристических компаний, достаточно своеобразна и требует от менеджмента высокой компетенции в решения разнообразных и сложных задач.
2.3. Оценка конкурентоспособности компании
Конкурентоспособная деятельность фирмы играет очень важную роль в управленческом исследовании предприятия.

Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских продуктов, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и предусмотрительных грозит недоверием потребителя к туристической компании, что может привести не только к потере клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, то есть к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.


Хотелось бы, чтобы туристическое агентство ООО «AnexTour» тщательнее отслеживала все изменения на туристическом рынке, изучала деятельность фирм-конкурентов, разрабатывала новые туристические маршруты, проводила многочисленные опросы среди населения. На сегодняшний день маркетинговая служба в ООО «AnexTour» отсутствует, поэтому функции отдела маркетинга разбросаны между сотрудниками.

Планирование маркетинга на предприятии не проводится, стратегические планы не составляются. Рекламной деятельностью в компании занимается директор.

В настоящее время на предприятии используются несколько стандартных элементов маркетинга, которые направлены на то, чтобы увеличить объем реализуемой продукции. В то же время эти элементы (продвижение, товарная политика, сбытовая политика, ценовая политика и т. п.) не применяются в полной степени и в большинстве случаев слабо взаимосвязаны между собой. Наибольшее развитие в компании получила информационная политика и политика продвижения.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная деятельность ООО «AnexTour» может быть представлена следующимивидами рекламы:

- печатная реклама: лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.

- интернет-реклама.

- внутренняя (Indoor-реклама). К внутренней рекламе относят рекламу, размещаемую внутри помещений.

- BTL-реклама: прямая почтовая рассылка, вирусная реклама (сарафанное радио).

Финансирование рекламных мероприятий в турфирме можно охарактеризовать как «по остаточному принципу». Решение о даче рекламных объявлений исходит от руководства, причем не учитывается эффективность данных мероприятий, не определена целевая аудитория. Все затраты на рекламу носят несистематический характер, не отслеживаются наиболее эффективные направления в маркетинговой деятельности.

Необходимо завоевывать новые потребительские сегменты, в связи, с чем турфирме предлагается пересмотреть и скорректировать свою маркетинговую политику. Согласно представленному SWOT-анализу, можно отметить, что ООО «AnexTour» следует рассказать о себе, провести анализ и изучить запросы и потребности клиентов, осуществить разработку туров по новым направлениям, способствующие привлечению новых клиентов, и соответственно, направить усилия на обновление рекламных акций.


Выводы по гл. 2

Исходя из проделанной главы необходимо сделать следующие вывод:

В России на сегодняшний день насчитывается огромное количество турфирм и турагентств. Большинство из них — это фирмы, которые уже достаточно давно работают на рынке туристических услуг и имеют хороший имидж, приобрели постоянных клиентов, имеют развитую агентскую сеть и предоставляют широкий спектр услуг.

Основными конкурентами ООО «AnexTour» являются: Туристическое агентство Coral Travel и Туристическое агентство Tez Tour

Общая оценка ситуации во внешней среде ООО «AnexTour» говорит о том, что данный вид бизнеса имеет перспективы для развития, остается доходным, но отрасль находится в стадии зрелости.

Из проведенного анализа конкурентоспособности следует, что, ООО «AnexTour» имеет преимущества по степени удовлетворенности клиентов, ценами и качеством оказываемых услуг. Однако проигрывает по возможностям выхода на новых клиентов, по выполнению всех требований заказчиков и имеет меньше деловых связей с внешней средой.


ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ООО «AnexTour»
3.1. Разработка мероприятий, направленных на повышение

конкурентоспособности
При выборе конкурентной стратегии руководству ООО «AnexTour» следует исходить из возможностей обеспечения качества, а также из потребностей рынка. В настоящий момент цены на отдых за рубежом имеют тенденцию к медленному понижению. В то же время цены на отдых в внутри страны устойчиво растут. Это обусловлено тем, что развитию внутреннего туризма в последнее время уделяется значительное внимание стороны государства и со стороны частных инвесторов.

«AnexTour» избрала конкурентную стратегию, ориентированную на качество и эксклюзивность туров, надеясь со временем расширить диапазон конкуренции и прийти к стратегии, направленной на уникальность и лидерство по качеству оказания услуг. Благодаря компетенции работников фирмы, создание особых ресурсов и их комбинации может превратиться в конкурентные преимущества, что гарантирует наилучшее удовлетворение запросов определенной однородной группы клиентов.

Основными направлениями, повышающими конкурентоспособность фирмы «AnexTour» на рынке туризма, является расширение предложений турфирмы «AnexTour» (ассортиментной политики) Это может быть внутренний туризм, популярные курорты Краснодарского Края, развитие горнолыжных направлений.

Позиционирование «AnexTour» нуждается в конкретных действиях. Если компания примет решение о том, что будет строить свою позицию на более высоком качестве или услугах, то, прежде всего, следует эту позицию предоставить. Разработка маркетингового комплекса — товар, цена, распространение и продвижение — подразумевает тщательную проработку всех тактических деталей стратегии позиционирования. Так, компания, позиция которой связывается с понятием «высокое качество», осознает, что должна производить высококачественную продукцию, устанавливать высокий уровень цен, осуществлять распределение с привлечением обеспечивающих высокое качество обслуживания дилеров и размещать рекламу в средствах массовой информации с хорошей репутацией, Она должна нанимать дополнительный обслуживающий персонал и тщательно его готовить, искать розничных торговцев, обладающих хорошей репутацией, развивать свою систему сбыта и разрабатывать такую рекламу, которая акцентирует внимание потребителей на ее превосходном обслуживании. В этом единственный путь построения
прочной и заслуживающей доверия позиции, основанной на высоком качестве товаров и обслуживания.

Мы выбрали стратегию на привлечение новых потенциальных туристов, чтобы занять нишу «студенческого туризма». Потребители данной ниши очень чувствительны к цене турпродукта.

Ценообразование на поездки за рубеж подчиняются влиянию следующих основных факторов:

1. Себестоимость тура и уровень прибыли.

2. Уровень конкурентных цен

3. Соотношение спроса и предложения на рынке.

Предприятию необходимо повысить продажи туров с низкой себестоимостью и на уровне цен, ниже чем могут быть у конкурентов. Это достижимо путем получение групповых скидок на авиабилеты, а также комиссионного вознаграждения, получаемого от партнеров-туроператоров. Для молодежи можно предложить более экономные виды размещения в отелях или общежитиях в стране пребывания. Возможно получение языковой практике в ходе работы в стране пребывания. Данный вид туризма, учебно-познавательный, очень распространен за рубежом, у нас в стране только начинает получать признание. Без грамотной политики турфирмы, оказывающей правовое сопровождение поездки студента, данные туры невозможно осуществить силами самого студента, либо это обойдется студенту гораздо дороже, потому что будет требовать значительных затрат по индивидуальной поездке.

По отношению к конкурентам нами предлагается позиционирование уникальное (в отличие от аналогичного или конкурентного), по степени новизны – это позиционирование нового товара (горнолыжный тур). Более подробно эта стратегия будет описана в следующем параграфе.

Кроме того, направлениями, повышающими конкурентоспособность фирмы «AnexTour» на рынке туризма, могут служить: внимание к формированию имиджа и повысить эффективность менеджмента путем отправления сотрудников на семинары по продажам. Кадровый вопрос всегда стоял очень остро не только в туризме. Просто в свете последних законодательных актов менеджер агентства несет ответственность, прежде всего за правильно предоставленную информацию. И задача туроператора – грамотно ее преподнести, «довести до ума» и т.д.

Можно выделить условия совершенствования потребительских свойств туристического продукта, а значит рекомендовать следующие мероприятия:

1. Использовать более качественную информацию, как местных, так и региональных рынков.

2. Создавать положительный образ туристской фирмы у потенциальных потребителей туристического продукта (реклама, телепередачи типа «туристический журнал», специализированные журналы, газеты, паблисити).