Файл: Высшего образования волжский институт экономики, педагогики и права волжский социальнопедагогический колледж портфолио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою(воспитатель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка «Выбирайкино».

Игра «Кому что нужно».

Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Молодцы! Не подвели свои команды.

Игра «Поварёнок».

Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща. («Почемучкам» - отдельные карточки с изображением овощей, «Знайкам» - одна картинка с изображением нескольких овощей).

Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.

Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.

Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь!

Нас встречает станция «Размышлялкино».

Игра «Назови профессию» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино»(динамическая пауза).

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)


А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.

Наше путешествие продолжается.

Станция «Закреплялкино».

Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (командам задаются вопросы поочерёдно)

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

Итог занятия

– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

4.2. Планирование взаимодействия дошкольной образовательной организации с начальной школой

Блоки

Ответственные

Основные мероприятия

Администра-тивный  блок

Директор школы, заведующая ДОУ

1. Совместные административные совещания, круглые столы

2. Комплектование первых классов. Организация групп для подготовки к школе

3. Общее родительское собрание

Методический блок

Завучи по УВР, зам. зав по УВР

  1. Совместные педагогические советы, семинары, консилиумы

  2. Взаимопосещение открытых занятий

  3. Работа  творческих групп

  4. Проведение предметно- педагогических недель.

  5. Анкетирование, тестирование.

  6. Мониторинги усвоения учебной программы.

  7. Дни открытых дверей для родителей и будущих первоклассников.

  8. Родительские собрания, консультации для родителей

  9. Оформление уголков в д/садах «Вас приглашает школа»

  10. Информационные бюллетени для родителей

Оздоровитель-ный блок.

Старшая медсестра ДОУ,  врач, медсе-стра школы, учитель физкультуры.

1. Семинары- практикумы.

2.Проведение оздоровительных, закаливающих, профилактических мероприятий

3. Проведение дней здоровья

4. Работа с родителями.

5. Мониторинг здоровья воспитанников

Психологичес-кий блок.

Психологи, педагог- социолог.

1.Диагностическая и исследовательская деятельность психологов ДОУ и школы

2. Анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований.

2.Психолого-педагогические семинары

3.Тренинги.

4.Консультации для педагогов и родителей

5.Уроки общения.

Блок досуговой деятельности

Музыкальные руководители и педагоги организаторы

1.Организационные экскурсии в школу, на пришкольный участок, в школьную библиотеку.

2.Конкурсы, викторины, выставки детских работ.

3.Театрализованные представления.

4. Праздники

5.Сбор информации о детях, посещающих кружки

Блок дополни-тельных услуг.

Руководители кружков.

1. Кружки, факультативы

2. Творческие отчеты



Раздел 5. Организация обучения в разновозрастной группе детского сада

5.1. Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе на тему «Бабушкины сказки»

Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки, расширять знания о сказках, как о части русского фольклора.

Задачиразвивать индивидуальные литературные предпочтения, пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями

Оборудование: разрезные картинки, 5-6 детских книг с русскими народными сказками,

иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Арина. Я очень люблю рассказывать сказки.

- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете почему их так называют? (Ответы детей)

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать? (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка)

-Первое задание «Кузовок со сказками». Постарайтесь вспомнить сказки, где эти слова произносили главные герои:

1 «…Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – а простое» («Курочка Ряба»)

2 «Терем – теремок! Кто в тереме живет («Теремок»)

3 «…Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…» («Колобок»)

4 «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся,отворитеся!» («Волк и семеро козлят»)

5 «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут

Клочки по заулочкам!»

(«Заюшкина избушка»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок!»


(«Маша и медведь»)

7 «Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко – дам тебе горошка»

(«Кот, петух и лиса»)

«Кто сидел на моем стуле и сломал его?»

(«Три медведя»)

9 «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла»

(«Красная шапочка»)

10 «Давайте, построим дом и будем зимовать вместе под одной крышей»

(«Три поросенка»)

11 «Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки»

(«Мужик и медведь»)

12 «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда деревья были еще зеленые, а солнышко так славно грело!»

(«Дюймовочка»)

13 «Куплю куртку для папы Карло…Куплю новую азбуку…»

(«Золотой ключик или Приключения Буратино»)

-А сейчас нам нужно выполнить второе задание. Называется оно «Путаница». Как вы думаете? Почему оно получило такое название (ответы детей).

Правильно, потому что в названии и в тексте все перепутано и нам сейчас нужно догадаться, о какой же сказке идет речь.

Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику:

-Шарик, давай на тебе переплывем!

-Нет, ботинок! - отвечает шарик.

-Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

-Какая это сказка? Кто догадался? (ответы детей)

-Правильно, «Пузырь, соломинка и лапоть»

-Теперь слушаем следующую сказку.

Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе морковь сеять. Гном сказал«Мне корешок, а тебе вершок»

Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.

На другой год говорит гном льву:

-Давай опять вместе сеять.

-Давай! Только теперь ты себе вершки, а мне отдай корешки,- уговаривается Лева.

-Ладно, пусть будет по-твоему, - сказал гном и посеял горох.

Добрый горох уродился. Гном получил вершки. А Лева - корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.


-Кто знает название этой сказки(ответы детей)

-Правильно, эта сказка называется «Мужик и медведь»

-Слушаем следующую сказку.

Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

-Кто же знает название этой сказки?

-Верно. Называется она «Маша и медведь»

-А сейчас вас ждет третье задание и называется оно «Назови сказку правильно».

Все помнят правильное название сказок? Вот мы сейчас и проверим.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка – будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси и вороны»

«Царевна – индюшка»

-Молодцы! Все сказки угадали, а я вам еще труднее задание придумала и называется оно «Собери сказку»

(дети получают по одному набору картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки, где необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название)

- Какие вы все же молодцы! Со всеми моими заданиями легко справляетесь. А мои задания все труднее и труднее становятся. Итак, пятое задание «Книжная ярмарка»

(ребятам предлагается набор книг: из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор)

-Но в сказках иногда герои исполняли песни. Кто может назвать песню из знакомой вам сказки(ответы детей)

-Приступаем к заданию «Песенки сказочных героев»

У меня не усы, а усищи.

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи-

Я никого не боюсь! (Заяц – хваста)