Файл: Тема знакомство с базой практики тема изучение организации образовательного процесса в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 213

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- развивать зрительное восприятие через работу с иллюстрациями.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: образец аппликации, предметно-операционный план,

ножницы, клей, шаблон, карандаши, цветная бумага,

салфетки, мультимедийное оборудование.
Ход урока.


  1. Организация класса. 

- Здравствуйте, ребята. Давайте ровно встанем, улыбнемся, поприветствуем наших гостей и друг друга. Настроимся на хороший и интересный урок. Садитесь.

Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима).

- Конечно же, это зима.
-Зима – сказочное время года, но и самое тяжёлое время.

- Кому особенно трудно переживать зиму? (диким животным, птицам)


  1. Сообщение темы. 

  1. Сегодня на уроке мы с вами изготовим аппликацию птицы, а какой, отгадайте сами. Расставьте по порядку цифры от 1 до 6, и вы узнаете тему нашего урока.

  2. 5 2 6 1 4 3

Ц И А С И Н 3.Послушаем информацию о синицах (просмотр видео)

4. Беседа о зимующих птицах.

- Скажите, синица – это птица зимующая или перелетная?

- А каких еще зимующих птиц вы знаете?

- Как вы думаете, легко ли зимующим птицам живется зимой? А чем мы можем им помочь?

-Вспомним стихотворение Яшина «Покормите птиц зимой»

- Скороговорка .

Солнце садится, струится водица.

Птица-синица в воду глядится.

  1. Повторение технических сведений.

1. Правила безопасной работы с ножницами.

2. Приемы работы с ножницами.

-Как держать ножницы?

Большой палец вставить в верхнее кольцо, средний – в нижнее, указательным поддерживать ножницы, безымянный и мизинец прижать к ладони (показ).

- Как правильно резать?

Разрез проводится средней частью ножниц, их не сводить до конца, бумага левой рукой плавно подается на лезвие. Лезвие должно идти ровно по середине разметки.

3. Игра «Собери пазл» (обучающиеся собирают пазл синицы)

Повторение геометрических фигур.

IV. Ориентировка в задании.

1. Анализ образца

-назначение

- из каких деталей состоит

-из какого материала сделано изделие

V. Организация рабочего места.


1. Игра «Инструменты и материалы».

Соедините стрелками инструменты и материалы, которые вам пригодятся в работе над аппликацией.

- С какой стороны должны лежать инструменты, а с какой – материалы?

VI. Выполнение изделия с планированием ближайшей операции.

-Демонстрация предметно-операционного плана.

-Физкультминутка перед началом работы.
-Выполнение операций.
VII. Словесный отчет.
Перечисление операций с указанием инструментов, которыми они были выполнены.

  1. Для работы берем цветную бумагу, нитки и шаблоны.

  2. Обводим контур деталей по шаблону карандашом.

  3. Вырезаем готовые детали из цветной бумаги.

  4. Нарезаем нитки определенной длины.

  5. Приклеиваем готовые детали на лист бумаги.

  6. Приклеиваем нитки желтого цвета.

  7. Промокаем салфеткой, чтобы удалить остатки клея.

VIII. Оценка качества выполненных работ.

IX. Итог урока.

Исполнение песни «Птицы».

Источники информации (обязательно!)

https://youtu.be/fumLZyQiXik

https://youtu.be/nI139-ojfVo

https://youtu.be/XlvOqnBxnnQ

http://crosti.ru/patterns/00/01/8a/4371d9ae99/picture.jpg-

http://900igr.net/up/datai/191784/0011-018-.jpg-


Анализ конспекта по трудовому обучению
Конспект составил: Учитель начальных классов Садовникова Татьяна Николаевна

Урок получения нового знания


Тема урока: «Синица. Изготовление аппликации из цветной бумаги»

3 класс

Интерактивный материал:

https://youtu.be/fumLZyQiXik

https://youtu.be/nI139-ojfVo

https://youtu.be/XlvOqnBxnnQ

http://crosti.ru/patterns/00/01/8a/4371d9ae99/picture.jpg-

http://900igr.net/up/datai/191784/0011-018-.jpg-

1. Анализ целей урока.

Преподаватель правильно определил и обосновал цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, обратила внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока. Цель доведена учащимся достаточно точно и доходчиво. Преподаватель умело активизировал внимание детей, и они непосредственно участвовали в постановке темы урока и цели. Цели урока стали для обучающихся личностно значимыми и были достигнуты в полном объеме.

Учитель был полностью подготовлен к уроку, в течении всего урока учитель контролировал работу учеников.

Учащиеся были так же готовы к уроку– у всех на рабочих столах были необходимые принадлежности. Кабинет был подготовлен для проведения урока технологии – были соблюдены санитарно-гигиенические требования к уроку. Никаких сложностей на уроке не возникло.

2. Анализ структуры организации урока.

Структура данного урока соответствует его цели и типу.

Умело организованы все этапы урока.

Последовательность этапов была логичной. Каждый этап имел логическую взаимосвязь с предыдущим этапом. В целом ученики не были перегружены информацией и практической работой. В ходе беседы учитель с объяснил ученикам материал по данной теме, а также вспомнили правила безопастного обращения с ножницами. Затем после физминутки ученики начали практическую работу. Время, отведенное на урок, было распределено рационально.

Преподаватель умело выбирал темп урока. Задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими.

Умело организовано начало урока (преподаватель сумел заинтересовать учеников), а так же подведены итоги занятия.

3. Анализ содержания урока.

Учебный материал отобран с учетом уровня усвоения знаний учащимися. Преподаватель связывает изучаемый материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся.

На уроке были выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся.


Материал излагался доступно и в полном объеме.

Методы, использованные на уроке: беседа, объяснение, рассказ, наглядный показ, объяснительно-иллюстративный, рисунки.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

4. Анализ деятельности учителя.

Преподаватель использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала).

На уроке была благоприятная среда, что позволило спокойно детям общаться с учителем и отвечать на его вопросы. Материал для изучения был подобран в соответствии с возрастом учеников. Учитель построил изложение темы с помощью вопросов на которые отвечали сами ученики, таким образом материал, который изучали был вполне им доступен..

Дисциплина на уроке была соблюдена. Ученики не шумели и активно принимали участие в обсуждении темы. Учитель мог контактировать с классом, и с каждым учеником.

Грамотная речь учителя и хорошая дикция благоприятно воздействовали на рабочую атмосферу на уроке. Материал излагался эмоционально, что способствовало эмоциональному отклику со стороны учеников во время урока.

5. Анализ деятельности учащихся.

У всех учеников было подготовлено рабочее место - у всех на партах были необходимые принадлежности для выполнения работы. В конце все ученики убрали свои рабочие места.

Ребята вели себя спокойно, активно участвовали в беседе с учителем и внимательно его слушали.

В ходе выполнения практической работы все ученики смогли показать свои умения и полученные знания на уроке.

Каждый ученик проявил активность и работоспособность на уроке. Ребята были эмоционально отзывчивы, и в полном объеме закрепили пройденный материал.

В ходе урока учитель обращает внимание на правильное выполнение задания, наглядно показывает его выполнение, а так же отдельное внимание уделил на технику безопасности во время работы, проводит физкультминутку.

6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока.

В итоге поставленная цель была достигнута. Учитель провел интересный урок, смог заинтересовать детей. Подробно было показано ученикам, как сделать аппликацию синицы, а так же в урок были включены групповые и парные работы.


Заключительная рефлексия на уроке проводилась в виде подведения итогов и оценки работ учащихся.

Цели и задачи, поставленные в начале урока, были достигнуты в полном объеме.


КОНСПЕКТ ПО МУЗЫКЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В 4 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Учитель музыки: Захарова Татьяна Владимировна, МОУ «Ястребовская СОШ им. И. И. Золотухина» Мантуровского района первая квалификационная

категория.

УМК «Музыка, 4 класс» для начальной школы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Урок № 2 в разделе «Россия – Родина моя» по теме: «Как сложили песню».

Цель и задачи урока:

Формировать слушательскую музыкальную культуру обучающихся.

Показать взаимосвязь музыки и человеческой речи.

Развить творческие музыкальные способности, практические умения и навыки в сочинительстве и исполнении народных песен и танцевальные движения под их пение.

Создать ситуацию успеха для развития у обучающихся способности самостоятельно сравнивать музыкальные произведения.

Способствовать укреплению и сохранению психического и физического здоровья через применение здоровьесберегающих технологий.

Музыкальный материал урока: М. Пляцковский, Ю. Чичков «Мы эту песню Родиной зовем», русские народные песни: «Ты, река ль, моя – реченька», «А мы просо сеяли», «Во поле береза стояла», «Как по горкам, по горам», «Как по горкам, по горам».

Оборудование: компьютер, проектор, экран, флеш-накопитель, CDпроигрыватель, микрофоны, презентация к уроку, смайлики,

Этапы урока:

1. Организационный момент. 2 – 3 минуты.

2. Вступительное слово учителя. 3- 4 минуты.

3. Актуализация знаний обучающихся. 5 – 6 минут.

4. Изучение нового материала (Работа с учебником). 8 – 10 минут.

5. Ритмическая гимнастика. 2 – 3 минуты.

6. Практическое применение новых знаний. 5 – 6 минут.

7. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 5 – 6 минут.

8. Вокально – хоровая работа. 6 – 7 минут.

9. Итог урока (Рефлексия). 2 – 3 минуты.

Методы и приемы на уроке:

Словесно-индуктивный (беседа, рассказ).

Наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ музыкальных произведений, чтение рассказа).

Наглядный (презентация).

Создание положительной атмосферы (ритмическая гимнастика, движение под музыку, дыхательная и артикуляционная гимнастика).

Ход урока:

Организационный момент. Создание психологического и эмоционального настроя на урок.

Звучит фонограмма песни Ю. Чичкова и М. Пляцковского «Мы эту землю Родиной зовем», под нее обучающиеся входят в класс.