Файл: Вопросы задания для проверки теоретических знаний.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


учреждениях.

1) Освещение, озеленение и ограждение – 50% площади территории.

2) Нельзя садить колючие растения и растения с ядовитыми плодами

3) Функциональные зоны: зона отдыха, культурно-спортивная зона, хозяйственная.

4) Спортивная зона должна располагаться со стороны спортивного зала, если же со стороны окон учебного заведения, то шум не должен превышать гигиенических нормативов. Зона должна соответствовать для выполнения программ «Физкультура», проведению спортивных и оздоровительных занятий.

5) Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения, которые имеют самостоятельный въезд со стороны улицы.

6) В зоне оборудуется площадка для сбора мусора не менее 20 м от здания. Размеры площадки должны превышать основания контейнеров на 1 метр со всех сторон.

7) Контейнеры должны быть с плотно-закрывающимися крышками.

8) Въезды и входы на территорию покрываются асфальтом.

9) Предусмотрены стоянки для средств, которые перевозят школьников.

10) Должно быть наличие отдельного блока для начальных классов с выходом на участок.

11) Наличие рекреационных помещений рядом со зданием.

12) Размещение на верхних этажах помещений и кабинетов для 8-11 классов.

13) Исключить вредное воздействие факторов среды обитания.

14) Обучающихся первых классов размещать не выше 2 этажа.

15) В сельской местности разрешено использовать один кабинет для нескольких дисциплин.

16) Учебная площадь не менее 2,5 м на человека.

17) В кабинетах физики, химии, биологии должны быть лаборантские

18) Спортзал на 1 этаже (площадь 9,0*18,0; 12,0*94,0 м)

19) Наличие раздевалок для мальчиков и девочек, столовых, библиотеки (площадь не менее 0,014 м на человека)

20) Классы информатики должны быть оборудованы ЭВМ и соответствовать гигиеническим требованиям.

21) Санузлы для мальчиков и девочек (1 унитаз на 20 человек)

22) Полы везде должны быть без дефектов.

Вопрос №43

Гигиенические требования к режиму обучения в образовательных учреждениях.

  1. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

  2. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

  3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

  4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

  5. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

  6. Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается

  7. Продолжительность занятий (в школе максимальное время занятий должно составлять не более 45 минут, а минимальное время занятий – 15-20 минут)

  8. Должна быть ограничена работа с ТСО (технические средства обучения)

  9. Должно быть чередование деятельности (письмо и физкультминутки)

  10. Составление расписания должно соответствовать нагрузке по предметам: при 5ти дневке – максимальная нагрузка на среду, при 6ти дневке – среда, четверг

  11. Количество учебных часов: у 11 классов – до 37 часов в неделю.

  12. Количество уроков – в течение 1 дня не более 6-7 уроков

  13. Продолжительность перемен – в школах – не менее 10 минут (обычная) и не менее 20 минут (обеденная), в колледжах – обеденная не менее 55-60 минут.

  14. Продолжительность выполнения д/з – максимально для 11 классов до 3,5 часов.




Вопрос №44

Показатели физического развития детей и подростков, их гигиеническое значение, методы оценки.

Физическое развитие – совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы роста и созревания.

Оцениваются:

  1. Морфологические параметры:

- Длина тела – ведущий наиболее стабильный показатель. Оценка – с помощью ростомера. Значение – отражает состояние обмена веществ

- Вес тела – лабильный показатель. Оценка – с помощью весов. Значение – отражает развитие кожно-мышечного аппарата, внутренних органов и подкожно-жировой клетчатки.

- Объем грудной клетки. Оценка – с помощью сантиметровой ленты. Значение – отражает состояние органов грудной полости, развитие спинных и грудных мышц.

  1. Физиологические параметры:

- Экскурсия грудной клетки – разница окружности грудной клетки между вдохом и выдохом. Измеряется сантиметровой лентой.

- ЖЭЛ (жизненная емкость легких) – максимальный объем воздуха, который можно вдохнуть после максимально полного выдоха. Измеряется спирометром.

- Мышечная сила – способность человека противостоять внешним сопротивлениям при помощи мышечных усилий. Измеряется динамометром.

  1. Биологические параметры:

- Определение прорезывания зубов (6-7 месяцев – 1 год)

- Определение появления коренных зубов (в 7 лет)

- У подростков – появление вторичных половых признаков
Вопрос №45

Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования

ЗОЖ – здоровый образ жизни – уклад жизни человека, направленный на сохранение здоровья.

Компоненты ЗОЖ:

  1. Личная гигиена

  2. Рациональное питание

  3. Адекватная физическая нагрузка

  4. Рациональный режим дня

  5. Позитивная и активная жизненная позиция

  6. Закаливание

  7. Выбор места жительства

  8. Медицинская активность

  9. Отсутствие зависимости: нет наркотиков, курения, алкоголя, компьютеры, переедание


Пути формирования ЗОЖ: (3 уровня)

1. Социальный – пропаганда, информационно-просветительная работа

2. Инфраструктурный – наличие свободного времени, материальных средств, профилактические учреждения, экологический контроль

3. Личный – ориентиры человека


Задача №4

Последовательность отбора проб воды:

1. Взять чистую стеклянную пробирку

2. Подойти к крану водоснабжения

3. Включить холодную воду

4. Немного пропустить воду (в течение 1 минуты)

5. Затем набрать воду в пробирку

6. Пробирку, если намочилась, протереть

7. Пробирку закрыть

8. Отправить на анализ
Задача №5

Определение остаточного хлора в колодезной воде

Действия:

1. Взять железное ведро

2. Подойти к колодцу

3. Спустить ведро в колодец и набрать воды

4. Поднять ведро с водой

5. Налить воду с ведра в стакан или пробирку

6. Взять раствор крахмала

7. Накапать пипеткой его в воду, примерно 3-4 капли

8. Взять йодид калия и накапать его пипеткой в ту же пробирку 10 капель

9. Хорошо размешать

10. Если появился синеватый цвет, значит остаточный хлор присут-ствует

Остаточный хлор определяют для проверки обеззараживания воды, если в воде присутствует хлор в количестве 0,3-0,5 мг/л, то это свидетель-ствует об эффективном обеззараживании воды.
Задача №6

Нормативы:

1. Запах воды – не более 2-3 баллов

2. Цветность – 20 градусов (должна быть прозрачная)

3. ОМЧ – не более 100 в 1 мл

4. Остаточный хлор – 0,3-0,5 мг/л
Задача №7

1. Метод Ватт

2. Сначала (например, 3 лампы по 45 ватт) 3*45, затем полученное число делим на площадь пола - получаем удельную мощность, затем мощ-ность умножаем на число Е (2,0) и получаем искусственное освещение

3. Нормативы искусственной освещенности в учебной аудитории для люминесцентных ламп – 150-300 лк


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
1. Вам предстоит провести беседу о вреде употребления спиртных напитков. В течение 15 минут изучите источник информации и запишите в бланк лекцию из 120-150 слов с позиции влияния употребления алкоголя на организм подростка, его психику.

2. Вы являетесь средним медицинским работником учреждения здравоохранения. Вам предстоит провести беседу о профилактике никотиновой зависимости в молодежной среде. Изучите источник информации и запишите в бланк лекцию из 120-150 слов, освещая вопросы влияния на организм, его психику, особенности поведения, профилактики.
3. Вы являетесь средним медицинским работником учреждения здравоохранения. Вам предстоит провести беседу о значении личной гигиены в профилактике заболеваний. Изучите источник информации и запишите в бланк лекцию из 120-150 слов с позиции соблюдения личной гигиены кожных покровов и полости рта.

4. Вы являетесь средним медицинским работником учреждения здравоохранения. Вам предстоит произвести отбор образцов воды для лабораторного исследования на полный физико-химический анализ. Проведите отбор проб водопроводной воды из крана и запишите последовательность действий отбора пробы воды.
5. Вы являетесь средним медицинским работником учреждения здравоохранения. Вам предстоит определить наличие в колодезной воде активного остаточного хлора. Запишите последовательность определения остаточного хлора в воде. Определите наличие остаточного хлора в пробе. Объясните, с какой целью его определяют.
6. По результатам анализа санитарно-гигиенической лаборатории вам предстоит оценить качество воды, взятой из шахтного колодца. Изучите результаты анализа из источника информации и запишите в бланк гигиенические нормативы запаха воды (1), цветности (2), микробного числа (3), остаточного хлора (4), пригодна ли вода для употребления (5).

7. Вы являетесь средним медицинским работником учреждения здравоохранения. По результатам исследования санитарно-гигиенической лаборатории вам предстоит оценить достаточность искусственного освещения в учебной аудитории. Изучите результаты исследования искусственной освещенности из источника информации и запишите в бланк название метода определения искусственного освещения (1), формулу определения (2), гигиенические нормативы искусственной освещенности в учебной аудитории для люминесцентных ламп (3), достаточно ли для учебной аудитории (4).

8. Вы являетесь средним медицинским работником учреждения здравоохранения. Вам предстоит произвести отбор образцов воды для лабораторного исследования на микробиологический анализ. Проведите отбор проб водопроводной воды из крана и запишите последовательность действий отбора пробы воды.
9. Вы являетесь средним медицинским работником учреждения здравоохранения. Вам предстоит произвести измерения физических параметров воздушной среды. Запишите приборы, используемые для измерения физических параметров воздушной среды: температуры (1), относительной влажности (2), скорости движения воздуха (3), барометрического давления(4). Произведите замеры относительной влажности прибором гигрометром психрометрическим. Оцените полученные результаты (5).
10. Вы являетесь средним медицинским работником учреждения здравоохранения. По результатам исследования санитарно-гигиенической лаборатории вам предстоит оценить достаточность естественного освещения в учебной аудитории. Изучите результаты исследования естественной освещенности из источника информации и запишите в бланк гигиенические нормативы: светового коэффициента (1), угла падения(2), коэффициента естественной освещенности (3), достаточно ли естественного освещения (4).


11. Вы являетесь средним медицинским работником учреждения здравоохранения. Вам предстоит произвести измерения физических параметров воздушной среды. Запишите в бланк приборы, используемые для измерения физических параметров воздушной среды: температуры и относительной влажности (1), скорости движения воздух (2), атмосферного давления, (3) Произведите замеры атмосферного давления, оцените полученные результаты (4).Укажите значение атмосферного давления для организма (4).
12. Вы являетесь средним медицинским работником учреждения здравоохранения. Вам предстоит оценить питание ребенка 10 лет. Изучите источник информации и запишите в бланк энергозатраты (1), физиологическую потребность в белках, жирах, углеводах(2), рассчитайте калорийность обеда (3). Какой процент составляет калорийность обеда от суточной нормы (4). Порекомендуйте продукты, содержащие белки (5).
13. Вы являетесь средним медицинским работником учреждения здравоохранения. Вам предстоит произвести измерения искусственной освещенности. Изучите источник информации, запишите название прибора для оценки искусственного освещения в учебной аудитории. (1). Произведите замеры на рабочем месте. (2). Оцените результаты (3). Каково значение искусственного освещения?
14. Вы являетесь средним медицинским работником учреждения здравоохранения. Вам предстоит оценить питание беременной женщины фармацевта в возрасте 20 лет. Изучите источник информации и запишите в бланк суточные энергозатраты (1), физиологическую потребность в витамине С, ретиноле (2), рассчитайте содержание витамина С в завтраке (3-4). Порекомендуйте перечень продуктов, наиболее ценных источников витамином С (5).


  1. Вы являетесь средним медицинским работником учреждения здравоохранения. Вам необходимо провести измерения микроклимата (температура в С0) в учебной комнате общеобразовательной школы. Выполните измерения (1) и проведите оценку согласно имеющимся нормативам (2). Запишите приборы, используемые для измерения физических параметров воздушной среды: относительной влажности (3), скорости движения воздуха (3), барометрического давления(5)