Файл: Курсовая работа По дисциплине Право социального обеспечения.doc
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заявление пенсионера о восстановлении выплаты страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для этого документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии дает обратившемуся лицу разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.
Заявление пенсионера о восстановлении выплаты страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для восстановления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
В случае отказа в удовлетворении заявления пенсионера о восстановлении выплаты страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сказать, что пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система имеет всеобъемлющий характер и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца.
За время, прошедшее с начала реформы пенсионной системы, нормативная правовая база, касающаяся деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, претерпела значительные изменения. При этом помимо принятия новых нормативно-правовых актов, вносились изменения и в действующее законодательство, регулирующее вопросы, касающиеся пенсионной системы Российской Федерации. Сейчас Пенсионный Фонд Российской Федерации осуществляет свою деятельность в совершенно новых условиях. В рамках реформирования пенсионной системы в Российской федерации Пенсионный фонд Российской Федерации был наделен такими дополнительными функциями, как осуществление государственного пенсионного обеспечения, организация инвестирования средств пенсионных накоплений, взаимодействие с негосударственными пенсионными фондами и др.
Наиболее важным для общества является получение страховых пенсий, затрагивающее интересы различных категорий населения:
- пенсионеров, которые заинтересованы в повышении пенсии независимо от источников финансирования;
- работающих граждан, которые находятся в настоящее время в инертном состоянии в силу отсутствия связи между размером пенсий и отчислениями в ПФР;
- работодателей, которые заинтересованы в либерализации налогового режима, и в частности снижении налоговой нагрузки с целью увеличения у предприятий инвестиционных ресурсов.
Проведенные актуарные расчеты свидетельствуют, что при сохранении ранее действовавших правил исчисления пенсии, отсутствии возможности использования финансовой поддержки федерального бюджета и в условиях происходящих в стране демографических сдвигов и отсутствия мотивации у работающих граждан к уплате страховых взносов на финансирование пенсий будет наблюдаться ежегодное увеличение дефицита пенсионной системы.
В результате реформирования всей пенсионной системы Российской Федерации была модернизирована ее распределительная составляющая и созданы условия для формирования пенсионных накоплений.
Проводимая в стране реформа пенсионной системы затрагивает насущные интересы практически всего населения, во многом определяет перспективы политического и социально-экономического развития России. Результаты ее первого этапа оцениваются в обществе неоднозначно, часто противоречиво.
Это происходит по политическим мотивам, из-за разного понимания комментаторами сути намеченных преобразований и знания реальной ситуации в этой сложной системе.
Надо отдать должное государству, которое не замалчивает эти проблемы, а во весь голос о них говорит, проводит большую работу по реформированию существующей пенсионной системы, ищет и находит новые механизмы и правовые рычаги управления сложившейся ситуацией. Одним из этих направлений являются негосударственное пенсионное фонды, которые наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации в сфере обязательного пенсионного страхования являются страховщиками по обязательному пенсионному страхованию. При этом в круг отношений по обязательному пенсионному страхованию помимо самих негосударственных пенсионных фондов вовлечено значительное число субъектов и участников, в том числе Пенсионный фонд российской Федерации, специализированные депозитарии, управляющие компании, застрахованные лица и страхователи, а также, брокеры, кредитные организации и другие организации, участвующие в процессе инвестирования средств пенсионных накоплений.
Таким образом, изучение современной пенсионной системы, как совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсий, – интересно не только той части населения, которая непосредственно является центральным звеном этой системы, а именно - пенсионерам, но и тем, кто в настоящее время зарабатывает свои пенсионные накопления. Изучая и оценивая работу всех органов пенсионной системы, молодое поколение может принять активную позицию в разработке новых законодательных актов, способствующих улучшению как качества пенсионного обслуживания, определиться с выбором наилучшего варианта и способа заработать на безбедное будущее.
ЛИТЕРАТУРА
Нормативно-правовые акты
-
Конституция Российской Федерации [Текст] // Российская газета/ - 25 декабря 1993. - № 237.
2. О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий [Текст]: Федеральный закон от 29.12.2015г. № 385-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2019. - № 1 (часть I). - ст. 5.
3. О накопительной пенсии [Текст]: Федеральный закон от 28.12.2013г. № 424-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 52 (часть I). - ст. 6989.
4. О страховых пенсиях [Текст]: Федеральный закон от 28.12.2013г. № 400-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 52 (часть I). - ст. 6965.
5. О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений [Текст]: Федеральный закон от 28.12.2013г. № 422-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 52 (часть I). - ст. 6987.
6. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
[Текст]: Федеральный закон от 24.07.2009г. № 212-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 30. - ст. 3738.
7. О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений [Текст]: Федеральный закон от 30.04.2008г. № 56-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 18. - ст. 1943.
8. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 15.12.2001г. № 167-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 51. - ст. 4832.
9. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 15.12.2001г. № 166-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 51. - ст. 4831.
10. Об основах обязательного социального страхования [Текст]: Федеральный закон от 16.07.1999г. № 165-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 29. - ст. 3686.
11. О негосударственных пенсионных фондах [Текст]: Федеральный закон от 07.05.1998г. № 75-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 19. - ст. 2071.
12. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования [Текст]: Федеральный закон от 01.04.1996г. № 27-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 14. - ст. 1401.
13. О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации") [Текст]: Постановление Правительства РФ от 17.12.2014г. № 1386 // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 52 (часть I). - ст. 7774.
14. Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий [Текст]: Постановление Правительства РФ от 02.10.2014г. № 1015 // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 41. - ст. 5545.
15. Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации [Текст]: Приказ Минтруда России от 12.08.2014г. № 547н // Российская газета. – 8 октября 2014. - № 229.