Файл: Использование икт на уроках технологии у младших школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подарок - это предмет, который может быть дан кому-то по его собственной просьбе, чтобы доставить удовольствие или пользу.

Каждый подарок отличается. Многие люди думают, что это должно быть дорого. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже стоит его выбор. На самом деле это совсем не так. Подарок должен быть оригинальным, идти от души и радовать человека, которому он был подарен.

Тема нашего урока: "Подарочная упаковка».

Откуда взялась традиция упаковывать подарки?

Именно у итальянцев есть традиция упаковывать подарок в небольшую элегантную упаковку, похожую на коробку. Современная подарочная коробка имеет свой собственный прототип, которым Италия славилась еще в XV веке.

Сегодня это очень большой выбор подарочных пакетов. Подарочная упаковка может быть любой формы: квадратной, круглой, сердцевидной или пирамидальной.

Сегодня на нашем уроке мы будем делать подарочную упаковку своими руками.

III. Объяснение нового материала: анализ образца.

Анализ образца. (фото на слайде)

- Сколько деталей? (5 деталей)

- Какую форму имеет? Размер?

Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап.

Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, коробка для подарка, бумажная салфетка, клей-карандаш, декоративная лента, скотч, украшения.

Что делаем дальше?

Второй этап называется «Разметка изделий»

Разверните большую бумажную салфетку и положите ее изнаночной стороной вверх.

Третий этап называется «Заготовка деталей»

Разорвите цветные салфетки на небольшие куски, чтобы уложить их на дно коробки. Аккуратно оторвите половину цветной бумажной салфетки и сделайте из нее шарик. Сделайте еще несколько шариков других цветов и размеров.
Правила работы с ножницами:

1. Не оставляй ножницы раскрытыми.

2. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. При работе не держи ножницы концами вверх.

4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Четвертый этап называется «Сборка изделия».

Клеем-карандашом намажьте середину дна коробки с внешней стороны и поставьте коробку в центр салфетки. Намажьте клеем один из уголков салфетки и, обернув стенку коробки, приклейте его к ее внутренней стороне. Также оберните остальные стенки коробки. Можете использовать несколько салфеток, чтобы покрыть всю поверхность коробки. Тем же способом декорируйте крышку коробки.


Как нужно работать с клеем?
Правила безопасной работы с клеем:

1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

2. После работы клей плотно закройте и уберите.

3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Но вы можете украсить свою коробку на свое усмотрение.

Крышку коробки я украсила декоративной лентой. Приклейте шарики к крышке коробки с помощью клея. Я составила композицию. И упакуйте свой подарок.
Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе?

Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем?

Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»?

Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе?

Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»?

Ребята отвечают на поставленные вопросы учителя. А после повторяют названия этапов изготовления изделия.
ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Материалы

2. Разметка изделий

3. Заготовка деталей

4. Сборка изделия

5. Оформление изделия.
IV. Постановка творческой задачи.

Итак, мы все вместе повторили этапы изготовления подарочной упаковки. У кого-то остались вопросы?

Если есть вопросы, ребята обсуждают их совместно с учителем.

V. Самостоятельная работа.

- Ребята, приготовьте свое рабочее место и начинайте работать. Есть ли кто-нибудь, кто до сих пор не понимает суть нашей работы? Во время выполнения задания не бойтесь задавать вопросы, я подойду и помогу.

В течение 25-30 минут ученики выполняют задание согласно плану.

По прошествии положенного времени учитель объявляет об окончании работы.
VI. Подведение итогов урока.

А теперь давайте проверим, что у вас получилось.

Выставка.

- А чья работа вам больше всего нравится ? Почему? Какая самая аккуратная работа? Молодцы! Как мне всё нравится. У вас всех получился очень красивый подарок. Результат ваших усилий меня приятно удивил.

Ребята изучают выставку, проводят самоанализ.
Что мы сегодня делали на уроке?

Какой материал нам понадобился?

Спасибо ребята, вы очень хорошо поработали, всего доброго, до свидания.
VII. Уборка рабочего места.

Ученики убирют своё рабочее место, приводят все в порядок.


Заключение

Подводя итог, хочу сказать, что использование ИКТ- технологий в начальной школе очень важно. Нам – педагогам стоит уделять особое внимание реальным потребностям и интересам детей младшего школьного возраста. Развитие возможностей деятельности, формирование познавательного интереса, обучение информационным технологиям, а также способность быть автором, творцом, активным творцом своей жизни, способным ставить перед собой цели, способы их достижения информационной грамотностью и культурой человека, влияет на более высокую мобильность собственной профессии и формировании потенциала учеников.

В каждом деле важна наглядность. А если это дело –урок технологии в начальной школе, то наглядность важна вдовойне. Именно ИКТ-технологии являются правой рукой каждого педагога образовательного учереждения, а после и обучающихся там детей. Ведь только мы – учителя можем раскрыть таланты ребёнка, подготовить его к достойному будущему, сформировать все познавательные процессы.

В заключен6ии даются ответы на поставленные вопросы.

Список литературы

1. Абрамова, Т.А. Использование ИКТ в начальной школе [Электронный ресурс] / http://b.slave.festival.1september.ru/articles/625357/ - 29.06.2015.

2. Гасанова, Н.В. Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания

[Электронный ресурс] /http://konkurs.ciur.ru/wp-content/uploads/2012/10/«Использование-ИКТ-на-уроках-истории-и-обществознания.pdf. – 11.08.2015.

3. Ефимов, В.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий в начальном образовании школьников [Текст] / В.Ф. Ефимов // Начальная школа. – 2009. - №2. – 38-43.

4. Зайцева, С.А., Иванов, В.В. Современные информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] / С.А. Зайцева, В.В. Иванов. – Режим доступа http://sgpu2004.narod.ru/infotek2/htm. - 11.08.2015.

5. Захарова, В.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению [Текст] / В.А. Захарова // Начальная школа. – 2011. - №8. С. 20-23.

6. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] / http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm - Режим доступа http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm - 11.08.2015.

7. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании [Электронный ресурс] / http://cherepanova.74335s005.edusite.ru/DswMedia/iktvobrazovanii.doc - Режим доступа http://cherepanova.74335s005.edusite.ru/DswMedia/iktvobrazovanii.doc - 06.08.2015.

8. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы [Электронный ресурс] / http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/04/06/ikt_ablisimova_met.docx - Режим доступа http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/04/06/ikt_ablisimova_met.docx - 29.06.2015.


9. Колбаса, М.А. Педагогические аспекты информационных технологий обучения [Электронный ресурс] / М.А. Колбаса. – (48,2 КБ) – Режим доступа http://sibac.info/2009-07-01-10-21-16/50-2011-12-21-06-47-18/2011-12-21-06-47-43/1130-2012-02-09-11-07-55. - 11.08.2015.

10. Марданова, Е.У. Формирование навыков использования информационной среды [Текст] / Е.У. Марданова // Начальная школа. – 2009. - №4. – С. 21-24.

11. Обухова, Н.Н. О методике проведения уроков технологии в начальной школе с использованием компьютера и программных средств [Электронный ресурс] / Н.Н. Обухова. – (24,1 КБ) – Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/572730/ - 12.08.2015

12. Озёрнова, Е.А. Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / Е.А. Озёрнова. – (71 КБ) – Режим доступа http://alekseevka.ucoz.ru/novaya/IKT.Ozjornova.doc.doc - 11.08.2015.

13. Определение и виды ИКТ [Электронный ресурс] / https://sites.google.com/site/iktobrazovanie09/Home - Режим доступа https://sites.google.com/site/iktobrazovanie09/Home - 06.08.2015.

14. Особенности организации урока с использованием ИКТ в начальной школе [Электронный ресурс] / http://wiki.ippk.ru/images/1/11/7_1_Особенности_организации_урока_с_использованием_ИКТ.doc - Режим доступа - http://wiki.ippk.ru/images/1/11/7_1_Особенности_организации_урока_с_использованием_ИКТ.doc - 29.06.2015.

15. Психолого-педагогические аспекты использования ИКТ в современной начальной школе [Электронный ресурс] / http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/2-kurs/psihologo-pedagogicheskie-aspekty-ispolzovaniya-ikt-v-sovremennoi-nachalnoi-shkole/ - Режим доступа http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/2-kurs/psihologo-pedagogicheskie-aspekty-ispolzovaniya-ikt-v-sovremennoi-nachalnoi-shkole/ - 06.08.2015.

16. Соловова, С.Л. Методика проведения уроков с использованием ИКТ [Электронный ресурс] / С.Л. Соловова. – (23 КБ) – Режим доступа http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/79-genera-didactic-techniques/1533-2012-09-10-18-46-10.html. - 11.08.2015.

17. Типы и структура уроков технологии [Электронный ресурс] / http://studopedia.ru/6_166493_tipi-i-struktura-urokov-tehnologii.html - Режим доступа http://studopedia.ru/6_166493_tipi-i-struktura-urokov-tehnologii.html - 12.08.2015.

18. Цели и задачи информатизации образования [Электронный ресурс] / http://panyukova.blogspot.com/2013/04/blog-post_4084.html - Режим доступа http://panyukova.blogspot.com/2013/04/blog-post_4084.html - 11.08.2015.

19. Юркина, С.В. Использование ИКТ в начальной школе [Электронный ресурс] / С.В. Юркина . – (21,5 КБ) – Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/565527/. - 29.06.2015.