Файл: Высшего образования волжский институт экономики, педагогики и права волжский социальнопедагогический колледж портфолио.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Игра «Легкое пёрышко»
Цель: развитие диафрагмального типа дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния.
Оборудование: перышко, ленточка, прозрачная коробочка.
Ход игры:
Находясь в новой обстановке, ребенок испытывает различные эмоции. Природа подарила человеку возможность управлять своими эмоциями с помощью регуляции дыхания. В корзиночке есть два разноцветных пера, соединенные нитью, а в прозрачной коробке – цветной шнур. Повесим ниточку с перьями на шнур, сделаем глубокий вдох и медленный долгий выдох так, чтобы наши перья колыхались в воздухе. У вдоха и выдоха есть своя психофизиологическая роль. Вдох возбуждает, мобилизует, усиливает мышечное напряжение; выдох успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, способствует расслаблению мышц.
5. Игра «Колючий ёжик»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.
Оборудование: массажный мяч.
Ход игры.
Самомассаж оказывает на организм благотворное влияние. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ёжика. Аккуратно кладите шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ёжика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки.
Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект.
6. «Чьи вещи».
Цель: закрепить имена работников детского сада.
Заготовить атрибуты различных профессий (градусник - медсестра, врач; половник-повар, стиральный порошок-прачка, музыкальные инструменты -музыкальный руководитель и т.д.). Взрослый говорит, что к ним в гости приходили разные люди, и все они забыли какую-нибудь свою вещь; просит ребят разобраться, где чьё.
Дети должны не просто назвать профессию, но и назвать хозяина этой вещи. Например: «Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра».
7. «Найди игрушку».
Цель: знакомство с пространством и функциональным устройством группы.
Ведущий (сначала взрослый, потом дети) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из её помещений, после чего предлагает остальным найти её. Например: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».
8. «Как пройти?»
Цель: помочь ориентироваться в детском саду.
Вариант игры «схема»:
«У Зайчика Степашки заболели ушки. Что ему делать? Пойти к врачу. Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет, надо ему помочь». Дети должны описать путь до кабинета. Затем можно предложить детям «проводить» Степашку к врачу.
Примерно так же можно «постирать» платье для куклы Кати, и т.д.
9. « Чей голосок?»
Цель: знакомство детей друг с другом, узнавать друг друга по голосам.
Дети садятся полукругом, ведущий- впереди всех, спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.
10. «Назови имя».
Цель: знакомство детей друг с другом.
Тот, кому бросают мяч, поймав его, называет своё имя.
Усложнение: поймав мяч, назови имя детей, стоящих слева и справа от тебя.
Вариант игры: Дети со взрослым стоят в кругу. Ведущий держит мяч. Названный ребёнок ловит мяч, называет своё имя и имя того, кому бросает мяч
1.3. Конспект НОД по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему «Веселые зайки»
Цель: Совершенствовать навык физического развития: равновесие, ходьба, школа мяча.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе со сменой направления.
2. Упражнять детей в равновесии: ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия) и подъём на ящик.
3. Закрепить навыки бросания мяча в корзину.
4. Вызвать у детей радость от выполнения движений.
Материал: Игровой персонаж – кукла Катя, ребристая доска, большой обруч, ящик или степ, корзина, мячи по количеству детей, игрушки (пирамидка, машинка, Мишка).
Ход занятия:
В-ль: (вносит куклу – Катю) Ребятки, кто это к нам пришёл? (кукла) Её зовут – Катя.
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдёшь.
Сразу глазки открывает
Только на руки берёшь.
Ребятки, кукла приглашает нас с ней погулять.
Ходьба за куклой со сменой направления.
В-ль: Ребятки, посмотрите, дорожка стала узкой (ходьба по ребристой доске). А теперь смотрите, какое у на возвышение на пути (расстояние между доской и ящиком 1-2 метра). Давайте покажем Кате, как вы умеете на него подниматься. (подъём на ящик) Ребята посмотрите, какой большой обруч. Покажем кукле, как мы умеем с ним играть.
И. п. сидя, держась обеими руками за обруч (хват сверху). Поднять руки и опустить. Повторить 3-4 раза.
В-ль: Ребятки Кате очень понравилось. Теперь пойдёмте дальше гулять. Ой, смотрите, лежат на дороге мячики, давайте с ними поиграем. Сейчас мы с Катей покажем как нужно мячик бросать в корзину (корзина стоит на расстоянии 40-50 см. Показ воспитателя – двумя руками снизу бросить мяч в корзину). Задание выполняет вся группа одновременно. Затем спокойная ходьба к игрушкам. Давайте посмотрим и подойдём к машинке, А затем пойдём к Мишке, к пирамидке.
Оценка от лица куклы: Какие вы молодцы ребятки, умеете мяч бросать, преодолевать препятствия, играете с обручем.
Раздел 2. Организация обучения в средней группе детского сада
2.1. Конспект организации культурно - досуговой деятельности у детей средней группы
Тема: «Мы друзья природы».
Цель: Вызвать интерес к природе, закрепление знания детей о роли природы в жизни живых существ.
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Задачи:
Социализация - Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим (к природе, насекомым)
Коммуникация - Формировать новые экологические знания о насекомых, о нормах поведения в природе, побуждать детей к размышлениям, учить анализировать свои и чужие поступки.
Здоровье - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать наблюдательность дошкольников. Развитие эмоциональной сферы.
Художественное творчество
1. Формировать интерес к продуктивной деятельности.
2. Развивать навыки использования изобразительных средств.
3. Развивать воображение и чувственное восприятие.
Методы и приёмы: Практические - дидактические игры: «Ромашка», «Найди ошибки», игровое упражнение «Бабочки». Наглядные – работа с карточками, открытками, панно. Словесные – беседа, чтение сказки, инсценирование отрывка.
Материал и оборудование: столы и стулья, диапроектор, ноутбук, шаблоны насекомых, цветов, деревьев, клей, музыка, шапочки воробья, дятла, изображения пейзажей, растений, животных, карточки с изображением правил поведения в природе.
Ход мероприятия
1. Воспитатель начинает совместную деятельность, приветствуя детей. Дети приветствуют воспитателя и друг друга кивком головы
Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
2. Проводит игру «Ромашка». Слушают, выполняют упражнение. Закреплять полученные знания детей
3. Сообщает, что сегодня они будут беседовать о природе. Чтение стихотворения В. Орлова.
Беседа. Слушают
Отвечают на вопросы. Получают положительный настрой, активно включаются в предстоящую деятельность.
4. Воспитатель предлагает детям изготовить панно из готовых шаблонов. Дети активно включаются в продуктивную деятельность, приклеивают готовые шаблоны под спокойную музыку. Формировать интерес к продуктивной деятельности,
развивать навыки использования изобразительных средств, развивать воображение и чувственное восприятие.
5. Чтение отрывка из текста А. Плешакова «Знать и беречь» Слушают
Отвечают на вопросы. Умеют применять полученные знания
6. Чтение отрывка «Бабочки» из книги А. И. Маркушевича «Что такое? Кто такой?» с показом слайдов. Слушают и внимательно смотрят Умеют видеть необычное в привычном, вызывают чувства удивления и восхищения.
7. Проводит инсценирование отрывка из стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку»
Активно выполняют роли. Развивают эмоциональную выразительность, речь, память
8. Работа по карточкам
Активно размышляют о нормах поведения в
природе. Умеют применять полученные знания
9. Составление клятвы «Друга Природы». Активно анализируют свои и чужие поступки. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к миру природы.
10. Исполнение песни В. Я. Шаинского «Улыбка» Активно исполняют песню. Развивают эмоциональную выразительность, речь, память
11. Подведение итогов совместной деятельности
Дети делятся своими впечатлениями о проведенном мероприятии. Умение анализировать и применять полученные знания, рефлексировать.
2.2. План-конспект проведения режимных процессов в средней группе
Цель: привлечь внимание, вызвать интерес к предстоящей деятельности в детском саду; создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на полку с игрушками, среди них новая игрушка – паровозик, интересуется у детей: «Ребята, кто принес эту игрушку?». Делает предположение, что паровозик этот не простой… При рассматривании игрушки обнаруживает в нем записку: «Я приехал из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Он сам очень добрый, любит всех возить по лугам, полям, лесам. Знает, что дети средней группы тоже добрые, веселые, любят играть и путешествовать.
- Паровозик, а как дети могут поехать на тебе, если ты такой маленький? Паровозик предлагает всем произнести волшебное заклинание «Крибле-крабле-бумс…» с закрытыми глазами и представить себе большой поезд.
Когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову фуражку и берет в руки свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в путешествие…
Первая остановка «Спортивная»
Утренняя гимнастика:
Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить умение считать до 5, упражнять в ориентировке в пространстве.
Малыши, малыши, дружные ребятки.
Малыши, малыши вышли на зарядку.
Один, два, три, четыре, пять – быстро бегаем опять.
Мы в кружочек ровный встали,
Заниматься не устали.
Вверх потянемся мы дружно,
Заниматься спортом нужно.
Повороты влево – вправо, занимаемся на славу.
А теперь прыжки на месте, ну-ка дружно, ну-ка вместе.
Будем все мы сильными, сильными, красивыми!