Файл: Высшего образования волжский институт экономики, педагогики и права волжский социальнопедагогический колледж портфолио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. «Что изменилось?»

Для этой игры потребуется столик и игрушки (7-8 штук). Они могут быть абсолютно разными, но на столе их надо разместить так, чтобы они выполняли какие-нибудь действия. Например: кукла сидит за столом, пьет чай, а мишка смотрит телевизор. Рядом с мишкой лежит мяч.

Потом надо позвать ребёнка и спросить: - “Что-то изменилось на столе?” Ребенок должен сказать, что было раньше на столе и что изменилось. Если ребенок начинает трогать игрушки руками, то игру следует прекратить

3.3. Конспект НОД по эстетическому развитию старших дошкольников на тему «Рисование черемухи»

Цель:

  • Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве

  • Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом черемухи, ее цветущих веток

  • Познакомить с техникой рисования тычком

  • Формировать чувство композиции и ритма

Ход занятия

Воспитатель: ребята, какое время года приходит после зимы. А давайте вспомним весенние месяцы. Ответы детей. А какие приметы весны вы можете назвать? Ответы детей. Действительно столько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна: на веточках деревьев и кустарниках набухают почки, потом появляются зеленые листочки, а затем душистые соцветия. Вот с одним из таких весенним чудес я хотела бы вас сегодня познакомить.

Воспитатель показывает картинку с изображением цветущей черемухи и читает стихотворение.

Черемуха.

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке, ветками шепча.

Легкая, как облако, чистая как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней,

И могла цвести она много – много дней.

- Это чья черемуха?

- Да она – ничья, белая снегурочка

Около ручья…

Воспитатель: где ребята растет черемуха, а где вы могли видеть цветущую черемуху? Ответы детей. Это удивительное дерево любит влажные места, но действительно мы его можем встретить и в городских дворах, скверах и парках и на территории нашего детского сада. Расцветает это дерево в мае. На веточках распускаются душистые гроздья белоснежных цветов, от которых исходит чудесный аромат.


Воспитатель читает детям стихотворение

И вся благоуханная,

Роняя лепестки,

Цветет, цветет черемуха

В овраге у реки.

С утра до поздних сумерек

Со всех концов земли

К цветам её торопятся тяжелые шмели.

Воспитатель: А зачем ребята к цветкам черемухи торопятся шмели. Ответы детей. Действительно, пчел и шмелей привлекает изобилие нектара в душистых соцветия, а вот мухи, комара черемуху облетают стороной, их отпугивает чересчур сильный запах.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Черемуха»

Черемуха душистая с весною расцвела

Руки поднять вверх, соединить кончики пальцев над головой – сделать крону.

И ветки золотистые, что кудри, завила.

Круговые движения указательными пальчиками около головы кудри

Кругом роса медвяная сползает по коре,

Наклониться вперед, опустить руки вниз.

Под ней зелень пряная сияет в серебре.

А рядом у проталинки, в траве, между корней,

Плавно покачать внизу руками из стороны в сторону

Бежит струится маленький серебряный ручей.

Черемуха душистая развесившись стоит,

Встать прямо, руки в стороны

А зелень золотистая на солнышке горит

Руки поднять вверх, растопырить пальчики

Ручей волной гремучею все ветки обдает

Покачать поднятыми вверх руками влево – вправо

И вкрадчиво под кручею ей песенки поет.

Опустить руки вниз, сесть на место.

Воспитатель: посмотрите ребята еще раз на веточку черемухи. На основной ветке расположены листья и цветы. Каждый листочек имеет округлую форму с заостренным концом, листочки крепятся к веточке с помощью тонкой палочки – черенка. А между листочками на веточках находятся белые мелкие цветы, собранные в гроздь. Каждый цветочек имеет желтую серединку, окруженную белыми лепестками размером с маленькую горошину. Что бы нарисовать много мелких цветов с одинаковыми лепестками, мы воспользуемся ватной палочкой.

Воспитатель показывает детям, как они будут работать с ватной палочкой и краской. Кончик ватной палочки необходимо окунуть в краску, а потом сделать тычок о бумагу - на листе остается отпечаток с величиной с горошину и все отпечатки будут ровными и одинаковыми. Другой стороной палочки мы макаем в краску другого цвета. Между гроздями кистью нарисовать короткие черенки для листочков, на конце каждого черенка необходимо нарисовать листики – округлые у основания и заостренные на конце.



Дети выполняют необходимые действия для создания композиции, воспитатель помогает, если возникли у детей сложности. После окончания работы воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: у вас получились красивые натюрморты, которые могут стать весенним подарком для ваших мам и украсить помещение. Нарисованные веточки черемухи будут радовать вас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.
Раздел 4. Организация обучения в подготовительной к школе группе детского сада

4.1. Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе на тему «В мире профессий»

Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Материалы: письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии»«Отгадай-ка».

Предварительная работа: познавательные беседы «Хлеб всему голова»«Профессии моих родителей»«Кем бы я хотел стать»«Все работы хороши, выбирай для души», заучивание стихов о профессиях, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари 
«Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку; встреча с мамой Ксении М., рисование на тему «Моя будущая профессия».

Ход занятия


Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).

«Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт). Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии.

Дети(перечисляют известные им профессии).

Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.

А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (автобус)

(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе).

Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Почемучки» и «Знайки». Команды готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.

Первая остановка «Отгадайкино».

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (водитель)

С малышами я вожусь,