Файл: Акт итоговой проверки деятельности Главного управления мчс россии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зал ОДС и ситуационный зал оснащены и укомплектованы средствами отображения информации индивидуального пользования (для 100 % АРМ) и коллективного (видеостена «Barco» на 12 видеомодулей и 4 ед. ЖК-панелей) системами аудиоконференцсвязи и громкоговорящей связи оперативного зала и здания ЦУКС.
Система видеоконференцсвязи ЦУКС (сервер «Cisco» на 80 абонентов) обеспечивает организацию видеоконференции с: 33 ЕДДС (100 %), 30 МПСГ
(100 %), 30 ОГ МПСГ (100 %), а также 10 органов управления ФОИВ, исполнительной власти субъекта и организаций имеющих ДДС (43 %). С целью повышения устойчивости и непрерывности управления органами управления, силами и средствами ТП РСЧС видеосервер ЦУКС сопряжен с региональным видеосервером Курской области на 40 абонентов.
Для работы резервной смены ЦУКС оборудовано 100 % АРМ.
Оповещение личного состава ЦУКС, Главного управления и его подчиненных учреждений, органов управления и должностных лиц ФП и ТП
РСЧС Курской области осуществляется в автоматизированном режиме с применением системы оповещения «Рупор» (резерв - «Градиент-128ОП»), а также в ручном режиме по телефону. Временные характеристики оповещения не превышают 20 минут и соответствуют требованиям, устанавливаемым руководящими документами.
В целях информационного обеспечения деятельности в ОДС ЦУКС организован доступ к 100 % информационных систем, определенных п. 1.4.
Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС
России, утвержденной приказом МЧС России от 15.01.2014 № 12 (с изменениями и дополнениями). Кроме того в ОДС ЦУКС функционируют следующие программно-технические комплексы и автоматизированные системы
МЧС России, включенные в ведомственную цифровую сеть связи с интеграцией услуг МЧС России: АРМ СМТС «СВОД», СОУ, СПО ИИУС «БРИЗ» и информационно-справочная система
«ГРАНИТ», системы космического мониторинга «Космоплан» и «Каскад», Система анализа и управления рисками
(САУР), ОКСИОН, СЗИОНТ, система химического мониторинга АСКАВ, система инженерного мониторинга,
СУ
СКБЖН
(на основе
СПО
«АРОГАНИТ»).
Также в рамках информационного взаимодействия организован доступ к
30 АИС федеральных органов исполнительной власти (мониторингового и информационно-справочного характера) и обеспечен вывод в ОДС ЦУКС информации от 7 региональных и муниципальных АИС (47 постов радиационного мониторинга АСКРО; 1435 объектов пожарного мониторинга
«Сирена МЧС», более 900 подвижных объектов в «Сирена-Дельта», 262 объекта социальной сферы в системе Комплексной безопасности, 47 видеокамер системы


АПК «Безопасный город» и системы видеонаблюдения комитета лесного хозяйства, а также КСЭОН).
Для обеспечения решения аналитических и прогностических задач в ОДС
ЦУКС имеется 20 расчетных программы для моделирования возможного развития ЧС по 18 рисками, характерным для территории Курской области. В информационно-справочной системе «Базы сценариев развития возможных ЧС» на основе характерных рисков территорий имеются не менее 3 вариантов развития ЧС по каждому риску регионального и муниципального уровней. В базе (реестре) 3-D моделей имеются 483 модели объектов и 311 моделей рисков возникновения ЧС.
В ОДС ЦУКС имеются в наличии цифровые карты масштаба 1:200000
Курской области (100 % территории субъекта), города Курска в масштабе
1:100000 (100 %); электронные планы городов и городских поселений масштаба
1:1000 и 1:5000 (100 %), а также отсканированная карта Курской области в масштабе 1:200000 в формате JPEG.
Для организации работы в ОДС ЦУКС с геоинформационными системами и созданию трёхмерных моделей, своевременного уточнения данных о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) в системе оперативного управления
МЧС России, размещения и оперативной корректировки информации на FTP- серверах НЦУКС и ЦРЦ МЧС России в состав ОДС ЦУКС включены специалисты, прошедшие в учебном центре при Академии профессионального образования соответствующее обучение по программам использования цифровой информации, ГИС технологиям и 3-D моделированию.
С целью организации информационного обмена в рамках ОДС органов повседневного управления РСЧС Курской области ЦУКС заключено 72 соглашения, в которых подписаны регламенты информационного обмена и алгоритмы информационного взаимодействия дежурных служб.
Профессиональная подготовка личного состава ЦУКС осуществляется в соответствии с приказом Главного управления от 15.07.2017 № 457 «Об организации профессиональной подготовки личного состава ФКУ «ЦУКС ГУ
МЧС России по Курской области» на второе полугодие 2017 год».
Для повышения профессиональных навыков личного состава ОДС, отработки вопросов взаимодействия проводятся ежедневные тренировки с личным составом ОДС с привлечением диспетчеров ЕДДС муниципальных образований и ОГ ПСГ.
Организован контроль за работоспособностью резервного источника электроснабжения (еженедельно по четвергам проводится поверка исправности станции). Проверка времени включения в работу резервных источников составила 4 мин.10 сек.

Все помещения ЦУКС оснащены медицинскими аптечками и первичными средствами пожаротушения согласно соответствующих Норм положенности.
Все 100 % рабочих мест ЦУКС соответствуют требованиям специальной оценки условий труда.
Вместе с тем в ходе проверки выявлен следующий недостаток: не определен порядок проведения медицинского осмотра личного состава ОДС, перед заступлением на дежурство (устранен в ходе проверки).
Состояние службы оперативных дежурных (дежурных) оценивается –
«удовлетворительно».
1.5. Профессиональная подготовка военнослужащих, сотрудников
ФПС ГПС и гражданского персонала.
а)
Практические
действия
структурных
подразделений
территориального органа МЧС России на учениях (тренировках) и в ходе
имевших место ЧС:
Вопросы практических действий структурных подразделений Главного управления и подчиненных ему учреждений отрабатывались при проведении учений и тренировок.
Планы проведения КШУ (КШТ) с органами местного самоуправления, а также тренировок с ОШ ЛЧС, ППУ и ОГ, ПТУ и ПТЗ в пожарно-спасательных частях разработаны и выполняются в полном объеме.
На момент проверки Главным управлением проведено более 2700 мероприятий оперативной подготовки на различных уровнях управления, направленных на слаживание подразделений различных форм собственности.
Взаимодействие с органами управления и силами, привлекаемыми для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении и ликвидации ЧС, организовано.
Готовность к действиям по предназначению органов управления, сил и средств структурных подразделений Главного управления, сил и средств ТП
РСЧС области были оценены в ходе проведения КШУ, прошедшего в период с
27 по 29 сентября 2017 года.
Согласно разбора КШУ (приложение № 3) оценка по действиям сил и средств Главного управления и ТП РСЧС области «хорошо».
Практические
действия
структурных
подразделений
Главного
управления на учениях (тренировках) и в ходе ликвидации имевших место
чрезвычайных ситуациях оценивается – «хорошо».
б) Профессиональная подготовка военнослужащих, сотрудников ФПС
ГПС и гражданского персонала территориального органа МЧС России
Профессиональная подготовка военнослужащих, сотрудников ФПС и федеральных государственных гражданских служащих Главного управления была организована и проводилась в соответствии с требованиями
Организационно-методических указаний Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России по профессиональной

подготовке на 2016 - 2017 годы, Программы профессиональной подготовки офицеров и гражданского персонала органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, 1997 года, Программы подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России, 2003 года, и приказом начальника Главного управления от 18.01.2017 № 25 «Об организации профессиональной подготовки личного состава Главного управления МЧС
России по Курской области и подчиненных Главному управлению МЧС России по Курской области учреждений в 2017 году».
Согласно плану профессиональной подготовки на 2017 учебный год личный состав Главного управления разбит на одиннадцать учебных групп.
Занятия по специальной подготовке организованы в структурных подразделениях Главного управления под руководством непосредственных начальников подразделений.
Специальная подготовка отдела безопасности людей на водных объектах
Главного управления проводится совместно с инспекторами ФКУ «Центр
ГИМС МЧС России по Курской области» по утвержденной управлением ГИМС
МЧС
России
«Программе подготовки и повышению квалификации государственных инспекторов по маломерным судам» в течение 72 часов.
Приказом начальника Главного управления от 18.01.2017 № 25 определены основные формы профессиональной подготовки, дни, время и количество учебных часов, определены места проведения занятий, поставлены задачи руководящему составу Главного управления по обеспечению занятий.
Начальником Главного управления ежемесячно утверждаются расписания занятий.
У руководителей учебных групп имеются утвержденные конспекты занятий и журналы учета проведения занятий, заполненные в соответствии с установленными требованиями.
У личного состава Главного управления имеются тетради по профессиональной подготовке, оформленные установленным порядком.
Планом выполнения индивидуальных заданий, утвержденным приказом
Главного управления от 18.01.2017 № 25, военнослужащим и сотрудникам
Главного управления определены темы индивидуальных заданий и сроки их выполнения. Индивидуальные задания выполняются своевременно, на выполненных работах имеются отметки руководителей о качестве выполнения.
Согласно плану индивидуальных заданий в системе профессиональной подготовки на 2017 год из 125 запланированных работ выполнено 99 (79 %).
В целях подведения итогов за зимний период обучения в мае проведены контрольные занятия, о чем свидетельствует приказ Главного управления от
19.05.2017 № 327 «Об организации и проведении контрольных занятий по профессиональной подготовке с личным составом Главного управления МЧС
России по Курской области и его подчиненных учреждений за зимний период обучения 2017 года».
Индивидуальная оценка военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС и гражданского персонала по предметам обучения и за выполнение нормативов, связанных с профессиональной деятельностью:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

«хорошо».

В ходе проверки выявлены следующие недостатки:
отсутствуют росписи некоторых руководителей занятий за февраль и
июль 2017 года в журнале учета проведения занятий (устранено в ходе
проверки).
В целом профессиональная подготовка военнослужащих, сотрудников
ФПС ГПС и гражданского персонала – «хорошо».
1.6. Состояние работы по организации тылового и технического
обеспечения.
Планирующие документы по тыловому и техническому обеспечению в
Главном управлении соответствуют Федеральному закону от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказу МЧС России от
18.09.2012 № 555 «Об организации материально-технического обеспечения системы МЧС России». План материально-технического обеспечения разработан в установленном порядке, годовые планы, определенные п. 51 приказа МЧС
России от 18.09.2012 № 555, имеются.
1.6.1. Состояние вооружения, военной и пожарной техники.
Обеспеченность штатной техникой.
Подразделения ФПС штатной техникой укомплектованы на 96 % (155 ед. из 161 ед., некомплект – 6 грузовых автомобилей), Главного управления (в т.ч. подразделения надзорной деятельности и профилактической работы) – на 51 %
(27 ед. из 53 ед.), некомплект 22 легковых, 2 грузовых, 2 автобуса, подразделения ГИМС – на 82 % (18 ед. из 22 ед. положенных по штату), некомплект – 1 гидроцикл, 1 снегоход, 2 легковых автомобиля), СЭУ ИПЛ – на
100 % (4 ед.), ФАУ ЦМТО – на 47 % (9 из 19 ед.) некомплект 5 грузовых автомобилей, 1 автобус, 1 самосвал, 1 автокран, 1 погрузчик, 1 трактор). По договору безвозмездного пользования в подразделениях
ФПС всего эксплуатируются 27 ед. техники, являющиеся областной собственностью (10
АЦ, 6 АЛ, 2 ПНС, 2 АСО, 2 АР, 2 грузовых, 1 погрузчик, 1 легковой автомобиль,
1 ЭД-200).
Морально устарели, не имеют перспектив дальнейшего применения в системе МЧС России и выведены из эксплуатации для последующей реализации
31 ед. техники. По состоянию на 25.09.2017 достигнуты договоренности о передаче 3 ед. техники в областную собственность. Дальнейшая работа в данном направлении будет продолжена после утверждения МЧС России правовой базы о порядке реализации транспортных средств.
Состояние вооружения, военной и пожарной техники, пожарно-
технического вооружения:
Отмечается, что в подразделениях ФПС 17 ед. пожарных автоцистерн из
44 ед. имеющихся (38 %) и 6 ед. автолестниц из 9 ед. имеющихся (67 %) имеют срок эксплуатации свыше 20 лет. Недостатки по содержанию техники: требуется проведение дополнительных покрасочных работ пожарно-

технического вооружения и отсеков для его размещения ряда пожарных автомобилей сроком эксплуатации свыше 20 лет; требуется проведение ремонта плавающего транспортера ПТС-М для участия в работах по ликвидации возможных ЧС связанных с паводком
(мероприятия спланированы); в некоторых формулярах отсутствовали отметки о проведении сезонного технического обслуживания (устранено в ходе проверки); в ряде путевых листов отсутствовали отметки о точном указании места подачи автомобиля в населенных пунктах (устранено в ходе проверки); имели место мелкие технические неисправности по неработающим световым приборам, неправильным регулировкам и обеспечению нормативных показателей давления и уровней которые устранялись в ходе проверки.
По состоянию на 25.09.2017 все автомобили имеют действующие полисы
ОСАГО. В 2017 году денежные средства на проведение ОСАГО не выделялись, страхование производилось в рамках заключенного договора между МЧС
России и страховой организацией.
Согласно Плану МТО на 2017 год потребность в денежных средствах на
ФПС по 225 статье составляет – 2 млн. 980 тыс. руб., по 340 статье – 14 млн. 900 тыс. руб.
На 2017 год, по линии Управления обеспечения МЧС России было выделено 2 млн. 827 тыс. рублей (в т.ч. 960 тыс. в рамках ГОЗ-2017 на ремонт 2
АЦ), что составляет 16% от потребности. По состоянию на 25.09.2017 законтрактовано 100 %.
Укомплектованность подразделений
ФПС пожарно-техническим вооружением – 95 %, основной проблемный вопрос – некомплект ГАСИ, мотопомп, бензорезов, недостаточный запас пенообразователя (недостает 39 т.).
Некомплект ГАСИ составляет 14 ед., мотопомп – 5 ед., бензорезов – 7 шт.
Вследствие недофинансирования по статье
310 и отсутствия централизованных поставок, оснащение мастерских (постов) технического обслуживания подразделений ФПС необходимым оборудованием находится на недостаточном уровне. Укомплектованность постов ТО инструментами и оборудованием составляет 45 % (от норм, установленных приказом МЧС России от 18.09.2012 № 555).
В ряде подразделений ФПС отсутствуют помещения для отдельного хранения вещевого имущества, пожарно-технического вооружения, запасных частей, для сушки одежды, в связи с чем, допускается совместное хранение имущества различных служб.
Организация эксплуатации вооружения и техники.
Планирование и эксплуатация вооружения и техники осуществляется в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 18.09.2012 № 555 «Об организации материально-технического обеспечения системы МЧС России», от
30.03.2016 № 157 «О потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в системе МЧС России».
Вооружение и техника используется по штатному предназначению.
Годовые нормы расхода моторесурсов не превышены. Приём и передача