Файл: Высшего образования волжский институт экономики, педагогики и права волжский социальнопедагогический колледж портфолио.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
«Что изменилось?»
Для этой игры потребуется столик и игрушки (7-8 штук). Они могут быть абсолютно разными, но на столе их надо разместить так, чтобы они выполняли какие-нибудь действия. Например: кукла сидит за столом, пьет чай, а мишка смотрит телевизор. Рядом с мишкой лежит мяч.
Потом надо позвать ребёнка и спросить: - “Что-то изменилось на столе?” Ребенок должен сказать, что было раньше на столе и что изменилось. Если ребенок начинает трогать игрушки руками, то игру следует прекратить
3.3. Конспект НОД по эстетическому развитию старших дошкольников на тему «Рисование черемухи»
Цель:
-
Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве -
Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом черемухи, ее цветущих веток -
Познакомить с техникой рисования тычком -
Формировать чувство композиции и ритма
Ход занятия
Воспитатель: ребята, какое время года приходит после зимы. А давайте вспомним весенние месяцы. Ответы детей. А какие приметы весны вы можете назвать? Ответы детей. Действительно столько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна: на веточках деревьев и кустарниках набухают почки, потом появляются зеленые листочки, а затем душистые соцветия. Вот с одним из таких весенним чудес я хотела бы вас сегодня познакомить.
Воспитатель показывает картинку с изображением цветущей черемухи и читает стихотворение.
Черемуха.
Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке, ветками шепча.
Легкая, как облако, чистая как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней,
И могла цвести она много – много дней.
- Это чья черемуха?
- Да она – ничья, белая снегурочка
Около ручья…
Воспитатель: где ребята растет черемуха, а где вы могли видеть цветущую черемуху? Ответы детей. Это удивительное дерево любит влажные места, но действительно мы его можем встретить и в городских дворах, скверах и парках и на территории нашего детского сада. Расцветает это дерево в мае. На веточках распускаются душистые гроздья белоснежных цветов, от которых исходит чудесный аромат.
Воспитатель читает детям стихотворение
И вся благоуханная,
Роняя лепестки,
Цветет, цветет черемуха
В овраге у реки.
С утра до поздних сумерек
Со всех концов земли
К цветам её торопятся тяжелые шмели.
Воспитатель: А зачем ребята к цветкам черемухи торопятся шмели. Ответы детей. Действительно, пчел и шмелей привлекает изобилие нектара в душистых соцветия, а вот мухи, комара черемуху облетают стороной, их отпугивает чересчур сильный запах.
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Черемуха»
Черемуха душистая с весною расцвела
Руки поднять вверх, соединить кончики пальцев над головой – сделать крону.
И ветки золотистые, что кудри, завила.
Круговые движения указательными пальчиками около головы кудри
Кругом роса медвяная сползает по коре,
Наклониться вперед, опустить руки вниз.
Под ней зелень пряная сияет в серебре.
А рядом у проталинки, в траве, между корней,
Плавно покачать внизу руками из стороны в сторону
Бежит струится маленький серебряный ручей.
Черемуха душистая развесившись стоит,
Встать прямо, руки в стороны
А зелень золотистая на солнышке горит
Руки поднять вверх, растопырить пальчики
Ручей волной гремучею все ветки обдает
Покачать поднятыми вверх руками влево – вправо
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет.
Опустить руки вниз, сесть на место.
Воспитатель: посмотрите ребята еще раз на веточку черемухи. На основной ветке расположены листья и цветы. Каждый листочек имеет округлую форму с заостренным концом, листочки крепятся к веточке с помощью тонкой палочки – черенка. А между листочками на веточках находятся белые мелкие цветы, собранные в гроздь. Каждый цветочек имеет желтую серединку, окруженную белыми лепестками размером с маленькую горошину. Что бы нарисовать много мелких цветов с одинаковыми лепестками, мы воспользуемся ватной палочкой.
Воспитатель показывает детям, как они будут работать с ватной палочкой и краской. Кончик ватной палочки необходимо окунуть в краску, а потом сделать тычок о бумагу - на листе остается отпечаток с величиной с горошину и все отпечатки будут ровными и одинаковыми. Другой стороной палочки мы макаем в краску другого цвета. Между гроздями кистью нарисовать короткие черенки для листочков, на конце каждого черенка необходимо нарисовать листики – округлые у основания и заостренные на конце.
Дети выполняют необходимые действия для создания композиции, воспитатель помогает, если возникли у детей сложности. После окончания работы воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: у вас получились красивые натюрморты, которые могут стать весенним подарком для ваших мам и украсить помещение. Нарисованные веточки черемухи будут радовать вас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.
Раздел 4. Организация обучения в подготовительной к школе группе детского сада
4.1. Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе на тему «В мире профессий»
Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Задачи: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;
учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.
Материалы: письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии», «Отгадай-ка».
Предварительная работа: познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Все работы хороши, выбирай для души», заучивание стихов о профессиях, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари
«Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку; встреча с мамой Ксении М., рисование на тему «Моя будущая профессия».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).
«Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.»
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт). Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.
Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии.
Дети: (перечисляют известные им профессии).
Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.
А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал (автобус)
(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе).
Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Почемучки» и «Знайки». Команды готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.
Первая остановка «Отгадайкино».
Детям предлагается отгадать загадки о профессиях
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (врач)
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
Кто это? (повар)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (водитель)
С малышами я вожусь,