Файл: Лекция 3 Темы Тема Органы юстиции Российской Федерации Тема 10. Организация и задачи российской прокуратуры. Прокурорский надзор.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах
(стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы
(стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи; организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования; координацию деятельности образовательных и научно- исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) принимает участие: в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании; в разработке и проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно- исполнительной системы, по поручению Минюста России; в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы; в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;
4) организует: общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования; выполнение размещенных на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд; взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с
(стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы
(стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи; организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования; координацию деятельности образовательных и научно- исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) принимает участие: в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании; в разработке и проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно- исполнительной системы, по поручению Минюста России; в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы; в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;
4) организует: общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования; выполнение размещенных на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд; взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с
общественными и религиозными объединениями; осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации; проведение с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление; взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему; исполнение актов об амнистии и помиловании;
5) создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
6
) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.
ФСИН России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Президентом Российской Федерации по представлению Председателя
Правительства Российской Федерации.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Президентом
Российской Федерации.
Назначение на должности высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от
5) создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
6
) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.
ФСИН России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Президентом Российской Федерации по представлению Председателя
Правительства Российской Федерации.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Президентом
Российской Федерации.
Назначение на должности высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от
указанных должностей осуществляется Президентом Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом и настоящим Положением.
Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
ФССП России подведомственна Минюсту России.
Основными задачами ФССП России являются:
1) обеспечение установленного порядка деятельности
Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда
Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);
2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством
Российской
Федерации об исполнительном производстве;
3) управление территориальными органами ФССП России.
ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, актами Минюста России, а также Положением о
Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1316.
ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и
(или) через территориальные органы.
ФССП России осуществляет следующие полномочия:
Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
ФССП России подведомственна Минюсту России.
Основными задачами ФССП России являются:
1) обеспечение установленного порядка деятельности
Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда
Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);
2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством
Российской
Федерации об исполнительном производстве;
3) управление территориальными органами ФССП России.
ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, актами Минюста России, а также Положением о
Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1316.
ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и
(или) через территориальные органы.
ФССП России осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской
Федерации: установленный порядок деятельности судов; осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов; применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа; проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;
2) организует в соответствии с законодательством Российской
Федерации: хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества; розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации); участие судебных приставов- исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;
3) руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности;
4) проводит анализ деятельности территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию;
5) создает и ведет в установленном порядке банки данных о возбуждении исполнительного производства, обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;
6
) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.
ФССП России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской
Федерации.
Директор имеет заместителей директора Федеральной службы судебных приставов - заместителей главного судебного пристава Российской
Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
Президентом Российской Федерации по представлению Председателя
Правительства Российской Федерации. Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.
Контрольные задания
1. Министерство юстиции Российской Федерации является
федеральным органом власти
А) исполнительной
Б) представительной
В) судебной
2. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет
функции по нормативно-правовому регулированию в сфере
деятельности
А) адвокатуры
Б) прокуратуры
В) судов
3. Структурными подразделениями Министерства юстиции
Российской Федерации являются
А) агентства
Б) департаменты
В) представительства
4. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет
координацию и контроль деятельности федеральной службы
А) исполнения наказаний
Б) антимонопольной
В) миграционной
5. Руководство деятельностью Министерства юстиции Российской
Федерации осуществляет:
А) Правительство Российской Федерации
Б) Президент Российской Федерации
В) Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации
6. Министр юстиции Российской Федерации назначается на
должность и освобождается от должности:
А) Президентом Российской Федерации
Б) Председателем Правительства Российской Федерации
В) Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации
7. Федеральная служба исполнения наказаний осуществляет
функции по контролю за поведением:
А) подсудимых
Б) подозреваемых и обвиняемых
В) условно осужденных
8.
Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет
функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации:
А) недвижимости
Б) коммерческих организаций
В) актов гражданского состояния
9.
Федеральная служба судебных приставов осуществляет функции
по обеспечению установленного порядка деятельности:
А) органов юстиции
Б) нотариата
В) судов
10. Функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и
нотариата возложены на Министерство:
А) юстиции
Б) внутренних дел
В) экономического развития
Блок 2
Тема 10. Организация и задачи российской прокуратуры.
Прокурорский надзор
Вопросы:
1. Понятие, задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры.
2. Основные направления деятельности и отрасли прокурорского надзора.
3
. Система и структура органов прокуратуры в Российской Федерации.
Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации.
4.
Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры. Прокуратуры городов и районов. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров.
5
. Координация прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
1. Понятие, задачи и принципы организации и деятельности
прокуратуры.
Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции
Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории
Российской Федерации.
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской
Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 17 января 1992 г №2202 «О
Прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
Задачами (целями) прокуратуры являются: обеспечение верховенства закона; обеспечение единства и укрепления законности; защита (обеспечение защиты) прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Организация и деятельность прокуратуры основана на принципах: законности; единства и централизации; гласности; независимости прокуроров от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений и подчинения их только закону.
Принцип законности в организации и деятельности прокуратуры означает, что при осуществлении своей деятельности прокуроры руководствуются только законом, основывают всю свою деятельность на
законе и преследуют при этом цель обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности.
Прокуроры, реализуя свой правовой статус, должны правильно толковать и неуклонно соблюдать нормы как материального, так и процессуального права..
Принцип единства в организации и деятельности прокуратуры означает, что каждый прокурор действует как представитель единой системы органов прокуратуры; прокуроры наделены одинаковыми полномочиями; вышестоящий прокурор может взять на себя обязанности нижестоящего прокурора.
Принцип централизации прокуратуры выражается в том, что все прокуроры назначаются на должность Генеральным прокурором Российской
Федерации; подчиненность прокуроров идет строго по вертикали; вышестоящий прокурор вправе и обязан давать нижестоящим прокурорам указания и отменять их незаконные или необоснованные решения; прокурор проводит в жизнь свое единоличное решение, даже если оно противоречит решению коллегии.
Принцип гласности в организации и деятельности прокуратуры означает, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской
Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
В то же время в закон запрещает разглашать без разрешения прокурора материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
Принцип независимости прокуроров от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений
Прокуроры, реализуя свой правовой статус, должны правильно толковать и неуклонно соблюдать нормы как материального, так и процессуального права..
Принцип единства в организации и деятельности прокуратуры означает, что каждый прокурор действует как представитель единой системы органов прокуратуры; прокуроры наделены одинаковыми полномочиями; вышестоящий прокурор может взять на себя обязанности нижестоящего прокурора.
Принцип централизации прокуратуры выражается в том, что все прокуроры назначаются на должность Генеральным прокурором Российской
Федерации; подчиненность прокуроров идет строго по вертикали; вышестоящий прокурор вправе и обязан давать нижестоящим прокурорам указания и отменять их незаконные или необоснованные решения; прокурор проводит в жизнь свое единоличное решение, даже если оно противоречит решению коллегии.
Принцип гласности в организации и деятельности прокуратуры означает, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской
Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
В то же время в закон запрещает разглашать без разрешения прокурора материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
Принцип независимости прокуроров от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений