Файл: Помещение для стоматологического кабинета должно отвечать всем требованиям, установленным СанПиНом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Медсестры работают в терапевтическом кабинете, где ведет прием врач-терапевт. Кабинет полностью соответствует нормативным требованиям: стены гладкие без щелей, потолки окрашены водоэмульсионной краской. Кабинет хорошо проветривается благодаря приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, открывающимися окнами. Температурный режим поддерживается работой сплит-системы; температура в кабинете составляет в холодное время года +18…+230С; а в теплое +15…+250С. Для обеззараживания воздуха в кабинете имеется бактерицидная лампа, которая расположена на стене, на высоте 2-х метров от пола.
Терапевтический кабинет просторный и светлый т.к. помимо хорошего естественного освещения имеются две системы освещения:
Искусственно-общее; отвечающее всем требованиям;
Рабочее - в виде специальных ламп на стоматологических установках.
Рабочий стол покрыт стеклом, окрашен нитроэмалевой краской.
Рабочий день медсестры начинается в 7.25. Всю необходимую работу проводит в халате, маске и перчатках. Приходя в кабинет, проверяет исправность технического оборудования, при необходимости вызывает техника.
Далее получает биксы из ЦСО и дезинфекционные растворы. Все емкости для дезинфекционных растворов имеют маркировку на боковой поверхности и крышке с указанием назначения, времени, срока годности и %.
Перед манипуляциями руки моет двукратно жидким мылом под проточной водой, высушивает индивидуальным полотенцем, обрабатывает кожным антисептиком «Бонадерм», надеваю перчатки. Затем приступает к предварительной уборке кабинета. Перед рабочей сменой уборка осуществляется 0,2% раствором МД-1, обрабатываются все поверхности с интервалом в 15 минут, двухкратно. После обработки медсестра включает кварцевую лампу на 30 минут, затем проветриваю помещение.
На врачебные столики медсестра ставит стерильные стаканы с валиками, стерильные чашки Петри со стерильной эндодонтией, емкость для дезинфекции инструментария. Прикрепляет маркировку, после включает стоматологические установки.
В 8 часов утра начинается прием пациентов.
Так же медсестра стоматологического кабинета за правильным использованием оборудования, своевременным пополнением стерильного инструментария, медикаментами, индивидуальными салфетками, за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета. Все необходимые медикаменты выписывает на требованиях и получает у старшей медсестры один раз в неделю. Медикаменты хранит в закрывающемся шкафу. Все медикаменты имеют этикетки со сроком годности. Медсестра следит за наборами оказания неотложной медицинской помощи и аптечки «Анти-СПИД».
В течении своей работы медсестра выписывает направления в рентген кабинет и физиолечения, заполняет документацию, проводит с больными беседы по гигиене полости рта, обучает их стандартному методу чистки зубов.
В конце смены в терапевтическом кабинете обязательно проводится заключительная уборка. Все изделия, применяемые при работе с пациентами, подвергаются дезинфекции и стерилизуются.
2.2 Личные качества стоматологической медицинской сестры
Медицинская сестра является одним из важнейших работников врачебного персонала. Данный вид деятельности подразумевает, что человек, желающий помочь больному, нуждающемуся и слабому, должен обладать важными качествами: ответственностью, трудолюбием, пониманием и желанием помогать людям. Особенно важно понимание. Если медсестра не понимает, что ей нужно делать, и пренебрегает просьбами врача, такая модель поведения чревата проблемами, а заложниками будут ни в чем не повинные пациенты.
Рассмотрим для начала первый вид — «сестра-рутинер». Ее наиболее характерной чертой является механическое выполнение своих обязанностей. Полученные задания медсестра выполняет с большой точностью, внимательностью и скрупулезностью, проявляет ловкость, уверенность, поставленные цели выполняет быстро. Отличительная черта таких медсестер — равнодушие и отсутствие эмоций, холодный рассудок, не мешающий четко и правильно выполнять все задачи. Такая медсестра способна разбудить спящего пациента только ради того, чтобы дать ему успокоительное или снотворное, назначенное врачом.
Второй вид — сестра «играющая заученную роль». Подобный сорт медсестер можно отнести к актерам театра абсурда, все их эмоции лишь игра. Они готовы взять на себя роль благодетеля, морального психолога, альтруиста, помощника и надежного товарища ради сближения с пациентами. Но все это наиграно.
Третий тип — «нервная сестра». Это эмоционально лабильные личности, склонные к невротическим реакциям. В результате они часто раздражительны, вспыльчивы, резки и грубы. Такая медсестра чаще всего выглядит обиженной или хмурой, что, конечно, не радует пациентов. Находясь среди больных, она очень ипохондрична, боится заразиться или заболеть «тяжелой болезнью». Чаще всего отказывается выполнять поставленные врачом задачи. В коронавирусную пандемию такие медсестры сидят дома и не выходят на работу; в остальном они брезгливы и скептичны. Диагноз у них: нарциссизм (самолюбование), завышенная самооценка и полное отсутствие ответственности.
Четвертый тип — медсестра, обладающая сильной психикой и сдержанностью. Такой тип медсестер можно назвать правильным, они обладают решительностью, настойчивостью, повышенным уровнем ответственности и не боятся трудностей. Иногда они могут быть грубы с пациентами, но, несмотря на это, они не оставят их в беде, как «нервная сестра».
Пятый типа — «сестра материнских чувств». Такая медсестра выполняет свою работу, максимально заботясь о пациентах, сочувствуя им. Работа для нее — неотъемлемое условие жизни. Она все может и всюду успевает. Часто заботой о других, любовью к людям проникнута и ее личная жизнь.
Психоэмоциональное состояние медсестер разных типов кардинально различается. Неважно, в каком отделении они работают, долг у них всегда один: помочь врачу и пациенту. Но не все медсестры обладают выдержанностью, решительностью, храбростью, умением сочувствовать другим. Выше мы указали, каким медсестрам тяжелее всего справиться с моральной и физической нагрузкой, так как многие медсестры не спят ночами, следят за пациентами, помогают им физически и морально. Почему же так происходит? Все люди индивидуальны и не все в силах поддерживать свое ментальное состояние. Как же мотивировать работников? К сожалению, нельзя воодушевить всех подряд или тех, кто этого вовсе не хочет. Нервных, безответственных медсестер мотивировать нет смысла, таких в принципе не стоит брать на работу. А вот остальным, которые просто перегорают от количества работы, необходима поддержка и мотивация от врачей, родных и близких. Но есть и те, кто мотивируют себя сами, все это сугубо индивидуально.
Медсестра стоматологического кабинета — один из ключевых сотрудников. Именно медсестра помогает врачу проводить профилактические и лечебные процедуры. Благодаря участию медсестры деятельность стоматолога становится более результативной. В связи с этим поиск ответственной, грамотной и компетентной медсестры важен для любого медучреждения.
Итак, можно отметить, что не каждый работник может быть удовлетворен своей деятельностью; в такие моменты мотивировать себя очень трудно. Даже при общей удовлетворенности работой всего коллектива на основе анализа результатов анкетирования можно увидеть ряд особенностей мотивации отдельных сотрудников и при помощи правильно подобранных управленческих приемов повысить эффективность каждого работника в целях оптимизации работы. Так, в нашем случае для сотрудников наибольшее мотивирующее начало будут иметь предоставленные возможности реализации своего потенциала, признание их трудового вклада, похвала за ответственную работу, а также возможность увидеть перспективу развития, продвижения в будущем. В данном случае каждого сотрудника нужно оценивать по достоинству, отчего в дальнейшем появится мотивация и желание стремиться вперед, а самое важное — усилится желание помогать больным.
Личностные качества играют важную роль в любой деятельности и профессии. Личностные качества — фундамент хорошей и успешной работы. Медицинским сестрам важно правильно преподнести себя, чтобы пациент мог раскрыться и чувствовать себя свободно. Не зря говорят, что медсестры — это тонкие психологи. Поэтому медсестра должна выглядеть соответствующе и вести себя так, чтобы располагать к себе людей, вызывать доверие. Это способствует установлению тесного контакта между врачом и пациентом в дальнейшем, уже в процессе лечения. Очень важен и внешний вид: медсестра стоматологического кабинета обязана выглядеть опрятно и аккуратно. Все требования личной гигиены должны быть строго соблюдены. От этого зависит не только облик медсестры, но и безопасность, так как возможность инфицирования в хирургическом отделении в этом случае сводится к минимуму. Требование третье: индивидуальные особенности. Клиенты стоматологических кабинетов бывают несдержанными. Это необходимо учитывать и работать, сохраняя спокойствие, учтивость и дружелюбный настрой. Лишь в этом случае медсестра стоматологического кабинета может располагать к себе любых пациентов, при этом сама не страдая.
Подводя итог, отметим, что каждой медсестре приходится сталкиваться с моральной и психологической нагрузкой, непониманием со стороны врачей, пациентов и других окружающих людей, но с каждой проблемой она в силах справиться. Те, кто идут работать медсестрами, должны понимать всю суть профессии, ее нюансы и трудности, с которыми они могут столкнуться. Спокойствие, сдержанность, ответственность и понимание — именно эти качества помогут в такой трудной и ответственной работе, ведь от каждого сотрудника зависит жизнь пациента.
2.3 Особенности работы медицинской сестры в стоматологии
Сестринское дело является частью медицинской науки, однако в наши дни знания, необходимые медсестре, выходят за рамки исключительно медицинских. Современное сестринское дело в стоматологии базируется на целом комплексе различных наук, а также новейших достижений техники. Основу сестринского дела составляют знания различных медицинских дисциплин, социологии, психологии, этики и деонтологии, знания сестринского процесса, техники манипуляций, медицинского права, материаловедения, санитарно-противоэпидемического режима, педагогики и т. д.
Так как сестринское дело в стоматологии узкая специальность, то помимо общих медицинских знаний, стоматологическая сестра обязана владеть понятием сестринского процесса при стоматологических заболеваниях, например, сестринский процесс при заболеваниях твердых тканей зуба, заболеваниях пародонта, заболеваниях слизистой оболочки полости рта, языка и красной каймы губ, операции удаления зуба, при воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области, травмах челюстно-лицевой области, заболеваниях и повреждениях нервов челюстно-лицевой области, заболеваниях слюнных желез, новообразованиях челюстно-лицевой области, в ортопедической стоматологии.
Исходя из информации, описанной в литературных источниках, можно сделать вывод, что на объем профессиональной деятельности медицинской сестры влияет место работы (государственная поликлиника, частная клиника или отделение челюстно-лицевой хирургии и пр.), а также непосредственно тип деятельности – хирургический прием, гигиенический, эндодонтический, терапевтический, ортопедический, ортодонтический, парадонтологический, работа в отделении челюстно-лицевой хирургии или кабинете образовательного учреждения.
В соответствии с должностной инструкцией медицинской сестры по стоматологии, объем обязанностей медицинской сестры определяется руководством организации, а так же врачом, с которым она работает и чьи назначения и указания обязана выполнять. Из чего складывается ряд особенностей работы медицинской сестры при различных приемах:
1. Особенности работы медицинской сестры при проведении хирургического этапа имплантологического лечения и предимплантологической подготовки заключаются в непрерывной совместной работе медсестры и врача-стоматолога на протяжении оперативного вмешательства, соблюдении чистоты полости рта (посредством использования аспирационной системы), подготовка кабинета и необходимого инструментария, помощь при проведении реанимационных мероприятий (введение лекарственных средств, сердечно-легочная реанимация и пр.) при необходимости.
2. Особенности работы медицинской сестры при лечении пациентов с травматическими повреждениями полости рта и челюстно-лицевой области заключаются в основном в знании сестринского процесса при челюстно-лицевой травме, в разработке и ведении карты сестринского ухода за пациентом в послеоперационный и реабилитационный период.