Файл: Акт итоговой проверки деятельности Главного управления мчс россии.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В соответствии с приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении
Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» определен перечень организаций, создающих НАСФ, ведется их реестр.
В муниципальных образованиях приняты постановления глав администраций по созданию НАСФ.
Положения о спасательных службах, функциональные обязанности должностных лиц спасательных служб, планы обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательных служб разработаны и утверждены.
Нормативная правовая база (документация) по спасательным службам разработана в соответствии с постановлением Губернатора области от 17.12.2008
№ 531 «О спасательных службах Курской области».
Постановлением Губернатора области от 13.06.2017 № 473-па «О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям» утверждено Положение о силах гражданской обороны Курской области, а также утвержден перечень исполнительных органов государственной власти Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Курской области, создающих силы гражданской обороны.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 23
п) выполнением мероприятий по созданию и руководству силами и
средствами СНЛК:
СНЛК Курской области создана постановлением Губернатора Курской области от 28.02.2006 № 94 «Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Курской области» (в редакции от 21.05.2008 № 236, от
27.05.2011 № 193-пг, от 02.09.2011 № 361-пг, от 12.09.2012 № 358-пг).
Учреждениями СНЛК проводится мониторинг за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, воздействием внешних факторов на здоровье население.
Подведомственные учреждения
ФГБУ
«Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ
«Центрально-Черноземное УГМС») представлены 8 метеорологическими станциями и двумя метеорологическими постами: метеостанции: г. Курск, н.п. Фатеж, н.п. Рыльск, н.п. Тим, н.п. Обоянь, г. Курчатов, н.п. Поныри и г. Железногорск; метеопосты в г. Льгов и н.п.
Новокасторное.
На оснащении также находится передвижная лаборатория. Количество специалистов, проводящих замеры радиационного фона, – 10 человек. В зону радиусом 21,7 км попадают три метеорологические станции: Курская,
Фатежская, Курчатовская и один метеорологический пост в г. Льгов.
Радиационный контроль проводится следующими приборами радиационного и дозиметрического контроля:
ДРГ-01Т, ДКГ-02У «Арбитр», ДБГ-06Т; приборами, которыми оснащена передвижная лаборатория: БРБП-03 (СРП-
68,8), дозиметр ДКГ-02У «Арбитр» (ДРГ-01Т, ДКГ-03Д «Грач»).
Группы ветеринарного контроля созданы на базе ветеринарных лабораторий Курской области: г. Курск, г. Железногорск, г. Льгов, н.п. Коренево, г. Щигры, н.п. Обоянь, н.п. Касторное, н.п. Суджа (на базе
СББЖ), всего 8 групп, в каждой – 4 чел. личного состава, 1 ед. техники. На оснащении всех групп ветеринарного контроля имеются следующие измерительные приборы: ДБГ-01Т, СРП-88Н, МКС-А-11-77, ДП-5В.
Кратность замера радиационного фона: два раза в сутки. Кроме того, в областной и зональных лабораториях г. Железногорск и г. Льгов на оснащении состоит спектрометрическая установка
УСК
«Гамма+», позволяющая исследовать в течение 2-х часов пробу внешней среды на качественный и количественный изотопный состав. В управлении ветеринарии (лабораториях)
Курской области замером дозы мощности занимаются 8 человек, согласно количеству лабораторий.
2 группы санэпидразведки
(ГСЭР) и один санитарно- противоэпидемический отряд (СПЭО) сформированы на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области». В 4 филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» сформированы 4 ГСЭР
(г.г. Железногорск, Щигры, Льгов, н.п. Суджа), в каждой из которых по 6 человек личного состава, 1 ед. техники. В состав СПЭО входит 19 человек личного состава и 2 ед. техники.
Итого, на базе пяти подведомственных учреждений Управления
Роспотребнадзора по Курской области сформированы 7 специализированных формирований.
В подведомственных лабораториях
Управления
Роспотребнадзора по Курской области на оснащении имеются следующие измерительные приборы: ДБГ-01Т, СРП-88Н, МКС-А-111-77, ДП-5В.
Согласно количеству районов Курской области имеется 28 реперных точек забора проб. Кратность отбора проб на фоновые значения для государственных станций агрохимической службы (ГСАС) «Курская» и «Рыльская» - один в раз в квартал, т.е. четыре раза в год. На оснащении данных учреждений СНЛК находятся следующие приборы радиационного и радиометрического контроля:
СРП-68-01, ДП-5В, ДБГ-01-Н, КРБ-1, УМФ-1500. К проведению замеров допущено по одному человеку на каждой станции.
р) осуществлением организационного и методического руководства
накоплением, хранением и использованием для нужд ГО запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств:
Работа посозданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в области организована в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 05.09.2011 № 369-пг «О создании, содержании, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» и постановлением
Администрации Курской области от 15.04.2014 № 254-па «Об определении номенклатуры складов материальных ресурсов Курской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также в целях гражданской обороны и организации их хранения».
Объем резервов материальных ресурсов, созданных в целях гражданской обороны, фактически накоплен и заложен на хранение на склады в объеме 58,312 млн. рублей, из расчета на душу населения – 49,67.
Имущество связи, имущество
РХБЗ, инженерное имущество, автомобильное имущество, имущество продовольственной службы, вещевое, медицинское, пожарное и другое имущество хранится на складе материальных ресурсов в н.п. Большое Жирово Фатежского района. Ответственность по созданию, накоплению и использованию возложено на комитет региональной безопасности Курской области.
Материально-технические, медицинские и иные ресурсы находятся в наличии, в исправном состоянии и своевременно могут быть использованы в условиях военного времени.
Документы, определяющие создание, пополнение и выдачу материальных ресурсов в наличии в полном объеме, необходимые изменения и дополнения внесены установленным порядком.
Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в Главное управление сведения о наличии резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Отчетные данные соответствуют реальному наличию резервов.
с)
осуществление
методического
руководства
по
разработке,
принятию и реализации в Курской области региональных целевых
программ, предусматривающих финансирование мероприятий по ГО,
осуществление финансирования программ (постановление Администрации
Курской области от 11.10.2012 № 843-па «Об утверждении Порядка
разработки, реализации и оценки эффективности государственных
программ Курской области»):
В Курской области в 2017 году реализуется государственная программа
Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденная постановлением Администрации Курской области от
11.10.2013№ 723-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 02.04.2014 № 201-па, от 31.07.2014 № 479-па, от 02.04.2015 № 185-па, от 15.07.2015 № 432-па, от 21.08.2015 № 545-па, от 09.12.2015 № 870-па, от
22.01.2016 № 29-па, от 13.05.201 № 304-па, от 04.07.2016 № 477-па, от 30.09.2016
№ 751-па, от 12.12.2016 № 945-па, от 27.12.2016 № 1011-па, от 27.03.2017 № 247- па, от 13.07.2017 № 556-па).
Мероприятия программы спланированы и реализуются за счет средств областного бюджета. В 2017 году на реализацию программы запланировано 560
415,074 тыс. рублей, по состоянию на 01.09.2017 реализовано 334 217,938 тыс.
рублей, что составляет 59,64% от годовых бюджетных назначений.
В том числе по подпрограммам госпрограммы:
подпрограмма 1 «Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской
области»
На реализацию мероприятий подпрограммы 1 в 2017 году предусмотрены денежные средства из областного бюджета Курской области в размере
191 131,984 тыс. руб. По состоянию на 01.09.2017 исполнение составило
99 571,794 тыс. руб. (52,09 %).
подпрограмма 2 «Пожарная безопасность и защита населения Курской
области»
На реализацию подпрограммы 2 предусмотрено на 2017 год 347 191,924 тыс. рублей. По состоянию на 01.09.2017 исполнение составило 223 626,556 тыс. руб. (64,41 %).
подпрограмма
3
«Обеспечение
биологической
и
химической
безопасности Курской области»
На реализацию подпрограммы 3 предусмотрено на 2017 год 1 700,0 тыс. рублей. Исполнение по состоянию на 01.09.2017 составило 1 060,336 тыс. рублей
(62,37 %).
подпрограмма
4
«Обеспечение
реализации
государственной
программы Курской области «Защита населения и территорий от ЧС,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах»
На реализацию подпрограммы 4 в 2017 году предусмотрено 13 983,55 тыс. рублей. Исполнение по состоянию на 01.09.2017 года составило 9 659,739 тыс. руб. (69,07 %).
подпрограмма
5
«Использование
спутниковых
навигационных
технологий и других результатов космической деятельности в интересах
развития Курской области»
На реализацию мероприятий подпрограммы 5 в 2017 году предусмотрено
6 407,607 тыс. рублей. Исполнение по состоянию на 01.09.2017 составило
299,483тыс. руб. (4,60 %).
В целях осуществления контроля за выполнением мероприятий в рамках государственной программы Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», разработки ежемесячного и ежеквартального анализа выполнения государственной программы осуществлено методическое руководство и взаимодействие с исполнителями
(соисполнителями, участниками) программы по срокам, порядку и формам предоставления отчетов.
Выполнение
функций
по
управлению
гражданской
обороной
оценивается – «хорошо».
1.3. Состояние и готовность системы управления, связи и оповещения
к выполнению задач по предназначению:
а) Состояние и готовность системы управления.
Руководящие документы по вопросам организации управления (планы, приказы, инструкции и т.п.) об организации оперативного реагирования, об организации оповещения и информирования разработаны в полном объеме
(100%). Содержание, оформление документов и их действенность соответствует требованиям приказа МЧС России от 22.04.2013 № 276 «Об утверждении
Перечня регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России» в полном объеме.
Пакеты с установленными сигналами и распоряжением о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы против Российской Федерации до объявления
мобилизации в Российской Федерации, на перевод в высшие степени готовности при объявлении общей или частичной мобилизации в наличии, целостность не нарушена. Должностными лицами записи в журналах проверки производятся своевременно.
Разработано 100 % планов на мирное и военное время, определяющих вопросы организации управления.
Содержание и оформление планов, определяющих приведение Главного управления в различные степени готовности, соответствуют требованиям методических рекомендаций по разработке документов по непосредственной подготовке к переводу и обеспечения перевода территориальных органов МЧС
России на работу в условиях военного времени.
Приказом Главного управления от 05.08.2015 № 555 утверждено
Положение об оперативной группе ЦУКС Главного управления, определены его структура и задачи. В состав оперативной группы входит 3 человека. Личный состав оперативной группы (далее – ОГ) назначается и несет службу в круглосуточном режиме. Выезд ОГ не превышает 10 минут. Средства связи, автоматизации и объективного контроля находятся в исправном состоянии.
Личный состав ОГ свои функциональные обязанности знает и практически применяет. Время передачи объективной информации и организация видеоконференцсвязи не превышает установленных временных показателей. ОГ укомплектована необходимым материально-техническим оборудованием, формализованными информационными и справочными документами.
Недостатков при проверке оперативной группы ЦУКС Главного управления не выявлено.
Для организации управления силами и средствами при ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий приказом
Главного управления от 19.08.2015 № 593 «Об утверждении Положения об оперативном штабе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного управления МЧС России по
Курской области» (в редакции приказа Главного управления от 14.10.2016
№ 715) утверждено Положение и определен состав оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Оперативный штаб по ликвидации последствий ЧС Главного управления размещается в отдельном помещении.
Для организации непосредственного управления силами и средствами
Главного управления и ТП РСЧС области в зонах ЧС сформирован подвижный пункт управления.
Постановлением Администрации Курской области от 30.10.2014 № 684-па создан подвижный пункт управления (далее – ППУ) руководителя работ по ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера.
Имеется все необходимое оборудование и имущество (в соответствии с требованиями
Методических рекомендаций по оборудованию и функционированию подвижных пунктов управления территориальных органов
МЧС России от 14.06.2013 № 2-4-87-7-14), запасы материальных средств обеспечивают автономную работу ППУ в течение 3-х суток.
Разработано 100 % планов на мирное и военное время, определяющих вопросы организации управления.
Содержание и оформление планов, определяющих приведение Главного управления в различные степени готовности, соответствуют требованиям методических рекомендаций по разработке документов по непосредственной подготовке к переводу и обеспечения перевода территориальных органов МЧС
России на работу в условиях военного времени.
Приказом Главного управления от 05.08.2015 № 555 утверждено
Положение об оперативной группе ЦУКС Главного управления, определены его структура и задачи. В состав оперативной группы входит 3 человека. Личный состав оперативной группы (далее – ОГ) назначается и несет службу в круглосуточном режиме. Выезд ОГ не превышает 10 минут. Средства связи, автоматизации и объективного контроля находятся в исправном состоянии.
Личный состав ОГ свои функциональные обязанности знает и практически применяет. Время передачи объективной информации и организация видеоконференцсвязи не превышает установленных временных показателей. ОГ укомплектована необходимым материально-техническим оборудованием, формализованными информационными и справочными документами.
Недостатков при проверке оперативной группы ЦУКС Главного управления не выявлено.
Для организации управления силами и средствами при ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий приказом
Главного управления от 19.08.2015 № 593 «Об утверждении Положения об оперативном штабе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного управления МЧС России по
Курской области» (в редакции приказа Главного управления от 14.10.2016
№ 715) утверждено Положение и определен состав оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Оперативный штаб по ликвидации последствий ЧС Главного управления размещается в отдельном помещении.
Для организации непосредственного управления силами и средствами
Главного управления и ТП РСЧС области в зонах ЧС сформирован подвижный пункт управления.
Постановлением Администрации Курской области от 30.10.2014 № 684-па создан подвижный пункт управления (далее – ППУ) руководителя работ по ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера.
Имеется все необходимое оборудование и имущество (в соответствии с требованиями
Методических рекомендаций по оборудованию и функционированию подвижных пунктов управления территориальных органов
МЧС России от 14.06.2013 № 2-4-87-7-14), запасы материальных средств обеспечивают автономную работу ППУ в течение 3-х суток.