Файл: Высшего образования волжский институт экономики, педагогики и права волжский социальнопедагогический колледж портфолио.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Артикуляционная гимнастика: «Наши помощники: язычок, зубы и губы»
Цель: развивать артикуляционный аппарат, эмоционально-положительное настроение у детей.
Вторая остановка «Заправочная» (завтрак)
Цель: во время дежурства закрепить количественный счет, понятия «столько-сколько», «справа», «слева», «посередине».
Материал: игрушка «Паровозик из Ромашково», свисток, фуражка машиниста, плоскостные «улыбающиеся» цветы одинакового цвета, но разного размера на подставке (для победителей).
Предшествующая работа: рассказ-беседа о дежурстве по столовой, д/игры: «У Кати день рожденье», «Угости куклу чаем», «Чудесный мешочек», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», рассматривание наглядно-дидактического материала «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста», чтение произведений К.И.Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр» и др., чтение и заучивание загадок и стихотворений о посуде, предметах гигиены, о дежурстве.
2.3. Конспект НОД по нравственному развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Мои друзья»
Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: игрушка-персонаж, мяч, бумага, фломастеры, музыка.
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц о друзьях; разучивание движений под музыку.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется обезьянка-игрушка.) Ой, а кто же это? (Ответы детей.)
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какая обезьянка любопытная, веселая, озорная.
Обезьянка: Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?
Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?
Обезьянка: А меня зовут Анфиса.
Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?
Анфиса: А кто такие друзья?
Воспитатель: Ребята, помогите Анфисе, расскажите. (Это с кем мы играем, разговариваем…)
Обезьянка: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)
Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или с взрослыми тоже? (ответы детей).
Воспитатель: Анфиса, послушай какие пословицы, знают наши дети про друзей. (Друга ищи, а нашел береги; человек без друзей, что дерево без корней.)
Анфиса: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите Анфисе, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу…)
Анфиса: А если у меня будет плохое настроение, вдруг вы отвернетесь от меня, не захотите со мной играть?
Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Анфиса, если дети дружат, то они всегда придумают, как развеселить друга. Наши дети знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?
Анфиса: Да, очень-очень хочу.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы рук соединяют в замок). (Ритмичное касание мизинцев). (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца). Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).
Анфиса: Спасибо, мне понравилась игра.
Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, Анфиса, научим.
Проводится физкультминутка:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
(Руки вверх и их качание)
(Руки на пояс, присесть)
(Плавные движения руками, затем поднять руки вверх: кисти в стороны)
(Шаг на месте).
Воспитатель: Анфиса, у многих наших ребят есть самые лучшие друзья. Дети, подойдите к своему другу, возьмите его за руки и мы с вами поиграем.
Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени).
Анфиса: Спасибо мне очень понравилась эта игра.
Воспитатель: А еще мы знаем стихи про друзей.
Воспитатель предлагает прочитать стихи:
Жить на свете
Очень туго
Без подруги или друга
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
***
Есть много у меня друзей
Но лишь один из них дружней
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.
Воспитатель: Счастлив тот, кто имеет настоящего друга. А кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, друга можно порадовать, например, нарисовав его портрет. Кто хочет порадовать друга? Я предлагаю сесть за столы и нарисовать портреты своих друзей. (Дети рисуют портреты и рассказывают, кого они нарисовали).
Анфиса: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам в следующий раз. До свиданья, ребята!
Воспитатель: А теперь, ребята, приглашайте своих друзей на танец.
Танец детей под песню «Настоящий друг» автор М. Пляцковский, композитор Б. Савельев.
Раздел 3. Организация обучения в старшей группе детского сада
3.1. Конспект тематического праздника для старших дошкольников на тему «Масленица»
Цель:
-
Продолжать знакомить детей с народными праздниками. -
Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей. -
Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения. -
Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
Оборудование: народные костюмы, атрибуты (платочки, кепки, фартуки, колпаки),
наглядно-демонстрационный материал; медальки - солнышко; блины, самовар, чай, скатерть, салфетки, варенье, мед, сметана.
Ход занятия:
-
Пританцовывая под музыку «Калинка», дети входят в группу, здороваются с гостями и приглашают всех на широкую Масленицу. -
Пальчиковая гимнастика: «Дружба». -
Вопросы детям:
- Дети, какое, сейчас, время года?
- Какие вы знаете зимние месяцы?
- А стихи вы знаете о зиме?
(чтение стихов: И. Сурикова «Зима», Прокофьева «Зимушка-зима»).
- Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленица)
- Что это за праздник?
(Это время, когда зима встречается с весной. Дети дают название каждому дню недели и объясняют его значение).
- Что является символом Масленицы? Почему?
- Правильно, ребята! В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.
- А на Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми. (Дети исполняют русскую народную песню «Во поле березка стояла»)
Вопросы детям:
- А что произойдет весной в природе?
(Растает последний снег, появятся первые листочки и цветы, прилетят перелетные птицы).
- Послушайте, как об этом времени года говорит поэт Федор Тютчев «Зима недаром злится. .. »
Загадывание загадок о зиме (лексические зимние темы: «зимняя одежда», «Зимние забавы», «дикие животные» и др.)
- Давайте пригласим наших гостей и поиграем с ними в народную игру «Ручеек».
Русская народная песня: «Блиночки мои»
Дети одевают медальки - солнышко мамам и приглашают всех гостей к праздничному столу. (Сервируют стол дежурные с помощником воспитателя)
3.2. Игры и упражнения для развития внимания детей старшего дошкольного возраста
1. «Воры и сыщики»
Всем играющим раздают бумажки, на которых написана цифра 1 или 2. Таких бумажек должно быть одинаковое количество. Выбирается ведущий - самый главный вор. Он выходит за дверь. Тем временем в помещении прячется какой-либо предмет. Задача ведущего - найти его. Делает он это при помощи игроков-воров (тех, у кого на бумажке цифра 1, которые подсказывают глазами, где спрятан этот предмет). Задача сыщиков (у кого цифра 2) - следить за играющими и найти воров. Игра заканчивается в том случае, когда найден предмет или когда "сыщики" поймали всех... "воров".
2. «Дни недели»
Суть игры очень проста. Когда ведущий называет будний день, ребята хлопают в ладоши, а когда выходной,- никаких движений быть не должно. Ведущий в очень быстром темпе называет дни недели и следит за самыми внимательными.
-
«Летит, летит по небу шар»
Слова очень просты: "Летит, летит по небу шар, по небу шар летит. Но знаем мы, что в небо шар никак не долетит". Они поются на мелодию песенки "В лесу родилась елочка". Постепенно слова заменяются соответствующими жестами (летит - изображают руками полет птицы, шар - представляют, что в руках шар и т. д.). В итоге всю песню, показываем жестами. Игру проводит ведущий, который четко усвоил слова и жесты.
-
«Чей приз?»
Вызываются 2-3 игрока, которые очень хотят получить приз. Ведущий читает текст: "Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3,- приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали и не одну, а целых 7. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..." (если
ребята не успели взять приз, его забирает ведущий и говорит: "Ну, что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать?!".
-
«Жесты»
Все играющие садятся кружком. Каждый выбирает себе жест, не повторяя никого. Игра начинается с того, что любой из игроков показывает свой жест, а затем чей-либо другой. Тот, чей жест показан игроком, также показывает сначала свой жест, а затем другой и т п. Игра проводится в быстром темпе. Тот, кто сбился,- выходит из игры.
-
«Лим-пом-по»
Все играющие становятся в круг. Первый выбранный ведущий выходит за дверь. Выбирается второй ведущий, Его задача - незаметно для первого ведущего менять жесты (которые подхватывают все играющие) под слова "Сантики-фан-тики, лим-пом-no". Задача ребят - не выдать глазами второго ведущего и быстро менять за ним жесты. Если первый ведущий трижды не угадал того, кто меняет движения, он должен отдать "творческий фант": спеть, станцевать и т. д. Игра повторяется, и каждый раз выбираются новые ведущие.
-
«Угадай и говори»
Игровой материал: Картинки с изображением предметов в окружающей обстановке. Вещи должны быть с одной стороны знакомыми, но чтобы узнавание требовало некоторых усилий: цветы (одуванчик, роза, колокольчик), мебель (стол, шкаф, кресло), посуда (тарелка, кастрюля, нож) и т.д. Картинок можно сделать около 10-15 штук.
“Я покажу тебе картинку, а ты будешь говорить, как она называется. Сначала внимательно посмотри, что нарисовано на картинке, если знаешь, пока не говори. Жди, пока я скажу: «Раз, два, три – что это?” Правильно говоришь – картинка тебе в подарок. Выигрывает то, у кого больше всего будет картинок”.
-
«Умный пальчик»
В этой игре используется тот же набор карточек. На стол кладутся 10 карточек (чуть позже можно использовать и 20). «Я назову картинку, а ты должен её найти и показать указательным пальчиком, при этом искать нужно глазами, а показывать пальчиком. Кто первый найдет картинку, тот и выиграл». Дети садятся друг против друга и игра начинается. С помощью этой игры ребенок учится управлять своим вниманием, при этом стимулируется умственная активность.
-
«Где игрушка?»
“Зайчик очень любит прятаться и хочет, чтобы ты его поискал. Надо закрыть глазки, и ждать, пока я скажу “Ищи”. Игрушка прячется на видное место. Если ребенку тяжело найти, можно немножко помочь ему. Игра развивает устойчивость внимания и способность доводить поставленную задачу до конца.