Файл: Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Восстановительные мероприятия



Повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок характерно для современного спорта. Это нашло отражение и при организации работы в спортивных школах. Освоению высоких трени­ровочных нагрузок способствуют специальные восстановительные мероприятия.

В нашей стране разработана система восстановительных мероприятий при тренировках с высокими нагрузками для спортсменов высшей квалификации. Отдельные системы могут быть использованы при организации восстановительных мероприятий в спортивных школах.

Восстановительные мероприятия делятся на 4 группы средств:

педагогические; психологические, гигиенические и медико-биологические, на процессы клеточного дыхания и обмена, на центральную и вегетативную нервную систему.

Растирка и спортивные кремы способствуют более быстрому восстановлению, лечению спортивных травм и используются как средство повышения работоспособности.

Цветовые и музыкальные воздействия. В комплексе восстановительных средств применяются газосветовые лампы голубо­го и зеленого цвета, создающие фон, благоприятный отдыху. Осо­бое внимание уделяется специально подобранной музыке. Му­зыкальное сопровождение дополняет комплекс способствующий лучшему расслаблению мышц и более тонкому восприятию виб­рационных воздействий.

Передозировка физиотерапевтических процедур приводит к угнетению реактивности организма. Поэтому в школьном воз­расте в одном сеансе не следует применять более одной про­цедуры. В течение дня желательно ограничиться одним сеансом. Средства общего воздействия (массаж, сауна, ванны) назначают­ся только врачом не чаще 1 - 2 раз в неделю.

Медико-биологические средства восстановления также назначаются врачом и проводятся под его наблюдением.

В тех случаях, когда восстановление работоспособнос­ти происходит естественным путем, дополнительные восстанови­тельные средства могут привести к снижению тренировочного эффекта и ухудшению тренированности.
Медико-биологический контроль.
Виды медико-биологического контроля:

- углубленное обследование,

- этапное обследование,

текущее обследование.


Группы начальной подготовки



Задачи медико-биологического обследования:

- контроль за состоянием здоровья учащихся,

- привитие гигиенических навыков и привитие привычки неукосни­тельного выполнения рекомендаций спортивного врача,

- определение исходного уровня состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности учащихся.

- определение переносимости нагрузок,

- изучение динамики функциональных показателей,

лечебно-профилактические мероприятия.
Формы медико-биологического контроля:

- углубленное обследование в начале и в конце учебного года,

текущее обследование не реже I раза в 3 месяца.

Учебно-тренировочные группы



Задачи медико-биологического обследования:

- определение состояния здоровья,

- выявление всех отклонений от нормы,

- выявление ранних признаков перенапряжения,

- выявление остаточных явлений после травм, болезней,

- изучение динамики функциональных показателей, переносимости тренировочных нагрузок, адаптации к различным тренировоч­ным режимам,

- коррекция учебно-тренировочного процесса.
Формы медико-биологического контроля:

- два углубленных медико-биологических обследования в тече­ние учебного года по программе полной диспансеризации,

- три этапных обследования в течение учебного года по оконча­нии подготовительного, соревновательного и переходного периодов,

текущий экспресс-контроль с использованием нетрудоемких ме­тодик.

Группы спортивного совершенствования



Задачи медико-биологического обследования:

- определение уровня функциональной подготовленности и состо­яния здоровья после каждого из этапов учебно-тренировочного процесса,

- выявление ранних признаков перетренированности,

- предупреждение утомляемости организма,

- предупреждение микротравм.

коррекция учебно-тренировочного процесса.

Формы медико-биологического контроля


- два углубленных медико-биологических обследования в течение учебного года по программе полной диспансеризации,



- этапные обследования при подготовке к каждому соревнованию,

- текущий экспресс-контроль в ходе тренировочных занятий.

Группы высшего спортивного мастерства



Задачи медико-биологического обследования:

- выявление режима нагрузок, способствующих наивысшему уровню функциональной готовности (спортивная ферма),

- предупреждение и устранение причин перетренированности,

- предупреждение травм,

- коррекция индивидуального плана тренировки.
Формы медико-биологического контроля:

- два углубленных медико-биологических обследования по программе полной диспансеризации,

- этапные обследования в ходе учебно-тренировочного процесса и при подготовке к каждому соревнованию,

- текущий экспресс-контроль в ходе тренировочных занятий и соревнований.



Воспитательная работа



Решающим условием успешного осуществления воспитательной работы является единство воспитательных воздействий, коллектива педагогов общеобразовательных школ, тренера-педагога.

Главенствующая роль нравственного воспитания юных спорт­сменов принадлежит тренеру-педагогу. Основные факторы воспита­тельного воздействия:

- личные примеры тренера-преподавателя в вопросах дисциплины, отношения к труду, соблюдения спортивного режима,

- педагогическое мастерство тренера-преподавателя в вопросах дисциплины, его творчество, поиск новых путей в работе,

- формирование и укрепление коллектива спортсменов, его участие в решении вопросов жизни спортивной школы,

- наставничество и шефская работа старших по стажу спортсменов.
Основные формы воспитательной работы:

- систематическое привлечение учащихся к общественной работе (работа в федерации и ее комиссиях, судейство соревнований, подготовка, организация и проведение соревнований),

- обсуждение коллективом итогов участия в соревнованиях (в первую очередь с позиции вклада каждого в выступлении кол­лектива),

- обсуждение коллективом учащихся групп спортивного совершен­ствования и высшего спортивного мастерства индивидуальных пла­нов подготовки сильнейших спортсменов к главным соревнованиям сезона и итогов выполнения этих планов,

- обсуждение коллективом фактов отклонения от нормы в поведе­нии спортсмена.

- введение традиционных ритуалов (награждение победителей со­ревнования и учащихся, отличившихся в обоих делах школы, тор­жественный прием в спортивную школу, проводы выпускников),

- совместная работа с общеобразовательной школой, общественны­ми организациями (совместные педсоветы, просмотр педагогами об­щеобразовательной школы спортивных соревнований, присутствие тренеров на уроке, проведение праздников и выступлений).

В процессе многолетней тренировки иного спортсмена на­ряду с технической, физической, тактической подготовкой необхо­димо
решать воспитательные задачи, такие как:

- воспитание волевых качеств (целеустремленность, дисциплинированность, организованность и требовательность к себе, активность, инициативность, стойкость, решительность, настойчивость и упорст­во в достижении цели, способность продолжать борьбу в соревно­ваниях в условиях неудачно складывавшейся ситуации, в условиях наступившего утомления),

- воспитание спортивного трудолюбия (способности выполнять большие объемы тренировочных и соревновательных нагрузок ради решения индивидуальных и коллективных задач),

- интеллектуальное воспитание (овладение специальными знаниями в области теории и методики тренировки, анатомии, гигиены, психо­логии и других дисциплин; расширение кругозора в спорте и жиз­ни),

- воспитание чувства ответственности за порученное дело, береж­ного отношения к государственной собственности (спортивный ин­вентарь, спортивные сооружения, спортивная форма),

- самовоспитание юного спортсмена (сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности).

Список литературы





  1. Программа физического воспитания уч-ся 1-11 классов основанная на одном из видов спорта (баскетбол). Москва «Просвещение» 1992г.

  2. «Современный баскетбол». Джон Р.Вудеи. перевод Е.Р.Яхонтова. Физкультура и спорт 1987г.

  3. Мы играем в баскетбол. С.Стонкус. Просвещение 1984г.

  4. Мяч летит в кольцо. Е.Р.Яхонтов . Лениздат 1984г.


Контрольные нормативы

по общей и специальной физической подготовке баскетболистов (юноши).

№ п/п

Контрольные упражнения

Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап




1 год обучения

2 год обучения

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения




результат

оценка

результат

оценка

результат

оценка

результат

оценка

результат

оценка

результат

оценка




3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

1.


Бег 30 м

6,8

6,7

5,1

6,7

6,6

5,0

6,4

5,8

4.9

5.9

5.6

4.8

5,8

5,5

4,7

5.5

5.3

4.5

2.


Подтягивание

1

3

5

1

3

5

1

4

7

1

5

8

2

6

9

3

7

10

3.


Прыжок в длину с места

120

130

175

130

140

185

145

165

200

150

170

205

160

180

210

175

198

220

4.


6-минутный бег

800

850

1200

850

900

1250

950

1100

1350

1000

1150

1400

1000

1200

1450

1100

1250

1500

5.


Бросок (передача) б/бол. мяча с расст-я 4 м в цель диаметром 50 см (10 попыток –

кол-во попаданий)

3

4

5

3

5

6

4

6

7

5

7

8

6

8

9

7

9

10

6.


Передача и ловля мяча в прыжке (по высшей траектории) 10 передач – кол-во передач без потери.

4

5

6

4

5

6

5

7

8

6

7

8

7

9

10

8

10

10

7.


Бросок б/больного мяча по кольцу с места одной рукой от плеча 10 раз (кол-во попаданий)

3

4

5

4

5

6

5

6

7

5

7

8

6

8

9

8

9

10

8.


Ведение мяча по прямой от кольца до кольца с 10 попаданиями

1,25

1,20

1,15

1,15

1,10

1,05

1,15

1,08

1,02

1,10

1,05

1,00

1,05

1.00

0.55

1,00

0.55

0,50

9.


Штрафной бросок

(кол-во попаданий из 10)

3

4

5

3

4

5

4

5

6

5

6

7

6

7

8

7

8

9