Файл: Отчет по учебной практике пм. 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.doc
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 945
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Игра «Колокольчик». Все дети сидят на ковре, один из них – водящий, он закрывает глаза. Ведущий (воспитатель) отходит в какую-нибудь сторону и звонит в колокольчик. Тот, кто водит, должен назвать, – откуда слышен звон. Если называет верно, то становится ведущим.
4. Игра «Скажи наоборот». Эту игру можно проводить как со всеми детьми, так и с 1-2. Воспитатель называет пространственные ориентиры, а ребёнок, получивший знак (мяч, стрелка, фишка и т.п.), называет ориентир, противоположный по значению. Например: лево – право, верх – низ, и т.д.
5. Игра «Магазин». В этой игре могут принимать участие двое детей или две подгруппы детей. Они сидят друг напротив друга, отгородившись ширмой. У каждого одинаковый набор картинок (продукты, игрушки, канцтовары, одежда) и карточка, имитирующая полку магазина. Один ребёнок выкладывает картинки на своей карточке и называет место расположения каждой из них. Другой ребёнок старается воспроизвести всё в точности по инструкции. Затем, убрав ширму, дети могут сравнить оба «магазина».
6. Игра «Отгадай – где…». Воспитатель предлагает детям встать в кружок на ковре и посмотреть, какие предметы или кто из детей находится слева, справа, сзади, впереди них. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается количество полученных очков-фишек у каждого ребёнка.
7. Игра «Корабли». Все дети садятся вдоль одной из сторон ковра, на котором лежат табуретки (в виде перевёрнутых контейнеров) на одинаковом расстоянии друг от друга: 3-4 ряда по 3 шт. в каждом ряду. Это «острова» в море, а каждый из детей будет по очереди «кораблём». На каждом острове кто-то живёт (игрушка или карточка с изображением животного спрятана под табуреткой). Ребёнок выбирает к кому он отправится, а воспитатель даёт ориентиры, указав место отправной точки. Добравшись до нужного «острова» ребёнок поднимает табуретку, чтобы убедиться в правильности выполнения задания.
Вариант 1: воспитатель даёт поэтапные направления движения. Например, пройди вперёд два острова, поверни налево, пройди ещё один остров, поверни направо, пройди ещё один остров – ищи.
Вариант 2: воспитатель даёт ориентир расположения «острова» относительно других. Например, этот «остров» синего цвета, находится слева, а перед ним – белый «остров».
Вариант 3: воспитатель даёт ребёнку схему расположения «островов» и даёт указания по схеме, после чего ребёнок пытается найти нужный «остров» на ковре. Например, на схеме (3х3) нужный «остров» справа наверху, и т.п.
8. Игра «Где я сяду». Эту игру рационально проводить перед занятием, чтобы рассадить детей на определённые места. Все дети собираются на ковре. На столах лежат перевёрнутые карточки (это может быть личный бэдж ребёнка, парная картинка и т.п.). Воспитатель даёт каждому инструкцию, по которой ребёнок должен отыскать своё место, а карточка даст возможность самому проверить правильность выбора. Например, Марина, подойди к столу, который находится перед дверью, слева от окна. Сядь за этим столом справа. Миша, подойди к столу, который стоит между столом воспитателя и шкафом, лицом к окну, сядь слева, и т.д.
16. Краткий анализ просмотренных занятий по различным видам деятельности в средней группе
В ходе прохождения практики присутствовала на занятиях по развитию речи, математике, по ознакомлению с окружающим.
1. Наблюдение за ходом занятий.
Воспитатели убедительно, четко, эмоционально раскрывают перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности.
Работа проходила содержательно, интересно и организованно для детей.
Воспитанники приобрели в ходе занятия знания:
- о количественном составе числа 3, уточнили понятия «один - много»;
- учились составлять рассказ об осени, упражнялись в образовании множественного числа существительных и образовании уменьшительно-ласкательного значения существительных.
В ходе ознакомления с окружающим миром дети познакомились со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов, учились группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса). Воспитывать наблюдательность внимание.
Контролируемость занятия. Педагог находил возможность оценить промежуточные и конечные результаты деятельности детей: «Вы молодцы», «У вас получились очень интересные рассказы».
Воспитанники по ходу и по окончанию работы сделали выводы, что им занятие понравились, особенно считать и рассматривать картинки про осень. После опытов с песком дети долгое время играли в песочнице.
Определенные черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками:
- педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;
- педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей.
При проведении эффективной работы с воспитанниками проявлялись педагогические способности воспитателя:
- педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);
- педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.
17. Отчет об итогах учебной практики
Я, ФИО, проходила учебную практику в МБДОУ № 20 :
с 19.09 по 25.09.2016 г.;
Учебная практика по специальности предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.
В ходе учебной практики:
- изучила систему работы в ДОУ по организации мероприятий, направленных на организацию занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Провела анализ обеспечения материалами и оборудованием, методическими пособиями, программами, дидактическим материалом. Отметила, что обеспечение материалами учебного и воспитательного процесса соответствует 96 %;
- наблюдала и анализировала работу воспитателя по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в подготовительной группе: по развитию речи, математическому развитию, экологическому образованию, изучала и анализировала основы организации обучения в подготовительной к школе группе;
- изучала содержание и способы организации различных видов занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования: по развитию речи, математическому развитию, экологическому образованию;
- проводила подбор и обоснование методик в ДОУ диагностики результатов обучения детей по разделам образовательной программы: по развитию речи, математическому развитию, экологическому образованию;
- изучала планирование системы педагогического контроля и оценки процесса и результатов обучения дошкольников;
- изучала и анализировала педагогическую и методическую литературу по проблемам дошкольного образования.
При прохождении практики испытывала некоторые затруднения в организации наблюдения за детьми на занятиях.
Считаю, что учебная практика прошла успешно.
25.09.2016 Г. ФИО
ПОДПИСЬ МЕТОДИСТА ПРАКТИКИ!!!