Файл: В ходе работы над нашей дипломной работой мы использовали такие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Используя данную технологию, мы пришли к выводу, что при работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. В данном курсе часто используется проектная форма учебной деятельности.

Проект совместно с информационной технологией предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников, в процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной, межпредметной многоуровневой задачи. Для этого большую часть необходимой информации школьники собирают и анализируют сами, используя литературу, CD-ROM энциклопедии, а также информационные ресурсы сети Internet [22, c.76].

В рамках школы проводилась опытно-экспериментальная работа, которая показала рост познавательной активности учащихся к процессу изучения английского языка через овладение навыками работы с современными компьютерными технологиями, рост интенсификации процесса приобретения учащимися лексико-грамматических знаний через работу с компьютерными упражнениями, развитие продуктивных речевых умений при работе с программами мультимедиа, возможность индивидуализировать процесс обучения английскому языку за счет использования интерактивных компьютерных сред. Все это способствует повышению качества знаний учащихся. Опыт совместной творческой работы показывает, что использование компьютерных технологий в процессе изучения английского языка, способствует активному формированию информационной культуры учащихся и педагогов.

Использование ИТ на уроках английского языка - очень важная часть системы, которая необходима для развития интереса к английскому языку и собственно информационным технологиям, за счет расширения представлений о сферах применения ЭВМ и методах информатики [23, c.219]. Так развивая не только интерес к изучению иностранных языков но и улучшая эффективность урока мы представляем урок "The price of fame". с применением информационных технологий в 9 классе (количество учащихся 15 человек).


Цель урока: Развитие коммуникативной культуры и компетенции школьников на материале темы ‘The Media’.

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепление и расширение лексических навыков по теме ‘The Media’

- Развитие навыков аудирования. (listening for specific information;)

- Закрепление и расширение навыков выражения своего мнения по теме и умения вести дискуссию.

Развивающие:

Урок направлен на развитие творческих способностей учащихся

Развитие познавательного отношения к изучаемой теме

Развитие интереса к изучаемому предмету

Развитие навыков критического мышления.

Воспитательные:

Воспитать у учащихся чувство уважения к собеседнику

сориентировать учащихся в современной системе общечеловеческих ценностей.

Оснащение урока: Учебник ‘New-Opportunities. Intermediate’ Компьютер, медиапроектор, плакаты ‘Discussion-Expressing opinions’, магнитофон, план урока

Таблица 2.1

Этапы урока

Содержание

Время

Примечание

1. Introduction

Greeting.

3




2. Phonetic stage.

I read the word, we work with the transcription and give its definition. 1. “Tabloids” (popular) papers contain sensational stories. 2. Quality papers are more popular than tabloids. 3. Quality press covers national and international news. 4. “Tabloids” have short articles about less important events. 5. Quality papers use large colour headlines and many photographs.

6

Text - book “ New Opportunities. Intermediate”. P. 50 ex. 2. Presentation.

3. Repots

Now we will fix our knowledge about this theme. 1 Giving opinions I personally think… I personally believe… I guess… I suppose… In my opinion… Not everyone will agree with me, but… To my mind,… 2 Polite disagreement You could be right, but I … I’m not quite sure I agree… I can see your point, but… I’m afraid I’m not of the same opinion… I see what you mean, but… I’m sorry, but I can’t agree with you. 3 Expressing a different opinion Yes, I agree, but on the other hand… I know, but even so… (Perhaps) You’re right, but what about… Don’t forget that… Do you really think that… I can agree with you, but only up to a point But can’t you see…

10

Working in piars. Pupils present their results (agreement/ disagreement)

4. Speaking

Do you like to read about celebrities’ private life in tabloids(magazines, the internet, etc.) ? Yes. Yes, but not very much No. I’m not interested in it at all. - b) Сообщение темы передачи ‘ The price of fame’. Фронтальная беседа “What do you know about these people?”(Учебник стр. 50) - c) Компьютерная презентация ученика “Rudolph Valentino” - d) Обсуждение в группах “The advantages and disadvantages of fame” (использование фраз ‘Discussion-Expressing opinions’. Представление результатов (коротко) - Сообщение учителя о предстоящем прослушивании интервью с писателем, написавшим книгу на эту же тему ‘ The price of fame’. - e) Strategy Pause’. Обращение к учебнику (стр. 50 упр. 3 - чтение вслух “ Listening strategies: listening for specific information’. - f) Прослушивание записи. - Проверка ответов - Краткое обсуждение - что нового по теме узнали из интервью.

7

Sentences at the blackboard.










Presentation.

5. Role play

Pupils are given cards with their roles (paparazzi, famous singers, housewives, doctors, editors of tabloids).

8




6. Giving of home task




4

Presentation.

7. Summury of the lesson.

I say about pupil’s marks for the lesson.

6






К данному уроку нами было создано компьютерное сопровождение 3 презентации (словарная работа для пункта 2, две презентации “Rudolpho Valentino”, сделанные разными учениками, которые использовались в классах, где учатся эти ученики, фразы для обсуждения (пункт 3), проверка аудирования (пункт 4-f) и домашнее задание (пункт 6) также предъявлялись на экране. Все это позволило существенно сэкономить время урока, освободив его для устной работы учащихся. Таким образом, компьютерная технология открывала учащимся доступ к новым источникам информации, повысила эффективность самостоятельной работы, дала новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволила реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Вполне закономерно, что практически все преподаватели иностранных языков, особенно английского, по достоинству оценили потенциал информационных технологий [24, c.110-128].

На сегодняшний день методическим стандартом обучения иностранным языкам, безусловно, является коммуникативно-ориентированный метод, который наиболее приближен к реальным условиям процесса общения. Развитие коммуникативных навыков с применением информационных технологий было осуществлено в 5 классе. Тема урока: «Directions»

Цели урока:

Обучающая:

Научить использовать новую лексику.

Научить строить грамматически верные предложения с использованием новой лексики.

Развивающая:

Развивать навыки монологической речи

Развивать умение работы в группах

Развивать умение употребления лексики по теме.

Воспитательная:

Дать представление об употреблении лексики

Воспитывать чувство дружелюбия и сплоченности через работу в группах.

Воспитывать интерес к уроку через творческие задания.

Задачи:

Развитие навыков устной речи

Развитие навыков работы с грамматикой

Развитие навыков самостоятельной работы и работы в группах.

Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков с использованием новой лексики.

Используемые методы обучения:

Словесный

Аудивный

Самостоятельной работы

Проекта

Поиска

Работы в группах

Наглядный

Оборудование: информационные технологии, ТСО, жетоны (для поощрения).
Таблица 2.2

Этапы

Содержание

Время

Примечания

1. Introduction

Greeting. I say about theme and aim of the lesson..

3

Slide 1, 2

2. Warm up activity.

Working with the ABC.

6

Slide 3-56 ТСО

3. Grammar revision.

Revising of costructions: There is …, There are…, This is …. We fix our ability of using them.

8




4. Fixing of knowledge about last theme.

Task is to discribe the picture using new lexical material.

7

Slide 57, working in groups.

5. Presentation of new theme.

Presentation of new theme.

9

Slide 58

6. Working with new words.

Presentation of new words, - My reading - Children reapit after me - work in class. - Working in chain - Spelling

5

Slide 59

7. Warm - up.

Working with the proverb: East or West, home is best. (Подставить правильно слово, перевести дословно + русский эквивалент. Обмен мнениями).

3

Slide 60

8. Speaking.

The song «Bingo»







9. Fixing of new lexical material

(Закрепление лексики при помощи описания картинки на примере учителя о расположении предметов в квартире)

3

Slide 61. (Опрос индивидуально).

10. Traveling.

Метод аудирования: мое прочтение слов - команд, выполнение учащимися и озвучивание названия страны в которую добрались.

2

Slide 62

11. Summury of the lesson.

I say about pupils’ marks.

1

Slide 63.

12. Giving of home task.

Words - Learn by heart. The dialogue p.145 - to read

1






Учитывая проблему обеспечения учащихся качественным обучением, мы отмечаем, что компьютер - это наиболее подходящее средство в обучении иностранному языку, целью которого является интерактивное общение. Следует выделить несколько преимуществ компьютерного обучения английскому языку: в течении урока был создан благоприятный психологический климат, повышена мотивация изучения английского языка.

Методические достоинства компьютерного обучения: большая степень интерактивности обучения, чем при работе в аудитории или лингафонном кабинете; возможность самостоятельно выбирать темп и уровень выполняемых заданий соответствует принципам индивидуального обучения [25,c.143].

С использованием новейших разработок в области обучения иностранным языкам, основанным на использовании технологии мультимедиа, процесс обучения перешел на качественно новый уровень - теперь можно с уверенностью сказать, что даже в условиях вузовского обучения, то - есть строго говоря, искусственного общения, можно смоделировать ситуации реального, естественного общения, что мы увидим в проведенном уроке в 11 классе. Тема: «Body art» - «Твоё понимание красоты».

Воспитательная цель:

- Воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, формирование у школьников инициативности и самостоятельности, толерантности и уважения к другим нациям и культурам, способности к успешной самореализации.

Развивающие цели:

- Формирование у учащихся внутренней мотивации к изучению языка и культуры, развитие у детей внимания и восприятия, слуховой памяти, мышления и воображения, способностей к аналитической деятельности.

Образовательная цель:

- Расширение кругозора учащихся, за счёт ознакомления с новой информацией по теме: Body art.

Практические цели:

- Формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, спонтанного и подготовленного говорения, развитие творческих способностей, используя ИКТ.

Задачи урока:

Тренинг учащихся в свободном говорении на иностранном языке в работе по созданию проекта по теме: Body - art.

Развитие творческого самовыражения учащихся в презентации своего отношения к данному виду искусства и своего понимания Красоты.


Техническое обеспечение урока: компьютер с проектором и экраном

Урок-дискуссия, с использованием ИКТ.

Основные этапы урока:

1) Погружение в тематику урока: Выбор темы для обсуждения.

) Презентация проекта.

) Обсуждение проекта (Форма взаимодействия - фронтальная):

Учитель-Ученик

Работа в парах

Групповая работа

Подведение итогов "Твоё понимание Красоты"

4) Questionnaire - Составление вопросника для виртуального собеседника по теме урока. Темы для обсуждения:

Body Art

Body art is one of the forms of art, which is made on the human