Файл: Тема знакомство с базой практики тема изучение организации образовательного процесса в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 191

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Планируемые результаты.

Предметные:

- формирование общего представления о частях речи;

- формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

- формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

- развитие умения составлять предложения из данных слов;

- повторение изученных орфограмм;

- развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка;

- развитие умения списывать предложение по правилам русского языка;

- расширение словарного запаса.

Метапредметные:

- формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей, схемой);

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

Личностные:

- развитие доброжелательности, внимательности, памяти, мышления, воображения;

- формирование потребности грамотно употреблять слова русского языка;

- развитие навыков сотрудничества с учителем;

- формирование уважительного отношения к другому мнению;

- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, бережное отношение к своему здоровью, чувство гордости за олимпийскую сборную родного края, страны;

- формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

Межпредметные связи:литературное чтение, окружающий мир, физическая культура.

Оборудование. 

Для учеников:учебник “Русский язык”, 2 часть авт.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, с. 40-41, иллюстрация пьедестала для рефлексии, конверты с карточками-заданиями (работа в парах, в группах), индивидуальные листы-раскраски с домашним заданием.

Индивидуальные задания: рассказы о животных-талисманах зимней олимпиады.

Для учителя:  электронная презентация Microsoft Office PowerPoint, презентация, карточки (тема, цели урока, краткая запись частей речи),  электронное пособие к учебнику, учебник “Русский язык”, 2 часть авт. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг.момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой.

Посадка. Проверка посадки.

Дети хором произносят стихи

Мы, ребята, молодцы!
Любим спортом заниматься.
На уроках отвечать
И пятёрки получать.

2. Минутка чистописания

Введение в тему урока. Постановка цели урока.

На уроке будьте внимательны, активны и старательны.

Познакомимся с оцениванием работы на уроке (пьедестал).



Зелёный кружок на 1 месте – отлично,

жёлтый кружок – хорошо, допустил ошибку,

красный – не получилось, не понял материал.

Подготовим руки к письму.

Пальчики разотрём,
Крепко их сожмём,
Кулачками постучим,
А потом мы их встряхнем 
И писать начнём.


Запишите число.

Классная работа.

Внимательно посмотрите на доску.

На доске:



- Что написано на доске?

- Докажите, что это слоги?

- Составьте из этих слогов словосочетание.

Запишите по образцу.



Оцените себя в задании “Минутка чистописания”.

Части речи – это название раздела, который нам предстоит изучить.

Составьте с данными словами вопросительное предложение, используя слово что.

- Что такое части речи?

Это тема нашего урока.

- Что мы будем делать на уроке?(Буквы на доске - УРОК)

У – Чему мы будем учиться?

Р – Что будем развивать?

О – Что будем объяснять?

К – Как будем работать?

Дети знакомятся с оцениванием работы на уроке.

 

Индивидуальные карточки для самооценки.

Выполняют гимнастику для пальчиков

 

Ученики доказывают,что это слоги.

Составляют из слогов словосочетание.

Записывают в тетрадь по образцу.

, Оценивают себя в задании “Минутка чистописания”

 

Устно составляют вопросительное предложение:

- Что такое части речи?

Ученики формулируют тему и цели урока.

Узнаем о частях речи.

Развивать внимание.

Объяснять написание слов, их значение.

Коллективно, дружно работать.

3. Актуализация знаний.

Отгадайте загадки, запишите отгадки в тетрадь, найдите и подчеркните известные орфограммы.

1. Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

2. Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)

3. О каком виде спорта говорится?

Словно рыцари в доспехах
На коньках, а не на конях! 
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках. (Хоккей)

4. Антоним к слову слабый. (Сильный)

5. Синоним к словам умелый, изворотливый. (Ловкий)

6. Замени одним словом: быстро двигаться. (Бежать)

7. Синоним к словам баловаться, веселиться. (Играть)

Оцените себя в задании “Орфографическая зоркость”

- На какую тему наши слова? (Спорт)

- Разделите слова по группам.

- Задайте вопрос к словам.

1. Лыжи, коньки, хоккей

2. Сильный, ловкий.

3. Бежать, играть.

- Что обозначают данные слова?

- Слова объединяются в группы, которые называются … частями речи.

Работа с учебником с. 40. Читают правило о частях речи.

(Сведения о языке Мудрой совы).

- Что такое части речи?

- Что обозначают части речи?

- Какие названия есть у каждой части речи? 

Один пишет у доски с комментированием, остальные в тетрадях, подчеркивают известные орфограммы.

Оценивают себя в задании “Орфографическая зоркость”

Устно делят данные слова на группы, задают к словам вопросы: что? какой? что делать?

Называют их значение:

предмет, признак предмета, действие предметов.

Читают правило в учебнике про себя, читают вслух, отвечают на вопросы.

4. Гимнастика для глаз

Учитель называет цветовые сигналы, которые расположены в разных углах класса. Задание – прочитать полезный совет.

Подвижные игры укрепляют здоровье.

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз, снимают зрительное напряжение с глаз.

Дети составляют предложение по цветовым сигналам.

5. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Работает над предложением:

Подвижные игры укрепляют здоровье.

- Как вы понимаете данный совет?

- Пишем предложение в тетрадях и на доске, называем орфограммы в словах.

Находим грамматическую основу предложения.

Нам нужно определить части речи в данном предложении с помощью схемы на с.41.

Работаем со схемой по вопросам.

1. Прочитайте заголовок схемы.

2. Что относится к частям речи?

3. Что обозначают слова?

4. На какие вопросы отвечают?

5. Как называются части речи?

- Какой частью речи является каждое слово в предложении?

Знакомство с кратким обозначением частей речи. (Прил., сущ., гл.)- на доске.

Оцените себя в задании “Составь предложение”

Объсняют смысл предложения.

Ученики пишут предложение в тетрадях. Один у доски и называет орфограммы в словах, подчёркивает грамматическую основу.

Пользуясь схемой, определяют части речи.

Ученики по цепочке читают слова, задают вопрос, определяют значение слов и над каждым словом подписывают части речи (с доской).

Оценивают себя в задании “Составь предложение”

6. Физминутка

(слайд)

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье 
Целый день я отдыхал.

Учащиеся выполняют разные движения по смыслу стихотворения.

7. Первичная проверка понимания нового материала

Слова купался, рисовал, умывался, играл, бегал, прыгал являются какой частью речи? Докажите.

Разгадайте ребусы. 

Видео-файлы о талисманах.

Запишите отгадки в тетрадях.

Какой частью речи являются данные слова.

Почему имена существительные?

Эти животные являются талисманами зимней олимпиады.

Зайка.

Мишка.

Леопард.

Мы приготовили небольшие рассказы о талисманах зимней олимпиады (в рамках подготовки к ежегодной научно-практической конференции к году экологии).

Работаем в паре.

- Откройте конверты со значком «задание в парах».

Прочитайте.

Подберите имена прилагательные, которые подходят к нашим талисманам. Соедините слова линией.

Снежный, белый, сильный, активная, добрый, весёлый, хозяйственная.

Докажите, что в левом столбике имена прилагательные?

Это трио символизирует олимпийские принципы – дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

Оцените себя в задании “Работаем в парах”

Знакомство с участиками Зимней Олимпиады, представителями Твесркой области.

Работаем в группах.

- Откройте конверты со значком «работаем в группах».

Ответственный ученик в группе помогает остальным в выборе ответов.

1. Какая часть речи отвечает на вопросы что делает? что делают?

2. Какая часть речи обозначает предметы?

3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Оцените себя в групповой работе.

Дети доказывают ,что данные слова являются глаголами

 

Разгадывают ребусы, записывают самостоятельно слова, подчёркивают орфограммы, доказывают, какой частью речи являются данные слова и почему.

 

Дети выступают с рассказами о талисманах зимней олимпиады. Показывают олимпийские сувениры с изображением талисманов.

 

Дети подбирают подходящие имена прилагательные к словам Мишка. Зайка, Леопард, доказывают, что в левом столбике имена прилагательные?

Оцените себя в задании “Работаем в парах”

Устно отвечают на вопросы.

Оценивают себя в задании “Работаем в группах”

8. Домашнее задание

9. Итог урока.

10. Рефлексия.

Домашнее задание: раскраска от Зайки.

- На какой вопрос мы отвечали на уроке?

- С какими частями речи мы познакомились?

- Какая часть речи тебе понравилась больше всего?

- Почему? 

Спортсмены после соревнований поднимаются на пьедестал.

Мы тоже подведём итог урока, и поднимемся на нашем пьедестал успеха.

1 место присуждается ученикам, у которых только горят зелёные огоньки.

2 место - зелёные и 1 жёлтый огоньки.

3 место - один красный огонёк.

Желаю вам новых знаний, учебных побед, занимать только призовые места. Спасибо за урок.

Ученики нашего класса приготовили праздничный сувенир для наших гостей с изображением одного из олимпийских талисманов.


Ученики подводят итог, отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Встают и хлопают руками над головой.

Встают.

Сидят на месте.

Дети вручают мишки-валентинки, изготовленные на уроке технологии.


Литература

1. Программа курса “Русский язык” 1- 4 класс. УМК «Школа России».

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч.Ч. 2.

Анализ конспекта по русскому языку
Конспект составил: учитель начальных классов Демьянова Елена Юрьевна

Урок изучения нового материала

Тема урока: «Общее представление о частях речи»

2 класс

Литературный материал: учебник “Русский язык”, 2 часть авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, с. 40-41

1. Анализ целей урока.

Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель смог в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу. В начале урока учитель задал вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. С первых минут возникает «интрига».

Преподаватель правильно определил и обосновал цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, обратила внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока.

Цель доведена учащимся достаточно точно и доходчиво. Преподаватель умело активизировал внимание детей, и они непосредственно участвовали в постановке темы урока и цели. Преподаватель смог заинтересовать детей, что цели урока стали для обучающихся личностно значимыми и были достигнуты в полном объеме.

2. Анализ структуры организации урока.

Структура данного урока соответствует его цели и типу.

Умело организованы все этапы урока.

Каждый этап взаимосвязан и логически последователен.

Преподаватель умело выбирал темп урока. Задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими.

Время использует эффективно. Целесообразно расходует для каждого этапа урока.

В начале урока учащиеся учатся не только отвечать на вопросы, но и правильно их задавать. Формировалось умение слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в устной форме, работа в парах.

Умело организовано начало урока (преподаватель сумел заинтересовать учеников), а так же подведены итоги занятия.

3. Анализ содержания урока.

Учебный материал отобран с учетом уровня усвоения знаний учащимися. Преподаватель связывает изучаемый материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся.

На уроке использовалось множество различных форм, которые заинтересовали учеников новой темой.

На уроке были выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся.


Материал излагался доступно и в полном объеме.

4. Анализ деятельности учителя.

На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержания активности и внимания в урок была включена презентация.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту. Очень плавно учитель подвел детей к теме урока. Тему урока дети сформулировали самостоятельно. Учащиеся сами смогли поставить цели урока.

Была проведена минута чистописания, которая развивала навыки каллиграфического письма учащихся. На уроке присутствовали разные формы работы. Была письменная и устная работа. Была межпредметная связь. Содержание урока было оптимальным, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными.

Грамотная речь учителя и хорошая дикция благоприятно воздействовали на рабочую атмосферу на уроке.

Материал излагался эмоционально, что способствовало эмоциональному отклику со стороны учеников во время урока.

Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий, использование фрагментов из устного народного творчества.

5. Анализ деятельности учащихся.

Учащиеся владеют рациональными приемами обучения, во время урока вырабатывались умения самостоятельного овладения знаниями.

Каждый ученик проявил активность и работоспособность на уроке. Ребята были эмоционально отзывчивы, и в полном объеме закрепили пройденный материал.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитель учитывал индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.


Использование ИКТ на уроке было оправданным, так как шло воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала. Работа с орфограммами проводилась тоже с использованием ИКТ. Учитель использовал самопроверку.

6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 2 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Элементы здоровье сбережения были использованы.

Заключительная рефлексия на уроке проводилась в виде подведения итогов при помощи наводящих вопросов.

Чередовались различные виды деятельности учащихся, была создана комфортная атмосфера в классе.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.

В ходе урока осуществляется контроль за качеством усвоения материала. Выставлены и прокомментированы отметки.

Цели и задачи, поставленные в начале урока, были достигнуты в полном объеме.


КОНСПЕКТ ПО ИЗО

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества Фрунзенского района» г. Ярославль



План-конспект открытого урока



«Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия».






Зверькова Олеся Вячеславовна

Педагог дополнительного образования


2019 г.

План-конспект открытого урока по теме: «Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия».



15.12.2019 г.

(Занятие изобразительного искусства в общеобразовательной школе, с целью привлечения детей в дом творчества и с целью распространения педагогического опыта)





Тип урока: комбинированный



Тема урока

Цели

Оборудование и материалы

Образец работы

1.

«Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия».





- обучающая - показать роль и назначение искусства, его силу, органическую связь с жизнью; закрепить технику выполнения эскиза;

- развивающая - развивать творческую активность, воображение, фантазию, умение видеть красоту в быту;

- воспитывающая - пробуждать «чувства добрые» через любовь к живому; способствовать развитию умения сотрудничать в сфере экономических отношений; содействовать свободе выбора.

- ТСО - магнитофон. аудиокассеты: «Голоса птиц», «Оркестр Поля Мориа».

- материалы – стакан дляводы, гуашь, карандаши, кисти, палитры.

- зрительный ряд - репродукция И.Я. Билибина «Жар-птица», иллюстрированные детские сказки, музыкальная шкатулка с волшебной птицей-брошью, фоторепродукции птиц, кросс-сворд «Счастье», составленный из названий птиц.

- дидактический материал – детские рисунки волшебных птиц , перья разных птиц.





План урока.

  1. Организационный момент. Приветствие.( 2 мин.)

  2. Объявление темы урока.(2 мин.)

  3. Раскрытие темы урока. (10 мин.)

  4. Выполнение задания. (15 мин.)

  5. Выставка работ учащихся, их анализ. (6 мин.)

  6. Подведение итогов урока. (5 мин.)