Файл: Высшего образования волжский институт экономики, педагогики и права волжский социальнопедагогический колледж портфолио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Артикуляционная гимнастика:  «Наши помощники: язычок, зубы и губы»

Цель: развивать артикуляционный аппарат, эмоционально-положительное настроение у детей.

Вторая остановка «Заправочная» (завтрак)

Цель: во время дежурства закрепить количественный счет, понятия «столько-сколько», «справа», «слева», «посередине».

Материал: игрушка «Паровозик из Ромашково», свисток, фуражка машиниста, плоскостные «улыбающиеся» цветы одинакового цвета, но разного размера на подставке (для победителей).

Предшествующая работа: рассказ-беседа о дежурстве по столовой, д/игры: «У Кати день рожденье», «Угости куклу чаем», «Чудесный мешочек», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», рассматривание наглядно-дидактического материала «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста», чтение произведений К.И.Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр» и др., чтение и заучивание загадок и стихотворений о посуде, предметах гигиены, о дежурстве.

2.3. Конспект НОД по нравственному развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Мои друзья»

Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.

Развивать эмоциональную отзывчивость. 

Материал: игрушка-персонаж, мяч, бумага, фломастеры, музыка.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц о друзьях; разучивание движений под музыку.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется обезьянка-игрушка.) Ой, а кто же это? (Ответы детей.)

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какая обезьянка любопытная, веселая, озорная.

Обезьянка: Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?

Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?

Обезьянка: А меня зовут Анфиса.

Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)

Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?


Анфиса: А кто такие друзья?

Воспитатель: Ребята, помогите Анфисе, расскажите. (Это с кем мы играем, разговариваем…)  

Обезьянка: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)  

Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или с взрослыми тоже? (ответы детей).  

Воспитатель: Анфиса, послушай какие пословицы, знают наши дети про друзей. (Друга ищи, а нашел береги; человек без друзей, что дерево без корней.)

Анфиса: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите Анфисе, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу…)

Анфиса: А если у меня будет плохое настроение, вдруг вы отвернетесь от меня, не захотите со мной играть?

Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Анфиса, если дети дружат, то они всегда придумают, как развеселить друга. Наши дети знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?

Анфиса: Да, очень-очень хочу. 

Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы рук соединяют в замок).  (Ритмичное касание мизинцев). (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца). Мы закончили считать.   (Руки вниз, встряхнуть кистями).  

Анфиса: Спасибо, мне понравилась игра.

Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, Анфиса, научим.

Проводится физкультминутка:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,  

Дружим мы с тобою.

(Руки вверх и их качание)

(Руки на пояс, присесть)                              

(Плавные движения руками, затем поднять руки вверх: кисти в стороны)            

(Шаг на месте).

Воспитатель: Анфиса, у многих наших ребят есть самые лучшие друзья. Дети, подойдите к своему другу, возьмите его за руки и мы с вами поиграем.

Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени).

Анфиса: Спасибо мне очень понравилась эта игра.

Воспитатель: А еще мы знаем стихи про друзей.

Воспитатель предлагает прочитать стихи:

Жить на свете

Очень туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок



Нестерпимо одинок.

***

Есть много у меня друзей

Но лишь один из них дружней

Не бросит никогда в беде,

Грустить не позволяет мне.

Воспитатель: Счастлив тот, кто имеет настоящего друга. А кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, друга можно порадовать, например, нарисовав его портрет. Кто хочет порадовать друга? Я предлагаю сесть за столы и нарисовать портреты своих друзей. (Дети рисуют портреты и рассказывают, кого они нарисовали).

Анфиса: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам в следующий раз. До свиданья, ребята!

Воспитатель: А теперь, ребята, приглашайте своих друзей на танец.

Танец детей под песню «Настоящий друг» автор М. Пляцковский, композитор Б. Савельев.

Раздел 3. Организация обучения в старшей группе детского сада

3.1. Конспект тематического праздника для старших дошкольников на тему «Масленица»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с народными праздниками.

  • Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей.

  • Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

  • Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

Оборудование: народные костюмы, атрибуты (платочки, кепки, фартуки, колпаки),

наглядно-демонстрационный материал; медальки - солнышко; блины, самовар, чай, скатерть, салфетки, варенье, мед, сметана.

Ход занятия:

  1. Пританцовывая под музыку «Калинка», дети входят в группу, здороваются с гостями и приглашают всех на широкую Масленицу.

  2. Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

  3. Вопросы детям:

- Дети, какое, сейчас, время года?

- Какие вы знаете зимние месяцы?

- А стихи вы знаете о зиме?

(чтение стихов: И. Сурикова «Зима», Прокофьева «Зимушка-зима»).

- Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленица)

- Что это за праздник?

(Это время, когда зима встречается с весной. Дети дают название каждому дню недели и объясняют его значение).

- Что является символом Масленицы? Почему?

- Правильно, ребята! В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.


- А на Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми. (Дети исполняют русскую народную песню «Во поле березка стояла»)

Вопросы детям:

- А что произойдет весной в природе?

(Растает последний снег, появятся первые листочки и цветы, прилетят перелетные птицы).

- Послушайте, как об этом времени года говорит поэт Федор Тютчев «Зима недаром злится. .. »

Загадывание загадок о зиме (лексические зимние темы: «зимняя одежда», «Зимние забавы», «дикие животные» и др.)

- Давайте пригласим наших гостей и поиграем с ними в народную игру «Ручеек».

Русская народная песня: «Блиночки мои»

Дети одевают медальки - солнышко мамам и приглашают всех гостей к праздничному столу. (Сервируют стол дежурные с помощником воспитателя)

3.2. Игры и упражнения для развития внимания детей старшего дошкольного возраста

1. «Воры и сыщики»

Всем играющим раздают бумажки, на которых написана цифра 1 или 2. Таких бумажек должно быть одинаковое количество. Выбирается ведущий - самый главный вор. Он выходит за дверь. Тем временем в помещении прячется какой-либо предмет. Задача ведущего - найти его. Делает он это при помощи игроков-воров (тех, у кого на бумажке цифра 1, которые подсказывают глазами, где спрятан этот предмет). Задача сыщиков (у кого цифра 2) - следить за играющими и найти воров. Игра заканчивается в том случае, когда найден предмет или когда "сыщики" поймали всех... "воров".

2. «Дни недели»

Суть игры очень проста. Когда ведущий называет будний день, ребята хлопают в ладоши, а когда выходной,- никаких движений быть не должно. Ведущий в очень быстром темпе называет дни недели и следит за самыми внимательными.

  1. «Летит, летит по небу шар»

Слова очень просты: "Летит, летит по небу шар, по небу шар летит. Но знаем мы, что в небо шар никак не долетит". Они поются на мелодию песенки "В лесу родилась елочка". Постепенно слова заменяются соответствующими жестами (летит - изображают руками полет птицы, шар - представляют, что в руках шар и т. д.). В итоге всю песню, показываем жестами. Игру проводит ведущий, который четко усвоил слова и жесты.

  1. «Чей приз?»

Вызываются 2-3 игрока, которые очень хотят получить приз. Ведущий читает текст: "Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3,- приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали и не одну, а целых 7. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..." (если
ребята не успели взять приз, его забирает ведущий и говорит: "Ну, что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать?!".

  1. «Жесты»

Все играющие садятся кружком. Каждый выбирает себе жест, не повторяя никого. Игра начинается с того, что любой из игроков показывает свой жест, а затем чей-либо другой. Тот, чей жест показан игроком, также показывает сначала свой жест, а затем другой и т п. Игра проводится в быстром темпе. Тот, кто сбился,- выходит из игры.

  1. «Лим-пом-по»

Все играющие становятся в круг. Первый выбранный ведущий выходит за дверь. Выбирается второй ведущий, Его задача - незаметно для первого ведущего менять жесты (которые подхватывают все играющие) под слова "Сантики-фан-тики, лим-пом-no". Задача ребят - не выдать глазами второго ведущего и быстро менять за ним жесты. Если первый ведущий трижды не угадал того, кто меняет движения, он должен отдать "творческий фант": спеть, станцевать и т. д. Игра повторяется, и каждый раз выбираются новые ведущие.

  1. «Угадай и говори»

Игровой материал: Картинки с изображением предметов в окружающей обстановке. Вещи должны быть с одной стороны знакомыми, но чтобы узнавание требовало некоторых усилий: цветы (одуванчик, роза, колокольчик),  мебель (стол, шкаф, кресло), посуда (тарелка, кастрюля, нож) и т.д. Картинок можно сделать около 10-15 штук.

“Я покажу тебе картинку, а ты будешь говорить, как она называется. Сначала внимательно посмотри, что нарисовано на картинке, если знаешь, пока не говори. Жди, пока я скажу: «Раз, два, три – что это?” Правильно говоришь – картинка тебе в подарок. Выигрывает то, у кого больше всего будет картинок”.

  1. «Умный пальчик»

В этой игре используется тот же набор карточек. На стол кладутся 10 карточек (чуть позже можно использовать и 20). «Я назову картинку, а ты должен её найти и показать указательным пальчиком, при этом искать нужно глазами, а показывать пальчиком. Кто первый найдет картинку, тот и выиграл». Дети садятся друг против друга и игра начинается. С помощью этой игры ребенок учится управлять своим вниманием, при этом стимулируется умственная активность.

  1. «Где игрушка?»

“Зайчик очень любит прятаться и хочет, чтобы ты его поискал. Надо закрыть глазки, и ждать, пока я скажу “Ищи”. Игрушка прячется на видное место. Если ребенку тяжело найти, можно немножко помочь ему. Игра развивает устойчивость внимания и способность доводить поставленную задачу до конца.