ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• Дезинфектанты –аллергические реакции
• Токсические вещества
3. Биологические:
• Риск инфицирования МО (туберкулезный диспансер – туберкулез; зоонозы – балантидиаз, энцефалиты)
II. Факторы, связанные с нерациональной организацией труда
1. Нерациональный режим труда и отдыха
2. Вынужденное положение тела:
- сидячее – искривление позвоночника, геморрой
- стоячее – варикоз
- наклонка – грыжи, остеохондроз
3. Перенапряжение отдельных органов:
- Зрение – близорукость, дальнозоркость – в библиотеке или за компьютером
- Голосовые связки – у певцов – фарингит и ларингит
Вопрос №34
Тяжесть труда, напряженность. Утомление и переутомление.
Профилактика профессиональных заболеваний.
Тяжесть труда – характеристика трудового процесса, в ходе которой нагрузка поступает на ОДС и дыхательную систему. Определяется затратами ккал/сутки или кислород/час
Напряженность – характеристика трудового процесса, которая отражает нагрузку на ВНД и органы чувств.
Утомление – состояние организма, при котором понижается работоспособность. Но при утомлении возможен возврат к нормальному метаболизму в течение суток.
Переутомление – процесс, граничащий с патологией, при этом не происходит восстановление работоспособности за регламентированное время отдыха.
Профилактика профессиональных заболеваний:
1. Гигиеническое нормирование и контроль.
2. Применение СИЗ (перчатки, маски, защитные очки)
3. Герметизация и механизация процессов
4. Своевременные медосмотры: профессиональные и текущие
5. Санитарно-просветительная работа
6. Биологические методы (неспецифические – закаливание и зарядка, специфические – вакцины)
Вопрос №35
Особенности труда медицинских работников
Труд медработников относится к числу сложных и ответственных видов деятельности. Он характеризуется значительной интеллектуальной нагрузкой, требует больших физических усилий и выносливости, внимания и высокой работоспособности. Также характерно быстро принимать решения, проводить ЛД и оперативные вмешательства, уметь сохранять работоспособность в экстремальных условиях. Для медработников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 39 часов в неделю. Отдельным категориям медработников может быть предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
Вопрос №36
Гигиена жилых помещений. Санитарно-гигиеническое исследование и оценка естественной освещенности помещений.
Оцениваются:
· ориентация окон;
· затемнение соседними зданиями, сооружениями (нормируемое расстояние между фасадами зданий – две с половиной высоты наиболее высокого из них или не менее 25 м; между торцами – не менее 15 м);
· расстояние от верхнего края окна до потолка (норма – не более 30 см);
· высота подоконника (норма – не более 90 см);
· расстояние между окнами (норма – не более полуторной ширины окна);
· площадь оконных рам и переплетов (норма – не более 25% общей поверхности окна);
· затененность окон шторами;
· качество и чистота стекол;
· окраска стен, потолка, пола и мебели;
· наличие высоких цветов на подоконниках.
Также оцениваются геометрические параметры с помощью рулетки:
1. СК (световой коэффициент) – отношение остекленной поверхности к площади пола (в дробях)
2. Угол падения световых лучей – угол между двумя линиями, исходящими из одной точки. Первая – от рабочего места параллельно полу, вторая – от рабочего места к верхнему краю окна.
И оцениваются фотометрические параметры:
КЕО (коэффициент естественного освещения) – отношение естественной освещенности внутри помещения к естественной освещенности снаружи помещения.
КЕО=Еп/Е0*100%. Измеряется в процентах двумя люксметрами.
Вопрос №37
Санитарно-гигиеническое исследование и
оценка искусственной освещенности помещений.
К искусственному освещению предъявляются следующие гигиенические требования:
· освещённость не ниже установленных норм;
· устранение слепящего действия источников освещения;
· равномерность освещения, его постоянство во времени;
· ограничение резких теней;
· приближение спектра источников света к спектру дневного света.
При оценке искусственного освещения обращают внимание на:
· вид источника света (лампы накаливания, лампы люминесцентные);
· систему освещения (общее, местное, комбинированное);
· тип осветительных приборов (прямого, отражённого, рассеянного света);
· высоту подвеса и порядок размещения осветительных приборов.
Освещенность – плотность светового потока на единицу площади.
Типы искусственного освещения:
1. По месторасположению: общее, местное, комбинированное
2. По типу источника света: лампы накаливания, газоразрядные-люминесцентные, галогеновые, светодиодные.
3. По типу плафона: лампы прямого освещения (90% света падает вниз), светильные отражатели света (90% света на потолок, отражаясь идет освещение), диффузные (источник света закрыт плафоном)
Вопрос №38
Вентиляция помещений ее роль. Санитарно-гигиеническая оценка вентиляции.
Главная роль вентиляции – обеспечение нормального микроклимата внутри помещения, за счет запуска в помещение чистого воздуха.
Сан-гигиен. Оценка:
1. Оцениваются химические параметры, то есть оценивается содержание в воздухе вредных веществ, и микроклиматические параметры воздуха – температура, влажность, движение воздуха.
2. Проводится исследование вентиляционной системы, ее элементов, при котором необходимо убедится в нормальной работе вентилятора.
Вопрос №39
Влияние условий обучения и воспитания на здоровье детей и подростков.
1) учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию
переутомления;
2) «школьные стрессы»;
3) распространение среди учащихся вредных привычек,
зависимостей;
4) неправильная организация физической активности учащихся,
профилактика гиподинамии;
5) питание школьников во время их пребывания в образовательном
учреждении;
6) низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний
по вопросам здоровья;
7) необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам
сохранения и укрепления здоровья их детей;
8) некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и
здоровье сберегающих технологий.
Вопрос №40
Гигиенические принципы планировки зданий ЛПУ, препятствующие
распространение ВБИ.
1. Высота помещений должна быть не менее 2,6 м.
2. В медицинских организациях должны быть созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения.
3. Должна быть поточность технологических процессов, не допускается перекрест потоков (грязного и чистого)
4. В здании должны быть кабинет заведующей, помещение ст. м/с и помещения для персонала.
5. Помещения с асептическим режимом не должны быть проходными.
6. В МО, где проводятся парентеральные манипуляции, должно быть ЦСО, площадь и состав которого определяется профилем и мощностью учреждения.
7. Двери должны открываться наружу.
Вопрос №41
Гигиенические требования к системе вентиляции, светового комфорта,
внутренней отделке помещения в ЛПУ.
Внутренняя отделка помещения ЛПУ:
1. Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.
2. Соединение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными.
3. Полы в операционных, наркозных, родовых помещениях должны быть антистатическими, то есть уменьшать воздействие на организм электростатическое действие от электронных приборов.
4. В помещениях с влажностным режимом (душевых, ванных залах и пр.), в "грязных" помещениях (помещения разборки и хранения грязного белья, ПВХО) отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения.
5. В местах установки раковин и других санитарных приборов следует предусматривать отделку керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны.
Система вентиляции:
В МО должна быть обеспечена приточно-вытяжная вентиляций с механическим или естественным побуждением. Механические должны быть паспортизированы, 1 раз в год проверка, а также очитка и дезинфекция. В операционных – приточно-вытяжная вентиляция. Воздухообмен в палатах должен быть устроен так, чтобы не допускать перетекания воздуха из палаты в палату.
Световой комфорт (искусственное и естественное освещение)
1. Помещения с постоянным пребыванием должны иметь естественное освещение.
2. Без естественного освещения мб:
Технические и инженерные помещения, помещения персонала, кабинеты и помещения восстановительного лечения, операционные, предоперационные, стерилизационные и моечные.
3. Коридоры должны иметь естественное торцевое или боковое освещение
4. Светильники общего освещения помещений должны быть со сплошными рассеивателями.
5. Для освещения палат – настенные комбинированные светильники, которые устанавливаются у каждой койки на высоту 1,7 м от уровня пола.
6. Должны быть ночные светильники, установленные около двери на высоту 0,3 м от пола.
7. Во врачебных смотровых кабинетах – переносные светильники для осмотра, со спектром, приближенным к дневному.
Вопрос №42
Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных