Файл: Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бег - в колонне по одному вдоль границ площади. По сигналу выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, падение и перекат, имитация передачи. Подвижные игры: "День и ночь", "Вызов", "Вызов номеров", "Попробуй унеси". Специальные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях.
2. Упражнения для развития прыгучести.
Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх. Из положения стоя на гимнастической стенке, правая нога сильно согнута, левая опущена вниз, держаться руками на уровне лица - быстрое разгибание ноги. То же с отягощением. Упражнение с отягощением, приседания, выпрыгивание вверх из приседа, полуприседа в выпаде, прыжки на обеих ногах. Многократные броски набивного мяча над собой в прыжке и ловля после приземления, стоя на расстоянии 1 - 1,5 м от стены с набивным мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д. Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед. То же в отягощении. Напрыгивание на сложенные гимнастические маты, количество прыжков увеличивается постепенно. Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты. Спрыгивание с последующим прыжком вверх. Прыжки на одной и обеих ногах. Прыжки с места. Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча.
Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Бег по крутым склонам. Прыжки через рвы, канавы.
3. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема бросков и передачи мяча.
Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук.. Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками. Упор лежа. Передвижение на руках вправо, влево, носки ног на месте. Из упора присев, перейти в упор лежа. Передвижение на руках в упоре лежа. Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками. Многократные передачи мяча в стену и ловля его после отскока. Ведение баскетбольного мяча ударом о площадку. Упражнение для кистей рук с гантелями. Упражнения с кистевым эспандером.
4. Упражнения для развития качеств необходимых при выполнении передач мяча.
Круговые движения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой.
Упражнения с резиновыми амортизаторами. Стоя спиной к гимнастической стенке в положении наклона вперед, руки назад, движение руками вниз - вперед.
Стоя спиной к гимнастической стенке, руки за головой, движение руками из-за головы вверх и вперед. То же, но амортизатор укреплен за нижнюю рейку, а занимающийся стоит у самой стенки. Движение рукой вверх, а затем вперед.
Упражнение с набивным мячом. Броски мяча двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе. Броски мяча снизу одной и двумя руками. Броски мяча одной рукой над головой: правой рукой влево, левой - вправо. Броски набивного мяча весом 1 кг названными способами через сетку.
5. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении передач. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху - вниз - стоя на месте и в прыжке. Броски набивного мяча весом 1 кг в прыжке из-за головы двумя руками через сетку. Броски набивного мяча весом 1 кг "криком" в прыжке. Имитация прямого и бокового нападающих ударов, держа в руках мешочки с песком. Метание теннисного или хоккейного мяча в цель на стене или на полу. Метание выполняется с места, с разбега, после поворота, в прыжке. Соревнования на точность метания малых мячей
Психологическая подготовка
Психологическая подготовка служит важным условием успешного решения задач в системе многолетней подготовки баскетболистов.
Психологическая подготовка - воспитание моральных качеств, предусмотренных моральным Кодексом, а также необходимым условием напряженной борьбы волевых качеств. На начальных этапах многолетне тренировки психологическая подготовка способствует качественному обучению - навыкам игры, в дальнейшем она тесно связана с соревновательной подготовкой, существенным образом оказывая влияние на результаты соревновательной деятельности баскетболистов.
Задачи психологической подготовки:
1. Воспитание высоких моральных качеств. Очень важно оказывать положительное влияние на формирование у спортсменов морали, развитие положительных черт характера.
2. Воспитание волевых качеств - целеустремленности и настойчивости, выдержки и самообладания, решительности и смелости, инициативности и дисциплинированности. Педагогические средства являются основными, они предусматривают оптимальное построение одного тренировочного занятия, способствующее стимуляции восстановительных процессов, рациональное построение тренировок в микроцикле и на отдельных этапах тренировочного цикла.
Психологические средства. Специальные психологические воздействия, обучение приемам психорегулирующей тренировки осуществляют квалификационные психологи. Однако в спортивных школах возрастает роль тренера-преподавателя, управляющего эмоциональными проявлениями юных спортсменов.
Гигиенические средства восстановления детально разработаны. Это требования к
режиму дня. Труда, учебных занятий, отдыха, питания. Необходимо обязательное соблюдение гигиенических требований к местам занятий, бытовым помещениям, инвентарю.
Медико-биологические средства включают в себя рациональное питание, витаминизацию.
При организации питания на сборах следует руководствоваться рекомендациями Института питания. Дополнительное введение витаминов
осуществляется в зимне-осенний период, а также в период Напряженных тренировок. Во избежание интоксикации дополнительный прием витаминов целесообразно назначать в дозе, не превышающей половины суточной потребности.
Восстановительный пищевой рацион юных спортсменов должен быть построен на основе сбалансированности, т.е. соответствия калорийности рациона суточным энерготратам спортсмена. Восстановительный рацион должен включать легкоусвояемые продукты. Следует включить растительные масла без консервантов. Восстановительный рацион должен быть богат овощами и фруктами. С целью восстановления потерь воды и соли может быть несколько повышена суточная норма воды и поваренной соли.
Между тренировками и во время соревнований следует использовать продукты, обогащенные белком, витаминами, а также углеводно-минеральные продукты.
В целях профилактики при признаках переутомления назначаются фармакологические средства (по рекомендации врача).
Большую помощь в ускорении процессов восстановления, особенно при утомлении, играют массаж, гидропроцедуры, баротерапия, растирки и спортивные кремы.
Спортивный массаж:
а) ручной массаж используется в предупредительных и восстановительных целях. Предупредительный за 15 - 30 мин до соревнований и тренировок, восстановительный через 20 - 30 мин после работы.
б) вибрационный массаж осуществляется вибраторами и рекомендован как эффективное средство борьбы с утомлением.
в) ультразвуковой массаж усиливает химические реакции, повышает работоспособность мышц, регулирует их тонус.
Баротерапия. В барокамере создается декомпрессия до высоты 1500 - 1200 м над уровнем моря в зависимости от величины нагрузки в соревнованиях или тренировках.
Электропроцедуры занимают важное место в системе восстановительных средств. К их числу относятся: а) токи Бернара, б) соллюкс, в) УФО, г) электростимуляция.
Аэроионизация. Вдыхание ионов оказывает тонизирующее действие на организм спортсмена. Ионы благотворно влияют на кроветворение, физико-химические и морфологические свойства крови.
Высокий уровень волевых качеств необходим для достижения эффективности соревновательной деятельности баскетболистов в напряженных игровых ситуациях.
3. Установление и воспитание совместимости в процессе совместной деятельности в составе команды и отдельных звеньев. Важность этой задачи вытекает из специфики баскетбола как командного вида спорта.
4. Адаптация к условиям соревнований. В конечном счете спортсмен должен научиться эффективно применять в игре и на соревнованиях все то, чему он научился в процессе тренировочных занятий. Для этого его вначале приучает к игровой обстановке, затем к соревновательной.
5. Настройка на игру и методика руководства командой в игре. Правильное использование установок на игру, разборов проведенных игр, замен во время игры и т.д. во многом содействует решению задач психологической подготовки.
Обширность и эффективность психологической подготовки достигается посредством умелого применения обширных средств и методик. Основные из них:
1. Средства идеологического воздействия (печать, радио, искусство, лекции, беседы).
2. Специальные знания в области психологии, техники и тактики баскетбола, методики спортивной тренировки.
3. Личные примеры тренера, убеждение, поощрение, наказание.
4. Побуждение к деятельности, поручения, общественно-полезная работа.
5. Обсуждение в коллективе, в команде.
6. Составление плана тренировочного занятия и самостоятельное его проведение.
7. Перевыполнение какого-либо задания по сравнению с предыдущим занятием.
8. Проведение совместных занятий менее подготовленных баскетболистов с более подготовленными.
9. Участие в контрольных играх с более сильными или более слабыми противниками.
10. Упражнения повышенной трудности в процессе физической подготовки, повышенной сложности в процессе технико-тактической и интегральной подготовки.
11. Участие в соревнованиях с использованием установок на игру, разборов проведенных игр.
12. Соревновательный метод.