Файл: Вопросы задания для проверки теоретических знаний.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• Дезинфектанты –аллергические реакции

• Токсические вещества

3. Биологические:

• Риск инфицирования МО (туберкулезный диспансер – туберкулез; зоонозы – балантидиаз, энцефалиты)

II. Факторы, связанные с нерациональной организацией труда

1. Нерациональный режим труда и отдыха

2. Вынужденное положение тела:

- сидячее – искривление позвоночника, геморрой

- стоячее – варикоз

- наклонка – грыжи, остеохондроз

3. Перенапряжение отдельных органов:

- Зрение – близорукость, дальнозоркость – в библиотеке или за компьютером

- Голосовые связки – у певцов – фарингит и ларингит

Вопрос №34


Тяжесть труда, напряженность. Утомление и переутомление.

Профилактика профессиональных заболеваний.

Тяжесть труда – характеристика трудового процесса, в ходе которой нагрузка поступает на ОДС и дыхательную систему. Определяется затратами ккал/сутки или кислород/час

Напряженность – характеристика трудового процесса, которая отражает нагрузку на ВНД и органы чувств.

Утомление – состояние организма, при котором понижается работоспособность. Но при утомлении возможен возврат к нормальному метаболизму в течение суток.

Переутомление – процесс, граничащий с патологией, при этом не происходит восстановление работоспособности за регламентированное время отдыха.

Профилактика профессиональных заболеваний:

1. Гигиеническое нормирование и контроль.

2. Применение СИЗ (перчатки, маски, защитные очки)

3. Герметизация и механизация процессов

4. Своевременные медосмотры: профессиональные и текущие

5. Санитарно-просветительная работа

6. Биологические методы (неспецифические – закаливание и зарядка, специфические – вакцины)
Вопрос №35

Особенности труда медицинских работников

Труд медработников относится к числу сложных и ответственных видов деятельности. Он характеризуется значительной интеллектуальной нагрузкой, требует больших физических усилий и выносливости, внимания и высокой работоспособности. Также характерно быстро принимать решения, проводить ЛД и оперативные вмешательства, уметь сохранять работоспособность в экстремальных условиях. Для медработников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 39 часов в неделю. Отдельным категориям медработников может быть предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

Вопрос №36

Гигиена жилых помещений. Санитарно-гигиеническое исследование и оценка естественной освещенности помещений.

Оцениваются:

· ориентация окон;

· затемнение соседними зданиями, сооружениями (нормируемое расстояние между фасадами зданий – две с половиной высоты наиболее высокого из них или не менее 25 м; между торцами – не менее 15 м);

· расстояние от верхнего края окна до потолка (норма – не более 30 см);


· высота подоконника (норма – не более 90 см);

· расстояние между окнами (норма – не более полуторной ширины окна);

· площадь оконных рам и переплетов (норма – не более 25% общей поверхности окна);

· затененность окон шторами;

· качество и чистота стекол;

· окраска стен, потолка, пола и мебели;

· наличие высоких цветов на подоконниках.

Также оцениваются геометрические параметры с помощью рулетки:

1. СК (световой коэффициент) – отношение остекленной поверхности к площади пола (в дробях)

2. Угол падения световых лучей – угол между двумя линиями, исходящими из одной точки. Первая – от рабочего места параллельно полу, вторая – от рабочего места к верхнему краю окна.

И оцениваются фотометрические параметры:

КЕО (коэффициент естественного освещения) – отношение естественной освещенности внутри помещения к естественной освещенности снаружи помещения.

КЕО=Еп/Е0*100%. Измеряется в процентах двумя люксметрами.

Вопрос №37

Санитарно-гигиеническое исследование и

оценка искусственной освещенности помещений.

К искусственному освещению предъявляются следующие гигиенические требования:

· освещённость не ниже установленных норм;

· устранение слепящего действия источников освещения;

· равномерность освещения, его постоянство во времени;

· ограничение резких теней;

· приближение спектра источников света к спектру дневного света.

При оценке искусственного освещения обращают внимание на:

· вид источника света (лампы накаливания, лампы люминесцентные);

· систему освещения (общее, местное, комбинированное);

· тип осветительных приборов (прямого, отражённого, рассеянного света);

· высоту подвеса и порядок размещения осветительных приборов.

Освещенность – плотность светового потока на единицу площади.

Типы искусственного освещения:

1. По месторасположению: общее, местное, комбинированное

2. По типу источника света: лампы накаливания, газоразрядные-люминесцентные, галогеновые, светодиодные.

3. По типу плафона: лампы прямого освещения (90% света падает вниз), светильные отражатели света (90% света на потолок, отражаясь идет освещение), диффузные (источник света закрыт плафоном)

Вопрос №38

Вентиляция помещений ее роль. Санитарно-гигиеническая оценка вентиляции.


Главная роль вентиляции – обеспечение нормального микроклимата внутри помещения, за счет запуска в помещение чистого воздуха.

Сан-гигиен. Оценка:

1. Оцениваются химические параметры, то есть оценивается содержание в воздухе вредных веществ, и микроклиматические параметры воздуха – температура, влажность, движение воздуха.

2. Проводится исследование вентиляционной системы, ее элементов, при котором необходимо убедится в нормальной работе вентилятора.

Вопрос №39

Влияние условий обучения и воспитания на здоровье детей и подростков.

1) учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию

переутомления;

2) «школьные стрессы»;

3) распространение среди учащихся вредных привычек,

зависимостей;

4) неправильная организация физической активности учащихся,

профилактика гиподинамии;

5) питание школьников во время их пребывания в образовательном

учреждении;

6) низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний

по вопросам здоровья;

7) необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам

сохранения и укрепления здоровья их детей;

8) некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и

здоровье сберегающих технологий.
Вопрос №40

Гигиенические принципы планировки зданий ЛПУ, препятствующие

распространение ВБИ.

1. Высота помещений должна быть не менее 2,6 м.

2. В медицинских организациях должны быть созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения.

3. Должна быть поточность технологических процессов, не допускается перекрест потоков (грязного и чистого)

4. В здании должны быть кабинет заведующей, помещение ст. м/с и помещения для персонала.

5. Помещения с асептическим режимом не должны быть проходными.

6. В МО, где проводятся парентеральные манипуляции, должно быть ЦСО, площадь и состав которого определяется профилем и мощностью учреждения.

7. Двери должны открываться наружу.

Вопрос №41

Гигиенические требования к системе вентиляции, светового комфорта,


внутренней отделке помещения в ЛПУ.

Внутренняя отделка помещения ЛПУ:

1. Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.

2. Соединение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными.

3. Полы в операционных, наркозных, родовых помещениях должны быть антистатическими, то есть уменьшать воздействие на организм электростатическое действие от электронных приборов.

4. В помещениях с влажностным режимом (душевых, ванных залах и пр.), в "грязных" помещениях (помещения разборки и хранения грязного белья, ПВХО) отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения.

5. В местах установки раковин и других санитарных приборов следует предусматривать отделку керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны.

Система вентиляции:

В МО должна быть обеспечена приточно-вытяжная вентиляций с механическим или естественным побуждением. Механические должны быть паспортизированы, 1 раз в год проверка, а также очитка и дезинфекция. В операционных – приточно-вытяжная вентиляция. Воздухообмен в палатах должен быть устроен так, чтобы не допускать перетекания воздуха из палаты в палату.

Световой комфорт (искусственное и естественное освещение)

1. Помещения с постоянным пребыванием должны иметь естественное освещение.

2. Без естественного освещения мб:

Технические и инженерные помещения, помещения персонала, кабинеты и помещения восстановительного лечения, операционные, предоперационные, стерилизационные и моечные.

3. Коридоры должны иметь естественное торцевое или боковое освещение

4. Светильники общего освещения помещений должны быть со сплошными рассеивателями.

5. Для освещения палат – настенные комбинированные светильники, которые устанавливаются у каждой койки на высоту 1,7 м от уровня пола.

6. Должны быть ночные светильники, установленные около двери на высоту 0,3 м от пола.

7. Во врачебных смотровых кабинетах – переносные светильники для осмотра, со спектром, приближенным к дневному.
Вопрос №42

Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных