Файл: 1 Содержание и значение уроков физической культуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Упражнения поточным методом (см. Приложение). Комбинация акробатических упражнений. Выполнить упражнение «мост» | гом с соблюдением дистанции и только по заданию и команде учителя. Объясняет и по необходимости показывает упражнения. Обратно возвращаться шагом: правая колонна – с правой стороны матов, левая – с левой. Повторяет перекаты, кувырки, стойку на лопатках. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | По команде подходят к матам и друг за другом парами выполняют задания. Выполняют комбинацию упражнений. Выполняют упражнение | Работа в парах. Индивидуальная. Индивидуальная | логические – дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
Повороты и перекаты: 1) И. п. – лежа на мате на спине. 1 – взять группировку; 2 – и. п. (Повторить 6–8 раз.) 2) Лежа на спине, удерживая ноги в группировке, по команде учителя выполнить перекаты. 1 – перекат на правый бок; 2 – перекат в и. п.; 3 – перекат на левый бок; 4 – и. п. | ||||||
Упражнения на матах поточным методом 1. Ходьба на четвереньках. 2. Ходьба на четвереньках с прямыми ногами. 3. Прыжками на четвереньках (руки выставляются максимально вперед, ноги прыжком подтягиваются до упора присев). 4. Ходьба на коленках. 5. Ходьба «тараканчиком» (в упоре сидя сзади приподняться и, перебирая руками и ногами, передвигаться вперед). 6. То же самое спиной вперед. Каждое задание выполнять 2 раза, второй раз – чуть быстрее, но не бегом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Упражнения для развития внимания | Проводит упражнения по команде: повороты направо и налево, но с закрытыми глазами. Может давать команды не по порядку. Заканчивает упражнение по команде «Стоп!» | Выполняют упражнения. Открывают глаза и отмечают, кто остался на месте, а кто отклонился | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – В чём заключается поточный метод выполнения упражнений? – Какие правила безопасности следует соблюдать при выполнении упражнений поточным методом? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Технологическая карта урока 26
Тестирование наклона вперед из положения стоя
Цели деятельности учителя | Провести тестирование упражнения «наклон вперед из положения стоя»; совершенствовать умение выполнять перестроение в две шеренги; выучить игру на внимание «Кто быстрее схватит»; самостоятельно составить комплекс утренней зарядки |
Тип урока | Контроль и коррекция знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; регулировать физическую нагрузку во время занятий; соблюдать технику безопасности в процессе участия в подвижной игре; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Обручи, мячи |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Построения и перестроения. Ходьба по кругу с выполнением задания | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Даёт задание произвести расчет в обратном порядке. Объясняет задание, как выполнить ходьбу по кругу: первые – направо, вторые – налево в обход. Обращает внимание на то, что будет оцениваться работа первой и второй команды. По окончании даёт команду выполнить двухминутный бег, затем перейти на ходьбу | Выполняют команды. Выполняют перестроение в две шеренги (4 раза). Первые номера выполняют ходьбу и бег по внутреннему кругу, вторые – по внешнему | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Наклон вперёд из положения стоя. Тестирование наклона вперёд из положения стоя. Подвижная игра на внимание «Кто быстрее схватит» (см. Приложение 2 к технологической карте урока 15) | Объясняет и показывает, как правильно выполнить упражнение «наклон вперед из положения стоя». Организует выборочную проверку. Знакомит с условиями тестирования. Проводит тестирование. проводит игру на внимание «Кто быстрее схватит» | Слушают, выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Участвуют в игре | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении развития гибкости; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной игровой деятельности | Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Перестроение в две шеренги. Акробатические упражнения (перекаты, стойки, кувырки) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют перестроения. Выполняют упражнения | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Сравнение результата с образцом |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщитьполученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какое значение имеют наклоны вперёд для физического развития? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Технологическая карта урока 27
Упражнения акробатики у стены
Цели деятельности учителя | Совершенствовать умение выполнять акробатические упражнения; выучить упражнения, развивающие координацию; провести упражнения в полосе препятствий |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять акробатические комбинации на высоком техническом уровне и характеризовать признаки техничного исполнения; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Скакалки, шнуры, обручи, гимнастические скамейки |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Ходьба с выполнением задания. Общеразвивающие и специальные упражнения (см. приложение 1) | Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках, руки вверх, марш!», «С пятки на носок, марш!». Командует построиться возле матов. Проводит общеразвивающие и специальные упражнения. Осуществляет индивидуальный контроль | По команде выполняют ходьбу стопами наружу, стопами внутрь. Выполняют упражнение | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
Общеразвивающие и специальные упражнения 1. Встать пятками на полу, носками на матах. 2. Подняться на носки – раз, опуститься – два. 3. Встать на полу перед матом, наклониться, достать ладонями до мата – раз, выпрямиться – два. 4. Встать коленями на край мата, руками опереться перед собой, мах ногой – раз, опустить – два, другой ногой – раз, вернуть на и. п. – два. Принять положение «упор присев», ладони положить на мат, прыжком упор лежа – раз, упор присев – два. Каждое упражнение выполнить 8–10 раз. | ||||||
III. Изучение нового материала | Комплекс акробатических упражнений (см. приложение 2). | Даёт команду построиться у стены. Объясняет правила выполнения акробатических | Выполняют комплекс упражнений. | Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; | Выполнение действий по |
Комплекс акробатических упражнений у стены 1. Подойти к стене, принять положение «упор присев» лицом к стене, руки прямые на стене. 2. Перекат назад – раз, вернуться в упор присев, руки на стену – два. 3. Стойка на лопатках с опорой ногами о стену – раз, опуститься – два. 4. Выполнить стойку на лопатках с опорой ногами о стену. 5. Одна нога вверх, другая на стене (стойка на лопатках с опорой одной ногой) – раз, ногу на стену – два, другой ногой – раз, вернуться – два. 6. Лечь на спину, согнуть ноги, стопы у стены, руки в упор над плечами. 7. Выполнить положение «мост» – раз, лечь на спину – два. 8. Принять положение «упор присев» спиной к стене. Поднять одну ногу на стену – раз, опустить на место – два, поднять другую ногу – раз, опустить – два. 9. В том же положении, одна нога на стену – раз, другая – два, одна нога на место – раз, другая – два. | ||||||
| Полоса препятствий (см. приложение 3). Дыхательные упражнения | упражнений у стены. Проводит выборочную проверку. Проводит построение. Объясняет правила выполнения полосы препятствий. Проводит упражнения на восстановление дыхания. Объясняет учащимся, что нужно сдерживать дыхание и дышать тихо | Выполняют упражнения. Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль | инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
Полоса препятствий Количество и порядок расположения препятствий учитель варьирует по своему усмотрению. Примерный перечень препятствий: 1) бег на четвереньках по матам; 2) по скакалке идут, как по канату; 3) выполняют прыжки из в обруча в обруч; 4) проползают по скамье на животе и т. д. | ||||||
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Выполнение упражнений для развития координации движений (см. приложение 4) | Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | Выполнение действий по инструкции |
Упражнения для развития координации движений Учащиеся по очереди делают шаг вперед из шеренги, разводят руки в стороны и касаются кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой. Первый коснулся сначала правой рукой, затем левой, делает шаг назад на свое место, вперед выходит второй, выполнил задание – шаг назад и т. д., пока каждый ученик не проверит свою координацию движений. | ||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщитьполученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какие способы выполнения акробатических упражнений вы знаете? – Какие упражнения на уроке у вас получились лучше всего? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Технологическая карта урока 28-29
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (тестирование)
Цели деятельности учителя | Уточнить представления о выполнении подтягивания из виса лежа; провести тестирование; совершенствовать самостоятельное проведение упражнений зарядки |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки; регулировать напряжённость физической нагрузки во время занятий; получат возможность научиться: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностьюоценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Гимнастические перекладины; бубен |