Файл: Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Бег - в колонне по одному вдоль границ площади. По сигналу выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, падение и перекат, имитация передачи. Подвижные игры: "День и ночь", "Вызов", "Вызов номеров", "Попробуй унеси". Специальные эстафеты с выполнением перечислен­ных выше заданий в разнообразных сочетаниях.
2. Упражнения для развития прыгучести.

Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх. Из положения стоя на гимнастической стенке, правая нога сильно согнута, левая опущена вниз, держаться руками на уровне лица - быстрое раз­гибание ноги. То же с отягощением. Упражнение с отягощением, приседания, выпрыгивание вверх из приседа, полуприседа в выпаде, прыжки на обеих ногах. Многократные броски набивного мяча над собой в прыжке и ловля после приземления, стоя на расстоянии 1 - 1,5 м от стены с набивным мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д. Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед. То же в отягощении. Напрыгивание на сложенные гимнастические маты, коли­чество прыжков увеличивается постепенно. Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты. Спрыгивание с последую­щим прыжком вверх. Прыжки на одной и обеих ногах. Прыжки с места. Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча.

Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подс­коки. Бег по крутым склонам. Прыжки через рвы, канавы.
3. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема бросков и передачи мяча.

Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук.. Из упора стоя у стены одновременное и попере­менное сгибание в лучезапястных суставах. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками. Упор лежа. Передвижение на руках вправо, влево, носки ног на месте. Из упора присев, перейти в упор лежа. Передвижение на руках в упоре лежа. Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками. Многократные передачи мяча в стену и ловля его после отскока. Ведение баскетбольного мяча уда­ром о площадку. Упражнение для кистей рук с гантелями. Упражнения с кистевым эспандером.

4. Упражнения для развития качеств необходимых при выполнении передач мяча.

Круговые движения руками в плечевых суставах с боль­шой амплитудой и максимальной быстротой.

Упражнения с резиновыми амортизаторами. Стоя спиной к гимнастической стенке в положении наклона вперед, руки назад, движение руками вниз - вперед.

Стоя спиной к гимнастической стенке, руки за головой, движение руками из-за головы вверх и вперед. То же, но амортиза­тор укреплен за нижнюю рейку, а занимающийся стоит у самой стен­ки. Движение рукой вверх, а затем вперед.

Упражнение с набивным мячом. Броски мяча двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе. Броски мяча сни­зу одной и двумя руками. Броски мяча одной рукой над головой: правой рукой влево, левой - вправо. Броски набивного мяча весом 1 кг названными способами через сетку.
5. Упражнения для развития качеств, необходимых при выпол­нении передач. Броски набивного мяча из-за головы дву­мя руками с активным движением кистей сверху - вниз - стоя на месте и в прыжке. Броски набивного мяча весом 1 кг в прыжке из-за головы двумя руками через сетку. Броски набивного мяча весом 1 кг "кри­ком" в прыжке. Имитация прямого и бокового нападающих ударов, держа в руках мешочки с песком. Метание теннисного или хоккейного мяча в цель на стене или на полу. Метание выполняется с места, с разбега, после поворота, в прыжке. Соревнования на точность мета­ния малых мячей

Психологическая подготовка



Психологическая подготовка служит важным условием успешного решения задач в системе многолетней подготовки баскетболистов.

Психологическая подготовка - воспитание моральных качеств, предусмотренных моральным Кодексом, а также необходимым условием напряженной борьбы волевых качеств. На начальных этапах многолетне тренировки психологическая подготовка способствует качествен­ному обучению - навыкам игры, в дальнейшем она тесно связана с соревновательной подготовкой, существенным образом оказывая влияние на результаты соревновательной деятельности баскетбо­листов.
Задачи психологической подготовки:
1. Воспитание высоких моральных качеств. Очень важно оказывать положительное влияние на формирование у спортсменов морали, развитие положительных черт характера.
2. Воспитание волевых качеств - целеустремленности и настойчивости, выдержки и самообладания, решительности и смелости, инициатив­ности и дисциплинированности. Педагогические средства являются основными, они предусматривают оптимальное построение одного тренировочного занятия, способст­вующее стимуляции восстановительных процессов, рациональное пост­роение тренировок в микроцикле и на отдельных этапах тренировоч­ного цикла.

Психологические средства. Специальные психологические воздейст­вия, обучение приемам психорегулирующей тренировки осуществляют квалификационные психологи. Однако в спортивных школах возраста­ет роль тренера-преподавателя, управляющего эмоциональными прояв­лениями юных спортсменов.

Гигиенические средства восстановления детально разработаны. Это требования к

режиму дня. Труда, учебных занятий, отдыха, питания. Необходимо обязательное соблюдение гигиенических требований к местам занятий, бытовым помещениям, инвентарю.

Медико-биологические средства включают в себя рациональное пи­тание, витаминизацию.

При организации питания на сборах следует руководст­воваться рекомендациями Института питания. Дополнительное введе­ние витаминов
осуществляется в зимне-осенний период, а также в период Напряженных тренировок. Во избежание интоксикации допол­нительный прием витаминов целесообразно назначать в дозе, не пре­вышающей половины суточной потребности.

Восстановительный пищевой рацион юных спортсменов дол­жен быть построен на основе сбалансированности, т.е. соответствия калорийности рациона суточным энерготратам спортсмена. Восстано­вительный рацион должен включать легкоусвояемые продукты. Следу­ет включить растительные масла без консервантов. Восстановитель­ный рацион должен быть богат овощами и фруктами. С целью восста­новления потерь воды и соли может быть несколько повышена суточ­ная норма воды и поваренной соли.

Между тренировками и во время соревнований следует использовать продукты, обогащенные белком, витаминами, а также углеводно-минеральные продукты.

В целях профилактики при признаках переутомления назна­чаются фармакологические средства (по рекомендации врача).

Большую помощь в ускорении процессов восстановления, осо­бенно при утомлении, играют массаж, гидропроцедуры, баротерапия, растирки и спортивные кремы.
Спортивный массаж:

а) ручной массаж используется в предупредительных и восстанови­тельных целях. Предупредительный за 15 - 30 мин до соревнований и тренировок, восстановительный через 20 - 30 мин после работы.

б) вибрационный массаж осуществляется вибраторами и рекомендо­ван как эффективное средство борьбы с утомлением.

в) ультразвуковой массаж усиливает химические реакции, повышает работоспособность мышц, регулирует их тонус.

Баротерапия. В барокамере создается декомпрессия до высо­ты 1500 - 1200 м над уровнем моря в зависимости от величины наг­рузки в соревнованиях или тренировках.

Электропроцедуры занимают важное место в системе восстановительных средств. К их числу относятся: а) токи Бернара, б) соллюкс, в) УФО, г) электростимуляция.

Аэроионизация. Вдыхание ионов оказывает тонизирующее дей­ствие на организм спортсмена. Ионы благотворно влияют на кровет­ворение, физико-химические и морфологические свойства крови.

Высокий уровень волевых качеств необходим для достижения эффективности соревновательной деятельности баскетболистов в напряженных игровых ситуациях.
3. Установление и воспитание совместимости в процессе совместной деятельности в составе команды и отдельных звеньев. Важность этой задачи вытекает из специфики баскетбола как ко­мандного вида спорта.

4. Адаптация к условиям соревнований. В конечном счете спортсмен должен научиться эффективно применять в игре и на со­ревнованиях все то, чему он научился в процессе тренировочных занятий. Для этого его вначале приучает к игровой обстановке, за­тем к соревновательной.
5. Настройка на игру и методика руководства командой в игре. Правильное использование установок на игру, разборов прове­денных игр, замен во время игры и т.д. во многом содействует ре­шению задач психологической подготовки.
Обширность и эффективность психологической подготовки достигается посредством умелого применения обширных средств и ме­тодик. Основные из них:

1. Средства идеологического воздействия (печать, радио, искусство, лекции, беседы).

2. Специальные знания в области психологии, техники и тактики баскетбола, методики спортивной тренировки.

3. Личные примеры тренера, убеждение, поощрение, наказание.

4. Побуждение к деятельности, поручения, общественно-по­лезная работа.

5. Обсуждение в коллективе, в команде.

6. Составление плана тренировочного занятия и самостоя­тельное его проведение.

7. Перевыполнение какого-либо задания по сравнению с предыдущим занятием.

8. Проведение совместных занятий менее подготовленных баскетболистов с более подготовленными.

9. Участие в контрольных играх с более сильными или бо­лее слабыми противниками.

10. Упражнения повышенной трудности в процессе физичес­кой подготовки, повышенной сложности в процессе технико-такти­ческой и интегральной подготовки.

11. Участие в соревнованиях с использованием установок на игру, разборов проведенных игр.

12. Соревновательный метод.