Файл: Высшего образования волжский институт экономики, педагогики и права волжский социальнопедагогический колледж портфолио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА

ВОЛЖСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПОРТФОЛИО

МДК. 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Выполнил студент:

Специальность: 44.02.01

«Дошкольное образование»

Курс 3, группа зДО41

Волжский

2017

Содержание

Раздел 1. Организация обучения в младшей группе детей дошкольного возраста

1.1. Театрализованное представление для младших дошкольников

1.2. Игры, направленные на формирование способности детей к успешной адаптации в условиях дошкольной организации

1.3. Конспект НОД по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему « Веселые зайчики»

Раздел 2. Организация обучения в средней группе детского сада

2.1. Конспект организации культурно - досуговой деятельности у детей средней группы на тему «Мы друзья природы».

2.2. План-конспект проведения режимных процессов в средней группе

2.3. Конспект НОД по нравственному развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Мои друзья»

Раздел 3. Организация обучения в старшей группе детского сада

3.1. Конспект тематического праздника для старших дошкольников на тему «Масленица»

3.2. Игры и упражнения для развития внимания детей старшего дошкольного возраста

3.3. Конспект НОД по эстетическому развитию старших дошкольников на тему «Рисование черемухи»

Раздел 4. Организация обучения в подготовительной к школе группе детского сада

4.1. Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе на тему «В мире профессий»

4.2. Планирование взаимодействия дошкольной образовательной организации с начальной школой

Раздел 5. Организация обучения в разновозрастной группе детского сада

5.1. Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе на тему «Бабушкины сказки»

5.2. Проект организации развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной
группе дошкольной образовательной организации

Раздел 1. Организация обучения в младшей группе детей дошкольного возраста

1.1. Театрализованное представление для младших дошкольников

Детское театрализованное представление «Репка» для младшей группы

Цель: побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние детей сверстников и младшего возраста, героев сказок. Активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения). Развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей. Воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Предварительная работа:

Чтение и просмотр сказки «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Заучивание текстов.

Обсуждение образов персонажей.

Подготовка средств театральной выразительности (грим, декорации, костюмы).

Ход мероприятия

Ведущий:

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Ведущий:

Жил был Дед (выходит Дед, кряхтит и хромает, останавливается, чешет голову). Стало Деду скучно очень, и решил он Репку посадить (уходит за кулисы и приводит Репку, сажает его на стульчик). Выросла Репка большая пребольшая (Репка показывает руками, насколько она выросла большая). Решил Дед Репку вытянуть, взялся Дедка за Репку, тянет - потянет, вытянуть не может (герои разводят руками из-за неудачи). Позвал тогда Дедка, Бабку.

Дед: Бабка, пойди ко мне!

Бабка: Чего тебе старый?

Дед: Да вот Репку не могу вытянуть, давай вместе?

Бабка: Давай!

Ведущий: Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут вытянуть не могут (герои разводят руками из-за неудачи). Решила тогда Бабка, Внученьку позвать.

Бабка: Внученька, Машенька!

Внученька: (выбегает Внученька вприпрыжку, напевая песенку) Чего Бабушка?



Бабка: Да вот Репку не можем вытянуть, давай вместе?

Внученька: Давай!

Ведущий: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут вытянуть не могут (герои разводят руками из-за неудачи). Решила тогда Внучка, Жучку позвать.

Внучка: Жучка, ко мне!

Жучка: (выбегает Жучка, виляя хвостиком, гавкая) Чего Машенька?

Внучка: Да вот Репку не можем вытянуть, давай вместе?

Жучка: Давай!

Ведущий: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут вытянуть не могут (герои разводят руками из-за неудачи). Решила тогда Жучка, Кошку позвать.

Жучка: Кошечка, Мурочка!

Кошка: (выбегает Кошка, виляя хвостиком, мяукая) Чего тебе Жучка?

Жучка: Да вот Репку не можем вытянуть, давай вместе?

Кошка: Давай!

Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут вытянуть не могут (герои разводят руками из-за неудачи). Решила тогда Кошка, Мышку позвать.

Кошка: Мышенька, ты где?

Мышка: (выбегает Мышка, на цыпочках и пищит) Чего тебе Мурка?

Кошка: Да вот Репку не можем вытянуть, давай вместе?

Мышка: Давай!

Ведущий: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут – потянут и выыыыыытянули Репку (герои радуются, хлопают в ладоши и танцуют).

Ведущий:

Артистами ребята побывали,

И сказку вам ребята, показали

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Вот и сказка отзвучала,

Мы начнем ее сначала.

Или новую начнем,

Но сначала отдохнем!

Сейчас мы с Вами, ребята, поиграем в забавную игру, которая называется «Веселый паровозик», Вы любите кататься на паровозике? (дети встают друг за другом, обнимают за талию впереди стоящего, имитируя движения поезда, издают соответствующие звуки)

1ая остановка «Ромашкино», Вы можете отдохнуть и пособирать цветочки на нашей волшебной полянке (дети собирают цветы и встают друг за другом).

2ая остановка «Повторялкино», Давайте с вами немного потанцуем, слушаем музыку и повторяем движения вместе со мной (дети танцуют под мелодию «Танец маленьких утят»).

Ну а теперь ребята нам всем пора отправляться домой! До свидания! До новых встреч!


1.2. Игры, направленные на формирование способности детей к успешной адаптации в условиях дошкольной организации

1. «Весёлые лягушата».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов, развитие координации движений.

Оборудование : бумага, корзина, игрушка- птица.

Ход игры : воспитатель предлагает детям превратиться в храбрых лягушат  и присесть на «свой» листик.

«Жили-были в тихом пруду с красивыми кувшинками маленькие лягушата. У каждого из них был свой любимый листик, на котором он сидел, грелся на солнышке и конечно разговаривал. А как лягушата разговаривают? Ква-ква. И вот однажды прилетела большая птица , которая искала себе сытный обед. Заметив лягушат, она решила полакомиться ими.  Но лягушата были умные: скомкали свои листики и стали кидаться ими в птицу. Птица испугалась и улетела. С тех пор лягушата ничего не бояться.

И как вариант можно эти листочки потом разорвать на мелкие части подбросить вверх - получится замечательный салют .

Результат салюта собрать вместе с детьми в корзинку, приговаривая: «Собираем мы листочки быстро-быстро, чисто-чисто».

2. Воронята

Цель:  развитие у детей положительного эмоционального настроя, формировать у детей умение двигаться в соответствии с тексом.
Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».


На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», -начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:
Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.
Дети – «воронята»-  присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав-ав, ав-ав!»
        (А. Ануфриева)


 Собачка «догоняет»  «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

3. Солнышко и дождик

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игрыИгра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»