Файл: Оценка метеоусловий при принятия решения на вылет по пвп и ппп и условиях грозовой деятельности, ливневых осадков. Порядок обхода грозовых очагов и ливневых осадков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В отдельных случаях, связанных со спасанием жизни людей, допускается выполнение полетов для оказания экстренной медицинской помощи без письменных заявок, с последующим оформлением документации.
882. Полеты по обслуживанию организаций здравоохранения выполняются по ПВП, специальным полетам по ПВП и ППП при условиях, указанных в настоящих Правилах.
В случаях крайней необходимости, связанных со спасанием жизни людей, при согласии КBС разрешается допускать отступления от порядка и правил полетов, изложенных в настоящих Правилах.
При этом КВС имеет опыт полетов в данном районе, допуск к полетам по приборам, а при выполнении срочных полетов по обслуживанию организаций здравоохранения при полете ночью - допуск к специальным полетам по ПВП.
При этом учитывается и подготовленность всего летного экипажа для выполнения данного задания на полет.
883. Посадки ВС при выполнении срочных полетов ночью разрешаются на аэродромах и посадочных площадках, имеющих оборудование для ночных полетов или световое обозначение (костры, жаровни).
В случаях, связанных со спасением терпящих бедствие или угрожающих жизни людей, разрешается выполнение посадки на площадки, подобранные с воздуха, не имеющие светового обозначения, при этом КВС и летный экипаж проходят специальную подготовку и допускаются к такому виду полетов.
884. Обслуживание ВС, выполняющих срочные полеты по оказанию медицинской помощи, во всех аэропортах (аэродромах) гражданской авиации производится в первую очередь.
885. В случае вынужденной посадки экипаж ВС организует доставку больных или медицинского груза в ближайший медицинский пункт и при возможности обеспечивает подготовку места для посадки другого ВС.
4.6. Транспортно-связные полеты выполняются в целях обслуживания различных экспедиций, научных и хозяйственных организаций, использующих воздушные суда для связи, перевозки пассажиров, груза и оборудования заказчика.
Транспортно-связные полеты выполняются в соответствии с требованиями настоящих Правил по ПВП и ППП по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам.
887. Перевозку грузов разрешается осуществлять и с использованием внешней подвески.
Разгрузку разрешается осуществлять в полете методом сброса или в режиме висения вертолета, после посадки ВС.
888. Сброс грузов производится с парашютами и без парашютов:
1) с парашютами - с высоты не менее 150 м.;
2) без парашюта:
в равнинной местности - с высоты не ниже 25 м.;
в холмистой местности - не ниже 50 м.;
в горной местности - не ниже 100 м.
889. Полеты на вертолетах с грузом на внешней подвеске выполняются по ПВП с обходом населенных пунктов;
1) в равнинной и холмистой местности:
днем и в сумерках - при видимости не менее 2000 м. и высоте нижней границы облаков не ниже 200 м.;
ночью - при видимости не менее 4000 м. и высоте нижней границы облаков не ниже 450 м.;
2) в горной местности - днем при высоте нижней границе облаков не ниже 400 м. при видимости не менее:
5000м. в горной местности с относительным превышением рельефа до 2000м.;
8000 м. в горной местности с относительным превышением рельефа свыше 2000м.
890. Груз, транспортируемый на внешней подвеске сбрасывается аварийно в следующих случаях:
1) на висении, если использована максимальная мощность двигателя (двигателей), а вертолет самопроизвольно снижается;
2) при потере летным экипажем визуального контакта с землей в условиях снежного (пыльного) вихря;
3) при касании грузом земли или препятствия в момент разгона или торможения вертолета;
4) при раскачке груза, угрожающей безопасности полета;
5) при вынужденной посадке, когда приземление с грузом невозможно;
6) при отказе двигателя (двигателей);
7) в случаях по обоснованному решению командира вертолета.
4.7. Полеты вертолета, базирующегося на борту морского судна, выполняются по заданию капитана судна. Командир вертолета принимает решение на вылет и отвечает за безопасность полета.
892. При выполнении полетов с морских судов командир вертолета, имеющий самостоятельный налет на вертолетах не менее 2000 часов и соответствующее разрешение, записанное в задании на полет, принимает решение и выполняет полет по фактической погоде при следующих условиях:
1) видимость не менее 5000 м., высота нижней границы облаков на 100 м. выше минимума для данного вида работ;
2) в прогнозе погоды не предусматривается усиление скорости ветра более допустимой для данного вида работ и ограничений РЛЭ для данного типа ВС. При этом командир вертолета в течение всего полета следит за изменением погоды и в случае ее ухудшения ниже указанных значений прекращает выполнение задания.
893. Полеты вертолета с морского судна разрешаются на удалении, обеспечивающем устойчивую двустороннюю радиосвязь и контроль по направлению с использованием радиотехнических средств, установленных на морском судне.
894. Полеты на МБУ выполняются по установленным маршрутам на вертолетах с двумя двигателями. Полеты на МБУ, установленные на удалении более 30 км. от береговой черты и не оборудованные РТС, не допускаются.
895. При двух и более МБУ в районе с радиусом 2 км. и менее полеты организуются таким образом, чтобы в этом радиусе находился один вертолет.
896. Экипаж вертолета в период предполетной подготовки обеспечивается сведениями о фактической погоде, параметрах качки морского судна, состоянии морской поверхности по маршруту и в районе МБУ.
897. Полеты с морских судов и МБУ выполняются по ПВП при условиях погоды:
1) днем: видимость не менее 2000 м. и высота нижней границы облаков не менее 150 м.;
2) при специальных полетах по ПВП:
днем: видимость не менее 1000 м. и высота нижней границы облаков не менее 100 м.;
ночью: видимость не менее 4000 м. и высота нижней границы облаков не менее 450 м.
4.8. Полеты по проведению экспериментальных и научно-исследовательских работ осуществляются эксплуатантами по договорам и в соответствии с утвержденной сторонами программой полетов (полета).
899. Полеты по проведению экспериментальных и научно-исследовательских работ выполняются днем и ночью по ПВП и ППП.
Минимумы при выполнении полетов по проведению экспериментальных и научно-исследовательских работ устанавливаются в соответствии с программой летных испытаний.
К данному виду работ допускаются наиболее подготовленные летные экипажи.
900. Полеты по проведению экспериментальных и научно-исследовательских работ выполняются, если технология и правила выполнения полетов не противоречат требованиям настоящих Правил, РЛЭ или эквивалентного ему документа и законодательства Республики Казахстан в области использования воздушного пространства и деятельности гражданской авиации.
4.9. Полеты по десантированию и выброске парашютистов выполняются с целью выполнения производственных, тренировочных прыжков и спортивных мероприятий.
902. Полеты на выполнение производственных прыжков разрешается выполнять при истинной высоте полета ВС не ниже минимальной высоты использования парашютной системы в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации.
903. На ВС, предназначенном для парашютных прыжков, устанавливается ограждение на наружной ручке входной двери и обтекатель на зарядном штуцере амортизатора левой стойки. Прыжки с парашютом выполняются как одиночные, так и групповые.
904. Не допускается производить выброску спасателей-парашютистов на вырубки, гари, ветровалы, болота (кроме пересохших), усохшие насаждения, а также в случаях возможного попадания их на высоковольтную линию.
905. Снижение самолета для тщательного осмотра площадки приземления парашютистов разрешается до безопасной высоты.
906. Выброска спасателей-парашютистов на площадки, расположенные ближе 500 м. от рек и водоемов, разрешается только в тех случаях, когда невозможно подобрать более удаленной от реки или водоема площадки.
907. Производственные прыжки с парашютами «круглой формы» выполняются при силе ветра у земли в месте приземления не более 8 м/сек., а с парашютами типа «крыло» при силе ветра, превышающем максимальную горизонтальную скорость по тактико-техническим характеристикам основного парашюта парашютной системы не более чем на 5 м./сек.
908. Решение на десантирование парашютно-десантной группы (далее - ПДГ) парашютным способом принимает старший группы ПДГ по согласованию с КВС и руководителем поисково-спасательных работ.
4.10. Прыжки с парашютом на лес могут выполняться при силе ветра над верхней кромкой леса, в месте приземления не более 10 м/сек.
Выброску парашютистов на лес разрешается производить только в тех случаях, когда выброска на имеющиеся в районе бедствия площадки не обеспечивает своевременного прибытия спасателей-парашютистов на место бедствия для оказания помощи, и при невозможности провести беспарашютное десантирование спасателей-парашютистов.
910. При осмотре участка леса с поисковых ВС обращается особое внимание на наличие сухостойных деревьев и крутизну склонов.
911. Выброску спасателей-парашютистов на лес разрешается производить только группами не менее трех человек. Разрешается выбрасывать по одному парашютисту в каждом заходе ВС.
4.11.Тренировочные прыжки с парашютом разрешается проводить на аэродромах и на специально выбранных площадках, отвечающих требованиям безопасности приземления парашютистов и имеющих размеры:
1) при выполнении прыжков по программе первоначального обучения -не менее 600 х 600 м.;
2) во всех других случаях - не менее 400 х 200 м.
Площадка приземления должна отвечать следующим требованиям:
3) находиться в стороне от воздушных трасс, по которым производятся полеты;
4) не иметь препятствий (если это не предусмотрено программой подготовки (тренировки));
5) иметь за пределами ее границ (не менее 250 - 300 м.) зону безопасности, свободную от строений, железных дорог, линий электропередач, крупных водоемов и других опасных для приземления препятствий;
6) иметь подъездные пути для автотранспорта.
913. Прыжки с парашютом днем разрешается выполнять при скорости ветра у земли:
1) не более 5 м/с - для начинающих парашютистов;
2) не более 10 м/с - для лицензированных парашютистов;