Файл: Высшего образования волжский институт экономики, педагогики и права волжский социальнопедагогический колледж портфолио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Игра «Легкое пёрышко»

Цель: развитие диафрагмального типа дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния.

Оборудование: перышко, ленточка, прозрачная коробочка.

Ход игры:

Находясь в новой обстановке, ребенок испытывает различные эмоции. Природа подарила человеку возможность управлять своими эмоциями с помощью регуляции дыхания. В корзиночке есть два разноцветных пера, соединенные нитью, а в прозрачной коробке – цветной шнур. Повесим ниточку с перьями на шнур, сделаем глубокий вдох и медленный долгий выдох так, чтобы наши перья колыхались в воздухе. У вдоха и выдоха есть своя психофизиологическая роль. Вдох возбуждает, мобилизует, усиливает мышечное напряжение; выдох успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, способствует расслаблению мышц.

5. Игра «Колючий ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Оборудование: массажный мяч.

Ход игры.

Самомассаж оказывает на организм благотворное влияние. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ёжика. Аккуратно кладите шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ёжика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки.

Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект.

6. «Чьи вещи».

Цель: закрепить имена работников детского сада.

Заготовить атрибуты различных профессий (градусник - медсестра, врач; половник-повар, стиральный порошок-прачка, музыкальные инструменты -музыкальный руководитель и т.д.). Взрослый говорит, что к ним в гости приходили разные люди, и все они забыли какую-нибудь свою вещь; просит ребят разобраться, где чьё.

Дети должны не просто назвать профессию, но и назвать хозяина этой вещи. Например: «Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра».


7. «Найди игрушку».

Цель: знакомство с пространством и функциональным устройством группы.

Ведущий  (сначала взрослый, потом дети) прячет  небольшую игрушку в группе, в одном из её помещений, после чего предлагает остальным найти её. Например: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».

8. «Как пройти?»

Цель: помочь ориентироваться в детском саду.

Вариант игры «схема»: 

«У  Зайчика Степашки заболели ушки. Что ему делать? Пойти к врачу. Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет, надо ему помочь». Дети должны описать путь до кабинета. Затем можно предложить детям «проводить» Степашку к врачу.

Примерно так же можно «постирать» платье для куклы Кати, и т.д.

9. « Чей голосок?»

Цель: знакомство детей друг с другом, узнавать друг друга по голосам.

Дети садятся полукругом, ведущий- впереди всех, спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

10. «Назови имя».

Цель: знакомство детей друг с другом.

Тот, кому бросают мяч, поймав его, называет своё имя.

Усложнение: поймав мяч, назови имя детей, стоящих слева и справа от тебя.

Вариант игры: Дети со взрослым стоят в кругу. Ведущий держит мяч. Названный ребёнок ловит мяч, называет своё имя и имя того, кому бросает мяч

1.3. Конспект НОД по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему «Веселые зайки»

Цель: Совершенствовать навык физического развития: равновесие, ходьба, школа мяча.

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе со сменой направления.

2. Упражнять детей в равновесии: ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия) и подъём на ящик.

3. Закрепить навыки бросания мяча в корзину.

4. Вызвать у детей радость от выполнения движений.

Материал: Игровой персонаж – кукла Катя, ребристая доска, большой обруч, ящик или степ, корзина, мячи по количеству детей, игрушки (пирамидка, машинка, Мишка).

Ход занятия:


В-ль(вносит куклу – Катю) Ребятки, кто это к нам пришёл? (кукла) Её зовут – Катя.

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает

Только на руки берёшь.

Ребятки, кукла приглашает нас с ней погулять.

Ходьба за куклой со сменой направления.

В-ль: Ребятки, посмотрите, дорожка стала узкой (ходьба по ребристой доске). А теперь смотрите, какое у на возвышение на пути (расстояние между доской и ящиком 1-2 метра). Давайте покажем Кате, как вы умеете на него подниматься. (подъём на ящик) Ребята посмотрите, какой большой обруч. Покажем кукле, как мы умеем с ним играть.

И. п. сидя, держась обеими руками за обруч (хват сверху). Поднять руки и опустить. Повторить 3-4 раза.

В-ль: Ребятки Кате очень понравилось. Теперь пойдёмте дальше гулять. Ой, смотрите, лежат на дороге мячики, давайте с ними поиграем. Сейчас мы с Катей покажем как нужно мячик бросать в корзину (корзина стоит на расстоянии 40-50 см. Показ воспитателя – двумя руками снизу бросить мяч в корзину). Задание выполняет вся группа одновременно. Затем спокойная ходьба к игрушкам. Давайте посмотрим и подойдём к машинке, А затем пойдём к Мишке, к пирамидке.

Оценка от лица куклы: Какие вы молодцы ребятки, умеете мяч бросать, преодолевать препятствия, играете с обручем.

Раздел 2. Организация обучения в средней группе детского сада

2.1. Конспект организации культурно - досуговой деятельности у детей средней группы

Тема«Мы друзья природы».

Цель: Вызвать интерес к природе, закрепление знания детей о роли природы в жизни живых существ.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Задачи:

Социализация - Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим (к природе, насекомым)

Коммуникация - Формировать новые экологические знания о насекомых, о нормах поведения в природе, побуждать детей к размышлениям, учить анализировать свои и чужие поступки.


Здоровье - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать наблюдательность дошкольников. Развитие эмоциональной сферы.

Художественное творчество

1. Формировать интерес к продуктивной деятельности.

2. Развивать навыки использования изобразительных средств.

3. Развивать воображение и чувственное восприятие.

Методы и приёмы: Практические - дидактические игры«Ромашка»«Найди ошибки», игровое упражнение «Бабочки». Наглядные – работа с карточками, открытками, панно. Словесные – беседа, чтение сказки, инсценирование отрывка.

Материал и оборудование: столы и стулья, диапроектор, ноутбук, шаблоны насекомых, цветов, деревьев, клей, музыка, шапочки воробья, дятла, изображения пейзажей, растений, животных, карточки с изображением правил поведения в природе.

Ход мероприятия

1. Воспитатель начинает совместную деятельность, приветствуя детей. Дети приветствуют воспитателя и друг друга кивком головы

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

2. Проводит игру «Ромашка». Слушают, выполняют упражнение. Закреплять полученные знания детей

3. Сообщает, что сегодня они будут беседовать о природе. Чтение стихотворения В. Орлова.

Беседа. Слушают

Отвечают на вопросы. Получают положительный настрой, активно включаются в предстоящую деятельность.

4. Воспитатель предлагает детям изготовить панно из готовых шаблонов. Дети активно включаются в продуктивную деятельность, приклеивают готовые шаблоны под спокойную музыку. Формировать интерес к продуктивной деятельности,

развивать навыки использования изобразительных средств, развивать воображение и чувственное восприятие.

5. Чтение отрывка из текста А. Плешакова «Знать и беречь» Слушают

Отвечают на вопросы. Умеют применять полученные знания

6. Чтение отрывка «Бабочки» из книги А. И. Маркушевича «Что такое? Кто такой?» с показом слайдов. Слушают и внимательно смотрят Умеют видеть необычное в привычном, вызывают чувства удивления и восхищения.

7. Проводит инсценирование отрывка из стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку»

Активно выполняют роли. Развивают эмоциональную выразительность, речь, память

8. Работа по карточкам

Активно размышляют о нормах поведения в 
природе.  Умеют применять полученные знания

9. Составление клятвы «Друга Природы». Активно анализируют свои и чужие поступки. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к миру природы.

10. Исполнение песни В. Я. Шаинского «Улыбка» Активно исполняют песню. Развивают эмоциональную выразительность, речь, память

11. Подведение итогов совместной деятельности

Дети делятся своими впечатлениями о проведенном мероприятии. Умение анализировать и применять полученные знания, рефлексировать.

2.2. План-конспект проведения режимных процессов в средней группе

Цель: привлечь внимание, вызвать интерес к предстоящей деятельности в детском саду; создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на полку с игрушками, среди них новая игрушка – паровозик, интересуется у детей: «Ребята, кто принес эту игрушку?». Делает предположение, что паровозик этот не простой… При рассматривании игрушки обнаруживает в нем записку: «Я приехал из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Он сам очень добрый, любит всех возить по лугам, полям, лесам. Знает, что дети средней группы тоже добрые, веселые, любят играть и путешествовать.

- Паровозик, а как дети могут поехать на тебе, если ты такой маленький? Паровозик предлагает всем произнести волшебное заклинание «Крибле-крабле-бумс…» с закрытыми глазами и представить себе большой поезд.

Когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову фуражку и берет в руки свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в путешествие…

Первая остановка «Спортивная»

Утренняя гимнастика:          

Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить умение считать до 5, упражнять в  ориентировке в пространстве.

Малыши, малыши, дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Один, два, три, четыре,  пять – быстро бегаем опять.

Мы в кружочек ровный встали,

Заниматься не устали.

Вверх потянемся мы дружно,

Заниматься спортом нужно.

Повороты влево – вправо, занимаемся на славу.

А теперь прыжки на месте, ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем все мы сильными, сильными, красивыми!