Файл: Обучение с пеленок.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход игры. Дети сидят на диванчике или на ковре. Ведущий показывает им матрешку и говорит, что она очень любит петь песенку: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!». Предло­жите детям спеть вместе с ней. Начинать петь сле­дует после глубокого вдоха. Петь надо на выдохе три слога подряд.

Со временем песенку надо усложнить до 6—9 одинаковых слогов на одном выдохе.
Игра «Путешественники»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание с помощью произнесения нескольких одинаковых слогов типа.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети вместе с взрослым становятся по кругу. Спросите их, любят ли они путешествовать. Ездил ли кто на поезде, на машине? Предложить поехать в путешествие на машине. Для этого нужно поХодить по комнате, покрутить вооб­ражаемый руль, произнося на выдохе слоги «БИ-БИ!». Затем предложите по­ехать на поезде. Для этого следует встать друг за другом, согнуть руки в локтях и делать вращательные движения руками, а на выдохе сказать: «ТУ-ТУ!».

Постепенно задание нужно усложнять и говорить на одном выдохе 3—4 оди­наковых слога. НеобХодимо следить, чтобы дети не добирали воздух во время произнесения слогов.
Игра «Угадай, что за птица»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание с помощью произнесения нескольких одинаковых слогов типа«КО-КО-КО», «КУ-КУ-КУ», «ГА-ГА-ГА», «ЧИК-ЧИРИК», «КРЯ-КРЯ-КРЯ», «КУ-КА-РЕ-КУ».

Оборудование: картинки с изображением птиц, например, курицы, петуха, кукушки, утки, воробья, гуся.

Ход игры. Дети садятся на ковре вместе с взрослым по кругу. Ведущий пред­лагает поиграть в птиц. Для этого нужно каждому ребенку дать по картинке с изображением какой-нибудь птицы и предложить изобразить ее так, чтобы дру­гие дети смогли узнать, кто это. Сначала все следует проговаривать вместе с ре­бенком, чтобы тот понял, как правильно произносить слоги. Например, курочка говорит: «КО-КО-КО», воробей — «ЧИК-ЧИРИК», уточка крякает: «КРЯ-КРЯ-КРЯ» и т. д.

Необходимо следить, чтобы дети не добирали воздух во время произнесения слогов.
Игра «Рубим дрова»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети стоят вместе с взрослым по кругу. Предложите малышам по­рубить дрова. Для этого нужно расставить ноги на ширину плеч, руки опустить, пальцы сцепить в «замок». Резко поднять сцепленные руки вверх и сделать глу­бокий вдох. Затем медленно наклониться вперед, представляя, что опускаете тя­желый топор, и проговорить медленно и плавно, выдыхая при этом воздух: «УХ!».

Игра «Буря»


Развивать речевое дыхание надо постепенно , начиная от произнесении простых долгих звуков. Затем нужно приступать к изучению произношения слогов и слов. И только после того, как ребенок научится правильно произносить слоги и слова, переходить к фразам.
Цель игры: развить правильное речевое дыхание.

Оборудование: текст стихотворения Ф. И. Тютчева «Весна», картинки бури, метели или вьюги.

Ход игры. Дети сидят на диване, прочитайте им стихотворение Ф. И. Тютчева «Весна». Предло­жите ребятам представить это картину, затем по­кажите изображение бури. Расскажите им неболь­шую историю: «Наступает весна, а зима не торо­питься уходить и посылает бури и метели. (Предложите им представить, как воет метель. Сделайте глубокий вдох и на выдохе плавно про­изнесите: «У-У-У». Затем представьте свист ветра и на выдохе скажите: «С-С-С».) Под силой ветра гнутся и шумят деревья. (После глубокого вдоха произнесите на длительном выдохе: «Ш-Ш-Ш».) Далее метель стала затихать. (Повторите все зву­ки только потише.) И все в природе успокоилось».
Игра «Морской берег»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание,

Оборудование: картинки с изображением морского побережья.

Ход игры. Дети сидят на диване. Поинтересуйтесь у них, были ли они ко­гда-нибудь на море. Предложите закрыть глаза и представить берег моря. Спро­сите, какие звуки можно услышать на берегу моря. Предложите представить, как волна набегает на берег, и долго произнести на выдохе звук [с]. Или как ти­хонько ветер в ракушке поет песенку, и сказать на выдохе звук [ш]. Потом снова, как песок рассыпается под ногами со звуком [с].
Игра «Скажи как ворона»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание,

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети вместе с взрослым стоят по кругу. Предложите им изобразить ворону. Для этого следует поднять руки вверх и развести их в стороны, сделать глубокий вдох. Затем медленно опустить руки, плавно выдыхая воздух. Одновре­менно произнести: «КА-А-АР!».

Нужно следить за тем, чтобы дети произносили слово «КА-А-АР!» медленно на выдохе.
Игра «Сосулька»



Ц
Чтение и разучивание стихотворений , песенок и потешек помогает развитию правильного речевого дыхания
ель
игры: развить правильное речевое дыхание.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети вместе с взрослым стоят по кругу. Предложите им изобразить сосульку. Для этого нужно поднять руки вверх и сделать глубокий вдох. Затем представить, как светит солнышко, и сосулька начи­нает капать. Медленно опускать руки вниз, выдыхая воздух, и произнося: «КАП-КАП-КАП».

Произносить надо только на выдохе. Делать вы­дох и опускать руки следует медленно и плавно.
Игра «Кто первый»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание. Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят на диване или за столом. Взрослый предлагает им уст­роить соревнование: кто правильно и быстро расскажет чистоговорку. Для этого нужно сделать глубокий вдох и на выдохе произнести: «По семеро в сани уселись сами». Если чистоговорка длинная, то следует произнести ее в два выдоха. На­пример, сделать глубокий вдох и сказать, выдыхая воздух: «Ши-ши-ши-ши-ши», затем снова глубоко вдохнуть и произнести на выдохе: «Что-то шепчут камыши».
Игра «Добавь словечко»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание,

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят на диване или за столом. Предложите им добавить слово к фразе так, чтобы оно хорошо рифмовалось с другими словами, например: «Цо-цо-цо, кольцо, деревцо». Главное, чтобы вся фраза произносилась на выдохе.

Игра предназначена для тех детей, которые уже освоили правильную техни­ку речевого дыхания при произнесении целых фраз.
Игра «По дорогам сказок»

Цель игры: развить правильное речевое дыхание,

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Три медведя».

Ход игры. Дети вместе с взрослым сидят на ковре по кругу. Предложите им вспомнить героев сказок и изобразить их, покажите иллюстрации к сказке «Зо­лотой ключик, или приключения Буратино» и спросите, что это за сказка. Вспом­ните главного героя сказки, как он появился. Затем попросите детей изобразить Буратино. Для этого нужно встать прямо, поднять руки до плеч, развести их в стороны и согнуть в локтях. Сделать вдох, одновременно покачивая руками, как кукла. Затем опустить руки и выдохнуть.

Далее спросите, кто хотел украсть деньги у Буратино (кот Базилио и лиса Алиса). Предложить ребятам изобразить сердитого кота Базилио. Для этого нуж­но встать на четвереньки, выгнуть спину и вдохнуть. Вернуться на исходное по­ложение, выдохнуть и одновременно произнести звук [ф].


Затем предложите изобразить, как подслушивает лиса Алиса. Для этого нужно сесть на колени, потом поднять туловище и повернуть голову налево, сде­лав вдох. Вернуться в исходное положение и, выдыхая, произнести звук [ц]. По­вторить все действия, только уже повернув голову направо.

Покажите малышам иллюстрацию к сказке «Три медведя», вспомните вме­сте с ними, кто нашел Машеньку в Мишуткиной постели. Предложите детям изо­бразить Мишутку. Для этого нужно встать, прижать ладони к щекам и вдохнуть. Затем всплеснуть руками и, выдыхая, произнести: «Ах!».

Можно изобразить Михайло Потапыча в тот момент, когда он обнаруживает свою чашку. Для этого следует поднять плечи и глубоко вдохнуть, затем выдох­нуть, опустив плечи и одновременно произнеся: «Кто ел из моей чашки?». Играя в эту игру, можно изображать и героев из других сказок.

Пальчиковые игры и упражнения
Игра «Здравствуйте, ручки»

Цель игры: развить мелкую моторику ребенка

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Х
Развитие мелкой моторики повышает работоспособность головного мозга.
од
игры. Взрослый предлагает ребенку по­здороваться с самим собой: «Ручки встретились, давно не виделись, пусть они поздороваются». Рукопожатие с поочередной сменой рук и их по­ложения: правая сверху, левая снизу, затем на­оборот, левая сверху, правая снизу.
Игра «Покажи крокодила»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка,

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку изобразить крокодила, который широко открывает рот. Для этого ребенок должен собрать пальцы в щепотку, а затем изобразить поочередное и одновременное открывание и закрывание ее, как пасти крокодила.
Игра «Пальчики»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку поочередно соединять пальцы пра­вой руки с пальцами левой. Действия можно сопровождать словами: «Пусть каж­дый пальчик поздоровается со своим братом». Взрослый должен следить за тем, чтобы соприкосновение было пружинистым, с надавливанием.
Игра «Походим?»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка

Оборудование: специального оборудования не требуется.


Ход игры. Взрослый говорит ребенку: «Пальчики отправились на прогулку, вот так (перебирает средним и указательным пальцами по столу)». Потом то же самое выполняет ребенок сначала пальцами одной руки, потом другой, а потом двумя руками одновременно.