Файл: Обучение с пеленок.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чьи скамейки будут самыми ровными и красивыми, тот и выиграл.
Игра «Посади львенка в клетку»

Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык рисовать полосы разной шири­ны.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь, где схематично нарисован львенок (львенка можно вы­резать из любого журнала и приклеить), цветные ка­рандаши.

Ход игры. Игра подходит как для одного челове­ка, так и для группы ребят. Все дети сидят за стола­ми, перед каждым ребенком тетрадь и карандаши. Предложите малышам рассмотреть рисунок и спро­сите, для чего львенка нужно посадить в клетку? Предложите ребятам дорисовать клетку, чтобы львенок не убежал (рис. 9).
Игра «Дорисуй вагончики»
Цель игры: развить мелку моторику пальцев и руки, навык рисовать полосы раз­ной ширины.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь, где нарисован паровоз, железная дорога и кружки-колеса, цветные карандаши или фломасте­ры.

Х од игры. Игра подходит как для одного человека, так и для груп­пы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и карандаши. Предложите детям рассмотреть рисунок и спросите, сколько колес у паровоза, сколько колес у вагончика? Далее попросите малышей дорисовать вагончики так, чтобы у каждого было по два ко­леса (рис. 10).

Можно устроить соревнование, кто быстрей и правильней нарисует весь по­езд.

Рисунок 10. Дорисуй вагончики
Игра «Спаси котенка»

Ц
Обязательно научите ребенка правильно держать карандаш или ручку, так как малыша, который уже привык неправильно держать ручку, переучить очень трудно.
ель
игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык рисовать полосы разной ширины.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь, простой карандаш, большой лист бумаги, на котором нарисован дом, из его окна вырывается огонь, а на крыше си­дит котенок.

Ход игры. Игра подходит как для одного чело­века, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и ка­рандаш. Предложите детям рассмотреть рисунок на большом листе и спросите, из-за чего мог на­чаться пожар? Что нужно делать при пожаре? За­тем попросите малышей спасти котенка, нарисо­вав в своих тетрадях для него лестницу, по которой он может спуститься вниз

Игра «Заборчик»

Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки рисовать полосы разной ширины.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь, где нарисован заборчик, простой карандаш.

Ход игры. Игра подходит как для одного человека, так и для группы ре­бят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и каран­даш. Предложите детям рассмотреть образец рисунка и нарисовать свой заборчик (рис. 11).

Можно устроить соревнование: у кого заборчик будет самым прямым и красивым, тот и победил.
Игра «Затопи печку»

Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык рисовать закругленные линии. Оборудование: листок бумаги или тетрадь, где нарисован домик, цветные ка­рандаши.

Ход игры. Игра подходит как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и карандаш. Предложите детям рассмотреть домик и спросите, для чего на крыше находиться труба и что идет из нее? Попросите малышей нарисовать дым, выходящий из тубы.

Потом можно посмотреть, кто лучше зато­пил печку, сравнив рисунки.
Игра «Веточка мимозы»

Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык рисовать закруглен­ные линии.
Оборудование: листок бумаги или тетрадь, где схематично нарисована веточка мимозы, картинка с изображением мимозы, цветные ка­рандаши или фломастеры.



Ход игры. Игра подойдет как для одного че­ловека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и карандаши. Предложите детям рассмотреть ил­люстрацию с изображением мимозы, затем рас­смотреть рисунок, нарисованный у них в тетра­дях, и сравнить. Потом попросите малышей до­рисовать веточку мимозы: зеленым карандашом на веточке маленькими наклонными палочками нарисовать листики мимозы, желтым каранда­шом обвести кружки — цветки мимозы — и рас­красить их желтым цветом (рис. 12).
Игра «Ручеек весной»

Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык рисовать закруглен­ные линии.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь со схематичным изображени­ем ручейка, по которому плывет ко­раблик, картина тающего снега и ру­чейков, цветные карандаши.



Ход игры. Игра подходит как для одного человека, так и для группы ре­бят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и каранда­ши. Покажите детям иллюстрацию с изображением тающего снега и спро­сите, в какое время года это происходит? Попросите малышей рассмотреть рисунки в своих тетрадях, а затем дорисовать и раскра­сить ручеек с корабликом. Обратите внимание детей на то, что ручеек бежит очень быстро и надо обязательно на­рисовать волны (рис. 13).

Игра «Светофор»

Цель игры: развить мелкую мотори­ку пальцев и руки, навык рисовать закругленные линии, повторить пра­вила дорожного движения.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь, где схе­матично нарисован светофор, картинка с изображением проезжей части, цветные карандаши или фломастеры.


Ход игры. Игра подходит как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и карандаши. Рассмотрите вместе с детьми картинку с изображением проезжей час­ти, вспомните, когда пешеходам можно переходить доро­гу. Предложите ребятам раскрыть свои тетради и рас­смотреть изображение светофора. Попросите их вспом­нить, какого цвета верхний, средний и нижний фонари светофора, и обвести соответствующими цветами фона­ри светофора, после чего раскрасить их (рис. 14).


И гра «Наряди елку»

Цель игры: развить мелкую мотори­ку пальцев и руки, навык рисовать круги, повторить счет.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь, где нари­сована елка и рядом с ней снежинки, цветные карандаши или фломастеры.

Ход игры. Игра подходит как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и карандаши. Рассмотрите вместе с детьми изображение елки. Рисунок 14. Наряди елку.

Затем предложите посчитать снежинки и нарисовать на елке такое же коли­чество шариков разных цветов. Шарики нужно полно­стью закрасить цветом (рис. 15).

Следите за тем, чтобы ребенок проводил все линии правильно ровно, слева направо и сверху вниз неотрывно. Если рисунок повторяется, следует следить за правильной последовательностью узора.




Игра «Собери бусы»

Цель игры: развить мелкую мотори­ку пальцев и руки, навык рисовать круги, внимание и аккуратность.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь, где нари­сована девочка с бусами (бусы нарисованы только напо­ловину), цветные карандаши или фломастеры.

Ход игры. Игра подходит как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и карандаши. Предложите ре­бятам рассмотреть бусы девочки, обратите их внимание на то, что половину бусин девочка потеряла. Поэтому нужно помочь ей собрать бусы, дорисовав их, но делать это нужно аккуратно, обращая внимание на очередность кружков, треугольников и квадратиков (рис. 16).
Игра «Придумай рисунок»

Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык рисовать прямоугольники, внимание, аккуратность и творческое воображение.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь, где нари­сованы четыре прямоугольника на расстоянии друг от друга, цветные карандаши или фломастеры.

Ход игры. Игра подходит как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и карандаши. Пред­ложите детям придумать и дорисовать прямоугольники так, чтобы из каждого получился свой рисунок, отличный от других. Например, можно нарисовать до­мик, машину, пароход т. д. Нужно следить за тем, чтобы каждый ребенок попро­бовал придумать и нарисовать свой рисунок, а не повторял за другими малыша­ми.

В этой игре можно использовать не только прямоугольники, например, нари­совать в тетрадях у детей кружки, треугольники, квадратики. Количество гео­метрических фигур может меняться. Старшим ребятам можно не рисовать гео­метрические фигуры, а просто показать их и предлагать, придумать и нарисо­вать из фигур какой-нибудь рисунок.


Игра «Дорисуй колечки»




Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык рисовать закругленные линии.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь, где нарисованы две ручки, на одной из них — колечки, цветные карандаши или фломастеры.

Ход игры. Игра подходит как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и карандаши. Рассмотрите вместе с детьми рисунок с ручками и предложите им украсить пустую ручку, дорисовав на ней такие же кольца и в том же порядке, что и на другой. Выигрывает тот, кто быстрее всех правильно нарисует все колеч­ки (рис. 17).

И
Нужно следить за правильностью и аккуратностью выполнения штриховки: линии должны быть параллельными, необходимо соблюдать направление линий и расстояние между штрихами.

гра «Кто быстрее и лучше?»


Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык штриховки.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь, трафареты фигур, карточка с образцом штриховки (направление линий нужно показать с помощью стрелочек), простой карандаш.

Ход игры. Игра подходит как для одного чело­века, так и для группы ребят. Все дети сидят за сто­лами, перед каждым ребенком тетрадь и каранда­ши. Рассмотрите и проанализируйте вместе с деть­ми образец штриховки. После чего дайте каждому малышу по трафарету. Задача детей заключается в том, чтобы обвести трафарет и заштриховать его точно так же, как показано на образце. Выигрывает тот, кто аккуратнее и быстрее заштрихует фигуру.

Фигуры для штриховки могут быть самыми разнообразными, например, различные геометри­ческие фигуры, также можно предложить детям заштриховать изображения овощей, фруктов или животных (рис. 18).

Игра «Заштрихуй домик»

Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык штриховки.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь, трафарет домика, карточка с образцом рисунка, цветные карандаши.

Ход игры. Игра подойдет как для одного чело­века, так и для группы ребят. Все дети сидят за сто­лами, перед каждым ребенком тетрадь и каранда­ши. Предложите детям заштриховать домик, но пе­ред этим рассмотрите и проанализируйте с детьми образец рисунка, обращая их внимание на то, что домик заштриховывается разными видами штри­ховки, а окна не заштриховываются совсем. Итак, детям надо обвести трафарет домика и заштрихо­вать крышу горизонтальной штриховкой, стены домика — по диагонали (рис. 19).

Если малышу сложно самому провести границу между крышей и стенкой, то следует помочь ему: прочертить линию, разграничивающую крышу и сам домик.