Файл: Лекция 3 Темы Тема Органы юстиции Российской Федерации Тема 10. Организация и задачи российской прокуратуры. Прокурорский надзор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Российской Федерации, а также перечень общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;
48) предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам информацию о зарегистрированных организациях;
49
) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России;
50
) подготавливает в установленном порядке представления о передаче лиц, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы, для отбывания наказания в государствах, гражданами которых эти лица являются;
51
) принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
52
) обобщает практику деятельности подведомственных Минюсту
России федеральных служб, принимает меры, направленные на ее совершенствование;
53
) осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Минюсту России федеральных служб законодательству
Российской Федерации;
54
) организует и проводит проверки деятельности территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России;
55
) подготавливает ежегодные доклады Президенту Российской
Федерации и Правительству Российской Федерации о соблюдении законности федеральными органами исполнительной власти при принятии ими нормативных правовых актов, о состоянии работы по исполнению судебных актов и актов иных органов, по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и в следственных изоляторах;

56
) организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России;
57
) выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций;
58
) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
59
) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
60
) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации.
Минюст России возглавляет Министр юстиции Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом
Российской Федерации по представлению Председателя Правительства
Российской Федерации.
Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Президентом
Российской Федерации.
Структурными подразделениями Минюста России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы.


В Минюсте России образуется коллегия в составе Министра
(председатель коллегии) и его заместителей, руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб, входящих в нее по должности, а также других лиц.
Состав коллегии Минюста России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.
В структуру Министерства юстиции России входят: Центральный аппарат, аппарат Уполномоченного Российской Федерации при
Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции
Российской Федерации, Главные управления и управления по федеральным округам, Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная службы судебных приставов и их территориальные органы, учреждения Минюста
России (Федеральное государственное учреждение «Государственная регистрационная палата при Минюсте России», Государственное учреждение
«
Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации», региональные центры судебной экспертизы и судебно-экспертные учреждения, Научный центр правовой информации при Минюсте России и центры правовой информатизации в субъектах Российской Федерации, Федеральное государственное учреждение
«
Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности»), а также организации и учреждения Министерства, обеспечивающие его деятельность (высшие учебные заведения, в том числе
Российская правовая академия, иные образовательные, научно- исследовательские, лечебные, санаторно-курортные, издательские учреждения и организации).
2. Центральный аппарат Министерства юстиции Российской
Федерации

Центральный аппарат Министерства юстиции России состоит из структурных подразделений – департаментов и отделов.
Центральный аппарат Министерства юстиции России в настоящее время включает следующие структурные подразделения:
1)
Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов, в котором три отдела: отдел государственной регистрации нормативных правовых актов в финансовой и экономической сферах; отдел государственной регистрации нормативных правовых актов в правоохранительной и социальной сферах; отдел государственного реестра нормативных правовых актов;
2)
Департамент организации и контроля. В его состав входят десять отделов:
отдел общественных связей, отдел документационного обеспечения, отдел по работе с обращениями граждан, отдел планирования и организационного обеспечения, отдел координации и ведомственного контроля деятельности территориальных органов Минюста России, отдел анализа и обработки информации, отдел правового обеспечения, отдел по защите государственной тайны, отдел контроля за хозяйственной деятельностью и использованием бюджетных средств, отдел контроля;
3)
Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний, в состав которого входят четыре отдела: отдел по выработке государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний, отдел нормативно-правового регулирования в сфере исполнения уголовных наказаний, отдел обеспечения конституционных прав граждан при исполнении уголовных наказаний и по вопросам нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, отдел координации, анализа и контроля деятельности в сфере исполнения уголовных наказаний
4)
Департамент государственной службы и кадров, включающий пять отделов: отдел по вопросам государственной службы, отдел организации кадровой работы в подведомственных федеральных службах,

территориальных органах и учреждениях Минюста России, отдел по работе с кадрами центрального аппарата Минюста России, отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений, отдел по делам гражданской обороны, мобилизационной работе, воинскому учету и бронированию;
5)
Департамент международного права и сотрудничества, в состав которого входят пять отделов: отдел международных договоров, отдел международных связей, отдел международной правовой помощи, отдел по вопросам передачи осуждённых, протокольный отдел;
6)
Департамент конституционного законодательства, включающий четыре отдела: отдел уголовного законодательства и законодательства о безопасности, отдел конституционного законодательства, отдел административного законодательства и законодательства о правоохранительной и судебной деятельности, отдел организации антикоррупционной экспертизы и аккредитации независимых экспертов;
7)
Департамент гражданского и социального законодательства, в состав которого входят десять отделов: отдел по общим положениям гражданского законодательства, отдел законодательства о государственной службе и трудовых отношениях, отдел социального законодательства, отдел законодательства об интеллектуальной собственности, отдел законодательства об обязательствах, отдел бюджетного законодательства, отдел налогового законодательства, отдел законодательства о предпринимательстве, банковской и внешнеэкономической деятельности, отдел законодательства о природных ресурсах, отдел законодательства
ЕврАзЕС, Таможенного союза и ЕЭП;
8)
Департамент управления делами, в состав которого входят планово- экономический отдел, отдел бухгалтерского учета центрального аппарата
Минюста России, отдел методологии и сводной бухгалтерской отчетности, отдел хозяйственного обеспечения, отдел договорной и правовой работы, отдел капитального строительства, отдел размещения заказов, отдел информационно-технического обеспечения и связи, отдел имущественных
отношений, отдел социального обеспечения, отдел развития и сопровождения информационных систем и иные обеспечивающие подразделения;
9)
Департамент по делам некоммерческих организаций, включающий в свой состав пять отделов: отдел по делам общественных объединений и политических партий, отдел регистрации и контроля религиозных организаций, отдел по регистрации символики, отдел ведения реестров и выдачи информации, отдел анализа и методического обеспечения деятельности территориальных органов;
10)
Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой: отдел по вопросам адвокатуры, отдел по вопросам нотариата, отдел по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, отдел по вопросам легализации и апостиля, отдел по вопросам бесплатной правовой помощи и правового просвещения, отдел регулирования и контроля в сфере исполнения судебных актов, отдел правового регулирования, анализа и контроля деятельности судебно- экспертных учреждений;
11)
Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения, в состав которого входят три отдела: отдел координации законопроектной деятельности и взаимодействия с Федеральным Собранием
Российской Федерации, отдел по вопросам нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и федерального регистра, отдел мониторинга правоприменения.
Аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском
Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской
Федерации включает четыре отдела: отдел рассмотрения жалоб по уголовно- правовым вопросам, отдел рассмотрения жалоб по гражданско-правовым вопросам, отдел анализа прецедентной практики, организации и контроля исполнения решений, отдел делопроизводства.


3. Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная
служба судебных приставов России.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
ФСИН России подведомственна Минюсту России.
Основными задачами ФСИН России являются:
1) исполнение в соответствии с законодательством Российской
Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых
2
) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно- исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию

Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
6
) охрана психиатрических больниц
(стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах
(стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы
(стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;
7
) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;
8
) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;
9
) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.
ФСИН России в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, актами Минюста России, а также Положением о
Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. №1314.
ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и
(или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно- исполнительной системы.
ФСИН России осуществляет следующие полномочия:


1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской
Федерации: правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; безопасность объектов уголовно- исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации; точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей; установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; исполнение международно-правовых обязательств Российской
Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции; правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей; защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно- исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти; функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей; привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;
2) осуществляет: направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания,
и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно- исполнительной системе в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации; медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения; подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в
Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст
России; разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно- исполнительной системы; функции государственного заказчика государственного оборонного заказа, кроме отнесенных к компетенции
Рособоронпоставки функций по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждает директор Федеральной службы исполнения наказаний; пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей; охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей; охрану психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение