Файл: Высшего образования волжский институт экономики, педагогики и права волжский социальнопедагогический колледж портфолио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса и волк)

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы

Котик – братик,

Спаси меня! (Кот, петух и лиса)

А сейчас у нас друзья игра «Узнайте сказку»

(Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова: «Сказки просят«А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! (Гуси – лебеди)

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался. (Сивка – бурка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. (Зайкина избушка)

Ах, ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

-Ну что же мои дорогие знатоки сказок, пора нам из сказочного леса в детский сад возвращаться. Поедем мы на волшебном поезде. Занимайте скорее места, поезд отправляется, следующая станция - «Детский сад»


5.2. Проект организации развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе дошкольной образовательной организации

Тема проекта

Организация предметно – пространственной среды в разновозрастной группе

Цель проекта

Разработка модели развивающей предметно - пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО

Вид проекта

Информационный практико-ориентированный с элементами творчества.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Участники проекта

Старший воспитатель, педагоги, родители

Назначение проекта

Заключается в определении стратегии и тактики построения игровой развивающей предметной среды групп дошкольного возраста ДОУ. 

Результаты реализации проекта

Разработка «Модель предметно-пространственной развивающей среды разновозрастной группы детского сада».

Актуальность проекта:

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос создания, той самой, окружающей действительности т. е. предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением нового ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт)

Цель проекта: Разработка модели развивающей предметно - пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.

Задачи проекта:

- изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников



- организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

- создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

- содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ.

В работе над проектом мы определили.

Объектпредметно-развивающая среда разновозрастных групп.

Предмет: игровая деятельность детей разных возрастов.

Условия: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с

Участники проекта: педагоги, родители.

Тип проекта: долгосрочный.

Пояснительная записка.

Важно помнить, что для полноценной работы в группе необходимо исходить не из конкретного ассортимента материалов и игрушек, не из конкретной программы обучения, а в первую очередь из общих психолого-педагогических оснований. Какие же это основания?

Первое основание – виды деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, из которых складывается образовательный процесс в детском саду, независимо от конкретной программы.

Второе основание – своеобразие возрастных этапов, т. е. особенности развития детей каждого возраста.

Так на каждом возрастном этапе выделены приоритетные образовательные задачи, которые следует учитывать при организации предметно-пространственной среды.

Младший возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Обеспечение эмоционально положительного самочувствия, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности – главные задачи этого этапа. Основываясь на особенности данного возраста, в нашем детском саду разработан проект «Дидактическая юбка» по сенсорному развитию детей данного возраста, где обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Также педагогами учитывается потребность в физическом, творческом развитии деток.


Средний дошкольный возраст – организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать. В этом нам помогают «Уголки уединения», в котором ребята с удовольствием рассматривают фотографии, книги, просто отдыхают. Также большое внимание уделяется сюжетно— ролевым играм, творческому развитию (нетрадиционные техники рисования, тестопластика), конструированию, физическому развитию. Был реализован проект «Огород на окне».

При переходе ребёнка в старшую и особенно в подготовительную к школе группу меняется его психологическая позиция: он начинает ощущать себя старшим среди других детей ДОУ. В этом возрасте важно развивать любые проявления самостоятельности дошкольников: самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Необходимо воспитывать гуманное отношение к природному, предметному и социальному миру. Всё это требует постоянного обращения ребёнка к внутреннему миру и расширения границ мира внешнего.

Мы не упускаем из вида и предметно — развивающее пространство на прогулочных участках, в зависимости от времени года. На каждом участке имеются кормушки для птиц, цветочные клумбы, зимой из снега возникают разнообразные фигуры и лабиринты.

В старших группах разработаны проекты «Познание самого себя», в процессе которого у детей вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, познанию особенностей устройства собственного организма. А так же проект «Предметно-развивающая среда в театральной деятельности группы», целью которого является способствовать разностороннему развитию дошкольников, раскрытию их творческого и духовного потенциала для последующей успешной адаптации в социальной среде, используя разные виды театра. Такие как, настольный театр, театр мягкой игрушки, театр «би-ба-бо", театр масок, фланелеграф и т. д.


В подготовительной группе уделяют внимание исследовательской деятельности и экспериментированию. В связи, с чем был разработан проект «Удивительные кристаллы», который побуждал детей к познанию мира, его устройства на основе естественных и созданных материалов, т. е. предоставляется «ключ» к освоению действительности, законов ее организации.

Принципы методической разработки:

• Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Здесь уместно использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки). Каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.

• Принцип активности, самостоятельности, творчества предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Привлечение воспитанников к совместному изменению предметно – развивающей среды провоцирует развитию познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Обязательным в оборудовании являются: развивающие игры, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

• Принцип стабильности-динамичности представляет возможность изменения среды. В игровых комнатах каждой возрастной группы должны быть:

(сборно-разборная мебель, игрушечная мебель, емкости для хранения игрушек, игрушки, мягкие плоскости, подиумы для отдыха, игровое спортивное оборудование, игровые столы сложной конфигурации, мебель - трансформер, вертикальные разделители, кукольный театр, костюмерная, игрушки-заменители).

Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон.

• Принцип